+3

2-х массовый маховик кпп MTX-75 ФФ2 двигатель 2.0/145


avatar
27 Февраля 2013 - 19:29
  
+10

Предлагается в данной теме собрать всю информацию по проблеме с 2-х массовым маховиком.
Пишите мне какие сообщения надо перенести в данную тему, буду переносить.
Отдельное Спасибо первопроходцу Кочевник78 и за обобщение информации FeodorY
С уважением, Malish

1. Как часто встречается: судя по поиску http://ffclub.ru/search/posts/?q=маховик&topicid=3809 встречается часто.

2. На каком пробеге встречается: зависит и от стиля вождения и многих факторов, у кого на 65 тык. у кого на 110-117 тык. Кто то писал что Форд вроде обещает ходимость 2-массового маховика 180 тык.

3. Для увеличения ресурса двухмассового маховика и сцепления к нему рекомендуется:
3.1. Не допускать длительную езду на низких оборотах – близких к холостым.
В этом режиме крутильные колебания у вращающегося коленвала очень высоки, что и приводит к ускоренной поломке пружин двухмассового маховика.
3.2. Глушить двигатель, выжав педаль сцепления.

4. Варианты решения:
4.1. По методу Кочевник78 : 2-х массовый маховик кпп MTX-75 ФФ2 двигатель 2.0/145 (сообщение #15015074)
4.2. Замена сцепления и маховика от EXEDY: Проблемы со СЦЕПЛЕНИЕМ (сообщение #15705631)

Была НЕУДАЧНАЯ ПОПЫТКА Радикального решение заменить сцепление и маховик от FF2 1.8/125 л.с. спасибо за отчет Buzz LightYear Проблемы со СЦЕПЛЕНИЕМ (сообщение #10152486)
Может кто попробует доработать вариант и довести до рабочего варианта?

5. Цены: (информация уточняется Malish)


#  Отредактировано: Malish - 24 Апреля - 15:24
  сообщений: 89 | просмотров: 6 730 | в избранном: 11 |    



avatar
  27 Февраля 2013 - 19:06  #  
 

 
Приветствую, господа! везде понемногу пишут об этом, а вопрос мне не даёт определится с выбором и связан он с двухмассовым маховиком на двухлитровом движке. ткните в нужную тему, либо ответьте мне беспокойному на вопросы под катом, за что буду очень благодарен.
поиском пользовался, понял что часто с ним (маховиком) беда (шум, рокот, треск, какхотитеназовите), но вот насколько массова болезнь, если так можно выразиться.
1. Насколько распространена беда эта среди двухлитровых двигателей с МКПП?
2. После какого пробега чаще всего дает о себе знать?
3. Есть ли лекарство?
4. Ну и, собственно, какова цена вопроса?
#  Отредактировано: Malish - 26 Марта - 7:41
avatar
  27 Февраля 2013 - 23:09  #  
 

 
wertylo
2-х массовый маховик на фордах с МКПП у всех издаёт звук, у 99%, оставшийся 1% либо этот звук не слышат, либо не понимают что это маховик. Кроме звука никакой беды в этом нет
avatar
  28 Февраля 2013 - 13:53  #  
 

 
Во Во у меня было 3 авто ФМК с 2.0 мкпп и мтх75, на всех появлялся со временем рокот в первые 20000км, у кого-то тише у кого-то громче (что аж друг указывал мне на эту проблему, "че это у тебя так кряхтит?")

На всех трех авто у меня была такая беда. Езжу по всякому!!!

Чтобы усилить этот рокот, можно нажать на педаль сцепления в первые 3-6см хода и задержать ногу, сразу будет слышно как там кряхтеть сильней начинает в 2 раза. Но рокот слышно только во время прогрева, или только на ХХ ходу.
#  Отредактировано: 28 Февраля 2013 - 13:57
avatar
  07 Января 2014 - 18:15  #  
+38

 
Всем известна проблема гремящих маховиков на 2-х литровых авто с МКПП. И у меня ближе к пробегу 200 000 км мой маховик начал издавать отчётливые громыхающие звуки. Так вот, мне от прежнего хозяина достался б/у маховик, который лежал в гараже. Замена была приблизительно на 100000 км. Все симптомы износа были налицо. Если люфт внутренней части относительно внешней при вращении составлял около 5 градусов (3 зуба венца маховика), то осевой был около 4 м и было понятно, что всё это будет греметь. Цены на новые маховики совсем не радовали и я решил реанимировать то, что есть.
Для начала разобрал маховик. Две транспортные заклёпки сбиваются легко и моему взору предстала вот такая картина (внутренности уже очищены от смазки):
Скрытый текст

Работа двухмассового маховика основана на принципе гашения крутилных колебаний упругими элементами. Крутящий момент передаётся от внешней части к внутренней через пластиковые клинья. А пиковые нагрузки гасятся пружинами.
Осмотр всех элементов конструкции выявил небольшой износ трущихся поверхностей пластиковых клиньев и внешней части маховика. На металле пальцем ощущалась выработка в пределах 0,1 мм. Что не удивительно, так как она сделана из низкоуглеродистой стали для обеспечения технологичности (иначе не проштампуешь нахолодно). Рабочая поверхность внутренней части была на твёрдую четвёрку. Шероховатость от резца даже не стерлась и только в трёх местах видны были небольшие прижоги.
По всему было ясно, что износ минимален и люфт при вращении обусловлен технологией сборки, так как сборка с натягом (упругие элементы немного сжаты) в условиях массового производства очень затруднена.
Для устранения люфтов решил изготовить шесть прокладок из полиамида размерами 1*22*111 мм. Толщину подбирал эмпирическим путём. Обработка полиамида тот ещё секас :bum: , но при желании всё возможно. :up:
Скрытый текст

Для надёжности прокладки закрепил полиуретановым клеем. Но они и так бы оттуда ни куда не делись.

Осевой люфт устранил, проточив у знакомого токаря фланцевую шайбу с внутреннней стороны
поверхность с отверстиями (величина проточки - 0,3 мм)
При этом шайба села глубже в пластиковый подшипник и плотнее прижала внутреннюю часть. Собрал, проверил - биение ушло! :apl: При этом надо быть аккуратным с поверхностями, что прилегают к пластиковому подшипнику. Они отполированны до блеска, а шайба изготовленна из мягкого металла и легко царапется. Если не заметить царапину, то она быстрее уработает пластик. Я немного царапнул, так пришлось нулёвкой зачищать.

Ну а дальше самое интересное - собрать две половины, преодолев сопротивление упругих элементов. Это ещё хуже, чем обработка полиамида :cens: Но у меня получилось и теперь люфтов нет и маховик можно ставить на авто. :yes:
Ну есть ещё и тонкости. Если кто обратил внимание, то у меня на платиковых клинях стоят цифры и есть чёрные и красные полоски на частях маховика. Так я пометил взаимное расположение, чтобы не нарушить балансировку. И важно не забыть заложить смазку на рабочие поверхности клиньев и теперь уже полиамидных прокладок.
После установки и испытаня обязательно отпишусь. Спасибо за внимание :hi:
#  Отредактировано: Malish - 24 Апреля - 15:24
avatar
  23 Августа 2015 - 5:21  #  
+4

 
Кому интересна тема с ремонтом маховика 2-х массовый маховик кпп MTX-75 ФФ2 двигатель 2.0/145 (сообщение #15015074)
2000 км назад я поставил себе маховие после данного ремонта. Также поставил сцепление с заменой накладок. Всё хорошо, грохот ушёл и пришла плавность при переключении передач. И вот пару дней назад было серьёзное испытание для данного узла в виде штурма горного перевала длиной 3500 м и высотой 800 м с приличным уклоном до 20 градусов с камнями и кочками.тут(IMG:http://css.ffclub.ru/static/images/icons/extico.png). После подъёма всё нормально, до дома добрался. Так что теперь могу смело рекомендовать. :yes:
#  Отредактировано: Malish - 26 Марта - 15:53
avatar
  20 Апреля - 14:26  #  
 

 

