Перепрошивка PCM



Тема посвящается желающим перепрошить блок управления двигателем (aka PCM, aka ЭБУ) на FF2. Теперь это возможно сделать с помощью ELM327 и совместимыми адаптерами. Однако эта операция имеет определённые трудности (особенности) и чревато большими проблемами, если что-то сделать не так.

Зачем это делать
Очевидно, что новые прошивки для данного конкретного двигателя, выпускались с целью устранения выявленных недочётов в работе сабжа. Однако, за время существования темы (и возможности прошиваться с помощью ELMConfig) была выявлена нестабильность справедливости данного утверждения. То есть у кого-то новые прошивки вели себя хуже (полностью или частично), чем старые. В этой теме вы можете делиться опытом и впечатлениями.

Как это сделать
Для этого вам нужна USB версия адаптера ELM327 или совместимого с ним. Плюс вам нужна программа ELMConfig. Если вы не знаете что это - советую почитать профильную тему.

Противопоказания к перепрошивке PCM
- Вы только что купили адаптер (шнурок) и не имеете опыта работы с ELMConfig
- У вас Bluetooth версия адаптера
- Вы не имеете представления как это делать, и решили познать процесс сразу на практике, не изучив матчасть
- Вы плохо разбираетесь в компе, не знаете как настроить драйвера и где это делать, и можете поклясца, что не устанавливали Яндекс.Бар, хотя он у вас есть
- Вы не читали этот текст (рекурсия только что разделила на ноль)

Какие бывают PCM у Focus II/Cmax I/Kuga I
Какие бывают PCM у Focus II/Cmax I/Kuga I


Как это делать
Ниже в FAQ есть сообщения, описывающие данную процедуру в той степени, коей достаточно для понимания людьми, у которых всё получится. Если текста и картинок вам не достаточно - оставьте эту затею до лучших времён.

Для владельцев блоков ESU131

Если после прошивки авто не заводится, или заводится с трудом, при этом работает не стабильно, горит джеки чан и есть ошибки по дросселю, то с вероятностью 99,999% вы залили не тот файл Quizzer!

И самое главное
Помните! Всё что вы делаете с помощью ELMConfig - вы делаете на свой страх и риск. Ни автор программы, ни авторы данного топика и сообщений в FAQ, ни администрация ffclub, ни один из 2-х миллиардов китайцев, сделавших вам адаптер, не несут ответственность за ваши действия и ваш результат.
PCM, прошивка двигателя, тюнинг двигателя, двигатель, перепрошивка, компьютер

avatar
Digital-Cj
14 June 2013

Перепрошивка PCM
2,2M
views
1,1K
members
11K
posts

avatar
civil-zz
27 May 2016


S
shmen:

Более того вводил команды вручную ошибку не выдает.

вот это упустил сначала.. т.е. если вручную послать 10 85, то все ок, отвечает 50 85 ?
shmen
27 May 2016


civil-zz
Давай я лог сниму вечером в 5 с копейками и выложу. Но помоему да
shmen
27 May 2016


А может быть такое что проводка неисправна где-то?
avatar
civil-zz
27 May 2016


shmen
тогда и с работой машины были бы проблемы
shmen
27 May 2016


Обесчещенный лог файл
Это запрос блока вкладка Информация и Прочитать из PCM
Скрытый текст

Это очищенный лог после ввода команды
7E0 02 10 85 00 00 00 00 00
Скрытый текст

И еще что интересно во вкладке Конфигурация если делать Загрузить из As-Built с моим вин то есть следующее

Но при нажатии загрузить

Лог
Скрытый текст

shmen
27 May 2016


civil-zz
Ошибка всё равно есть 10 12
shmen
27 May 2016


А может както можно? залить поверх этой блокировки? Но программатора нет(
kpuoc
30 May 2016


Добрый день, форумчане!
В своё время успешно перепрошил свой фокус, теперь добрался до фокуса своего тестя. Считали данные PCM: блок SID206, прошивка 7M51-12A650-APB. Хотя вероятность сброса инициализации PATS при прошивке последними версиями невелика, шивать не рискнул во избежании возможной проблемы с PATS. Основная сложность в том, что тесть живёт в провинции и ехать к дилеру вообще вариант ещё тот. Читал здесь, что умные товарищи могут удалённо (через Team Wviewer) помочь в случае возникновения сложности при перепрошивке. Хочу обратиться к таким людям связаться со мной по этому вопросу. Заранее благодарен.
avatar
Pjotr
30 May 2016


K
kpuoc:

сброс инициализации PATS

это не самое страшное, и решается легко не выходя из машины при наличии ELM, Форскана и интернета.
Будет пострашнее, если PSM вообще отзываться перестанет.
Вот на всякий случай
avatar
swat691
30 May 2016


Уважаемые, обьясните! Прошил PCM и TCM. Брал здесь, самые последние 2011 года.http://civil.iffc.ru/ELMConfig/pcm_frw.htm Номера ПО стали показывать новые прошивки, а версии ПО всё равно 2008 год
Tjur
31 May 2016


Помогите восстановить модуль GEM 4m5t-14a073-aa:
B1342-0F - данные РАМ кривые
B2477-0F - кодинг кривой

не работает кондей, полагаю из-за него, тк GEM нажатие кнопки видит, а моторный - нет.

по ВИН: X9FWXXEEDW5K73061
с аз билд не смогли помочь.
Как попробовать восстановить данные блока GEM?
mohmad77
1 June 2016


swat691
Так и бывает.
mohmad77
1 June 2016


Tjur
Модуль в каком смысле восстановить?Он не откликается или конфигурация не верная?
Tjur
1 June 2016


правильный конфиг сделать.
avatar
fanat81
1 June 2016mobile


Tjur
АСБИЛД и не поможет, недавно тоже столкнулся с похожей траблой.
В первую очередь надо понимать какая комплектация машины (что установлено)?
Если возможность прочитать данные из гем?
Сделайте фото настроек гем.
По поводу кондея, проверьте предохранитель в мотор. отсеке.
А так же нужно понимание достаточно ли давление газа в системе кондиционера?
Проверить можно по датчику.
И ещё обратите внимание на реле кондиционера т.к кнопка включения в салоне управляет именно им.
Tjur
1 June 2016


Ошибаетесь.
Согласно схеме, сигнал с кнопки идет на GEM.
а включением реле управляет PCM, который по CAN (тут могу ошибаться) получает команду от GEM.
фото с конфигом GEM:

posted imageposted image

нажатие на кнопку GEM видит:

posted image

в моторке нажатия нет:

posted image

само реле включения вентилятора работает.
муфта работает - проверка перемыканием силовых контактов реле.
давление в системе нормальное - проверено манометром.
Датчик низкого давления работает - замкнут.
Tjur
1 June 2016


схема вот https://yadi.sk/d/e-7ZalIYsAhGJ
avatar
mzt
1 June 2016


Tjur
А что мешает данные то гема восстановить по вину, если вы грешите что что то не так зашито в нем?
Tjur
1 June 2016


нет данных аз-билд по вин на это авто.
avatar
Romich811
1 June 2016


Tjur
У меня только один вопрос - есть датчик наружней температуры (перед радиатором висит), в приборке температуру показывает?
Возьмите всем известную программульку:

Если есть этот датчик то на стр3 надо отметить "наличие датчика окружающей среды..."
Вроде конфу правильно забил, вроде не забыл ничего для X9FWXXEEDW5K73061.
Ну и на стр1, после прописки радиобрелка в ключе, появятся цифры.
Tjur
1 June 2016


по температуре - не показывает.
при попытке изменить конфиг, он записывается, но при последующем считывании читается исходный.
так что конфиг изменить не дает.
полагаю, надо искать другой GEM...
avatar
Romich811
1 June 2016


Tjur
цитата:
при попытке изменить конфиг, он записывается, но при последующем считывании читается исходный.
так что конфиг изменить не дает.

Ну тогда видимо и в самом деле проблема с мозгами ГЕМ.
У моего когда-то тоже началась светомузыка, выбросил его и на разборке взял за полтора рубля нужной мне комплектации. Перекинул за 5 минут, отконфигурил и забыл. Может это и ваш путь?
Tjur
1 June 2016


да, это наш путь.
но сначала банальные вещи хотелось проверить.
avatar
fanat81
5 June 2016


Всех приветствую!
Ребят подскажите в табличке все прошивки заводские е4 или слитые. Как определить заводскую е4 от слитой е4???
Рсм 7м51 ADA, все лямды и клапан работают.
Стремление к уменьшению расхода!!! Что можете посоветовать?
Фф2 1.8 125л.с универсал.
Заранее спс.
mohmad77
5 June 2016

1

fanat81
Разница формат файла BIN и PHF,первый образ системы,второй заводской файл.В таблице стоковые файлы.Расход думаю прошивкой не уменьшить.
avatar
fanat81
5 June 2016


mohmad77
Дай совет, по уменьшению расхода!
Если прошивкой ни как??? То куда копать???
mohmad77
5 June 2016


fanat81
Так много ест?
Xarlam472
5 June 2016


Ребята помогите не могу уже второй день . Короче суть такая прошил двигатель через ELM и после этого двигатель не запускается. То есть после прошивки двигателя блок управления не синхронизируется с иммобилайзером, выдает ошибку P1260 автомобиль Ford Focus. Инициализацию сделать не получается через Forscan, начинаю делать инициализацию пишет инициализация не завершена много раз повторял не получается, имеется только один ключ . а прописаны два ключа. Стирать боюсь т. к. один ключ. Уже прошил обратно на стоковую прошивку такая же ерунда... что делать не знаю ??? помогите пожалуйста.
mohmad77
5 June 2016


Xarlam472
Тип PCM какой?
Xarlam472
5 June 2016


mohmad77
если честно не очень силен в этом Sim29 этот

6 people online

6 people online

Log in to leave a message or Sign up


up