Перепрошивка PCM



Тема посвящается желающим перепрошить блок управления двигателем (aka PCM, aka ЭБУ) на FF2. Теперь это возможно сделать с помощью ELM327 и совместимыми адаптерами. Однако эта операция имеет определённые трудности (особенности) и чревато большими проблемами, если что-то сделать не так.

Зачем это делать
Очевидно, что новые прошивки для данного конкретного двигателя, выпускались с целью устранения выявленных недочётов в работе сабжа. Однако, за время существования темы (и возможности прошиваться с помощью ELMConfig) была выявлена нестабильность справедливости данного утверждения. То есть у кого-то новые прошивки вели себя хуже (полностью или частично), чем старые. В этой теме вы можете делиться опытом и впечатлениями.

Как это сделать
Для этого вам нужна USB версия адаптера ELM327 или совместимого с ним. Плюс вам нужна программа ELMConfig. Если вы не знаете что это - советую почитать профильную тему.

Противопоказания к перепрошивке PCM
- Вы только что купили адаптер (шнурок) и не имеете опыта работы с ELMConfig
- У вас Bluetooth версия адаптера
- Вы не имеете представления как это делать, и решили познать процесс сразу на практике, не изучив матчасть
- Вы плохо разбираетесь в компе, не знаете как настроить драйвера и где это делать, и можете поклясца, что не устанавливали Яндекс.Бар, хотя он у вас есть
- Вы не читали этот текст (рекурсия только что разделила на ноль)

Какие бывают PCM у Focus II/Cmax I/Kuga I
Какие бывают PCM у Focus II/Cmax I/Kuga I


Как это делать
Ниже в FAQ есть сообщения, описывающие данную процедуру в той степени, коей достаточно для понимания людьми, у которых всё получится. Если текста и картинок вам не достаточно - оставьте эту затею до лучших времён.

Для владельцев блоков ESU131

Если после прошивки авто не заводится, или заводится с трудом, при этом работает не стабильно, горит джеки чан и есть ошибки по дросселю, то с вероятностью 99,999% вы залили не тот файл Quizzer!

И самое главное
Помните! Всё что вы делаете с помощью ELMConfig - вы делаете на свой страх и риск. Ни автор программы, ни авторы данного топика и сообщений в FAQ, ни администрация ffclub, ни один из 2-х миллиардов китайцев, сделавших вам адаптер, не несут ответственность за ваши действия и ваш результат.
PCM, прошивка двигателя, тюнинг двигателя, двигатель, перепрошивка, компьютер

avatar
Digital-Cj
14 June 2013

Перепрошивка PCM
2,2M
views
1,1K
members
11K
posts

Xarlam472
5 June 2016


mohmad77
до этого прошивал прошивку от Ледокола все прошло удачно , в этот раз вот такая проблема
mohmad77
5 June 2016

1

Прошил без VID блока что ли?Обычно ключи на дизелях слетают,на твоём не должны были.
avatar
ab0rted
6 June 2016


X
Xarlam472:

mohmad77
если честно не очень силен в этом Sim29 этот


Не зная броду, не лезь в воду...
... лезть туда, если даже не уверен, какой у тебя PCM ?!
avatar
Nick_FF
6 June 2016mobile

5

Эт не телефон прошивать. Машину если в кирпич превратишь, то в кармане не унисешь.
avatar
fanat81
6 June 2016


Nick_FF
Присоединяюсь, золотые слова!!!
ff2ff
10 June 2016


Приветствую! Подскажите по поводу настройки связки ELS27 (rev 1.5 на поддельном чипе FTDI) и программы ELMConfig для считывания и записи прошивки в блок ESU-411/418. Интересует оптимальная настройка, что бы не читать/писать по 40 минут, а быстрее.