Помогите пожалуйста, уже 2 недели мучаюсь с поиском маховика.
У меня 2-ой фокус 2006 года 2 литра 145 лс бензиновый. Новый маховик стоит в районе 20 тыс. Денег нет на него, знакомый с сервиса сказал, что можно заменить мой двухмассовый на одномассовый от Valeo, говорит маховик у них в комплекте со сцеплением идет.
Недавно в одном интернет-магазине подсказали,что 835165 Valeo подходит, но я его нигде в Питере найти не могу.
Помогите пожалуйста, кто сталкивался с подобной проблемой. Буду безмерно благодарен :apl:
avatar
  21 Апреля - 13:00  #  
 

 
цитата (Кочевник78)
Всем известна проблема гремящих маховиков на 2-х литровых авто с МКПП. И у меня ближе к пробегу 200 000 км мой маховик начал издавать отчётливые громыхающие звуки. Так вот, мне от прежнего хозяина достался б/у маховик, который лежал в гараже. Замена была приблизительно на 100000 км. Все симптомы износа были налицо. Если люфт внутренней части относительно внешней при вращении составлял около 5 градусов (3 зуба венца маховика), то осевой был около 4 м и было понятно, что всё это будет греметь. Цены на новые маховики совсем не радовали и я решил реанимировать то, что есть.
Для начала разобрал маховик. Две транспортные заклёпки сбиваются легко и моему взору предстала вот такая картина (внутренности уже очищены от смазки):
Скрытый текст

Работа двухмассового маховика основана на принципе гашения крутилных колебаний упругими элементами. Крутящий момент передаётся от внешней части к внутренней через пластиковые клинья. А пиковые нагрузки гасятся пружинами.
Осмотр всех элементов конструкции выявил небольшой износ трущихся поверхностей пластиковых клиньев и внешней части маховика. На металле пальцем ощущалась выработка в пределах 0,1 мм. Что не удивительно, так как она сделана из низкоуглеродистой стали для обеспечения технологичности (иначе не проштампуешь нахолодно). Рабочая поверхность внутренней части была на твёрдую четвёрку. Шероховатость от резца даже не стерлась и только в трёх местах видны были небольшие прижоги.
По всему было ясно, что износ минимален и люфт при вращении обусловлен технологией сборки, так как сборка с натягом (упругие элементы немного сжаты) в условиях массового производства очень затруднена.
Для устранения люфтов решил изготовить шесть прокладок из полиамида размерами 1*22*111 мм. Толщину подбирал эмпирическим путём. Обработка полиамида тот ещё секас :bum: , но при желании всё возможно. :up:
Скрытый текст

Для надёжности прокладки закрепил полиуретановым клеем. Но они и так бы оттуда ни куда не делись.

Осевой люфт устранил, проточив у знакомого токаря фланцевую шайбу с внутреннней стороны
поверхность с отверстиями (величина проточки - 0,3 мм)
При этом шайба села глубже в пластиковый подшипник и плотнее прижала внутреннюю часть. Собрал, проверил - биение ушло! :apl: При этом надо быть аккуратным с поверхностями, что прилегают к пластиковому подшипнику. Они отполированны до блеска, а шайба изготовленна из мягкого металла и легко царапется. Если не заметить царапину, то она быстрее уработает пластик. Я немного царапнул, так пришлось нулёвкой зачищать.

Ну а дальше самое интересное - собрать две половины, преодолев сопротивление упругих элементов. Это ещё хуже, чем обработка полиамида :cens: Но у меня получилось и теперь люфтов нет и маховик можно ставить на авто. :yes:
Ну есть ещё и тонкости. Если кто обратил внимание, то у меня на платиковых клинях стоят цифры и есть чёрные и красные полоски на частях маховика. Так я пометил взаимное расположение, чтобы не нарушить балансировку. И важно не забыть заложить смазку на рабочие поверхности клиньев и теперь уже полиамидных прокладок.
После установки и испытаня обязательно отпишусь. Спасибо за внимание :hi:

А пластины из фторопласта пойдут,почему именно полиамид
avatar
  21 Апреля - 18:45  #  
 

 
D9idka
Фторопласт из той-же серии, но полиамид немного лучше. Ещё лучше материал, котоый применяется в качнственных шпровых. Название точно не помню
avatar
  21 Апреля - 21:07  mobile  #  
 

 
Кочевник78
У фторопласта свойства скольжения лучше и он есть в исполнении 1мм,не надо ничего подгонять,и стороны будут гладкие,вот. Но полиамид это по сути тот же капролон.
avatar
  27 Апреля - 19:12  #  
 

 
цитата (D9idka)
Кочевник78
У фторопласта свойства скольжения лучше и он есть в исполнении 1мм,не надо ничего подгонять,и стороны будут гладкие,вот. Но полиамид это по сути тот же капролон.

Значит можно попробовать фторопласт.
Кстати, пробег уже 10 000 км на восстановленном маховике. Недавно слушал под авто звук работы. Еле слышное тарахтение есть, но не прогрессирует. Буду наблюдать
avatar
  27 Апреля - 21:55  mobile  #  
 

 
Кочевник78
На майские буду снимать коробку,хочу на море сгонять,а перед этим сделать маховик.Нашел фторопласт один мм и есть полиамид тоже один мм(сам делал,мазоли натер). У друга мондео новый(30000) с таким же мотором,если прислушаться тоже есть тарахтание.
avatar
  27 Апреля - 21:59  mobile  #  
 

 
Кочевник78
А когда шайбу протачивал ,в центре выступ, на столько же не точил?
avatar
  28 Апреля - 4:35  #  
 

 
цитата (D9idka)
Кочевник78
А когда шайбу протачивал ,в центре выступ, на столько же не точил?

Выступ не точил, если не ошибаюсь, то ему до края наружной половинки ещё далеко. Но если будет выступать, то проточить однозначно.
avatar
  29 Апреля - 18:14  #  
 

 
Здорово всем! Недавно поменял маховик на LUK 415045910 - встал идеально, машина - дорестайл 2 литра. Езжу месяц - все ок, так если кто надумает что - берите. Покупал на kuzzap.ru цена 16т.р. Кстаити, на самом маховике заводской номер - он немного не совпадает с тем что на коробке - не пугайтесь. В комплекте были болты, штатные скорее всего не подойдут.
avatar
  29 Апреля - 18:39  #  
 

 
цитата (Artem 555)
Здорово всем! Недавно поменял маховик на LUK 415045910 - встал идеально, машина - дорестайл 2 литра. Езжу месяц - все ок, так если кто надумает что - берите. Покупал на kuzzap.ru цена 16т.р. Кстаити, на самом маховике заводской номер - он немного не совпадает с тем что на коробке - не пугайтесь. В комплекте были болты, штатные скорее всего не подойдут.

А месяц, это сколько в км? :detective: Что интересно надо надумать, чтобы потратить 16 т. р. на маховик, который через 50 т. км с большей долей вероятности опять загремит? Или речь идёт про твой б/у маховик?
avatar
  29 Апреля - 20:58  #  
 

 
цитата
Что интересно надо надумать, чтобы потратить 16 т. р. на маховик, который через 50 т. км с большей долей вероятности опять загремит?

Да с чего ты взял что он загремит? Я сколько ни рыл интернет про этот маховик вообще никаких отзывов не нашел. Зато вот про оригинал и про сакс пишут что они могут загреметь и через 20тыс. Luk - фирма хорошая, ничего там не загремит. А если загремит - буду старый восстанавливать. Цена 16 - дорого? А оригинал и сакс -22! Расскажи мне, умный человек, что надо делать если гремит маховик? Может сметаной его помазать?..
avatar
  30 Апреля - 7:42  #  
 

 
Artem 555
цитата
Да с чего ты взял что он загремит? Я сколько ни рыл интернет про этот маховик вообще никаких отзывов не нашел. Зато вот про оригинал и про сакс пишут что они могут загреметь и через 20тыс. Luk - фирма хорошая, ничего там не загремит. А если загремит - буду старый восстанавливать. Цена 16 - дорого? А оригинал и сакс -22! Расскажи мне, умный человек, что надо делать если гремит маховик? Может сметаной его помазать?

Это конструктивная особенность 2-х массовых маховиков. И у всех производителей конструкция одинаковая.
Ну если ты сделал такой вывод про маховики фирмы Luk, то катайся и ждём отзыв через 30-40 т. км. Особенно радует, что он встал идеально :apl:
Для тех, кто ездит как овощ, то момент начала громыхания сдвигается на поздний срок.
А если загремит, то выходов два и один из них ты воплотил и предложил уже :wink:
avatar
  30 Апреля - 15:15  #  
 

 
цитата
воплотил и предложил уже

Вот и все )))
avatar
  12 Май - 9:01  #  
 

 
Форумчане, подскажите, подойдет ли двухмассовый маховик от Форд Мондео (2л (145) МТХ75) на мой С-Макс (2л (145) МТХ75)?
avatar
  28 Май - 11:09  mobile  #  
 

 
а случайно никто не рассматривал идею "заварить" маховик и поставить диск с пружинами? кто знает - какой диск подойдет?
avatar
  01 Июня - 18:43  mobile  #  
 

 
Подскажите пожалуйста, как проявляет себя "умерший" двух массовый маховик? У меня стук слышен в районе КПП, вот думаю без вскрытия хоть примерно возможно определить? При нажатии сцепления пропадает.
avatar
  02 Июня - 8:29  #  
 

 
цитата (etis)
Подскажите пожалуйста, как проявляет себя "умерший" двух массовый маховик? У меня стук слышен в районе КПП, вот думаю без вскрытия хоть примерно возможно определить? При нажатии сцепления пропадает.

Проявляет себя похожим на дизель звуком. Я вот явно слышал и понимал, что это две половинки стучат друг об друга
avatar
  02 Июня - 8:48  #  
 

 
вот нечто такое и слышно. тоже на "махно грешу", при выжатом сцеплении должно же затихать?
avatar
  02 Июня - 10:09  #  
 

 
etis
Может затихать, а может и усиливаться. Всяко может быть...
Когда гремело, то нажмёшь первый раз - усилится, второй - затихнет.
avatar
  02 Июня - 10:37  mobile  #  
 

 
Кочевник78
Все сходится. Спасибо, я услышал, что хотел))) А что за собой может потянуть, если не устранять?
#  Отредактировано: 02 Июня - 10:44
avatar
  02 Июня - 11:05  #  
 

 
etis
Разрушение внутренностей маховика - заклинивание половинок-дибаланс-усиление вибраций-износ коренных вкладышей и элементов РКПП
В моём случае я отъездил с брякающим маховиком около 60 ккм
avatar
  02 Июня - 11:55  mobile  #  
 

 
Кочевник78
Я сделаю примерно так же) Спасибо за помощь))
avatar
  04 Июня - 22:38  #  
 

 
Кочевник78
Я тут готовлюсь повторить твой подвиг ремонта маховика - позавчера забрал подопытного:) Есесно разобрал сразу, поглядел и... собрал обратно и вот что мне подумалось - а почему бы не выточнить тарелочки для пружин - это уберет зазор (скомпенсирует усадку). Полиамид и капролактан сходу вообще листовой найти не смог - все опт да опт в нашей деревне либо пруток :weight: Я уже приготовился "станок" с вольфрамовой проволкой для резки делать и брать большой лист, а тут - тарелочки по типу клапанных на глаза попались :apl: :

(IMG:http://media.ffclub.ru/up265932-222.jpg)

Как думаешь идея?
avatar
  05 Июня - 5:26  #  
 

 
ZZYbeR
Тоже вариант, должен выбраться свободный ход. Собрать бы и посмотреть. Если устранится люфт, то можно и попробовать.
Там пара трения металл-пластик. А металл мягкий и получается выработка, которая увеличивает зазоры.
А полосками пластика я это устранил. Кстати, видел недавно грфитонаполненный полиамид. Вот он ещё лучше подойдёт.
 
  Наверх

Тему читают 1 гостей, 0 скрытых



Чтобы написать сообщение, пройдите простую регистрацию или зайдите под своим логином.

Похожие темы:

FF2 Эксплуатация → обновления: