0

Самостоятельная замена масла в МКПП


 
Меняли масло в МКПП?

(Всего голосов: 0)

Недостаточно Силы для голосования 


avatar
30 Октября 2010 - 13:11
  
+46

Масло для кпп IB5, MTX75- необходимо примерно 2-2.5 литра (данные у людей расходятся)
Наиболее популярные масла:

Castrol Syntrans Multivehicle 75W-90
Motul Gear 300 75W-90
Shell GETRIBEOEL EP 75W-90
Mobil 1 SHC 75W-90
ARAL Getriebeoel EP Synth 75W90

один из "крутых" допусков конкурентов - VW Norm 501.50, который получают далеко не все масла для МКПП (с) Drakula_51
Процесс замены масла Самостоятельная замена масла в МКПП (сообщение #4419950) , Самостоятельная замена масла в МКПП (сообщение #6622735) и http://ffclub.ru/topic/14854/4913588/

Книжка с инструкцией по замене масла в МКПП > autoprospect.ru(IMG:http://css.ffclub.ru/static/images/icons/extico.png)

масло трансмиссионное для коробок МТХ-75
допуск WSS-M2C200-D2
Ford 1 547 953 - 1л.

масло трансмиссионное для коробок IB5
75W-90 FINIS - 1045737 или 1790199 спецификация- WSD-M2C200-C, класс- API GL 4

масло трансмиссионное для коробок М-66
допуск WSS-M2C200-C3
Ford 1 382 914 - 1л.

согласно фордовской инструкции - масло на МКПП фокусах залито на весь срок службы автомобиля- или на самом деле - на срок службы МКПП - так что если проблем с коробкой -нету то и масло менять нету смысла- если только на более морозостойкое (с) Rafa2007 Ну, а если всеж есть желание поменять- ЧИТАЙТЕ ТЕМУ, не спрашивайте то что уже обсуждалось!!!



#  Отредактировано: 30 Май - 16:40
  сообщений: 1 462 | просмотров: 588 388 | в избранном: 71 |    



avatar
  06 Февраля 2006 - 8:32  #  
+18

 
И так в связи с постоянными морозами меня просто достало поведение рычага Мкпп в моем 2-х литровом аппарате. Посему было принято решение заменить к чертям собачим то гуано что залили в коробку на заводе (ну не как оно не тянет на эксплутационную жидкость для наших суровых зим).Было прикуплено 2 литра масла Motul Gear 300 75W90 со следующими физико-химическими характеристиками

Класс вязкости SAE 75W90
Плотность при 15°C (59°F) NFT 60 101 0,865
Вязкость при 40°C (104°F) NFT 60 100 99 mm2/s
Вязкость при 100°C (212°F) NFT 60 100 14 mm2/s
Индекс вязкости NFT 60 136 145
Температура вспышки NFT 60 019 208°C / 406°F
Точка изменения текучести NFT 60 105 -36°C / -33°F
И так загнал авто на подъемник, снял защиту и начал осмотр коробки на предмет сливных и заливных пробок. После визуального осмотра было обнаружено 2-е пробки. Одна под правым шрусом если стоять по ходу авто, а вторая спереди коробки. давай откручивать ту что под шрусом, не идет паразитка, хорошего воротка под рукой не оказалось, поэтому бросил эту затею и перешел к пробке что спереди коробки. Чуть больше усилий и она поддалась. Выкрутил пробочку засунул в отверстие мизинец (он коснулся масла).Дальше взял медицинский шприц надел на него длинный кусок резинового шланга от омывателя лобового стекла и начал планомерный отбор масла из кробки (шприц 20 кубиков) маялся я где то около часа))) Выбрав масло на сколько позволило мое приспособление, приступил к заливу нового. Благо в гараже где я это проделывал оказалась приспособа с изогнутым наконечником объемом примерно 500 мл. что позволило мне за 4 раза закачать в коробку масло. попробовал опять засунуть мизинец в отверстие через которое заливалось масло, уровень оказался примерно тот же что и был. Закрутил пробку, поставил защиту. И так утро суббота машина простояла всю ночь на морозе -37,-38 на момент запуска -37. Сел в машину попробовал попереключать передачки, чуть получше чем было до этого, но все же туговато ходит рычаг. Думаю вот блин баклан,че парился эффект почти нулевой. Вкл предпусковик и топаю домой пить чай. Пока пил вспомнил о характеристиках масла, температура изм. текучести у него -36 градусов (как заявил производитель).погнал на улицу сел в машину ключ на страт (стрелка температуры ож даже не сдвинулась с места) Пустил двигатель минуты 3-4 он помолотил, тронулся, метров 100 -200 проехался и понял что ошибался на счет нулевого эффекта, передачи втыкаются очень легко, рычаг кпп перестал перемещаться как буд то-то он находится в сливочном масле :D Уже катаюсь 4-дня после замены и только радуюсь, устали наверное читать маю галиматью, так что закругляюсь :D
avatar
  02 Сентября 2006 - 18:22  #  
+1

