+30

Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125


avatar
14 Апреля 2014 - 19:56
  
+54

Тема как бы злободневная для владельцев авто с двигателем 1,8/125 и мкпп IB5 (бывает актуально, но намного реже для 1,6/115). Сделал небольшую подборку, за период декабрь 2012 по март 2014 г.г., т.е. за год с небольшим, по разбитым пальцем сателлитов кпп IB5, на ФФ2. Подборка не полная, но статистика такая, что за год с небольшим более 30 разбитых кпп. Ломает его как на пробеге 4000 км. так и на пробеге 210 000 км. Отличия/общее/взаимозаменяемость коробок МКПП IB5 и MTX75 (сообщение #15406665) кому как повезет.

Вариантов как уйти от этой проблемы, я вижу три:
1. Поставить кпп МТХ-75 от ФФ2 с двигателем 2.0.
Примечание: при замене МКПП на MTX-75 Вы меняете проблему с пальцем сателлитов на проблему с 2-х массовый маховик кпп MTX-75 ФФ2 двигатель 2.0/145 и там вариантов решения не то что не много их можно сказать что нет.
2. Заменить дифф на какой нибудь самоблокирующийся где вообще нет пальца -типа Quaife.
Профильная тема: Блокировка межколесного дифференциала
3. Заказать на хорошем производстве, палец из легированной стали и поменять в своем диффе.

Почему его ломает:
Чип тюнинг бензиновых двигателей (сообщение #5014556) Неисправности, ремонт и эксплуатация МКПП (сообщение #15373736)

Как его ломает:
Неисправности, ремонт и эксплуатация МКПП (сообщение #14889950)
Сколько сломало с 12.12г. по 03.14г.
Скрытый текст

итого: 31 разбитая кпп!

Фото пальца и его размеры
Варианты как можно получить усиленный палец:

1.Для тех, кто будет заказывать себе на производстве технология:
токарь вытачивает из легированной стали, затем термист производит закалку и отпуск, затем шлифовщик делает шлифовку, затем термист делает азотирование до 0,7 мм и затем шлифовщик делает финишную шлифовку и палец можно ставить в дифференциал.

2.Для тех у кого нет возможности заказать самому:
Усиленный палец сателлитов в КПП ib5 FF2/C-max 1.8/125

Основная идея, собрать все случаи поломок кпп пальцем сателлитов в одной теме, попытаться выяснить закономерность у каких именно машин и как ломается, и искать пути решения проблемы.
Просьба отражать следующую информацию:
1. VIN
2. NickName
3. Страна происхождения автомобиля
4. Год выпуска автомобиля
5. Дата, когда сломалась
6. Пробег на момент происшествия
7. Стиль вождения (выбрать): спокойный / средний / динамичный. (понятно, что субъективный но все же)
8. Наличие ESP/IDV.
9. На сколько часто стартуете с проскальзыванием колес.
10. Описание момента, когда сломалось.
11. Примечание: например двигатель не 1.8, FF3 и т.п.
Попытаемся собрать информацию по похожим случаям, может выясним закономерность.
Полезные ссылки:

Сопутствующие темы:
Неисправности, ремонт и эксплуатация МКПП
Отличия/общее/взаимозаменяемость коробок МКПП IB5 и MTX75

Для информации: новый оригинальный палец сателлитов / Ось сателлитов дифференциала 1 683 672 2500 руб. (Exist.ru октябрь 2016 г.)

В теме никакого оффтопа, только обсуждения проблемы с сателлитами


#  Отредактировано: Malish - 08 Октября - 21:59
  сообщений: 1 537 | просмотров: 101 260 | в избранном: 42 |    



avatar
  14 Апреля 2014 - 20:35  #  
+1

 
Можно еще отдельно выделить (синей ссылкой) фото пальца и его размеры. (+).
avatar
  14 Апреля 2014 - 21:12  #  
+1

 
Я так понимаю что проблема на самом деле касается не только Форд Фокус с мотором 1.8-1.6, а вообще все автомобили с такой коробкой, а это на вскидку - Вольво С30-С40, Мазда 3 2004, и я т.д.

А в ФФ3 какая коробка ставится, уж не iB5 ?

---
По коробке, насколько знаю, её выпускают с некоторыми модификациями уже лет 20
avatar
  15 Апреля 2014 - 18:00  #  
+3

 
цитата (mic21)
А в ФФ3 какая коробка ставится, уж не iB5 ?

Есть и на фф3 кпп IB5 и у них тоже ломает палец и разносит кпп, вот один из случаев: Проблемы с МКПП (сообщение #12401355)
avatar
  07 Май 2014 - 13:45  mobile  #  
 

 
А заменить палец на сколько сложно? Нужно снимать и разбирать коробку, при этом еще из нее масло выльется?
avatar
  07 Май 2014 - 15:31  mobile  #  
+1

 
RM66
полностью снимать и разбирать. Масло потом залить новое.
avatar
  07 Май 2014 - 18:47  #  
+2

 
RM66
Снимать и разбирать кпп, масло перед снятием слить и в принципе можно залить его же, замена на новое актуальна на пробегах свыше 120 000 км. Сам палец в дифференциале держится на двух стопорных кольцах. Мануал по разборке сборке есть в теме: Неисправности, ремонт и эксплуатация МКПП
avatar
  16 Май 2014 - 9:25  #  
 

 
цитата
Заказать на хорошем производстве, палец из легированной стали и поменять в своем диффе.

Нержавейка подойдет?
avatar
  30 Май 2014 - 17:40  #  
 

 
А титан?
avatar
  31 Май 2014 - 10:19  #  
+1

 
avatar
  31 Май 2014 - 10:40  #  
+1

 
FeodorY
Сенк. А можно не закалять ее? Нагрузки на ось по идее небольшие.
avatar
  04 Июня 2014 - 14:46  #  
 

 
Какова приблизительная стоимость пальца будет?
avatar
  05 Июня 2014 - 8:43  #  
 

 
npucecT
Ломающийся оригинал 1683672 Ось, стоит в известных интернет магазинах от 1 857 р., это для ориентировки, а так как договоритесь где будете заказывать.
avatar
  10 Июля 2014 - 18:48  #  
 

 
FeodorY
Если я правильно понял, Вам изготовили палец из стали марки АС14ХГН. А режим термообработки использовали стандартный: закалка 860 - 880C в масло, отпуск 150 - 180C, воздух? Или термист что-нибудь менял? Я просто начал узнавать у себя на работе по возможности изготовления, мне сразу вопросы: марка, температура закалки и отпуска, в чем закалять и т.д. А Ваш палец уже успешно эксплуатируется, 3*тьфу, так зачем что-то изобретать.
avatar
  14 Июля 2014 - 9:59  #  
 

 
Знать бы где найти достойную замену. если она существует.

Точить вариант сомнительный по причине отсутствия доверия к местным "специалистам" :( был бы знакомый доверился, а так как то страшно.

Может есть что по надежней у мазды или у вольвы ?

У самого пробег 110 т.км стиль овощ но с прицепом. предстоит в ближайшее время замена сцепления и тут то хотелось бы совместить приятное с полезным. Профилактика при таком пробеге не помешает.

Как понимаю брать новый родной палец смысла нет ибо его жизнь предсказуема с не предсказуемым сроком.
avatar
  14 Июля 2014 - 19:13  #  
 

 
FeodorY
А не подскажете , в качестве заготовки подойдёт ось от поворотного кулака ГАЗели , на который ступица одевается ?
avatar
  14 Июля 2014 - 20:00  mobile  #  
 

 
URI
Ответил в кличку.
avatar
  15 Июля 2014 - 13:05  #  
+4

 
Всем привет!
Вылет пальцев продолжается! Список сломанных пальцем сателлитов кпп IB5 пополнили:
Focus C-MAX 03-07, 1.8L Duratec HE PFI (125/130PS)
Дата изготовления: 25.06.2004
Модельный ряд: Focus 04-08/Focus C-MAX 03-07
Двигатель: 1.8L Duratec HE PFI (125/130PS)
Коробка передач: 5-ступенчатая механическая- B5/IB5
Изготовлено на заводе Саарлуи
Скрытый текст

Focus 1, 1.8L Zetec-E EFI (115PS)
Дата изготовления: 10.12.1998
Модельный ряд: Focus 1998-2005
Двигатель: 1.8L Zetec-E EFI (115PS)
Коробка передач: 5-ступенчатая механическая- B5/IB
Изготовлено на заводе Саарлуи
avatar
  22 Июля 2014 - 20:17  #  
 

 
Скрытый текст
avatar
  23 Июля 2014 - 22:23  mobile  #  
 

 
FeodorY
а какие пробеги у этих машин ?
avatar
  24 Июля 2014 - 22:07  #  
 

 
Для статистики:
Мой пробег 115000, пока ось цела, но уже приобрёл и в ближайшее время заменю.

VIN X9FHXX
Модель FOCUS 2008-2011 (CB4)
Дата выпуска 05.04.2008
Модельный ряд Focus 2008-
Тип кузова 4-дверный седан
Версия Серия 35
Engine Type 1.8L Duratec-HE PFI (125PS) - MI4
Коробка передач 5-ступенчатая механическая- B5/IB5
Требования к токсичности выхлопа Токсичность выхлопа IV уровня
Привод LHD FWD
Кондиционирование воздуха А/С с двухзон. автом. темпер.контр.
Positive Territories (+)"RU"
Exterior Paint Sea Grey (met)
Interior Fabric Cubical / Dark Flint

С датой выпуска непонятки, по вину эта дата, а в документах декабрь 2008 :blink:

список опций


З.Ы.
оффтоп

#  Отредактировано: 24 Июля 2014 - 22:15
avatar
  27 Июля 2014 - 13:20  #  
 

 
всем привет!!!
вот и меня постигла та же участь... сломало палец сателита!!! 2 дырки в корпусе...(((
с дыркам и не поблема - завтра к аргонщику!
а вот с пальцем беда... подскажите код детали... может с чего то другого подойдет...
заранее спасибо!!!
avatar
  06 Августа 2014 - 22:05  #  
 

 
Вадим1107
Просьба уточнить следующую информацию:
VIN
NickName
Страна происхождения
Год выпуска
Дата когда сломалась
Пробег
Стиль вождения (выбрать): спокойный / средний / динамичный. (понятно, что субъективный но все же)
Описание момента, когда сломалось.

Попытаемся собрать информацию по похожим случаям, может выясним закономерность.
avatar
  06 Августа 2014 - 23:12  #  
 

 
Malish
Да, кстати, к своей информации забыл добавить, езжу достаточно агрессивно, иногда передачи переключаю ударно и на больших оборотах, всё включается с первого раза и без хруста (естественно кроме задней :yes: ), зимой на не прогретой коробке может плохо втыкаться вторая. Зимой особенно буксовать не получается (ESP\IVD), но лампочка ESP почти при каждом старте моргает. Подшипники в коробке не шумят, вообще. Сцепление почти умерло.
#  Отредактировано: 06 Августа 2014 - 23:14
avatar
  06 Августа 2014 - 23:22  #  
 

 
Malish
x9f4xxeed46j17114
Вадим1107
Сборка - Россия
2006 г.в.
сломалась 26.07.14
пробег 148 000
стиль вождения скорее динамичный
резко тронулся с места, и при сбросе скорости услышал щелчек...но не придал этому значения (стойки стучат, пора менять), на парковке метров через 500 почувствовал запах масла и под машиной увидел лужу масла (вся защита в масле была ). на утро спокойно доехал до места ремонта (около 5 км), сняв защиту увидел что вся коробка в масле при чем масло текло только при движении, за ночь масло не ушло.
когда снял коробку увидел в колоколе дырка, и в районе дифференциала наружу торчал кусок пальца... сателлиты держались на самом кончике оси и я думаю что при резком ускорении их бы вывернуло и поколотило бы еще больше, а так 2 небольших дырки заварили аргонщики и палец на разборе...
вроде все)
avatar
  07 Августа 2014 - 23:31  #  
 

 
ребята!!! после данной поломки нижняя часть моторного отсека в масле...
я думаю каждый с этим столкнулся. подскажите, кто как справился с эти? чем мыли или так и оставили?
спасибо!
avatar
  21 Августа 2014 - 20:17  #  
 

 
Как-то подвозил человека, из сферы авторазбора, разговорились, он спросил о машине, когда дошли до движка, то сказал мне, мол проблемный он. Я спрашиваю в чем именно? Он - коробок не хватает, под заказ на месяца вперед возим)
avatar
  03 Сентября 2014 - 9:30  #  
+2

 
Всем привет!
Палец дифференциала "успешно" сломан 27.08.2014!
С-макс, 1,8 л. 125 л.с., КПП IB5, 2004 г.в., сборка Саарлуи, пробег 206000 км. Авто владею 3 месяца, проехал 8000 км. Стиль вождения средний.
КПП работала без нареканий.
За день до поломки резко с буксом стартанул направо, но и после этого симптомов никаких не было.
Поломка произошла при движении по прямой на 5 передаче, скорость 90 км/ч. Глухой удар, в корпусе КПП две дыры, на защите осколки корпуса и нашел стопорное кольцо. Вскрытие в процессе.
P.S. Спасибо Федору - палец уже в дороге. Поиск б.у. КПП IB5 задача на сегодня нетривиальная.
avatar
  26 Сентября 2014 - 22:03  #  
+1

 
Всем привет! Хочу пополнить список сломанных пальцем сателлитов МКПП IB5. Знал бы где упасть, соломки бы подстелил. Вылет пальцев продолжается! Являюсь "счастливым обладателем" FORD FOCUS 2 Рестайлинг Хечбек 2008 г.в. МКПП IB5
1.8L Duratec HE (125/130PS)
Место изготовления: Испания, Валенсия 2008г. Пробег 140000км
Коробка передач: 5-ступенчатая механическая- B5/IB5.
После резкого старта с буксом по мокрому асфальту (а по другому нельзя, т.к. нерегулируемый перекресток) проехав метров 150 пропала тяга (думал привод рассыпался, он уже тарохтел в поворотах), потом опять поехал ещё метров 100 и потом наглухо авто останавливается. Двигатель работает, скоростя включаются и выключаются как угодно, а авто на месте. Откатился на безопасное место стоянки и бросил её нифиг. Вызвал такси. Шёл дождь и я заметил по радужным полоскам, что из под авто льётся масло. Открыл капот и проверив уровень масла в двигателе очень обрадовался, т.к. оно было на уровне, понял что, что-то с коробкой. Уже на работе залез в инет и понял, что коробка скорей всего лопнула. Мои опасения подтвердились, когда приехав с отцом для буксировки данного автомобиля на СТО, под местом стоянки была лужа масла и кучка разбитых останков коробки. А дальше фото...

#  Отредактировано: TallPaul - 27 Сентября 2014 - 9:15
 
  Наверх

Тему читают 1 гостей, 0 скрытых



Чтобы написать сообщение, пройдите простую регистрацию или зайдите под своим логином.

Похожие темы:

FF2 Эксплуатация → обновления: