Автоматическая КПП - как правильно пользоваться?



Сюда все вопросы по эксплуатации и настройке "автомата"
(в основном форуме есть тема, но она в основном по особенностям "автомата", поэтому предлагаю выделить)

Очень интересует: есть ли разница при изменении режимов коробки?
Сам пока не проверял - обкатка Рассекаю в адаптивном режиме.

Кто юзал "Экономичный"? Сколько наэкономили?
АКПП, эксплуатация, управление автомобилем, управление, автоматическая коробка, автомат

avatar
Ford Fuckus
18 July 2005

Автоматическая КПП - как правильно пользоваться?
214,4K
views
312
members
850
posts

gl_wizard
1 September 2009


После прочтения статьи http://auto.sibnet.ru/article/21/ и форума http://forum.ixbt.com/topic.cgi?id=70:4842 захотелось вставить свои 5 копеек по теме как НЕправильно пользоваться АКПП

Так вот включать нейтраль при движении со скоростью выше 40-50 км/ч однозначно неправильно, т.к. из-за недостаточной смазки износ некоторых частей коробки возрастает многократно. Самый плохой сценарий - включить N и долго катиться с горки на высокой скорости.

Но это не значит что вообще незачем включать N на ходу - например движемся 80 км/ч, видим в 150 м светофор который сменяется с зеленого на желтый, т.е. однозначно прийдется ждать следующий зеленый. В этом случае в режиме D плавно гасим скорость до 40, затем включаем N, докатываемся до светофора, останавливаемся и ждем зеленый. Когда включается зеленый сначала отпускаем торомоз, затем переводим рычаг в D - коробка включается и автомобиль легким толчком начинает движение, после этого добавляем газу и набираем скорость. Идея в том, что в режиме D потребление бензина выше, а тормозить приходится сильнее, т.к. автомобиль норовит укатиться вперед - на нейтрали такого нет. Экономия при этом смешная - у меня выходило граммов двести на 100 км, или одна кружка пива в месяц ))

Понятно, что каждое включение с N на D приводит к переключению соленоидов и лишнему срабатыванию фрикционных тормозов планетарных механизмов, т.е. "съедает" ресурс механизмов коробки потому полагаю что переключать c D на N вообще НЕ следует, если:
- автомобиль еще не прогрет (если стоять на D то греется быстрее)
- остановка кратковременная (скажем вы стоите на светофоре, который быстро сменяется, или уступаете дорогу)
- движение в пробке (частыми переключениями съедаете ресурс коробки и вдобавок тормозите траффик)
- движение с горки (ехать на нейтрали опасно, менее экономично и вредно для коробки)
avatar
-Ал-
1 September 2009

1

G
gl_wizard:

... Идея в том, что в режиме D потребление бензина выше,...

Это заблуждение ... в режиме D (в движении) при отпущенной педали газа подача топлива прекращается СОВСЕМ, называется "принудительный холостой ход". Так что включение нейтрали на ходу не имеет НИКАКОГО экономического смысла
При остановке - действительно меньше, так что при продолжительной остановке (например в пробке) - это имеет некоторый смысл, и еще дает отдых ноге , чтобы тормоз не держать
gl_wizard
2 September 2009


цитата:
"принудительный холостой ход"


Разве ПХХ имеет место при движении со скоростью 20-30 км/ч при замедлении, когда обороты двигателя едва-едва больше 1000 об/мин?
Мне кажется ПХХ имеет более высокую нижнюю границу срабатывания, но никаких точных данных по этому вопросу не имею

P.S. в любом случае тормозить с 20 км/ч в режиме D приходится уже против энергии двигателя, расходуя лишнее топливо и с бОльшей нагрузкой на колодки (по сравнению с N)
avatar
-Ал-
1 September 2009

1

"- Вы же не умеете управлять автомобилем ...
- А что тут уметь? D - вперед, R - назад ... правая педаль - быстрее, левая медленне ..." (с)
Alex115
1 September 2009


G
gl_wizard:

P.S. в любом случае тормозить с 20 км/ч в режиме D приходится уже против энергии двигателя, расходуя лишнее топливо и с бОльшей нагрузкой на колодки (по сравнению с N)

Не знаю насколько там повышается расход, а оставаться при движении авто вообще без связи движка с колесами не всегда безопасно и по этой причине лишний раз переходить на N в любом случае неправильно.
avatar
Nikolay1
1 September 2009

1

Как приобрёл авто ниразу не ставил на N-нетраль невижу смысла!Максимум при большой пробке на Р-парковку либо глушу!Думаю N-нетраль нужна только для буксировки!
avatar
paravoz
2 September 2009

1

Не вижу никакого смыла дергать рычаг коробки во время движения. D при старте, Р по приезду. Всё. Пусть владельцы авто на мешалках руками палку маслают. Я 9 лет маслал, намаслался.
Rustam_Ek
2 September 2009


avatar
-Ал-:

G
gl_wizard:

... Идея в том, что в режиме D потребление бензина выше,...

в режиме D (в движении) при отпущенной педали газа подача топлива прекращается СОВСЕМ, называется "принудительный холостой ход".

А вот у меня в режиме D подача топлива не прекращается при отпущенной педали газа!
Всегда показвает расход 1.4-1.6 л/час. Пару раз было 0 л/ч, когда отпускал педаль газа на скорости 90-100 км/ч и то через несколько минут движения.. На ручке сразу же мгновенный расход подпл как педаль отпускал... Это так задумано?
gl_wizard
2 September 2009


цитата:
Это так задумано?


Могу только фантазировать, что там задумано ))
Для четвертой передачи при блокированном гидротрансформаторе скорость 80 км/ч точно соответствует 2000 об/мин, следовательно для 40 км/ч это было бы 1000 об/мин, что почти холостой ход. ИМХО для включения принудительного холостого хода есть нижний предел, например 1300 об/мин, тогда движение со скоростью менее 52 км/ч будет приводить к тому, что ХХ будет уже НЕ принудительным, и расход топлива НЕ нулевым, а гидротрансформатор разблокируется (речь идет о движении накатом и/или замедлении в режиме D)...
avatar
Mackzy
3 September 2009

1

Как расход топлива может быть нулевым при зведенном двигателе?! Если на холстых расход 0.8-0.9 (на движке 2.0), то как в движении он может быть нулевым? Если отпусить газ 1.2 и 3 передаче, то расход всё равно будет не маленький, если на 4-ой, то маленький расход...
avatar
paravoz
3 September 2009


Mackzy
расход может быть нулевым. при торможении двигателем когда обороты мотора больше 1700 примерно. легко добиться этого в ручном режиме, так как в нем активно тормозит двигателем при отпущенном газе.
avatar
Mackzy
3 September 2009


paravoz
т.е. вы хотите сказать, что бензонасос перестает качать бензин, поршни перестают работать, ремни перестают крутиться, свечи не дают искру и т.д. и т.п.?
valyek
3 September 2009


При сброшенном газе при оборотах выше 1500 (примерно) клапан перекрывает подачу топлива и соответственно расход при этом 0
avatar
paravoz
3 September 2009


Mackzy
ээээ, матчасть поучить пробовали?
все крутится, все качает, да вот только сигнал на открытие форсунок не подается и бенз в цилиндры не поступает. а мотор крутится от колес. никакой магии, чисто техника.
avatar
Mackzy
3 September 2009


valyek
чтоб не быть голословным... откуда инфа про клапан?
avatar
paravoz
3 September 2009


Mackzy
клапан это на карбовых тазах был. на инже все гораздо проще. электроника распознает принудительный холостой ход по закрытому дросселю, оборотам отличных от холостых и скорости. и просто не открывает форсунки. я же говорю - матчасть это круто.
valyek
3 September 2009


paravoz

Я это описал в упрощенном варианте, но суть от этого не меняется
avatar
Mackzy
3 September 2009


paravoz
почитал, как вы выражаетесь, матчасть... и вправду всё так... извиняюсь за дезу

Скрытый текст
avatar
- Красный -
3 September 2009


V
valyek:

При сброшенном газе при оборотах выше 1500 (примерно) клапан перекрывает подачу топлива и соответственно расход при этом 0

Наверно у меня федя бракованный. При отпущенной педали газа даже под горку показывает мгновенный расход примерно 2 л/100 км, сцук. Правда, думаю, если б показывал ноль, то мой автомат долго не протянул бы.
avatar
paravoz
4 September 2009


qwarta
а причем тут ноль и сколько протянет автомат? принудительный холостой ход абсолютно штатный режим.
avatar
- Красный -
4 September 2009

1

avatar
paravoz:

qwarta
а причем тут ноль и сколько протянет автомат? принудительный холостой ход абсолютно штатный режим.

Ничего точно про режим принудительного холостого хода сказать не могу, как там все устроили инженеры ФМК - большой вопрос. Возможно при сравнительно небольших оборотах этот режим и реализуется путем блокировки ГТ... не знаю. Знаю только одно - на ходу при отпущенной педали газа автомат (вместе с мозгами) реализует аналог езды накатом на механике (об этом даже в мануале написано), причем так, что и не отличишь по ощущениям. Только на механике в этом режиме расход (как все утверждают) ноль, а на автомате подача топлива не прекращается, и расход примерно 2 литра. Почему так устроено, опять же вопрос. Его где-то уже обсуждали (лень искать), и вроде пришли к такому выводу - масло в АКПП должно быть всегда под давлением, иначе коробка долго не протянет (отсюда и ограничение на буксировку авто с АКПП), а давление масла в коробке создается только при работающем двигателе. Поэтому в любых режимах расход не должен быть нулевым... даже при эмуляции режима езды накатом на механике.
ЗЫ. Все это, конечно, носит характер общих соображений, а точно могут ответить только инженеры ФМК.
avatar
paravoz
4 September 2009


qwarta
ну так давление в коробке создает насос, приводимый от двигателя. а двигатель при принудительном холостом ходе крутится (вам не все ли равно от чего он крутится: от бенза или от колес), так что ниче коробке не будет. нулевой расход не означает что мотор не шевелит поршнями и не крутит коленвалом. так что не надо плодить слухи и домыслы.
reader2
4 September 2009

2

Все просто: Отключение подачи топлива ( мгновенный расход 0) происходит в режиме торможения двигателем - при резком сбросе газа при торможении, при достаточно высокой скрости автомобиля блокировка гидротрансформатора сразу не отключается, реализуя режим торможения двигателем (двигатель крутиться от колес). Если блокировка гидротрансформатора перед сбросом газа и торможением не была включена, то в этом случае отключение подачи топлива не просходит ( мгновенный расход > 0), так как в этом случае крутящий момет от колес к двигателю не передается и он может заглохнуть.
avatar
Anikiy
4 September 2009


R
reader2:

Все просто: Отключение подачи топлива ( мгновенный расход 0) происходит в режиме торможения двигателем - при резком сбросе газа при торможении, при достаточно высокой скрости автомобиля блокировка гидротрансформатора сразу не отключается, реализуя режим торможения двигателем (двигатель крутиться от колес). Если блокировка гидротрансформатора перед сбросом газа и торможением не была включена, то в этом случае отключение подачи топлива не просходит ( мгновенный расход > 0), так как в этом случае крутящий момет от колес к двигателю не передается и он может заглохнуть.

Логично кстате.
P. S. На механике все просто было. Газ сбросил - вот тебе 0 л/100км. А тут еще момент ловить нужно
avatar
dRAGONBREED
5 September 2009


когда на механике едишь накатом - торможение двигателем. на автомате не так. на автомате таким "накатом" авто проедет значительно больше (дольше) потому, что тормозит значительно меньше, точнее наверное даже, снижает скорость движения чуть-чуть
avatar
- Красный -
7 September 2009

1

R
reader2:

Все просто: Отключение подачи топлива ( мгновенный расход 0) происходит в режиме торможения двигателем - при резком сбросе газа при торможении, при достаточно высокой скрости автомобиля блокировка гидротрансформатора сразу не отключается, реализуя режим торможения двигателем (двигатель крутиться от колес). Если блокировка гидротрансформатора перед сбросом газа и торможением не была включена, то в этом случае отключение подачи топлива не просходит ( мгновенный расход > 0), так как в этом случае крутящий момет от колес к двигателю не передается и он может заглохнуть.

Много раз проверял мгновенный расход при езде "накатом" на автомате - нуля ни разу не было, всегда около 2 литров. Сам понимаешь, по теории вероятности хотя бы в одном из десятков случаев при сбросе педали газа ГТ должен был быть заблокирован. Поэтому эта теория не проходит. Здесь скорее другое - не может давление масла в коробке создаваться самой коробкой, т.е. зависеть от оборотов выходного вала коробки. Оно должно создаваться извне, внешним автономным источником. Поэтому скорее всего реализована схема - в любых режимах двигатель работает, гарантируя в любых режимах минимальные обороты, достаточные для поддержания минимально необходимого давления масла в коробке, а насос "сидит" на выходном вале двигателя. Только в этой схеме есть гарантия от падения давления масла в коробке ниже допустимого уровня.
avatar
Tovich
7 September 2009


qwarta
Я думаю, ситуация с принудительных ХХ в случае автоматической коробки, обстоит так. Подача топлива не отключается именно для того, чтобы полностью исключить возможность падения давления в кпп. На механике при движении накатом (мгн. расх.=0) если резко (например аварийная ситуация на дороге) нажать тормоз БЕЗ сцепления - вы заглохните. На механике в этом нет ничего страшного и губительного для трансмиссии. На автоматической коробке (заблокирован ГТ, движение накатом) при резком торможении существует довольно большая вероятность, что подача топлива не успеет возобновиться до того момента пока давление не упадёт (двигатель ещё не заглох) до критически низкого значения. В этом случае будет нанесён вред трансмиссии или по крайней мере её ресурс резко сократиться. Вот производитель и страхуется от такой ситуации тем, что не отключает подачу топлива при движении накатом на автомате...платой за уменьшение риска повреждения кпп является чуть-чуть больший расход топлива. ИМХО.
avatar
- Красный -
7 September 2009


avatar
Tovich:

qwarta
Я думаю, ситуация с принудительных ХХ в случае автоматической коробки, обстоит так. Подача топлива не отключается именно для того, чтобы полностью исключить возможность падения давления в кпп. На механике при движении накатом (мгн. расх.=0) если резко (например аварийная ситуация на дороге) нажать тормоз БЕЗ сцепления - вы заглохните. На механике в этом нет ничего страшного и губительного для трансмиссии. На автоматической коробке (заблокирован ГТ, движение накатом) при резком торможении существует довольно большая вероятность, что подача топлива не успеет возобновиться до того момента пока давление не упадёт (двигатель ещё не заглох) до критически низкого значения. В этом случае будет нанесён вред трансмиссии или по крайней мере её ресурс резко сократиться. Вот производитель и страхуется от такой ситуации тем, что не отключает подачу топлива при движении накатом на автомате...платой за уменьшение риска повреждения кпп является чуть-чуть больший расход топлива. ИМХО.

Дык об этот я , собственно, и говорил. Просто наши мнения совпадают.
gl_wizard
7 September 2009


Tovich
Мне кажется ГТ блокируется только на скоростях выше 60 км/ч, потому ГТ почти всегда разблокирован при движении накатом в городском режиме.
Следовательно и заглохнуть от блокировки колес невозможно, т.к. ГТ разблокируется на оборотах значительно выше оборотов ХХ.

Возможный вред для АКПП тут не при чем - в объяснении устройства ГТ говорится о том, что он хорошо передает момент от мотора к колесам, но плохо передает его в обратном направлении (из-за этой особенности невозможно завести автомобиль с АКПП "с толкача"). Потому с разблокированным ГТ не может быть принудительного ХХ, т.к. разблокированный ГТ не в силах "принудить" двигатель к более высоким оборотам, и прекращать подачу топлива нельзя, иначе двигатель остановится.
avatar
paravoz
10 September 2009


в общем мы не там нули искали. в автоматическом режиме ГТ почти всегда сразу разблокируется, что авто свободно катилось. а вот в ручном режиме наблюдать нулевой мнгновенный расход можно сколько угодно на любой передаче, пока обороты не упадут ниже 1500...1700. и никак это коробке не вредит - мотор то крутится, насос работает. а то развели слухи да домыслы.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up