+2

Применение и особенности езды с IVD (ESP)


avatar
09 Ноября 2005 - 10:04
  
+1

Сегодня с утра в Екатеринбурге наблюдался небольшой гололедец. Проезжая через рельсы, одной стороной зацепился за оную. Скорость около 40. Когда выбрался, автомобиль понесло, сумел удержать, возможно электроника что-то и сделала, но легенда о всеобъемлющей управляемости сильно подпорчена.
Резина новая зимняя шипованная.
Господа, будьте бдительны. Фокус 2 - автомобиль классный! Но силы гравитации и др. Форд не отменил.
  сообщений: 962 | просмотров: 88 001 | в избранном: 12 |    



avatar
  09 Ноября 2005 - 10:14  #  
 

 
ктоб сомневался... тольчок в бок сложно назвать нормальной физикой движения автомобиля. Хорошо, что все хорошо закончилось. Будте осторожны.
avatar
  09 Ноября 2005 - 10:41  #  
 

 
Не думаю, что при переезде через рельсы «шипы» лучше чем нешипованная резина. Возможно, что как раз шипы в этом случае и сыграли роковую роль: «коньки на катке». Все знают, что металл по металлу, да еще на морозе скользит очень даже хорошо. И, видимо, от IVD в этом случае мало что зависело (не забывайте, что эти системы на малых скоростях малоэффективны). Да, и указанная скорость 40 км/час на переезде кажется несколько завышенной.
avatar
  09 Ноября 2005 - 12:40  #  
 

 
ZZTOP: Интересно, а у вас своя голова есть? Даже грустно читать. Неужели некоторые думают, что если поставил есп, то всё... можно расслабиться? В мануале написано, что все эти системы являются вспомогательными и не освобождают водителя от внимательности на дороге.
ESP поддерживает управляемость (например в повороте, на ровной, имеющей достаточное сцепление поверхности), а не ликвидирует абсолютно все заносы. Если вы на лёд выедете так там вообще есп бессмысленна практически, а шипы по рельсам - это практически отсутствие сцепления.
Как любитель активной езды могу с уверенностью сказать, что отрабатывает она хорошо свою задачу. А там где не может отработать - я её отключаю (один раз чуть не улетел в поребрик, забыв выключить оную).
avatar
  09 Ноября 2005 - 12:51  #  
 

 
ZZTOP
> но легенда о всеобъемлющей управляемости сильно подпорчена.
Ну, есть прекрасная управляемость, а есть чудеса, которых не бывает.
Физика - это такая подлая штука, которую слишком сильно обмануть не получается.
Тонна с третью, да по скользкому - тут колдуй, не колдуй, всё равно получишь скольжение.
avatar
  09 Ноября 2005 - 12:59  #  
 

 
Вот поэтому я эту приблуду и не люблю. Привык думать самостоятельно, в т.ч. выходить из заноса, не допускать блокировки колес при торможении и т.д. А если эта приблуда сломается в дали от дома, то как быть? Вот, на прошлой недели заборохлила карбюраторная 21083 в районе Коломны (не самая кстати глуш). Был в 4 сервисах, установить причину неисправности и починить не смогли ни в одном! Двигатель хотели уже половинить. А дело было в сгоревшей прокладке под карбюратором. Вот и думай теперь.

Сорри за офф, накипело:((
avatar
  09 Ноября 2005 - 13:55  #  
 

 
to Акварис: абсолютно не согласен с вами по-поводу IVD. На выходных был хороший тест-драйв, правда М3, по трассе Москва, Переславль-З., Ярославль, Москва (около 700 км), с этой самой системой. Изумительная вещь! В поворотах и при перестроениях машина идет как монолит. Любые малейшие намеки на проскальзывания тут же присекаются. Если она и на Форде работает аналогичным образом, то своих денег точно стоит!
avatar
  09 Ноября 2005 - 13:59  #  
 

 
цитата
Вот поэтому я эту приблуду и не люблю. Привык думать самостоятельно, в т.ч. выходить из заноса, не допускать блокировки колес при торможении и т.д.

На повышенной скорости, в поворотах, даже не крутых, может слегка водить машину, а ивд это исправляет. Самому - можно и не успеть выправить, или уйти в ещё больший, неуправляемый занос. А ивд первоначальный, минимальный снос исправляет. А если скорость высокая - то тогда да, ивд . Но ведь не всегда же перемещаешься на высокой скорости ;)
avatar
  09 Ноября 2005 - 14:14  #  
 

 
NoSe
Так же и там если не лучше (со слов тех кто тестил и то и другое на полигоне).
Но засада в другом: это притупляет бдительность. И если понесет авто с IVD,
то будет трындец! Сразу и резко. С отключенной IVD это грань мягче,
ощущается раньше, более прогнозируемо.

А вообще есть профильная ветка.
avatar
  09 Ноября 2005 - 14:29  #  
+1

 
Млин, народ, хватит трёп разводить! Сказали один раз и всё! И вообще перед тем как ездить на машине - не мешало бы мануал почитать, а потом такие посты оставлять, что типа IVD - полная лажа. Я в гололёд видел X5 на столбе - хотя в ней систем на порядок больше и это её не спасло, т.к чувак за рулём тоже поверил в полную вседозволенность на такой машине. И праально мануал грит,что системы не освобождают от ослабления внимая во ремя езды. А сдуру можно и болт сломать! B)
avatar
  09 Ноября 2005 - 14:42  #  
 

 
2voovius: знаю, что есть... на 700 сообщений. Может весь форум запихнуть в один топик под названием "Все о Фокусе 2?". Имхо - в архив ;)

Притупляет - согласен. Просто выводы нужно делать когда она срабатывает, а это чувтсвуется...
А то, что всем проще самим контролировать заносы и не блокировать колеса оно и так понятно. Кто у нас тут чайник? Молчание... Только вот дорога иногда не в курсе.

Не на правах обобщения: один "опытный урод" пару недель назад меня друга лишил войдя в неуправляемый занос в повороте. лучше себя недооценить, чем наоборот.

сорри за ОФФ...
avatar
  09 Ноября 2005 - 22:55  #  
 

 
цитата
автомобиль понесло, сумел удержать

Странно как-то... :blink: мож путуете чего... ESP вмешивается ВСЕГДА до того как человек начнет исправлять занос рулем... В ЭТОМ-ТО И ВЕСЬ СМЫСЛ данной системы! Датчик положения рулевого колеса нужен лишь для коррекции при работе системы в повороте... Странно даже то что при заносе вы ПЫТАЛИСЬ (т.е трогали руль) заноса избежать (типа а ESP вам не помогла)... Она должна была САМА сразу же вписать машину. Это происходит настолько быстро, что вы не успеваете даже сообразить, что машину заносит...

ВЫВОД: Либо у вас нету ЕСП, либо она не работает... Склоняюсь к первому :D
avatar
  09 Ноября 2005 - 23:17  #  
 

 
ZZTOP
Помнишь как в рекламе - лошадиным силам нужна хоть одна голова. Полагаться только на электронику это очень легкомысленно. Никакая электроника не заменит езды адекватной дорожным и погодным условиям.
avatar
  10 Ноября 2005 - 16:59  #  
−1

 
Из всего этого можно сделать вывод что IVD просто я для ПОНТА Среди доп опций!!!
avatar
  10 Ноября 2005 - 17:15  #  
 

 
__*Mike*__
Действие IVD надо пытаться ощутить поворачивая на скорости за 100 по асфальту со снегом.
А на скорости 40 я без снега и рельс на сухом асфальте и летней резине ФФ2 в повороте в снос срывал. Не движком. IVD моргала, но в самом конце, на выходе из поворота. Может быть на снос оно позже реагирует, чем на занос.
avatar
  10 Ноября 2005 - 20:48  #  
 

 
цитата
Из всего этого можно сделать вывод что IVD просто я для ПОНТА Среди доп опций!!!

Вроде Академик, а такую ерунду несешь, как школяр :D
avatar
  11 Ноября 2005 - 0:41  #  
 

 
На снос антизаноска даже на семерке БМВ не реагирует (не раз писали в АвтоРевю).
Вроде как самое трудное в заносе - это выход из него (начинает кидать по всей дороге по синусойде, т.к. сложно оценить на сколько повернуть руль в противоположную сторону от заноса, что бы машина потом стабилизировалась на прямой). На многих машинах ИВД дает пошалить немного, а как на Феде ? Может на малых скоростях она позволяет многое ? Да и кнопка большая есть для недовольных, но опция не такие большие деньги стоит, а шанс выжить может дать.
Авто с ИВД на 25% реже попадают в серьезные автоаварии (из оффиц.статистики).
avatar
  14 Ноября 2005 - 14:00  #  
 

 
voovius
Прошу прощения, а вы читали эту профильную ветку? когда мне стало интересно, что это и с чем его едят??? и я потратил кучу драгоценного времени перечитывая флуддд, а скока стоит?? а ??? а мне вот друг сказал что ни фига не столько, ну кто читал вкурсе и кто писал тоже B)

По поводу работы онной системы могу отметить следущее, почему то употребляют слово занос, хотя при входе в поворот идет снос передних колёс, и причем успеваешь ощутить до срабатывания системы, я не ставлю в упрёк системе. просто ощущаю, и идёт снижение скорости, и по ощущениям, что прилично ниже безопасного порога, но впринципе это тоже правильно.
а вот антипробуксовочная что то мне не понравилась, стартуя с песочка, благодаря антипробуксовочной разгон 2 литровой машины был медленнее чем у 9, при том что 9 особо и не рвала, то есть не понравился мне принцип действия, она до нуля задушила двигатель и потом, не давая буксовать на камушках и песочке стала разгноняться со скоростью велосипеда. как то очень грубо. Вот. А вообще система нужная, потому что не всегда требуеться впрыск адреналина, а иногда действительно хотца раслабиться и просто не спеша катить, хотя если катить неспеша она и не нужна, а вот моей жене я думаю пригодиться, да простят меня девушки, сложнеее для вас эти все ледовые покатушки. Хотя опять же не прав я, если где то зимой в скользком повороте она меня пересрахует, то уже будет не зря!
Вот подождём льда. что ответит электроника на ручничок? главное что бы у неё мозги не закипели, у электроники :D !
да и всем кто решит читать лекции про недопустимость такой опасной езды, все испытания провожу на площадках, с риском только своей жизни и иногда дисков, ох сколько я их на девятке в своё время перемял :( , зато я знаю что такое занос и что с ним делать
avatar
  17 Ноября 2005 - 1:16  #  
 

 
sdmmc
С торможением двигателем, как раз будет занос сразу. Особенно это актуально на дизелях. Еще от распределения веса зависит.
Согласен на счет площадок. Надо всегда точно знать при каких ситуциях, как себя машина поведет. На счет ручника, если будешь тестить - отпишись сюда :)
avatar
  17 Ноября 2005 - 8:49  #  
 

 
ZZTOP
Рельсы вообще страшная вещь.Если попал на них то там ни IVD ни ABS не поможет.Я у нас в Нижнем наблюдал как один джип с рельс прям в жилой дом угодил,в фундамент первого этажа.У мужика потом спрашивают как так получилось,а он говорит что даже понять ничего не успел,как закрутило завертело...Так-что осторожней :nono:
avatar
  17 Ноября 2005 - 21:44  #  
 

 
Сегодня попал аналогичным образом. Было это на выезде с шоссе Энтузиастов на 3е транспортное в сторону Сущевки. Там в повороте надо переехать через трамвайные рельсы, достаточно бодренько пароезжяю их - где то 30-40 км/ч, дорога хорошо уложена резиновыми плитами. И сегодня весь день моросит гадкий дождик. Вообщем меня кидануло совершенно не контролируемым образом, не успел испугаться. Но все обошлось.
Сам дурак, конечно, но машина расслабляет, факт, совершенно не ожидал такого резкого перехода.
avatar
  06 Декабря 2005 - 15:38  #  
 

 
Уважаемые члены форума, заказал себе FF2, 2,0L, Trend, IVD. Стаж 4 года. Ездил на переднеприводных и заднеприводных машинах, на каждой есть своя специфика вождения, особенно в зимнее время. Кто знает как надо вести себя при заносе авто с IVD, какие есть секреты мастерства? можно ли на такой машине уйти в управляемый занос?
avatar
  06 Декабря 2005 - 15:58  #  
 

 
цитата
Уважаемые члены форума, заказал себе FF2, 2,0L, Trend, IVD. Стаж 4 года. Ездил на переднеприводных и заднеприводных машинах, на каждой есть своя специфика вождения, особенно в зимнее время. Кто знает как надо вести себя при заносе авто с IVD, какие есть секреты мастерства? можно ли на такой машине уйти в управляемый занос?

