Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)



Если начались проблемы, то сейчас постараюсь описать как найти где таиться беда. Поехали:

Подробное описание по электрике кондера

Теперь попробую описать кратко проблемы, которые можно устранить самому:

Для стабильной работы системы в первую очередь необходимо поддерживать чистоту в радиаторах. Если кондер стал плохо работать - первое что нужно сделать - почистить радиаторы.
Для долгой жизни компрессора многие специалисты советуют производить полную замену масла раз в 3-5 лет (аппарат дозаправки меняет только 20% масла).

Для работы кондиционера в системе должно поддерживаться определенное давление. Если компрессор включить когда давление будет маленькое, то компрессор может сломаться (фреон содержит еще и масло для смазки компрессора), если давление слишком высокое, то что-то может не выдержать и тоже будет плохо. Управляет включением компрессора ЭБУ. Для контроля давления в системе есть 2 датчика: датчик слишком низкого и слишком высокого давления. Эти датчики не дадут запуститься компрессору и спасут систему от саморазрушения.
Датчик низкого давления может блокировать включения компрессора, если фреона недостаточно и температура за бортом не высока (если меньше +4, то кондер вообще не запуститься) -> тогда нужно ехать на дозаправку.
Датчик высокого давления предохранит систему когда систему заправили фреоном выше нормы и выключит компрессор когда из-за забитого радиатора система перегрелась.
Расположение датчиков
Датчик низкого давления - это просто выключатель и при нормальном давлении должен быть замкнут
Датчик высокого давления сложнее: он преобразует давление в уровень напряжения в сигнальном контакте. Его проверка и уровни напряжения описаны здесь

Если с датчиками, температурой окружающего воздуха (если меньше +4 - не запуститься) и температурой двигателя (при перегреве не запуститься), то ЭБУ дает управляющий сигнал на реле R11 (на рисунке отмечено стрелкой), которое должно сработать и через предохранитель 27 подать напряжение на муфту компрессора.

posted image

Разъем подключения муфты сделан съемным из-за этого он со временем окисляется и компрессор начинает работать через раз. Если реле кондиционера срабатывает и на разъем кондиционера приходит 12В, то 90% процентов, что проблема в разъеме - восстанавливаем разъем муфты

PS кому есть что добавить - пишите в ЛС: добавим.
Next (2024)
кондиционер, климат-контроль, охлаждение салона, ремонт кондиционера, радиатор кондиционера, компрессор кондиционера

avatar
faddist
26 September 2016

Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)
2M
views
1,5K
members
9,8K
posts

avatar
Николайамбиквод
14 July 2011


YRI121
А где можно найти такой инструмент?а то в яндаксе поискал вообще ничего подобного не увидел...
avatar
yar_nnm
14 July 2011


avatar
YRI121:

достать ее можно

Ну вообще-то там еще приблуда нужна специальная чтобы капилляр зацепить и вытащить.
avatar
yar_nnm
14 July 2011


G
ggri:

подскажите есть ли у меня проблема с кондеем или я нагоняю сам
под капотом некоторые трубки покрыты льдом

У вас обмерзают трубки, так что, скорее всего, испаритель тоже обмерзает, поэтому холода нет. Возможно в системе вода. А холод вообще не идет, или сначала идет а потом перестает?
avatar
YRI121
14 July 2011

2

avatar
Николайамбиквод:

YRI121
А где можно найти такой инструмент?а то в яндаксе поискал вообще ничего подобного не увидел...

Вообще то бывает во многих местах..
По поисковику действительно сложно ...
инструмент
трубка

А вообще то зти трубочки по 70 руб недавно в СПС брали...
Правда там от 10 шт...
Размыкатели у них тоже бывают...
Попробуйте магазин СПС поближе к себе найти...
там много вкусного...
СПС
sana10
15 July 2011


Всем привет!
У меня такая проблема, в последнее время кондиционер стал плохо работать, идет можно сказать теплый воздух.Заехал в сервис, заправили, проверили, проблема не решилась, сказали поменять фильтр салонный-поменял, опять нулевой результат, что подскажите?
avatar
alex313
15 July 2011


заправили, т.е. он пустой был?
avatar
yar_nnm
15 July 2011


avatar
YRI121:

инструмент

В этом наборе нету приблуды для извлечения капиллярной трубки. Это трубочка с двумя вырезами Г - формы на конце, ее вставляют и поворачивают, при этом рожки на капилляре заходят в Г-образные вырезы на приблуде и фиксируются там. После этого приблуда вместе с капилляром извлекается из трубы. Вставляется назад аналогично.
ggri
15 July 2011


yar_nnm
холод идет но еле еле. поэтому приходится на 4 скор. ставить - эффект небольшой.
avatar
Pynkt
15 July 2011


Ребят в последнее время замечаю гудение при езде с включенным кондером, причем гудит в зависимости от нажатия на педаль, как будто у меня турбо надув работает... так у всех?
avatar
Anikiy
15 July 2011

1

avatar
Pynkt:

Ребят в последнее время замечаю гудение при езде с включенным кондером, причем гудит в зависимости от нажатия на педаль, как будто у меня турбо надув работает... так у всех?