 
polish262
Не подскажешь лить Castrol TAF-XS 75W90 в коробку можно?
по характеристикам у него температура застывания минус 54... должно оставаться жидким всю нашу зиму :rolleyes:

Правда по остальным хар-кам не заю подходит или нет:
Плотность при 15 оС, г/см3 0,865
Вязкость при 40 оС, мм2/с 76,4
Вязкость при 100 оС, мм2/с 14,6
Индекс вязкости 202
Температура вспышки в открытом тигле (COC), оС 220
Температура застывания, оС -54

Продают ещё Mobilube 1 SHC 75W-90 :
Кин. вязкость при 40oC: 102
Кин. вязкость при 100oC : 15
Индекс вязкости: 156
Температура застывания, oC: -51

но я как-то все к Сastrolу больше тяготею ... видимо от пасата осталось в наледство :D
avatar
  03 Сентября 2006 - 13:10  #  
 

 
Я чего-то не нашел на коробке никаких пробок,через которые можно было бы слить или залить масло,или как-то контролировать его уровень.
avatar
  05 Сентября 2006 - 7:46  #  
 

 
Народ, замена это хорошо, НО кто скажет как уровень масла проверить??? <_< Тож думаю поменять, но прежде хочу уровень проверить...
avatar
  05 Сентября 2006 - 7:56  #  
 

 
цитата
Я чего-то не нашел на коробке никаких пробок,через которые можно было бы слить или залить масло,или как-то контролировать его уровень.

Все говорят в один голос что масло в мкпп на 2-х лировых фокуса 2 залито на весь срок службы.Типа замена производиться только при разборке коробки по причине тех. неисправностей. С мондоводами пообщался,ребята сказали что меняли масло сами на машинках с 2-литровым двиглом. А что касаемо двигателей 1,6 то там на сколько я знаю каждые 60000 км производиться замена (могу и ошибаться),возможно что на 115 сильных двигателях стоит конструктивно другая коробочка,чем на машинах с двигателем 1,6 с меньшим кол-вом кобылок. Хотя я думаю что наврятли заедь в сервис занимающийся фордами пускай продемонстрируют тебе лично где находятся пробки,за вознаграждение денежное;)
avatar
  06 Сентября 2006 - 11:57  #  
 

 
так в итоге сколько масла в коробку лить? или лить пока льется?
avatar
  07 Сентября 2006 - 9:04  #  
 

 
я 2-литра загнал. По идеи пока из заливного не начнет вытекать можна доливать,покрайне мере когда верхний болт отвернул (перед тем как производил замену) чуток побежало маслице и перестало.Хотя уровень зависит от положения самого авто,нужно что бы ровно стояло)))
  02 Августа 2007 - 12:30  #  
 

 
Подскажите, как проверить уровень в коробке двигателя 1.6.115. В сервис не посылать, из-за них теперь и надо проверять уровень.
avatar
  03 Августа 2007 - 10:14  #  
 

 
CASIOPUS
Пока молчат обладатели ФФ, возьми хоть такую инфу:
Обычно КПП имеет две пробки, сливную - расположена на дне картера и заливную она же -уровень, расположенную на боковой стенке картера КПП. То есть при отркытой заливной пробке уровень масла по нижнюю кромку данного отверстия. (наливают под давлением, как потекло назад - значит уровень.
avatar
  08 Сентября 2007 - 21:38  #  
+12

 
Благодаря Denis21053 в форуме появилось руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту второго фокуса (можете скачать при желании):

http://www.filefactory.com/file/252b8b/ ;
http://www.filefactory.com/file/bb4cdd/ ;
http://www.filefactory.com/file/d5e17d/ .

Требуется(согласно руководству) масло качества API GL4/5.А вот вязкость SAE 75W-90,по-моему,самое оно,что надо для наших мест.А заводское черное мне чото не внушает доверия.
1. Было куплено масло Mobilube 1 SHC SAE 75W-90, 2 литра.

Но, по большому счету,шелл,мобил или кастрол или чото еще того же качества - не так уж важно. Изменения минимальные.
2. В остальном - все по книге: машина горизонтально ставится на яму,снимается пластиковая защита, снимается крышка кожуха мкпп( он на защелках) и ключом на 19 откручивается сливная пробка.
3. После слива закручиваем пробку, откручиваем заливную шестигранником "на 8"( над сливной ) и заливаем масло.Если castrol- у них носик вытягивается-, то можно прям из литровой канистры, а так можно шприцем- специальным или большим медицинским, или сверху через трубку- вариантов много.
4. Отверстие для залива масла- контрольное- как потечет из него, так и хорош заливать.У меня, кстати, влезло примерно 1,6-1,7 литра.Сколько должно быть в коробке масла, я нигде не нашел.
5.Закручиваем пробку заливную, вытираем масло с кожуха( на него при сливе масло попадает), прищелкиваем крышку кожуха и прикручиваем пластиковую защиту.
Вот и все делишки.
:yes:
(IMG:http://media.ffclub.ru/up38496-post-28-1206527637.jpg)
avatar
  08 Сентября 2007 - 21:50  #  
 

 
il16
Весьма уважительно отношусь к вашему желанию сделать машине лучше, но честно вам признаюсь, что в -37-38, рычаг МКПП не ломал.
Заодно, может уточните, чем так хорошо, залитое вами масло и как оно работает по лету, чтобы был повод, для размышления?!
avatar
  08 Сентября 2007 - 22:02  #  
 

 
-George-
На самом деле летом, мне кажется, все допустимые масла работают более-менее одинаково. Но мне показалось( я только сегодня поменял и проехал после этого всего 10 км), что передачи стали включаться чуть легче, а по первой передаче это более заметно.
Просто у меня мартовская машина этого года и пробег всего 10000.Но цвет масла -неоднородно черный- просто ужас.И это оно залито на весь срок службы!

** добавлено в 22:05
P.S. Кстати на опеле этим маслом был очень доволен, в отличии от заводской минералки.
avatar
  09 Сентября 2007 - 4:16  #  
 

 
Кстати, а у кого-нибудь масло на 8000-10000км было ниже нормы?
avatar
  09 Сентября 2007 - 8:56  #  
 

 
il16
А сколько по количеству масла слилось?
avatar
  09 Сентября 2007 - 9:11  #  
 

 
Teylor
Я не мерял, сливал в 4-х литровую канистру старую.
Но перед сливом я открутил сначала заливную пробку, чтоб посмотреть уровень.Так оттуда вытекло примерно 60-80 мл масла, хотя площадка 100% горизонтальная.Поэтому при заливке я подставил домкрат и чуть приподнял передок (там пробки смотрят вперед), чтобы залилось примерно столько же сколько вытекло.
avatar
  09 Сентября 2007 - 20:25  #  
 

 
Кстати, кто нибудь знает сколько масла влезает в коробку?Нигде не нашел.
avatar
  10 Сентября 2007 - 14:22  #  
 

 
а кто нибудь менял масло на МТХ-85 (2л.) ? Там вроде ключем на 19 точно не отвернешь. Нужен шестигранник а насколько не знаю.
avatar
  10 Сентября 2007 - 21:29  #  
 

 
QUOTE (СРМ @ Sep 10 2007, 15:22)
. Нужен шестигранник а насколько не знаю.

шестиграник на 8


** добавлено в 21:34
QUOTE (il16 @ Sep 8 2007, 22:38)


3. Кстати, у меня вылилась такая черная муть, что я не жалею что потратил на замену час времени.