Можно, если ее отключить...
Она позволяет немного небрежничать в штатных режимах, но не отменяет законов физики... Недавно знакомый на Ленинском СТ220 разложил - там был чисто вопрос выхода из заноса - помешала айвиди...
avatar
  06 Декабря 2005 - 16:07  #  
 

 
KirAl
IVD далеко не всесильна
я вот заметил, что она очень четко "вступает в работу" при достаточно резких действиях рулевым колесом, но вот в скоростном плавном повороте разок поймал небольшой снос задней оси - IVD при этом "помалкивала"

кстати, в каком-то "топ-гире" был репортаж про какую-то шведскую школу вождения - так там инструкторы весьма интересные советы давали - типа на машинах, оснащенных подобными системами стабилизации при заносе/сносе нужно крутить руль не в ту сторону, в которую "правильно", а как раз наоборот - чтобы спровоцировать срабатывание электронной системы, заставить ее работать раньше - т.е. немного помочь ей и не дать усугубиться ситуации до критической, когда уже никакая электроника не спасет...
avatar
  06 Декабря 2005 - 16:14  #  
 

 
Для меня лампочка IVD на приборке пока служит только предупреждением об опасности.
2 недели назад ездил за город 150 км. рано утром по свежевыпавшему снегу(прокладывал первый след).Резина зимняя-машина на скорости 70-90 кмч.-стоит на маршруте "как на рельсах".Немного прибавляешь скорость-в поворотах срабатывала ИВД(помаргивание на приборке)-делаем вывод о максимально-допустимой скорости-сбавляем.Добрался без проблем...Мне очень нравиться...
avatar
  06 Декабря 2005 - 16:16  #  
 

 
-=shved=-
Можно уточнить, о каком ST220 вы говорите: Мондео или Фокус?

естественно Мондео, т.к. ФФ1 был "только" СТ-170 а ФФ2 СТ-220 еще живьем в России не было

#  Отредактировано: С-Максимка - 06 Декабря 2005 - 16:43
avatar
  06 Декабря 2005 - 16:18  #  
 

 
Alekcey
согласен полностью

не панацея, но весьма полезная штука

отключить ее можно - кнопкой, только возникает вопрос - ЗАЧЕМ?
зачем изначально заказывать и зачем потом отключать?

ситуаций в обычной, "гражданской" езде, когда нужно применять специфичные раллийные приемы экстремального вождения практически не случается
avatar
  06 Декабря 2005 - 16:26  #  
 

 
цитата
-=shved=-
Можно уточнить, о каком ST220 вы говорите: Мондео или Фокус?

Мондео, но принцип действия это не меняет..
avatar
  06 Декабря 2005 - 16:31  #  
 

 
OSha

цитата
отключить ее можно - кнопкой, только возникает вопрос - ЗАЧЕМ?


Конечно в повседневной езде отключать не надо IVD. Но для если кататься для души, то иногда хочется немного экстрима, а без заносов этого не получишь... :)
avatar
  06 Декабря 2005 - 16:32  #  
 

 
KirAl
Никаких особых секретов там нет. Просто нужно помнить, что: машину при включённой системе ни в жизнь нельзя бросить в управляемый занос (только неуправляемый срыв с потерей сцепленя колёс и дороги) и всё. Система отключается кнопочкой на панельке (рядом с кнопками обогрева заднего стекла/юоковых зеркал и лобовухи находится)
Из плюсов:
- есть антибукс, что позволяет относительно плавно разгонятся, а не буксовать во время разгона по скользкой поверхности. (НО это не значит, что авто нельзя в пробуксовку на старте пустить. Можно. А система это в достаточно короткие сроки "исправляет)
- при попадании разными колёсами на разные поверхности помогает ловить авто и не так сильно начинает везти, как если бы системы не было.
- позволяет "правильно" проходить повороты, если только их не пытаться пройти с 2-х и более кратным превышением максимально допустимой скорости прохождения этого поворота без применения техники экстримального вождения (управляемого заноса и т.д.)
- на откровенном гололёде начинает вовсю работать как только скорость начинает превышать "безопасную" с её (системы) точки зрения. (описано Alekcey )
Также замечено, что наиболее активно свою помощь система предлагает на высоких скоростях, нежели чем на низких и её "порог срабатывания" что-то около 20 км/ч (т.е. на более низких скоростях не работает вообще никак)

Весь опыт моей эксплуатации ФФ2 с IVD (а это пока скромные 3 месяца) показывает, что она прощает небольшие "ляпы" водителя и устраняет их без его вмешательства, но голову от этого терять не стоит и водить нужно так же аккуратно и внимательно, как и без неё. Если же практикуется экстримальное вождение с постоянными управляемыми заносами, "полицейскими разворотами" и т.д. и т.п. , то система не нужна и только вредить будет. (т.е. на ветер выкинутые деньги).
 
  Наверх

Тему читают 1 гостей, 0 скрытых



Чтобы написать сообщение, пройдите простую регистрацию или зайдите под своим логином.

Похожие темы:

FF2 Эксплуатация → обновления: