Перепрошивка PCM



Тема посвящается желающим перепрошить блок управления двигателем (aka PCM, aka ЭБУ) на FF2. Теперь это возможно сделать с помощью ELM327 и совместимыми адаптерами. Однако эта операция имеет определённые трудности (особенности) и чревато большими проблемами, если что-то сделать не так.

Зачем это делать
Очевидно, что новые прошивки для данного конкретного двигателя, выпускались с целью устранения выявленных недочётов в работе сабжа. Однако, за время существования темы (и возможности прошиваться с помощью ELMConfig) была выявлена нестабильность справедливости данного утверждения. То есть у кого-то новые прошивки вели себя хуже (полностью или частично), чем старые. В этой теме вы можете делиться опытом и впечатлениями.

Как это сделать
Для этого вам нужна USB версия адаптера ELM327 или совместимого с ним. Плюс вам нужна программа ELMConfig. Если вы не знаете что это - советую почитать профильную тему.

Противопоказания к перепрошивке PCM
- Вы только что купили адаптер (шнурок) и не имеете опыта работы с ELMConfig
- У вас Bluetooth версия адаптера
- Вы не имеете представления как это делать, и решили познать процесс сразу на практике, не изучив матчасть
- Вы плохо разбираетесь в компе, не знаете как настроить драйвера и где это делать, и можете поклясца, что не устанавливали Яндекс.Бар, хотя он у вас есть
- Вы не читали этот текст (рекурсия только что разделила на ноль)

Какие бывают PCM у Focus II/Cmax I/Kuga I
Какие бывают PCM у Focus II/Cmax I/Kuga I


Как это делать
Ниже в FAQ есть сообщения, описывающие данную процедуру в той степени, коей достаточно для понимания людьми, у которых всё получится. Если текста и картинок вам не достаточно - оставьте эту затею до лучших времён.

Для владельцев блоков ESU131

Если после прошивки авто не заводится, или заводится с трудом, при этом работает не стабильно, горит джеки чан и есть ошибки по дросселю, то с вероятностью 99,999% вы залили не тот файл Quizzer!

И самое главное
Помните! Всё что вы делаете с помощью ELMConfig - вы делаете на свой страх и риск. Ни автор программы, ни авторы данного топика и сообщений в FAQ, ни администрация ffclub, ни один из 2-х миллиардов китайцев, сделавших вам адаптер, не несут ответственность за ваши действия и ваш результат.
PCM, прошивка двигателя, тюнинг двигателя, двигатель, перепрошивка, компьютер

avatar
Digital-Cj
14 June 2013

Перепрошивка PCM
2,2M
views
1,1K
members
11K
posts

avatar
mlk
11 April 2014


файл здесь
avatar
dimon34rus
11 April 2014


Привет парни. Кто нибудь пробовал фф3 2 литра прошивать?
avatar
Romich811
11 April 2014


mlk
Да, размер файла верный. Но действительно не открывается. Видимо файл слит с ошибками.
dimon34rus
Веткой промахнулся, тут фладельцы фф2.
avatar
frost68
11 April 2014


ребят пошил авто фф2 2.0 pcm 411, после прошивки отключился спидометр и вылетела ошибка о неисправности гур, я по ходу не свой vid блок залил?
avatar
mlk
11 April 2014


цитата:
Видимо файл слит с ошибками.

почему???
Я читал калибровок два раза c ELS27 @2000000 с использованием различных версий программы
avatar
Romich811
11 April 2014


mlk
Почему - понятия не имею, но файл явно битый.
Я из него только твой vid-block смог вытащить и все, но это делу не поможет
avatar
dva1979
11 April 2014

-2

mlk
Виндовоз не проверяет корректно ли перезаписан файл, печалька что тут сказать
avatar
Romich811
11 April 2014


mlk
С утра в голову пришли свежие мысли. Итак, файл у тебя (speed-car_2 PCM_Dump_5M51-12A650-ZB.bin) считан корректно. ELMConfig, непонятно почему, не хочет воспринимать именно 5M51-12A650-ZB. Причем и в .bin и в .phf
civil-zz
Серега, есть непонятный косяк E10DQ4XA не открывается в ELMConfig-е начиная с v0.2.11
В версиях 0.2.10c и младше ошибку при загрузке не дает, но грузит явно мусор (поля не заполняются):

С другими калибровками в пределах этой конфигурации все ок.
avatar
mzt
11 April 2014mobile

1

dva1979
Как винда должна это сделать? Есть файл в него пишутся данные. По окончании файл закрыли. И винда должна проверить что файл записался в неверном формате который понятен только для елмкогфиг? Больно вы много от винды хотите.
avatar
пол
11 April 2014


ребят подскажите кто делал? какая повеселее для 1.6 л (100л.с) АT (SIM28) - 7M51ALE или 7M51AGE
avatar
Xav4ik
11 April 2014


пол
ALE с низов хорошо ехала
avatar
mic21
11 April 2014


А как себя ведёт прошивка 7M51BBC на 1.6 Ti-VCT 115 лс ? Кто заливал черкните отзыв, а?
avatar
пол
11 April 2014


Xav4ik
спасибо!
avatar
Neodjek
11 April 2014


mic21
Машина рестайл 1,6 на 115 лс, 2 лямбды, стоит такая с завода, нормально, только кондей летом чувствуешь сразу.
Ставил 7M51BGA, не завелась, поставил бэкап обратно, опыты закончил.
Спрашивал ранее кто что ставил - тишина. На Ti-VCT для 2-х лямбд похоже ничего лучше нет, хотя утверждать не берусь.
avatar
mic21
11 April 2014


Neodjek
А не пробовал H10 ?

