Рывки/дерганье/ машины при разгоне/сбросе газа



Уважаемые коллеги!
В данном сообщении по аналогии с темой Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р) из раздела ff1 будет собираться информация по часто встречающимся проблемам, которые приводят к симптомам, описанным в названии темы. Если есть что добавить просьба писать, буду пополнять.

0. Разобраться с явными симптомами, если есть. например:
0.1 Горит лампа Горит ошибка CHECK ENGINE

1. Недостаточное давление в топливной рампе.
Симптомы: весь набор (не тянет/глохнет/затыкается.)
АКПП: проблемы при включении кикдауна, зависание оборотов при переключении. Долгое переключение коробки.
Методы диагностики: замерить Давление в топливной магистрали, рампе. (Р) в разделе ff1, у FF2 почти все такое.
Возможные причины:
1.1 Вышел из строя или не может давать нужное давление бензонасос: Полетел бензонасос (ч.2) тем более, что фильтр тонкой очистки находится в колбе бензонасоса.
Полезные советы: рекомендуется вырезать: Лючок для доступа к бензонасосу из салона. (Р) в разделе ff1, у FF2 почти все такое.

2. Неисправный IMRC / Диагностика неисправности, ремонт, замена, аналоги
CHECK ENGINE горит не всегда. В теме приведены варианты диагностики и решения.

6. Неисправный Дроссельная заслонка, ДПДЗ, TPS / разъём.
Симптомы: весь набор (не тянет/глохнет/затыкается.)
Методы диагностики: описаны в теме см. выше.

9. Неисправный Клапан продувки адсорбера. EVAP
Методы диагностики и варианты решения приведены в теме.

12. Проблемы в электропроводке:
Методы диагностики: на заведенной машине подергать все разъемы и жгуты.
12.1 Разъем катушки зажигания: Рывки/дерганье/ машины при разгоне/сбросе газа (сообщение #10641326)
12.2 Обрыв провода в жгуте на ЭБУ: Рывки/дерганье/ машины при разгоне/сбросе газа (сообщение #13860169)

На мой взгляд лучше начать с того, что можно самостоятельно или на сервисе измерить, а именно:
1. Давление в топливной рампе.
2. Температуру двигателя.
3. Сопротивление ДПДЗ.
4. Сопротивление Клапана продувки адсорбера.
5. На заведенной машине подергать все разъемы и жгуты.
а уже потом играть в "угадайку".
Можно так же использовать метод временной замены на точно исправное, например попросить ДЗ или ДПДЗ друга.
Менять весь список подряд - получиться слишком дорого.

С уважением,
Malish
двигатель, рывки, провалы, check engine CE, дергается, разгон, ошибка двигателя, удар при разгоне, не тянет, глохнет, затыкается

avatar
Malish
24 February 2019

Рывки/дерганье/ машины при разгоне/сбросе газа
868,8K
views
756
members
2,9K
posts

Юрьич
17 February 2009


итальянец
А для чего тогда другие коды неисправностей существуют?Сколько читаю форум,никогда не встречал,чтобы из за неисправности форсунки или неисправности бензонасоса выскакивала ошибка "пропуски зажигания в конкретном цилиндре".БЫЛИ СЛУЧАИ это всё слова,смахивающие на рассказ охотника.
итальянец
17 February 2009


Ю
Юрьич:

итальянец
А для чего тогда другие коды неисправностей существуют?Сколько читаю форум,никогда не встречал,чтобы из за неисправности форсунки или неисправности бензонасоса выскакивала ошибка "пропуски зажигания в конкретном цилиндре".БЫЛИ СЛУЧАИ это всё слова,смахивающие на рассказ охотника.

Юрьич, если б я с этим не сталкивался по роду деятельности, то не писал бы.
Мыслим логически, низкое давление топлива, либо недостаточная подача топлива или воздуха, либо избыточное количество воздуха. Что происходит с топливовоздушной смесью? Низкое давление и все вышеперечисленное не фиксируется в мозгах, как неисправность, ДАТЧИКОВ никаких нет. Теперь продолжаем логически мыслить, как зафиксировать неисправность? КОД ПРОПУСК ЗАЖИГАНИЯ это УСЛОВНО, а не ФАКТИЧЕСКИ. Фиксируется неправильная работа цилиндра(ов), не более, а дальше надо разбираться, что именно стало причиной КОДА. Повторюсь в очередной раз: САМ СТАЛКИВАЛСЯ С ТАКИМ ТРАБЛОМ и не раз. Так же причиной пропусков зажигания может стать неправильная установка ГРМ. Если есть сомнения по поводу всего сказанного, можете провести экспиремент, снять одну форсунку, закупорить ее между топливным коллектором и непосредственно форсункой(например в фильтрик запихнуть бумажку) и проверить. Результатом станет пропуск зажигания, но не неисправность форсунки, т.к. цепь форсунки исправна. Система не сможет определить механическую неисправность, в нашем случае закупорку. Дальше делаем выводы.
avatar
Drakula_51
17 February 2009


Раз человек знает, что пропуски - в таком-то цилиндре, пусть огласит результаты диагностики (ошибки). Нефик тут гадать.

ИМХО самый распространённый дефект, который упомянул AUX -
цитата:
Есть еще вариант, когда свечи и катушка в норме- провода отходят в фишке, которая к катушке зажигания крепится. У меня так же было... сначала иногда подергивало, затем загарался и гас чек и в один прекрасный момент машина отказалась реагировать на газ, дико троила с потерей мощности.
Юрьич
17 February 2009


Я спорить не буду,каждый имеет право на своё мнение,просто тоже имею опыт в ремонте авто,когда недавно у знакомого была проблема с ГРМ,выскакивала совершенно другая ошибка,а уж про бензонасос я вообще молчу.Запихивать бумажки я не буду,лучше сделаю и расскажу что за неисправность была на самом деле.
итальянец
17 February 2009


Ю
Юрьич:

когда недавно у знакомого была проблема с ГРМ,выскакивала совершенно другая ошибка,а уж про бензонасос я вообще молчу.

Во первых, то что я писал, может относиться к абсолютно любому, даже новому авто.
Во вторых, данные умозаключения даются исходя из большой практической работы, непосредственно с ФОРДАМИ, в том чосле и на офф.дилерах.
В третьих, неисправности с ГРМ и насосами бывают разные, соответственно и ошибки и последствия будут разные.
В четвертых, надо хорошо знать мат. часть. Система управления может зарегестрировать неисправность насоса или ГРМ, но в определенных условиях, а не так, что давление упало и КОД неисправности загорелся, или ГРМ на зуб перескочил и тоже КОД загорелся. Мониторинг проводится,например, на наличие обрывов в цепях, датчика давления топлива на большинстве современных ФОРДОВ не стоит, КАК ОПРЕДЕЛИТЬ ДАВЛЕНИЕ И ВЫДАТЬ КОД неисправности?
И последнее, вот что говорит по поводу пропусков зажигания и падения мощности офф.диагностика(перечисляются ВОЗМОЖНЫЕ варианты, ЗАЦИКЛИВАТЬСЯ на неисправности системы зажигания не следует, опять же исходя из опыта)

Очень низкая выходная мощность или очень высокий расход топлива или неровная работа двигателя.

Подразумевается, в том числе и неровная работа вследствие пропусков зажигания.
Или пропуски зажигания НЕ ПРИВОДЯТ К НЕРОВНОЙ РАБОТЕ?

Система подачи топлива.
ПРОВЕРЬТЕ топливную систему.
Система воздухозабора двигателя.
ПРОВЕРЬТЕ систему воздухозабора двигателя.
Закупорка системы выпуска.
ПРОВЕРЬТЕ систему выпуска.
Система управления двигателем.
ПРОВЕРЬТЕ систему управления двигателем.
Неисправность системы зажигания (только бензиновые двигатели).
ПРОВЕРЬТЕ систему зажигания.
Турбокомпрессор
Проверьте турбокомпрессор.
Неправильные фазы газораспределения клапанов. Повреждение ремня/ цепи или шкива/ звездочки газораспределительного механизма.
ПРОВЕРЬТЕ и отрегулируйте фазы газораспределения клапанов. При необходимости УСТАНОВИТЕ новые элементы.
Неправильное опережение зажигания (только бензиновые двигатели).
ПРОВЕРЬТЕ органы электронного управления двигателем.


пропуски воспламенения, обратные вспышки или детонация

Неправильный тип топлива
ОПРЕДЕЛИТЕ, топливо какого типа было последним залито в бак (уточните спецификации топлива для конкретной страны).
Вода в топливе или загрязнение топлива.
ПРОВЕРЬТЕ топливную систему на наличие воды или других загрязнений.
Неправильные фазы газораспределения клапанов, повреждение ремня/ цепи газораспределительного механизма или шкива/ звездочки.
ПРОВЕРЬТЕ и отрегулируйте фазы газораспределения клапанов. При необходимости УСТАНОВИТЕ новые элементы.


Ю
Юрьич:

когда недавно у знакомого была проблема с ГРМ,выскакивала совершенно другая ошибка,а уж про бензонасос я вообще молчу.

Во первых, то что я писал, может относиться к абсолютно любому, даже новому авто.
Во вторых, данные умозаключения даются исходя из большой практической работы, непосредственно с ФОРДАМИ, в том чосле и на офф.дилерах.
В третьих, неисправности с ГРМ и насосами бывают разные, соответственно и ошибки и последствия будут разные.
В четвертых, надо хорошо знать мат. часть. Система управления может зарегестрировать неисправность насоса или ГРМ, но в определенных условиях, а не так, что давление упало и КОД неисправности загорелся, или ГРМ на зуб перескочил и тоже КОД загорелся. Мониторинг проводится,например, на наличие обрывов в цепях, датчика давления топлива на большинстве современных ФОРДОВ не стоит, КАК ОПРЕДЕЛИТЬ ДАВЛЕНИЕ И ВЫДАТЬ КОД неисправности?
И последнее, вот что говорит по поводу пропусков зажигания и падения мощности офф.диагностика(перечисляются ВОЗМОЖНЫЕ варианты, ЗАЦИКЛИВАТЬСЯ на неисправности системы зажигания не следует, опять же исходя из опыта)

Очень низкая выходная мощность или очень высокий расход топлива или неровная работа двигателя.

Подразумевается, в том числе и неровная работа вследствие пропусков зажигания.
Или пропуски зажигания НЕ ПРИВОДЯТ К НЕРОВНОЙ РАБОТЕ?

Система подачи топлива.
ПРОВЕРЬТЕ топливную систему.
Система воздухозабора двигателя.
ПРОВЕРЬТЕ систему воздухозабора двигателя.
Закупорка системы выпуска.
ПРОВЕРЬТЕ систему выпуска.
Система управления двигателем.
ПРОВЕРЬТЕ систему управления двигателем.
Неисправность системы зажигания (только бензиновые двигатели).
ПРОВЕРЬТЕ систему зажигания.
Турбокомпрессор
Проверьте турбокомпрессор.
Неправильные фазы газораспределения клапанов. Повреждение ремня/ цепи или шкива/ звездочки газораспределительного механизма.
ПРОВЕРЬТЕ и отрегулируйте фазы газораспределения клапанов. При необходимости УСТАНОВИТЕ новые элементы.
Неправильное опережение зажигания (только бензиновые двигатели).
ПРОВЕРЬТЕ органы электронного управления двигателем.


пропуски воспламенения, обратные вспышки или детонация

Неправильный тип топлива
ОПРЕДЕЛИТЕ, топливо какого типа было последним залито в бак (уточните спецификации топлива для конкретной страны).
Вода в топливе или загрязнение топлива.
ПРОВЕРЬТЕ топливную систему на наличие воды или других загрязнений.
Неправильные фазы газораспределения клапанов, повреждение ремня/ цепи газораспределительного механизма или шкива/ звездочки.
ПРОВЕРЬТЕ и отрегулируйте фазы газораспределения клапанов. При необходимости УСТАНОВИТЕ новые элементы.


Ю
Юрьич:

когда недавно у знакомого была проблема с ГРМ,выскакивала совершенно другая ошибка,а уж про бензонасос я вообще молчу.

Во первых, то что я писал, может относиться к абсолютно любому, даже новому авто.
Во вторых, данные умозаключения даются исходя из большой практической работы, непосредственно с ФОРДАМИ, в том чосле и на офф.дилерах.
В третьих, неисправности с ГРМ и насосами бывают разные, соответственно и ошибки и последствия будут разные.
В четвертых, надо хорошо знать мат. часть. Система управления может зарегестрировать неисправность насоса или ГРМ, но в определенных условиях, а не так, что давление упало и КОД неисправности загорелся, или ГРМ на зуб перескочил и тоже КОД загорелся. Мониторинг проводится,например, на наличие обрывов в цепях, датчика давления топлива на большинстве современных ФОРДОВ не стоит, КАК ОПРЕДЕЛИТЬ ДАВЛЕНИЕ И ВЫДАТЬ КОД неисправности?
И последнее, вот что говорит по поводу пропусков зажигания и падения мощности офф.диагностика(перечисляются ВОЗМОЖНЫЕ варианты, ЗАЦИКЛИВАТЬСЯ на неисправности системы зажигания не следует, опять же исходя из опыта)

Очень низкая выходная мощность или очень высокий расход топлива или неровная работа двигателя.

Подразумевается, в том числе и неровная работа вследствие пропусков зажигания.
Или пропуски зажигания НЕ ПРИВОДЯТ К НЕРОВНОЙ РАБОТЕ?

Система подачи топлива.
ПРОВЕРЬТЕ топливную систему.
Система воздухозабора двигателя.
ПРОВЕРЬТЕ систему воздухозабора двигателя.
Закупорка системы выпуска.
ПРОВЕРЬТЕ систему выпуска.
Система управления двигателем.
ПРОВЕРЬТЕ систему управления двигателем.
Неисправность системы зажигания (только бензиновые двигатели).
ПРОВЕРЬТЕ систему зажигания.
Турбокомпрессор
Проверьте турбокомпрессор.
Неправильные фазы газораспределения клапанов. Повреждение ремня/ цепи или шкива/ звездочки газораспределительного механизма.
ПРОВЕРЬТЕ и отрегулируйте фазы газораспределения клапанов. При необходимости УСТАНОВИТЕ новые элементы.
Неправильное опережение зажигания (только бензиновые двигатели).
ПРОВЕРЬТЕ органы электронного управления двигателем.


пропуски воспламенения, обратные вспышки или детонация

Неправильный тип топлива
ОПРЕДЕЛИТЕ, топливо какого типа было последним залито в бак (уточните спецификации топлива для конкретной страны).
Вода в топливе или загрязнение топлива.
ПРОВЕРЬТЕ топливную систему на наличие воды или других загрязнений.
Неправильные фазы газораспределения клапанов, повреждение ремня/ цепи газораспределительного механизма или шкива/ звездочки.
ПРОВЕРЬТЕ и отрегулируйте фазы газораспределения клапанов. При необходимости УСТАНОВИТЕ новые элементы.
Igor_red
17 February 2009


Ссылка по теме:
www.uzr.com.ua/pbs.php?pbl_action=view&pbl_id=1357
Юрьич
17 February 2009


итальянец
После замены свечей и нескольких циклов заводки мотора ошибка погасла,вот вам и практика,можно было не засорять тему разными цитатами,тем более три раза подряд.
итальянец
17 February 2009


Ю
Юрьич:

итальянец
После замены свечей и нескольких циклов заводки мотора ошибка погасла,вот вам и практика,можно было не засорять тему разными цитатами,тем более три раза подряд.

Юрьич, сори за три раза подряд, чет нет глючил. Но вопрос темы: пропуски в цилиндрах,как решить проблему? В своих ответах я писал про возможные варианты решения проблемы. Если кто-то уверен, что у него неисправна система зажигания, а дело предположим не в ней(в чем то др. из предложенных вариантов), то флаг ему в руки, пускай воюет со свечами. проводами и катушками. Мои варианты чем-то отличаются от тех про которые сказано в ссылке от Igor_red?
На самом деле Юрьич, вариантов поломки по данному Коду неисправности масса, что и подтверждает ZR и проблема в том, что кто то не хочет этого понять. Но ПРАКТИКА это "вещь в себе", если я сталкивался, реально, с такими траблами, то сталкивался. Напоследок, ваш покорный слуга будет безумно рад, если у вас не будет возникать вообще никаких технических проблем, или все траблы будут решаться очень малой кровью
Юрьич
17 February 2009


итальянец
Согласен с тем что варианты могут быть разные по этой ошибке,но первым делом нужно убедиться в исправности свечей и катушки с проводами,иногда это помогает,если нет тогда ковырять дальше.Просто одна неисправность иногда тянет за собой другую,а чек загорается один раз и если нет возможности прочитать код ошибки,приходится проверять всё.Честно говоря давно не читаю печатные журналы на автомобильную тему,кроме рекламы и заказных статей там мало что можно найти.ИМХО.
Большое спасибо за пожелания,взаимно.
итальянец
18 February 2009


Ю
Юрьич:

итальянец
Согласен с тем что варианты могут быть разные по этой ошибке,но первым делом нужно убедиться в исправности свечей и катушки с проводами,иногда это помогает,если нет тогда ковырять дальше.Просто одна неисправность иногда тянет за собой другую,а чек загорается один раз и если нет возможности прочитать код ошибки,приходится проверять всё.Честно говоря давно не читаю печатные журналы на автомобильную тему,кроме рекламы и заказных статей там мало что можно найти.ИМХО.
Большое спасибо за пожелания,взаимно.

Юрьич, я ж писал,(коды по пропускам зажигания связаны не только с системой зажигания. Поэтому если она исправна, следует не ЗАМОРАЧИВАТЬСЯ на свечах, проводах и катушке. Повторюсь, если система полностью исправна.)
Der Valdemar
3 March 2009


Блин мою тему закрыли, дали ссылку сюда, а здесь совсем о другом говорят Вобщем начну тогда здесь
Сильно колбасит машину при резком сбрасовании газа на передачи или при переключении на пониженную с целью притормозить. На других машинах такого не ощущалось, водил много марок, в долгом пользовании были 10-ка, и фф1. ФФ2 уже два года и заметил это с самого начала эксплуатации.
Свечи норм, дроссель чистый.
П.С. Друг занимается продажей б/у транспорта тоже говорит, что заметил такое тока на федях, сослался на особенность авто, это модно щас про Фокусовские глюки так говорить
avatar
Дима Е.
26 April 2009


Здорово всем!тут такая тема, при движении иногда появляются пропуски зажигания или не большие провалы!Особенно на 4, 5 передачи при 3000 - 4000 тыс. об. мин.!Поделитесь советом, что может это быть по вашему мнению?P.S. свечи уже поменял.
Severino
27 April 2009


На этих передачах и с такими оборотами - это скорость в районе 100 км/ч. В таких услоаиях вы пропук и не заметите, на такой скорости чтобы почувствовать нужно вообще гасить кратковременно движок. В таком случае, мое ИМХО, совпадает с предыдущим - это или бензонасос (хотя он должен был себя показать и на других передачах) или проводка или сама катушка зажигания. Хотя все это связать с 4 и 5 передачей сложно
APro
28 April 2009


Проверьте провода у разъема модуля зажигания (была тема на форуме с фотками) и высоковольтные провода.
avatar
Петля
28 April 2009


Дима Е.
Мулька стоит?
avatar
Дима Е.
28 April 2009


avatar
Петля:

Мулька стоит?

А что такое мулька?
avatar
AlexisN
29 April 2009

2

avatar
Дима Е.:

А что такое мулька?

...значит не стоит...