У меня так точно также. Но мне не кажется, что это норма. По крайней мере раньше не замечал.
avatar
shtativnik
16 July 2011


Так у всех, но это не норма.
sana10
16 July 2011


цитата:
заправили, т.е. он пустой был?

Не совсем, но пришло время подзаправить, машине 5 лет, недавно купил, вот и решил заправить.Кондёром почти не пользовался старый хозяин.В сервисе сказали что 100мл долили.
avatar
YRI121
16 July 2011

2

avatar
yar_nnm:

avatar
YRI121:

инструмент

В этом наборе нету приблуды для извлечения капиллярной трубки. Это трубочка с двумя вырезами Г - формы на конце, ее вставляют и поворачивают, при этом рожки на капилляре заходят в Г-образные вырезы на приблуде и фиксируются там. После этого приблуда вместе с капилляром извлекается из трубы. Вставляется назад аналогично.

Я легко без неё обхожусь...
avatar
yar_nnm
16 July 2011


G
ggri:

yar_nnm
холод идет но еле еле. поэтому приходится на 4 скор. ставить - эффект небольшой.

Если холода нету с самого начала, но при этом обмерзают трубки, возможно дело в том, что забиты чем-то соты испарителя. Может плесень разрастись. Тухлячком не воняет при включении кондея? В каком состоянии салонник и есть ли он вообще?
avatar
yar_nnm
16 July 2011


avatar
Anikiy:

avatar
Pynkt:

Ребят в последнее время замечаю гудение при езде с включенным кондером, причем гудит в зависимости от нажатия на педаль, как будто у меня турбо надув работает... так у всех?

У меня так точно также. Но мне не кажется, что это норма. По крайней мере раньше не замечал.

Мне поменяли компрессор - гудение не изменилось. А вот когда поменяли осушитель - потише стало. Можно попробовать дозаправить и отвакуумировать систему часа 2, возможно это даст положительный результат.
avatar
yar_nnm
16 July 2011

2

А вообще кондей в фокусе ниочем. Я тута тестил гольфа, у него за паруминут горячий салон превратился в холодный при +19 на климате.
Юрий Ю
17 July 2011


Всем привет,подскажите у меня треснула трубка кондиционера форд 2007 год,я правильно понял что номер ее 1385034
posted image
avatar
Anikiy
17 July 2011


yar_nnm
Кондей нормальный, пока новый
avatar
yar_nnm
18 July 2011


avatar
Anikiy:

yar_nnm
Кондей нормальный, пока новый 

У меня кондей сновья кривой был. Кстати, я на другой новой машине тестил - разница небольшая была, пару градусов.
На данный момент у меня поменяны испаритель, осушитель и компрессор, и все это дало только то, что теперь при оборотах отличных от холостых температура понижается на 2-3 градуса, как и должно быть, а раньше, независимо от оборотов, кондей гнал одинаково.

Пробовал лить воду (комнатной температуры) на конденсер - вот тогда да, из центральных сопел сразу бъет 4-5 градусов. А так из двух правых 8-9 а из двух левых 10-11, тоже загадка, почему такая разница... диагонсты плечами пожимают. Единственная догадка - у стоковой сони справа радиатор массивный, можт он подогревает. Глюкодром короч на форде кондей, вот что.
avatar
YRI121
18 July 2011

3

avatar
yar_nnm:

avatar
Anikiy:

yar_nnm
Кондей нормальный, пока новый 

У меня кондей сновья кривой был. Кстати, я на другой новой машине тестил - разница небольшая была, пару градусов.
На данный момент у меня поменяны испаритель, осушитель и компрессор, и все это дало только то, что теперь при оборотах отличных от холостых температура понижается на 2-3 градуса, как и должно быть, а раньше, независимо от оборотов, кондей гнал одинаково.

Пробовал лить воду (комнатной температуры) на конденсер - вот тогда да, из центральных сопел сразу бъет 4-5 градусов. А так из двух правых 8-9 а из двух левых 10-11, тоже загадка, почему такая разница... диагонсты плечами пожимают. Единственная догадка - у стоковой сони справа радиатор массивный, можт он подогревает. Глюкодром короч на форде кондей, вот что.

Симптомы на недозаправ похожие...
И заслонки смотреть...
Как вариант на многих америкозах пережимали струбциной патрубок на печку..-5-7 градусов давало...
Сколько на всасывании давление???

posted image
avatar
Jennik1
18 July 2011


Вот хочу спросить совета.
После выключения двигателя ( 115 есиче) слышен в конце сразу 1 громкий стук.
Типа ключ повенули назад и громкий Тук. Похож на выстрел.
Короче у меня чуйка 99% на климат, тоесть на компрессор или в целом на систему. или клапан какой-нить мега громко отсекает что-то.
Что может такой громкий щелчек издавать после выключения?
Это не фазы с муфтой, ибо я знаю как они позже тихо доходят( встают на место)
Или это еще что?

Важно! Климат у меня работает идеально, нареканий никаких ток с Греции приехал
Всегда во время обслуживание, заправлен еще с новья ( пробег 34 тыщи всего)
avatar
Anikiy
18 July 2011

1

Jennik1
Только сегодня обратил внимание на этот стук Бывает не всегда, но бывает. Похоже действительно муфта (не фазы точно, т. к. у меня 2.0 АКПП ).
avatar
Jennik1
18 July 2011


Anikiy
Вот спасибо за понимание!
А то я реально пару раз этот стук ловил и не пойму что это.
avatar
Fokuz
18 July 2011

1

Jennik1
чорт! вы не поверите! в последние пару недель мучаюсь именно этим же!
отчетливый щелчок при выключении зажигания в 90% случаев.
попробую при выключенном кондее глушиться.
а ведь я тоже на него грешил мысленно, только я совсем не понимаю, как он устроен, поэтому не знаю, с какой строны к нему вообще подойти.

пишите, как будут варианты решения вопроса
Cergeyi
19 July 2011


День добрый всем фордоводам ! Прошу прощения за свой вопрос, возможно где то уже был на форуме ответ на него...
Проблема такая- вытек хладоген мз кондея, у знакомого с помощью тест-коннектора сделал дозаправку, после которой муфта стала включаться, манометр тест-коннектора - в "зелёной зоне", но воздух в салон увы, шпарит горячий,почти как при вкл. печки( ну мож я немного преувеличил , но всё равно горячий ) . Трубки под капотом компрессорные тоже все горячие. У кого нить было что то подобное?
(Машинка ФФ2., 1,6л., 08г.)
avatar
yoyon4ik
19 July 2011


Jennik1
Fokuz

муфта подключается...
avatar
YRI121
19 July 2011

2

C
Cergeyi:

День добрый всем фордоводам ! Прошу прощения за свой вопрос, возможно где то уже был на форуме ответ на него...
Проблема такая- вытек хладоген мз кондея, у знакомого с помощью тест-коннектора сделал дозаправку,  после которой муфта стала включаться, манометр тест-коннектора - в "зелёной зоне", но воздух в салон увы, шпарит горячий,почти как при вкл. печки( ну мож я немного преувеличил , но всё равно горячий ) . Трубки под капотом компрессорные тоже все горячие. У кого нить было что то подобное?
(Машинка ФФ2., 1,6л., 08г.)

А вы думали система с воздухом без вакуумирования у вас будет нормально работать...
Это не тот вариант на котором можно экономить...
К специалистам!!!
Пока компрессор не крякнул...
avatar
yoyon4ik
19 July 2011


Cergeyi
найти течь, отремонтировать, отвакумировать, и залить в пустой по мануалу. Кондер должен выдавать 6 градусов
avatar
YRI121
19 July 2011

2

avatar
yoyon4ik:

Cergeyi
найти течь, отремонтировать, отвакумировать, и залить в пустой по мануалу. Кондер должен выдавать 6 градусов

Стесняюсь спросить...
6 градусов при какой наружной температуре... влажности... оборотах двигателя и скорости вентилятора ???
avatar
yar_nnm
19 July 2011


avatar
YRI121:

Симптомы на недозаправ похожие...
И заслонки смотреть...
Как вариант на многих америкозах пережимали струбциной патрубок на печку..-5-7 градусов давало...
Сколько на всасывании давление???

Заслонки уже новые стоят (заменили испаритель в сборе с отопителем), смотрел на новой машине с Сонькой, там похожая картина (разница температур).
Недозаправки точно нету, после зимы скачали 560 грамм, когда компрессор меняли, да и потом, проверяли сразу после заправки.
Патрубок (воздуховод) там никакой не пережмешь, они жесткие из пластика, так что врядли, да и напор идет одинаковый.
Если не ошибаюсь, на всасывание было что-то порядка 3 атм.

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up