1. В программе ELMConfig что предпочтительнее использовать для подключения V(CP) или FTDI D2XX ?
2. При чтении из/в PCM размер блока оставить АВТО или использовать 103 ?
3. При чтении и записи прошивки PCM указывать одинаковое значение "размер блока"?
mohmad77
10 June 2016

1

1. В программе ELMConfig что предпочтительнее использовать для подключения V(CP) или FTDI D2XX ?-без разницы
2. При чтении из/в PCM размер блока оставить АВТО или использовать 103 ?-Да 103
3. При чтении и записи прошивки PCM указывать одинаковое значение "размер блока"? - Запись-АВТО
ff2ff
10 June 2016


mohmad77
Как то я непонятно написал вопрос 2 и 3. Судя по ответу читать из PCM надо на 103, а писать в PCM на авто. Правильно?
avatar
Евген2115
10 June 2016

1

F
ff2ff:

mohmad77
Как то я непонятно написал вопрос 2 и 3. Судя по ответу читать из PCM надо на 103, а писать в PCM на авто. Правильно?

Правильно.
vlad.123
11 June 2016


Всем доброго дня. Решил перепрошить свой с-мах .конец 2007г.но сначала хотел сохранить родную прошивку.версия ELMConfig 0.2..17. версия 0.2.8 не читает.
при чтении прошивки сначала было 4000 блоков потом пошло чтение еще 16000 блоков на все ушло примерно 1час 40 мин.
подключается только на скорости 38400 .размер блока 64.
Серийный номер; 275993776
Номер модуля; 7M51-12A650-ACD
Версия ПО ;V.6(25.09.2006)
НАЗВАНИЕ ПРОШИВКИ: K7QBSE6
ТИП МОДУЛЯ: SID83M
Вопрос : какую пошивку можно поставить юи почему заняло столько времеи на чтение
avatar
SIMych
11 June 2016


vlad.123
Шнурок кривой, шить на такой скорости Вам программа не даст, да и с дизелем нужно быть аккуратнее, иметь заведомо надёжный адаптер и, на крайний случай, возможность, хотя бы за деньги, привязать приборку к PCM. У меня есть такой товарищ с IDS, я себе клал приборку кривым китайским шнурком и севшим аккумулятором.
vlad.123
11 June 2016


Тойсь проблема в адаптере?Адаптер elm usb версия 1.5а. переключатель перепаял сам. может сам переключатель.
все считывает остальное нормально.стоит ли им прошивать?
vlad.123
11 June 2016


прошу прощения .подскажите какую прошивку можно залить.сейчас стоит:
Серийный номер; 275993776
Номер модуля; 7M51-12A650-ACD
Версия ПО ;V.6(25.09.2006)
НАЗВАНИЕ ПРОШИВКИ: K7QBSE6
ТИП МОДУЛЯ: SID83M
скорость увеличил до 25600
avatar
laimlaim
11 June 2016


Всем Привет, хочу перепрошится имею
posted image
я так понял моя последняя прошивка 7M51VJ 7M51-12A650-VJ C307 1.8 Ni4 125PS iB5 16/02/2012.
+ и - , или лучше поставить Паулюса или Ледокол
avatar
JONIX1
11 June 2016mobile


laimlaim
Можно ещё АРР закинуть. Вообще любую из таблицы для твоего РСМ, двигателя и коробки можно.
avatar
laimlaim
11 June 2016


В чем различие ? 7M51VJ-8M51APP, MT B5/iB5-MT B5A
avatar
fanat81
11 June 2016

2

laimlaim
Тут ни кто тебе не скажет какая лучше!!!
Пробуй все, и найдешь для себя наилудший вариант!!!
avatar
laimlaim
12 June 2016


Спасибо, поставил 7M51VJ полет нормальный
avatar
JONIX1
12 June 2016mobile


laimlaim
АРР-для китайского рынка. Зимой при больших отрицательных температурах не запускается, летом с вкл. кондеем машина лучше себя ведёт,чем на той-же vj например (лично мой опыт).
avatar
laimlaim
12 June 2016

-1

Ребят , а из коммерческие прошивок посоветуете (Ledokol Explorer Раздолбай ADT Tuning S-line Paulus )
avatar
JONIX1
12 June 2016mobile


laimlaim
Есть тема по чип-тюнингу, там спроси.
sergefilm
13 June 2016


posted image
не в одной версиии, которые пробовал поставить нет кнопки "прочитать VID блок из PCM"
После пары соединений вообще EMLconfig с ошибками запускаться и не читает вин, причем нормально читает машины Forscan
posted image
avatar
nail34
13 June 2016


sergefilm
Прочитать из PCM это по вашему что?
sergefilm
13 June 2016


avatar
nail34:

sergefilm
Прочитать из PCM это по вашему что?