масло само по цвету темное если не вериш приезжай покажу при тебе банку новую вскрою

** добавлено в 21:39
QUOTE (il16 @ Sep 8 2007, 22:38)

ключом на 19 откручивается сливная пробка-( она имеется, а вот polish262 в своей теме по замене на двухлитровом движке писал что она отсутствует).

открутил ты не сливную пробку и polish262 был прав нет сливных пробок на МКПП
avatar
  11 Сентября 2007 - 7:29  #  
 

 
пашка123
сливная пробка на 19 на 2-х литровом точно отсутствует. А так вообще она есть. Сам еле догадался что она есть :) пока не нашел фотки в нете... сам не догадался. там шестигранник. Ну как ты уже писал на 8. Но мне показалось что там нужен дюймовый ключь. У меня был набор шестигранников и ни один из них не подошел... правда я не знаю на сколько они... там не написано :( ну раз ты говоришь на 8 то поробую купить нормальный шестигранник на 8. Тоже охото масло поменять в коробке.

а сливная пробка точно есть. Покопайся в нете.. (говорю о МТХ-85)
avatar
  29 Февраля 2008 - 16:36  #  
+1

 
пашка123
[/QUOTE]
открутил ты не сливную пробку и polish262 был прав нет сливных пробок на МКПП

polish262 может и был прав что нет сливных пробок на мтх-85(мотор 2 литра).А у меня коробка IB5 и сливная пробка там есть.
Название темы надо внимательнее читать и только потом умничать что я не то открутил. :angry:

** добавлено в 16:42
Прошло 10 тыс. с момента замены. Полет нормальный. Не "шумит,не гудит,и не воет". Залез посмотреть на масло-прозрачное и как новое.Уровень не упал ни на миллиметр.
avatar
  29 Февраля 2008 - 20:41  #  
+7

 
QUOTE (il16 @ Sep 8 2007, 21:38)
и ключом на 19 откручивается сливная пробка-( она имеется, а вот polish262 в своей теме по замене на двухлитровом движке писал что она отсутствует).
4. После слива закручиваем пробку, откручиваем заливную и заливаем масло.5. Отверстие для залива масла- контрольное- как потечет из него, так и хорош заливать.

Не знаю, что за книжка но судя по описанию КАЛ. (видимо типа 3Рима)

Главные моменты: Это не сливная пробка, ибо это спец. болт для блокировки вала выбора передач, его просто используют в данном случае для этих целей. Мало того, перед его откручиванием или закручиванием (на новый герметик), рычаг КПП должнен строго находиться в положении нейтраль. А заливная пробка, должна быть откручена до слива масла из КПП (типа как делают при замене моторного масла для лучшего его стекания).
Доливать до края заливного отв-ия - это грубейшая и опасная ошибка, ввиду которой могут потечь различные сальники КПП.

Заливной болт - iB5-35Nm, MTX-75\MMT6 - 45Nm
Болт через который сливаем (блокиратор) - 25Nm

Уровни см. рис. из немецкого тех мануала Ford.
iB5 - 5\10mm ниже заливного отв-ия.
MTX-75\MMT6 - 5mm ниже заливного отв-ия.
(IMG:http://media.ffclub.ru/up894-post-28-1204306873.jpg)
avatar
  01 Марта 2008 - 10:16  #  
 

 
Есть профи: какое масло самое-самое?
ДУмаю тоже как-нить заменить, но в маслах вообще не понимаю ничего, что посоветуете колеги?
avatar
  01 Марта 2008 - 10:20  #  
+4

 
il16
да про уровни полную ерунду пишут. Во первых я сам лично у себя масло менял и могу со 100% уверенностью сказать что масло залито до отверстия на заводе. Не думаю что на заводе пренебрегают инструкцией.
Во вторых в книге по ремонту написано что масло надо лить пока она не начнет выливаться. Это на обе коробки МТХ и IB. Это также подтвердили механики официального дилера и в других сервисах. Так заливали и заливают всегда на все переднеприводные машины. Иначе шестерня 5й передачи может пострадать.
В 3х заливал тоже до того пока масло не начнет вытекать и все нормально работает.... никакие сальники не текут. Вылилось около 2.3-2.5л. масла. Залил тоже столько же.
в 4х - эти отверстия на коробке сделаны специально для слива и залива масла а не для еще чего то там как здесь пишут....
в5х сколько можно об одном и том же? Просто поменяй масло и катайся на здоровье :) разницу почувствуешь сразу и эта тема тебя уже не будет интересовать :)

Если кто-то решил поспорить и опять будет говорить типо потекут сальники .... да уровень должень быть ниже отверстия .... даже не собираюсь спорить. Так что можете не писать :)
Это я уже читал здесь много раз. На всех сервисах лили и льют до того пока не начнет вытекать.... и ни у кого не текут сальники.... или еще что-то.....
avatar
  01 Марта 2008 - 10:36  #  
 

 
QUOTE (Россия @ Сегодня в 10:16)
Есть профи: какое масло самое-самое?
ДУмаю тоже как-нить заменить, но в маслах вообще не понимаю ничего, что посоветуете колеги?

Нет самого самого масла..... есть просто хорошая синтетика :)
Себе залил Shell GETRIBEOEL EP 75W-90. Хорошее масло. Рекомендую.

** добавлено в 10:37
не в движок разумеется :)
avatar
  01 Марта 2008 - 11:50  #  
 

 
Россия
Себе залил Castrol TAF-X, очень удобно, что есть вытягивающийся длинный носик и не надо городить никаких шприцов и т.д.
avatar
  01 Марта 2008 - 14:58  #  
 

 
СРМ
+1
ИМХО Я думаю, что в коробке лучше перелить чем недолить. Это же не ДВС, в котором при переливе может сальники повыдавливать. В коробке замкнутое пространство и избыточному давлению неоткуда взяться. Вы же не под завязку заливаете. Оставшийся в коробре воздух сожметься гораздо легче, чем сальник. Просто шестерни будут глубже "сидеть" в масле, что в пинципе не страшно. В отличии от недолива, когда шестерни будут висеть "в воздухе". А немецкие инструкции в первую очередь заботяться об экологии. Меньше масла - меньше сопротивление врещению - меньше расход - и соответствеено дышать легче :)
avatar
  01 Марта 2008 - 20:56  #  
 

 
Сапун на IB5 есть точно, на МТХ75 пока не искал. Масло в коробке поменял на синтетику, шумов от коробки на холостом ходе стало МЕНЬШЕ и значительно, т.е. прислушиваюсь к ним,выключив музыку. Заводка после ночевки при -23 вселяет уверенность, что в коробке все-таки есть масло в жидком состоянии. Родное при -15 умерало...
avatar
  01 Марта 2008 - 21:55  #  
 

 
ANDREW Z
Да верно. У меня тоже шумов стало на порядок меньше. Их практически не стало. На холостых теперь действительно надо прислушиваться выключив музыку. И еще скоростя стали лучше переключаться.
Незнаю какое масло заливают на заводе, но оно точно дерьмовое...... и просто всем рекомендую поменять заводское масло на нормальную синтетику.
avatar
  02 Марта 2008 - 12:33  #  
 

 
СРМ
QUOTE
Себе залил Shell GETRIBEOEL EP 75W-90. Хорошее масло. Рекомендую.

Пользовал в ТАЗах переднеприводных - отлично, особенно радует цена/качество в отличии, скажем от аналогов Mobil (цена задрана) и BP (база п/с - сэкономили!). Для себя сделал вывод, что подойдёт любое с допуском VW 501.50 (очень жёсткий для переднеприводных коробок), а такому не многие отвечают.
avatar
  02 Марта 2008 - 14:17  #  
 

 
il16
Ты все правильно сделал, не обращай внимания на так называемых "критиков".Единственное, в чем с тобой не соглашусь, так в том, что на заводе заливают г... Масло за 10ткм черное потому, что в нем уже полно продуктов приработки шестерен КПП, а по своим характеристикам оно вполне соотв. стандартам.Хотя, конечно, новое всегда лучше
 
  Наверх

Тему читают 1 гостей, 0 скрытых



Чтобы написать сообщение, пройдите простую регистрацию или зайдите под своим логином.

Похожие темы:

FF2 Эксплуатация → обновления: