Колеса 15 или 16, оптимальный размер

8 years

15



Увеличение профиля резины с целью увеличения клиренса обсуждается в теме Клиренс, увеличение клиренса

колеса, 15 дюймов, 16 дюймов, 17 дюймов, размер колес, подвеска, управляемость ФФ2, диски, размер колес

avatar
ПыЖиК
6 February 2011

Колеса 15 или 16, оптимальный размер
610,7K
views
472
members
997
posts

professorLG
19 March 2010


avatar
Вадим aka ScooteR:


Литье тоже бы не поставил, так как кроме внешнего вида больше не вижу плюсов. Штамповка с колпаками выглядит так себе. Кстати, вы в курсе, сколько весит литое колесо 16-ть и штамповка 15? А сколько ещ колпак весит?) Так вот литье весит 17.7кг, а штамповка 15-ть весит 16.2+ каждый колпак еще 600гр, итого колесо почти на 17кг тянет. Ковка 16-ть весит меньше 15кг.


Неправильно взвешивать колеса с разной резиной. Разница в массе R16 шин разных производителей может доходить до 2кг. Тем более летняя и зимняя как на фото
avatar
Вадим aka ScooteR
19 March 2010

1

professorLG
Разница в весе между колесами литьем 16-ть и штамповкой 15-ть на колпаках около 1кг. Разница с ковкой у литья больше 3-х кг, за счет малого веса кованного диска.
Мы в разных вариациях взвешивали. Просто нет всех фоток под рукой. Тут на фото например, штамп 15 на резине 195/60, а не 65, последняя потяжелее будет, ну а 16-чик на литье, действительно лето, зима весит несколько за 18кг.
Зря думаете, что 15-чик штамп с колпаками весит значительно легче литья, разница там небольшая. Ковка действительно легче, но это ковка...
avatar
Spirit888
19 March 2010

1

Красивые и большие диски летом актуально, а зимой чего понты колотить всё равно грязь и остальные факторы только сами диски убивают.
Да и разница между 15 и 16 резиной не такая уж и большая, 15 даже лучше гребет по снегу а 16 более устойчивая на скорости и меньше машину уводит.
BBT
19 March 2010


avatar
Вадим aka ScooteR:

Кстати, вы в курсе, сколько весит литое колесо 16-ть и штамповка 15? А сколько ещ колпак весит?)
[b]ПС Давайте будем честными и признаемся, что 15-ки на штампе люди покупают ради экономии и только. Если бы вам предложили на выбор 16-тую ковку с резиной или 15-чики на штампе, то 99% выбрали бы ковку)
Возразите, я почитаю)))

Штамповка 15" весит 6,6 кг., самое лёгкое литьё в этой же размерности, которое я видел - 6,85 кг., самые лёгкие ВСМПО - 6 кг.
Колпаки действительно лучше выкинуть, это вы правильно заметили. Дам детям кисточки - пусть создают дизайнерские штампованные диски!
Что из экономии - я про это и написал, тут полностью с вами согласен! Подарите мне ковку - буду рад! Даже 16-й, это всё таки не низкий профиль. 17" - жалко детей и домашних животных
avatar
Вадим aka ScooteR
19 March 2010

1

BBT
цитата:
Штамповка 15" весит 6,6 кг., самое лёгкое литьё в этой же размерности, которое я видел - 6,85 кг., самые лёгкие ВСМПО - 6 кг.

Отдельно штамповку, к сожалению, не взвешивали...
Диск ковка 16-ть АГ-1 5.7кг, чистые
http://s3.images.drive2.ru/car.journal.photos/7800/000/000/039/4be/88cc73a915945050-large.jpg

Литье тренд 9.0кг, немного грязные
http://s3.images.drive2.ru/car.journal.photos/7800/000/000/039/4c0/88cc73a959c39330-large.jpg
BBT
19 March 2010


avatar
GRIG1:

Но R16 все равно как то ближе сердцу, красивее, да и машина на скорости уверенней притулится.

Так ить и слава Богу! Просто для меня это не настолько лучше, насколько дороже. Там много всего набегает.
avatar
Weber
19 March 2010


avatar
Вадим aka ScooteR:


ПС Давайте будем честными и признаемся, что 15-ки на штампе люди покупают ради экономии и только. Если бы вам предложили на выбор 16-тую ковку с резиной или 15-чики на штампе, то 99% выбрали бы ковку) С литьем процентов 90 бы литье выбрало и то 10% отказались бы ради "экономии" на топливе)))
Возразите, я почитаю)))

Я наверно из того 1 % и выбираю стандартную штамповку 15 круглый год. Помимо комфорта. я ещё предпочитаю не париться по поводу украдут/не украдут, т.к. машина на улице ночует
BBT
19 March 2010


avatar
Вадим aka ScooteR:

Диск ковка 16-ть АГ-1 5.7кг, Литье тренд 9.0кг,

Про штамповку данные точные. Всё это доказывает, что выбирать надо между штамповкой и ковкой. А тут уж кто чем голосует, кто кошельком, кто сердцем!
BBT
19 March 2010


weber
Во! Про этот аспект я и забыл! Плюс к этому - покупая машину на штамповке, вы получаете полноценное запасное колесо, а не просто очень большую докатку, съедающую багажник.
professorLG
19 March 2010


avatar
Вадим aka ScooteR:


Разница в весе между колесами литьем 16-ть и штамповкой 15-ть на колпаках около 1кг. Разница с ковкой у литья больше 3-х кг, за счет малого веса кованного диска.
Мы в разных вариациях взвешивали. Просто нет всех фоток под рукой. Тут на фото например, штамп 15 на резине 195/60, а не 65, последняя потяжелее будет, ну а 16-чик на литье, действительно лето, зима весит несколько за 18кг.
Зря думаете, что 15-чик штамп с колпаками весит значительно легче литья, разница там небольшая. Ковка действительно легче, но это ковка...

Про разницу в 1кг согласен, сам все изучал и взвешивал когда штамп R15 поменял на литье "прома" R16.
Про 3кг-это если взять очень тяжелое литьё и самую легкую ковку.))
Зы: и вообще завтра возьму весы и пойду взвешивать в гараж диски и колеса-у меня их много))
koloboss
20 March 2010

1

всем привееееееееет . опишу и свои впечатления разницы между 16м и 15м радиусом...машинка пришла с 16м литьём (тренд)...сразу же заказал зимнюю на 15 (в целях экономии естесна)...поначалу хотел просто стальные на колпаках,но разница между ними и литьем составила всего 2000 на 4 колеса...вопщем в год два раза переобуваюсь и в этот момент смены колес четко чувствуюется разница в поведении...а именно в устойчивости на поворотах и четкости реакции руля...когда переходишь на летнюю четкость реакции руля приятно удивляет,а когда наоборот то становится даже как то страшновато...вопщем не думал что разница в 1 дюйм будет так существенно чувствоваться, что касается динамики, то по моему разницы никакой, хотя зимнюю при тех же условиях получается сорвать со старта (забыл написать что у меня автомат 1.6)...а вот летнюю (спорт контакт 2) никак..))
avatar
Zebro
20 March 2010

2

Привет. Расскажу свою историю.В начале этой зимы загорелся приобрести 18е диски. Долго думал и решился на приобретение. Купил красивые дисочки,правда пришлось подкрасить , прокатать... Был весь в мечтах,как оно будет выглядить. Потом наступило 8е марта , и мы с девчонкой моей решили поставить их для примерки . В тот день погодка была с сухим асфальтом ,солнышко светило. Ну и решили прокатится-машину сразу не узнал. Где я живу существует колейность, и вообще лениградка это большая колея. На 18х колесах машину ужасно кидало в колейности, представьте ,когда вы едите по дороге ,где две полосы туда и обратно и навстречу едит автобус/грузовик и руль сам(!) вырывается из рук и направляет резко машину на встречку ) Поездив так , пока было сухо ,раздумывал о том как жить так дальше) Сильно бросилось в глаза , что заправлять на тех же дистанциях приходилось больше,тоесть расход средний был 15-18 ,а при разгоне (обычном) компутер показывал 36-40 литров. Еще шум был от колес такой что музыка не спасала,конечно может было прохладно(около нуля) и резина по составу была дубовой. Арки передние стали забрызгиваться до ужаса сильно,наверное что бы краска осталась на месте пришлось бы наклеивать прозрачную защитную пленку на всё крыло . А вот жесткость на стыках асфальта как ни странно ощущалась не сильно. Единственное у меня универсал и на этих "стыках" у меня запаска подпрыгивала,ну может я ее плохо притянул. В поворотах конечно превосходно- закладывал для эксперимента ) Разгонная динамика не сильно , но уменьшалась ,видимо сказывается большая масса колеса и возросшая сила трения из за 235ой покрышки. За рулем при разгоне чувствуется - машине тяжеловато. Позже выяснив плюсы и минусы решился на обмен на 16е колеса. Появился вариант с родными титаниумовскими колесами, как выяснилось новыми. Покрышки на них мишлин примаси эйч пи .
Для меня в 18х плюс был только эстетический. Ну вот и всё, жду нормальной весны. Если у кого есть опыт ездны на примаси- расскажите как по шуму они. П с машина у меня 2литра автомат.
ИМХО
avatar
Вадим aka ScooteR
20 March 2010

1

koloboss
Zebro
+++ за истории из жизни, это намного интереснее и полезнее, нежели какие-то умозрительные рассуждения)
avatar
Weber
20 March 2010


Вадим aka ScooteR
по поводу описанного koloboss
Разница вполне ощутима и при переходе с 15 зимних на 15 летние.
avatar
вовик846
21 March 2010


Да. Некорректно сравнивать зимние с летними. Слишком они разные.
avatar
Spirit888
23 March 2010


Я когда выбирал между 15 и 16 радиусом для зимних шин, рещающим фактором стал вот этот тест:
http://www.parts-master.ru/articles/22.html
В итоге 15 штамповка и 7 хакка и ни каких проблем а на лето 16 литье.
avatar
Dima777
23 March 2010


B
BBT:

... Плюс к этому - покупая машину на штамповке, вы получаете полноценное запасное колесо, а не просто очень большую докатку, съедающую багажник.

не факт )
у меня запаска с завода 205/55/R16
avatar
Вадим aka ScooteR
23 March 2010


Dima777
У меня к 16-том литью приложили 16-тый штамп запаску, ох и тяжелая гадина... Слов нет, почти как литье весит, зато нести еще неудобнее... Я с ней редко катаюсь, только если куда-то далеко ехать.
avatar
Dima777
23 March 2010


Вадим аkа ScooteR

да, штамповка 16 тяжелое колесико )
но мне не мешает, все равно закрыто перегородкой ))
avatar
Вадим aka ScooteR
23 March 2010


Dima777
А мне не нравится, что у меня сзади в нише лежит где-то 22 лишних кг, это включая домкрат и т.д. Я эт все выложил. Так же еще кг 8 жидкостей выложил. И машине легче едется и лишнего с собой не вожу. В городе можно и бз запаски ездить.
Я, если саб и еще кое-какую мелочевку выложу из машины, то будет ще минус 18+7кг. Итого это все вместе тянет на 55 лишних кг. Далее на гонки я снимаю задние сидения (на них усь висит) - это еще 50кг. Сливаю омывайку и оставляю бензина четверть бака. Итого от обычного полного веса - 120кг. Это просто ОООЧЕНЬ много. Плюс у меня ковка с низкопрофильным 16-тым колесом 205/50 весит 14кг против 18 у литья. Это еще 16кг. Потому в таком состоянии машина даже без переделок будет везти пропасть такой же, но неподготовленной)