Как вариант, может:

У 1.6х115 есть небольшая болячка(почти стандарт ) - от вибрации двигателя (ИМХО жестковат и коротковат жгут подходящий к модулю зажигания - раскачивает разъем) ухудшается контакт в разъеме на модуле - проявляется в : пропусках зажигания, подергиваниях на холостом ходу и при движении на разных оборотах, "плавании" холостого хода, может и движок заглохнуть
Разъемчик можно пошевелить на предмет более плотной посадки в гнездо, дилеры (ИМХО) об этой проблемке знают - надо обратиться - починят(перепаяют).

Модуль зажигания установлен с правой стороны крышки головки блока цилиндров - в общем это то, от чего провода к свечам идут , разъем справа в нижней части модуля.
avatar
OutOfSpace
29 April 2009


AlexisN
Есть такая болячка у них.
На работающем двигателе надо попробовать пошевелить жгут проводов к катушке зажигания. Если начнутся перебои - искать там.
avatar
EuGeNe2410
29 April 2009


Наконец-то))) Я уж думал, что только у меня такое))) При интенсивном разгоне на 3 передаче, обороты доходят до 4000, потом сбрасываются до 3800 и дальше нормально набираются, до максимальных... Сначала думал, что это переключение между 3 и 4, но переключал на тип-троник и проверял... скорость 3 ((( Достал этот провал!!! Всегда на 3 передаче в районе 3800-4000 об/мин. Так с самого начала.


Я слышал о какой-то "прямой передаче", может так переход на неё отражается?
avatar
viponeway
29 April 2009


у меня тоже проблема была с проводом, только движок дергало на холостых... был переломлен провод, заменили и все ОК стало...
avatar
EuGeNe2410
29 April 2009


viponeway Проблема не проводах, провал присутствует на одних и тех же оборотах!!!
avatar
Дима Е.
29 April 2009


Ребят, я почитал тему про самостоятельную чистку дроссельной заслонки и появился вопрос: может быть такая хрень из-за грязной дроссельной заслонки?
avatar
[Пи]
29 April 2009


у мня такой же про вал есть на 1.6 (100), мулька стоит, уже привык к нему, чувствуется он иногда сильно, когда разгон в пол...

Дима Е.
я чистил, не помогает...
avatar
AlexisN
29 April 2009


Дима Е.
Грязь на заслонке(и вокруг нее ) больше влияет на холостые(ИМХО), т.к. при небольшом открывании заслонки сечение потока воздуха играет важную роль. При 3-4 тыс. заслонка открыта прилично - налет не столь чувствителен(не думаю, что заслонку "заедает"). Да и на 1,6 не сильно она обрастает - конструкция отлична от более объемных движителей
avatar
EuGeNe2410
29 April 2009


Кто подскажет? Кто это вылечил?
avatar
vertol
4 May 2009


А у меня после 120 происходит дерганье как будто кто то машину с зади придерживает. Получается на газ давишь а машина почти не разгоняется иногда начинает моргать CHEK. двигатель 1.8. В чем проблема?
beli
12 May 2009


EuGeNe2410
Есть подобная проблема у меня, уже почти год борюсь найти никто ничего не может даже на диангостике "на серьезной диагностике". Недавно дали наметку по поводу датчика массового расхода воздуха, но на двигле 1.6 (100) где он стоит не сказали на 1.6(115) нашел. Подскажи если не лень потом отпишусь.
avatar
EuGeNe2410
13 May 2009


beli У нас нет ДМРВ, у нас стоит MAP сенсор в блоке дроссельной заслонки. (датчик давления)
avatar
SWEEMER
13 May 2009


Ехал вроде нормально. Сначала появились кратковременные рывки и провалы тяги (вероятно описанный тут случай), потом загорелось табло "Отказ рулевого управления", далее включилось торможение двигателем (или чтото типа этого...газуешь, но не едешь), машина остановилась и при попытке тронуться заглохла. Теперь не заводиться (стартер крутит), табло ошибок ничего не показывает. В чем может быть проблема?
avatar
EuGeNe2410
13 May 2009


SWEEMER У тя что-то с электроусилителем руля... комп записал ошибку и пока не сотрёшь её, он не заведётся. При таких ошибках срабатывает аварийное отключение подачи топлива. В сервис надо...

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up