Это не та кнопка, после нажатия этой была длительная процедура с несколькими циклами включения и отключения зажигания. Процедура длилась минут 15, потом прервалась по - непонятным мне причинам. вот кака
posted image
я нужна кнопка и ее у меня нет
avatar
nail34
13 June 2016


sergefilm
Сорри,ступил.точно.))нажмите сохранить в файл в версии 0.2.13 и 0.2.17
avatar
nail34
13 June 2016


sergefilm
Да и что у вас за адаптер такой медленный?
sergefilm
13 June 2016


Адаптор обычный, китайский с вмонтированной кнопкой выбора скорости. Не могу большего сказать-на корпусе нет наименований. Одолжил у товарища. Вот терь думаю , как быть. Самое сложное ,что после нажатия кнопки "прочитать из PCM" он нормально к машине по проке ЕМЛ не вяжеться - ни в один модуль не вгружаеться вин номер. Хотя в форскане работает и читает вин. Лишь бы мозги машины не запороть. Уже начал переживать.
avatar
nail34
13 June 2016

1

sergefilm
Загрузите последнюю версию ELMconfiga или же 0.2.13 нажмите прочесть из PCM,затем сохранить в файл.Да и это прочтите еще раз если читали.
1) заходим в раздел “Конфигурация”, выбираем тип PCM, проверяем тип выбранного PCM исходя из данных раздела "Информация".
2) нажимаем "Прочитать из PCM". При этом из PCM будет считан VID-блок и подгружен в программу, его расшифровка появится здесь же, в разделе “Конфигурация”. VID блок содержит текущую конфигурацию PCM.
3) следующим шагом делаем backup (сохранение) VID-блока, т.е. текущей конфигурации (кнопка “Сохранить в файл”), на случай непредвиденных проблем, а также для возможности откатиться на первоначальные настройки.
4) при желании можно изменить требуемые параметры VID-блока (конфигурации) здесь же, в разделе “Конфигурация”.
5) делаем копию своей текущей прошивки: переходим в раздел “Процедуры”=> Страница 2 и нажимаем кнопку “Прочитать прошивку из PCM в BIN файл” (данная процедура по умолчанию в одном файле вместе с прошивкой сохраняет и VID-блок). Если возникают ошибки, то пробуем менять размер блока.
6) после завершения записи в файл, выключаем/включаем зажигание и приступаем к загрузке новой имеющейся прошивки: в том же разделе (PCM => Процедуры => Страница 2) нажимаем кнопку "Загрузить прошивку из HEX/PHX/BIN файла" и выбираем имеющуюся новую прошивку. Программа спросит "Имеется непустой VID блок, использовать его в качестве текущего?". Ответив "Да", вы используете VID-блок из чужой прошивки, при ответе "Нет" будет использоваться конфигурация, загруженная ранее в программу (см. шаг 2). НАЖИМАЕМ "Нет".
sergefilm
13 June 2016


[QUOTE=nail34]sergefilm
Загрузите последнюю версию ELMconfiga или же 0.2.13 нажмите прочесть из PCM,затем сохранить в файл.Да и это прочтите еще раз если читали.
Наиль, это в случае , если требуеться перепрошивка всего блока. Мне же всего лишь нужна возможность подвязать изменинеие конфигурации - возможность внесения круиз контроля в блок РСМ , или без перечисленных выше операций у меня не получиться это сделать.
avatar
nail34
13 June 2016


sergefilm
Вам нужно 4 пункта,то что касается VID блока.
Вы по этому алгоритму работаете:
Перепрошивка PCM (сообщение #14912196)

3 people online

3 people online

Log in to leave a message or Sign up


up