По 7M51BGA - КАМ сбрасывал? Народ пишет что иногда такое бывает, надо раза три подёргать стартёром и можно даже газом чуть поиграть и заводится
avatar
mzt
11 April 2014mobile


mic21
У меня ВВС на 115 л.с. тоже думал что то новое лить
Но увы лучше ничего нет. Из минусов как и писали выше кондей чувствуется летом.
avatar
mic21
11 April 2014


mzt
Лучше или новее ? Попробуй ради интереса 6M51-12A650, по-момему она очень неплохо тянет
avatar
mzt
11 April 2014mobile


mic21
У меня она оказалась с завода. Машина себя с ней хорошо ведёт. Менять не хочу.
avatar
dva1979
11 April 2014


avatar
mzt:

dva1979
Как винда должна это сделать? Есть файл в него пишутся данные. По окончании файл закрыли. И винда должна проверить что файл записался в неверном формате который понятен только для елмкогфиг? Больно вы много от винды хотите.

Я и говрю, что винде пофиг, взяла "ведро", перелила в другое, а как перелила ей пофиг.
avatar
civil-zz
12 April 2014

2

avatar
mlk:

FF2 1.6 100 c LPG c 2005 с калибровкой 5M51-12A650-ZB .. когда я хотел, чтобы открыть его из файла, я получaл ошибку

avatar
Romich811:

E10DQ4XA не открывается в ELMConfig-е

посмотрел я эту прошивку. оказалось, что именно в этой прошивке иначе сделан SID-блок - в нем на одну "звездочку" больше, чем во всех остальных поэтому программа считает, что прошивка неверная. непонятно, зачем так сделано.. в следующей версии добавлю обработку таких SID-блоков..
avatar
frost68
12 April 2014


всем привет, делал диагностику с помощью FORscan и при подключений вылетели ошибки серии U1900 что это и бояться ли этого? и еще стоит прошивка с отключенным егр, и при самопроверке РСМ вылетает ошибка по егр, это норм?
avatar
new5378
12 April 2014


Нечего страшного просто удали она часто вылезает "U1900 CAN Communication Bus Fault"
avatar
frost68
12 April 2014


new5378
если удалить то ошибка появляется сразу же ... По второму вопросу ничего не подскажите?
avatar
Romich811
12 April 2014


цитата:
и еще стоит прошивка с отключенным егр, и при самопроверке РСМ вылетает ошибка по егр, это норм?

Это не нормально.
Скрытый текст
avatar
frost68
14 April 2014

-1

ребят случайно нажал ELM config кнопку перепрограмирования приборки и вылетела ошибка что делать? бекапов нет
avatar
frost68
14 April 2014

-2

все починил теперь правда на пару седых волос больше
avatar
mlk
14 April 2014


цитата:
посмотрел я эту прошивку. оказалось, что именно в этой прошивке иначе сделан SID-блок - в нем на одну "звездочку" больше, чем во всех остальных поэтому программа считает, что прошивка неверная. непонятно, зачем так сделано.. в следующей версии добавлю обработку таких SID-блоков..

in general it's still SIM28 - will it accept flashing with newer calibration like 7M51AFD or AM51AB? Original VID-block could be reused or it wouldn't be accepted because of this одну "звездочку" больше ?
avatar
civil-zz
14 April 2014


mlk
yes, there should no any issues appearance with reflashing using original VID-block. one more asterisk - it's a feature of this specific calibration file.
maxfusion
15 April 2014


Привет всем!
Я из соседней ветки по Mondeo. У нас нет темы про PCM.
Может кто подскажет, где посмотреть свежие прошивки для Mondeo 2.0TDCI.
Спасибо заранее.
chirik10
16 April 2014


civil-zz
avatar
civil-zz:

вот выдержка со стр.36

3) Хочу прошить свой PCM EDC16C34 8M51-12A650-XC от 23.01.2008
Скрытый текст
более новой прошивкой. Взглянув на имеющиеся прошивки civil.iffc.ru/ELMConfig/pcm_frw.htm подходят только две:
8M51-12A650-MF For DV6 TED4 C214/C307 MT 110 PS St.4 +aDPF FAPU от 16.09.2008
8M51-12A650-XE For DV6 TED4 C307 MT 110 PS St.4 +aDPF от 22.09.2008
Какую выбрать? В чем их различия?

MF - судя по всему, для Китая. раз у Вас сейчас XC, я бы начал с XE

цитата (foqusniq)
4) Правильно ли я понимаю, что сохранив прошивку из PCM в BIN файл, я ее потому в случае чего могу восстановить?

НЕТ! в случае этого блока в bin сохраняется только область калибровок, основная прошивка не сохраняется. Но ее можно будет восстановить из PHF.

Уважаемый civil-zz e у меня такой же блок, а где можно "восстановить из PHF"? Дело в том, что прочитав прошивку из РСМ получается файл c расширением bin и это не является прошивкой? Я правильно понимаю? Это является ТОЛЬКО областью калибровок? А как тогда слить свою прошивку с расширением PHF? А то как-то очень стрёмно экспериментировать с РСМ не имея СВОЕЙ прошивки. У меня 8M51-12A650-MC, эту прошивку я не смог нигде найти в формате PHF. Заранее благодарен за ответ.

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up