От меня в разгруженном состоянии Мазда3 2.0 6-ти ступка на первых трех передачах начинает заметно отставать, что ходом, что на квотере.
avatar
Dima777
23 March 2010


конечно, если надо погонять то каждый кг на счету ))
avatar
CACTUS31
23 March 2010

2

Вадим aka ScooteR
Наверно ещё и диету соблюдаешь)))
Я разницы не почувствовал особо при переходе с 15 на 16. Диски 15 и 16 у меня одинаково весят примерно.
professorLG
25 March 2010


Сегодня произвел взвешивания дисков и колес которые у меня есть :
Литой диск 6,5_16 от комплектации "Тренд" -8,8 кг
Литой диск 6,5_16 "Прома RSs" -8,6кг
Родная штамповка с резиной 195/65R15 Нокиан i3-15,2кг
Литой диск "Прома RSs" с резиной Континенталь премиум контакт 2 205/55R16-17кг
JollyYorick
26 March 2010


цитата:
ПС Давайте будем честными и признаемся, что 15-ки на штампе люди покупают ради экономии и только.

Экономия? Да, т.к. 15" резина и диски дешевле. Но есть еще одно, НО. Дополнительный комфорт, которого так не хватает в машине, сделанной для хороших дорог, которых у нас нет. На 15" резине профиль всегда выше, значит и мягкость хода будет лучше, чем с низкопрофильной резиной. Правда есть и минус, для меня может и критичный- дорогу лучше держит низкопрофилька. Я, в свое время, хотел перейти с 16" на 15", но так и не сложилось, может и к лучшему...
А так, можно и 15" на зиму поставить, ведь зимой особо не погоняешь
avatar
-Ал-
26 March 2010

1

J
JollyYorick:

... На 15" резине профиль всегда выше, значит и мягкость хода будет лучше, чем с низкопрофильной резиной...

Во-первых не всегда - это зависит от марки и модели резины, а во-вторых, даже в худшем случае, разница так мала, что практически её заметить сложно. (другое дело, если сравнивать 15 с 18 дюймами - вот там заметна жесткость).
Так что в основном - разная цена и эстетика.
Hydralip
28 March 2010

1

-Ал-, от жёсткости резины, конечно, зависит, но когда летишь над весенними выбоинами, там уже не до эстетики. R15 по России рулят, и при продаже их ставят не просто так, не для того, чтобы срубить мелкого баблишка на опциональном комплекте.
avatar
Вадим aka ScooteR
28 March 2010


Hydralip
цитата:
и при продаже их ставят не просто так, не для того, чтобы срубить мелкого баблишка на опциональном комплекте.

Сравни цену 15-того штампа на 15-той резине 195/65 и 16-того литья на 16-той резине 205/55 и, как говорится, почувствуй разницу.
avatar
-2-
29 March 2010

3

Зачем спорить? каждому своё! чем ниже профиль - тем четче реакции руля... но! Никогда не стоит забывать о регионе использования! Где-то есть дороги - там можно ставить колеса побольше, где-то только направления - там и 15 лучше будут справляться! очень много объективных факторов!
avatar
МishaL
29 March 2010


У меня вот вопросы накопились:
- почему на 15" литьё ни кто не расматривает? Почему только штамповка?
- почему на 15" не ставят шины 205/60 или 205/65 ? Думаю 205/65 на лето...
avatar
GRIG1
30 March 2010


МishaL
Я сейчас пересел 16 литья на 15 литье, (захотел попробовать и временно поменялся)
R16 тренд + конти спортконтакт 2(заводская) -18,5кг
R15 литье неоригинал + мишлен энержи (заводская) -15.5кг

Разница в динамики есть, ощущение что машина стала легче. У мишлен энержи сопротивление качению меньше, газ приходится меньше жать Короче нравится!

Мое мнение - 16 литые оригинальные колеса тежеловаты для 1.6 100

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up