Неисправности, ремонт и эксплуатация МКПП



Мини FAQ по теме.
Скрип на 1ой, 2ой передаче в районе моторного отсека, читаем От сюда и ниже
Полезные ссылки / Выделенные темы
Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125
2-х массовый маховик кпп MTX-75 ФФ2 двигатель 2.0/145
Самостоятельная замена масла в МКПП
Плохо/туго включаются (не включаются) передачи
Блокировка межколесного дифференциала

Информация из интернета:

3M5R-7002-X* — вольво 1.8 125 сил, передачи 3.417 / 2.136 / 1.483 / 1.114 / 0.854, гп 4.07
3M5R-7002-Y* — вольво / мазда /форд фокус / симакс 1.6 дизель 90 и 110 сил, передачи 3.667 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41
4M5R-7002-V* — вольво / форд фокус / симакс 2.0 145 сил, передачи 3.417 / 2.136 / 1.448 / 1.028 / 0.805, гп 4.07
4M5R-7002-W* — ставилась в т.ч. у нас во всеволожске, форд фокус / симакс 2.0 145 сил, передачи 3.417 / 2.136 / 1.448 / 1.028 / 0.805, гп 4.07
4M5R-7002-Y* — форд фокус / симакс 1.8 дизель 125 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41
6M5R-7002-V* — форд фокус / симакс 2.0 145 сил, гп 4.07
6M5R-7002-W* — форд фокус / симакс 2.0 145 сил, гп 4.07
6M5R-7002-Y* — вольво / мазда / форд фокус / симакс 1.6 дизель 90 и 110 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41
6M5R-7002-Z* — форд фокус / симакс 1.8 дизель 125 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41
9M5R-7002-U* — форд фокус 1.6 дизель 90 и 110 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.258 / 0.865 / 0.674, гп 3.41
9M5R-7002-V* — форд фокус / симакс 2.0 145 сил, гп 4.07
9M5R-7002-Y* — форд фокус / симакс 1.6 дизель 90 и 110 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41

чем отличаются 4M5R-7002-V* от 4M5R-7002-W*, 6M5R-7002-V*, 6M5R-7002-W*, 9M5R-7002-V* — не знаю. скорее всего, просто разные заводы/рынки/модельные года.


Topic handbook:
Съёмник для шестерни 5-й передачи МКПП IB5
Отчет по установке модернизированной муфты включения 5-й для для МКПП iB5 от IgorVar
Финис коды подшипников для кпп с двигателем 1.8/125
Мини отчёт о замене сальника штока выбора передач на фф2 рестайл 1.8
Вот так выглядит КПП 1.8 изнутри
Разборка МКПП и снятие шестерни 5-ой передачи
Как работает шток выбора передач
Альтернативный съемник шестерни 5-ой передачи
Разборка вторичного вала
Разборка/сборка подшипника дифференциала для проверки внутренней обоймы подшипника
Отчет по замене в МКПП IB5 FF2 1.8 шестерней 5-ой передачи на шестерни от МКПП 1.8 IB5 ff1 с работающим Круиз Контрол от Malish
Отключение ESP
Отчет по замене игольчатых подшипников в МТХ75
Кольцо датчика скорости для автомобилей без АБС.
Установка шестерней вторичного вала от ФФ1
Артикулы и размеры подшипников МКПП IB5
Замена 5-ой передачи от Fusion 1.4
Алгоритм поиска откуда течет мало из МКПП
Особенности шестерни пятой передачи первичного вала 1851905 от FeodorY
Полный комплект подшипников для iB5
замена масла в МКПП, КПП, неисправность МКПП, сцепление, коробка передач, синхронизаторы, переключение передач

avatar
-PaNik_TS-
15 November 2009

Неисправности, ремонт и эксплуатация МКПП
2,1M
views
1,6K
members
10,1K
posts

Фья
29 January 2009


это проблема всех фордов, начиная с ФФ1
вот такая вот коробка
у меня 1я со скрипом бывает входит
на форуме советуют еще заднюю включать через 3 сек после выжимки сцепления
это конечно, не айс, но не смертельно
avatar
Multik
29 January 2009

-5

Hidden post
Фья
на 2 литровых моторах другая коробка (на первых фокусах такую не ставили), единственное , что проверьте уровень масла
Severino
29 January 2009


Maximus71
Мало информации, Вы напишите при какой температуре, пропадает ли полностью после этих 15 мин., т.е. после прогрева. А так, то конечно на холодной машине (любой) будет затруднено вкл. передач из-за холодного масла, но не настолько кретично что бы не ездить на холодной машине.
avatar
Maximus71
29 January 2009


От температуры зависит, но не принципиально. Ощутимо становится примерно когда на улице ноль и ниже. Причем выделяется включение именно второй передачи. По истечении примерно 15 минут, включается хорошо, как и все остальные.
avatar
Sanches
29 January 2009


Да, бывает такой косяк. У меня чаще проблемы возникают при включении первой передачи.
Списываю это на особенности коробки, т.к. такие случаи случаются не каждое морозное утро. И я привык лечить эту проблему выжимом сцепления еще раз.
Sorokin
29 January 2009


У меня примерно такой же случай. Когда температура ниже -10 при холодной коробке затрудненное включение с 1 на 2( самое интересное, что с 3 на 2 все ок) и с 2 на 3 ( редко) постепенно пропадает по мере движения...Причем переключение с 1 на 2 на холодную иногда даже происходит с ощущением, что задевает чтото кудато В сервис ездил, коробку смотрели, уровень масла тоже - все говорят в норме
Пока так и эксплуатирую
ALEX GT
29 January 2009


Скорее всего пройдет, у меня прошло при пробеге около 5000. Так что если пробег меньше 5000, то просто подождите пока притрется.
avatar
JustR
29 January 2009


A
ALEX GT:

Скорее всего пройдет, у меня прошло при пробеге около 5000. Так что если пробег меньше 5000, то просто подождите пока притрется.

соглашусь с этим.
если новая, то полюбому притрется и будет лучше. Хотя как уже говорили при низкой температуре бывает ...но иногда.
avatar
-Volk-
29 January 2009


avatar
Maximus71:

Замечено затрудненное переключение передач в первые 10-15 минут движения, видимо пока машина не прогреется.

Можно масло в КПП заменить на синтетику.
Sorokin
29 January 2009


цитата (-RNG- @ Сегодня в 20:33)
avatar
Maximus71:

Замечено затрудненное переключение передач в первые 10-15 минут движения, видимо пока машина не прогреется.

Можно масло в КПП заменить на синтетику.

А с завода какое заливают?
avatar
ADAM@
29 January 2009


Есть такая проблема, и именно на 2-х литровом движке - первая иногда просто тупо не включается, рычаг во что-то "упирается" и все, пока сцепление еще раз не выжмешь. В интенсивном городском потоке очень напрягает! А вторая на холодной коробке, когда на улице "минус" включается в самом конце хода рычага и при этом так неуверенно - ощущение будто до конца не включил, и кажется что вот-вот выскочит! На прогретой коробке такого нет
А недавно машина стояла в гараже три дня, сел, завел, погрел маленько, включил заднюю и...отпускаю сцепление - раздается скрежет, как будто до конца не включил и зубья проскальзывают , но машина тронулась, и рычаг был до упора включен!

На 1,8л такого не было! Там коробка просто супер, передачки щелкаешь - одно удовольствие, все четко!
avatar
Maximus71
30 January 2009


Уповать на притерание уже нет смысла, машина пробежала более 70 тыс. Возможно действительно имеет смысл заменить масло в коробке на синтетику. В связи с чем вопрос - нужна ли при этом промывка? Как при смене минералки и синтетики на двигателе.
avatar
Andy555
30 January 2009


Ф
Фья:

это проблема всех фордов, начиная с ФФ1

Это особенность вообще всех мех КПП.
Особенно заметно в морозы за -15С.
avatar
affetto
30 January 2009


у меня тоже на холоде такое наблюдается! лечу так: примерно километр или больше еду медленно на первой передаче, все проходит!
avatar
michgan-nmv
30 January 2009


Замечал такую особенность зимой на ФФ2 1.8.
Лечилась тем, что первые 5-10 минут движения, при нажатом сцеплении, старался на 1-2 секунды задержаться перед переключением передачи.
После 10 минут все уже переключалось без проблем.
avatar
Andy555
30 January 2009


avatar
michgan-nmv:

Лечилась тем, что первые 5-10 минут движения, при нажатом сцеплении, старался на 1-2 секунды задержаться перед переключением передачи.

В большинстве случаев с прогревом масла особенность исчезает.
Снизить негативный момент можно заливкой качественной синтетики в КПП (вместо минералки)
namahs
30 January 2009


Есть такое. Мне даже коробку на 70 штук по гарантии перебрали после этой претензии в автопассатижах. Сказали, что сорбрана была с нарушением допусков. Конечно не помогло.

Лечится легко (у меня): когда холодно -- прежде чем заводиться выжимаю сцепление, энергично бегаю по передачам (особенно по первой-второй), 5-6 циклов по всем. Ощущение, что там что-то смазывается за это время. Заводишься -- и все терпимо дальше.

При +10 и т.д. такой проблемы не возникает.

У меня 2l фокус с ручкой, 2007 года.
avatar
Rafa2007
31 January 2009


1.6 115
Не замечал у себя что-бы передачи не включались - все всегда с первого раза и четко. В морозы переключается также - только усилия чуточку больше надо прикладывать. Вот что напрягает по-настоящему - так это тяжелое сцепление( когда минус 20) первые минут 10-15.
На 2л коробка идёт другая, чем на 1.6 и 1.8 - так чо там не знаю как дела обстоят с переключениями, а так вообще лучшие коробки делает Форд и Фольксваген по четкости и ходам.
Эксплуатирую машинку больше года так и не привык к сцеплению - слишком длинноходная и подхватывает только в конце хода.
FF212312
31 January 2009


2.0. 1-2-3-4-5 включаются на 5+, задняя 1 раз из 10 не довключается и раздаётся скрежет. Потом начал это чувствовать и раз было что 10раз туда-сюда гонял педаль сцепления и рычаг КПП, но задняя так и не включалась. Как-бы идёт не довключение задней (видно визуально по рычагу КПП, не в том положении как надо). У отца на 2.0 всё то же самое.
avatar
skydark
1 February 2009


1.8 FF2, 1.8 C-max проблемы с задней скоростью аналогичные. Со временем по рычагу можно понять включилась она или нет.
На холодной при переключении на FF2 больше усилий надо прилагать а вот на C-max я такого не замечал
avatar
potro
1 February 2009


у меня проблемы с "втыканием" больше всего заметны на 1й, на 2й меньше и т.д.
и так с момента покупки 04.2007, сейчас пробег 26000. от прогрева, температуры, выжима сцепления не зависит.

Сегодня был по этому поводу в Автопассаже на Пражской (Варшавка), покатался с мастером. Суть проблемы почувствовали, проверили уровень масла - в норме. Развели руками. Типа особенность коробки, на Мондео тоже так. Сомневаюсь.
avatar
Maximus71
1 February 2009


Интересно было бы узнать, какое масло в тех коробках, в которых проблемы с переключением. Если во всех случаях залита минералка, то решение очень простое. Меняем на синтетику и все дела. Отпишитесь, может это поможет выявить причину и найти способ решения проблемы.
Про свою могу сказать следующее, брал двухлетнюю, с пробегом 40 тыс. Поэтому достоверных данных о том, какое масло в коробке, нет. Но думаю, что скорее всего минералка.
avatar
BadVik
3 February 2009


avatar
Andy555:

Ф
Фья:

это проблема всех фордов, начиная с ФФ1

Это особенность вообще всех мех КПП.
Особенно заметно в морозы за -15С.

Абсолютно так. Обясняется достаточно просто - то что масло замерзает это понятно, а конструктивно - усиленные синхронизаторы на первых двух-трех передачах (от модели конечно зависит). Тоже самое что пытаться при скорости 10-12 км/ч воткнуть первую передачу и говорить о проблемах в КПП.
avatar
Leon drive
3 February 2009


У меня подобная фигня, правда не с затруднением включения передач, а с тугим передвижением рычага КПП, началась после поездки в Казань во время сильной снежной метели, причем к концу поездки туда и обратно - 850 км, т.е. масло в коробке было разогретое и, видно, не в нем дело. На сегодня эта особенность сохранилась в таком виде - на холодную, даже при -5 рычаг тугой, после 10 минут движения - норма. Почему я начал с метели? А потому, что после осмотра выявил, что моторный отсек снизу на пластиковом поддоне забит утрамбованным до состояния льда снегом. Надо выбрать время, в гараже под моторный отсек тепловую пушку поставить , чтоб все оттаяло, может вылечится? Кто-то тут про тросовый привод от рычага КПП сказал, может одно с другим как-то связано?
avatar
Maximus71
3 February 2009


BadVik
Может быть, но мне думается, что в современной машине таких проблем быть не должно. Да в большинстве их и нет. А вот на некоторых случается. В следствии какого-то дефекта или износа. Для тех же, у кого это всетаки произошло важно понять, в чем конкретно причина. Чтобы знать, как это устранить.
avatar
ярви
3 February 2009

1

Заметил после первых 500-600 км при переходе со 2-ой на 3-ю такое ощущение, что 3-я передача как бы подзависает что-ли в нейтрали, ну нет чувства как на бывшей "шахе" раз и третья, не чуствовал я там этого момента. На тоже самое обратила и жена, она выразила это следующим: что мол 3-я конкретно включается через нейтралку, я говорю, а ты как хотела, они ( в смысле передачи ) все через нейтраль проходят. Пробег 3300, движок 1.8. Может у кого-то было подобное?
avatar
Лёхус88
3 February 2009


цитата (-RNG- @ 29 Января 2009 (Четверг) 20:33)
avatar
Maximus71:

Замечено затрудненное переключение передач в первые 10-15 минут движения, видимо пока машина не прогреется.

Можно масло в КПП заменить на синтетику.

согласен.Вообе то МТХ2 хорошая коробка
avatar
zzpop
5 February 2009


avatar
Maximus71:

Уповать на притерание уже нет смысла, машина пробежала более 70 тыс. Возможно действительно имеет смысл заменить масло в коробке на синтетику. В связи с чем вопрос - нужна ли при этом промывка? Как при смене минералки и синтетики на двигателе.

В коробке промывка не нужна, сливаешь и заливаешь синтетику, только не G5, а G4 не ошибись. Смена масла помогает на всех машинах, тем более 70 тык. пробега. Всё любит новое и свежее.
avatar
Archery
5 February 2009


Друзья, у меня проблема следующая: у меня FF2 выпуск май 2008 года, рестайл,седан, движок 1.8 механика, проблемы при переключении на 4 передачу, каждый раз раздается скрежет при переключении на 4, такое чувство как будто на заднюю переключаешь,независимо от того прогрет движок или нет, причем в обратном направлении,(то есть с 5 по 1 все передачи переключаются четко), езжу редко, так что пробег всего 2400. Так вот вопрос: то ли это коробка притирается, так как в условиях Московских пробок 4 передачу почти не использую, либо какой косяк. Подскажите други в чем может быть проблема.
Sorokin
5 February 2009


Мне кажеться все это особенности коробки. У меня пробег 2200 так вот есть иногда звуки и при переключении с 1 на 2 и чувствую как будто помеха при переключении, причем обратно с 3 на 2 все нормально...

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up