Перепрошивка PCM



Тема посвящается желающим перепрошить блок управления двигателем (aka PCM, aka ЭБУ) на FF2. Теперь это возможно сделать с помощью ELM327 и совместимыми адаптерами. Однако эта операция имеет определённые трудности (особенности) и чревато большими проблемами, если что-то сделать не так.

Зачем это делать
Очевидно, что новые прошивки для данного конкретного двигателя, выпускались с целью устранения выявленных недочётов в работе сабжа. Однако, за время существования темы (и возможности прошиваться с помощью ELMConfig) была выявлена нестабильность справедливости данного утверждения. То есть у кого-то новые прошивки вели себя хуже (полностью или частично), чем старые. В этой теме вы можете делиться опытом и впечатлениями.

Как это сделать
Для этого вам нужна USB версия адаптера ELM327 или совместимого с ним. Плюс вам нужна программа ELMConfig. Если вы не знаете что это - советую почитать профильную тему.

Противопоказания к перепрошивке PCM
- Вы только что купили адаптер (шнурок) и не имеете опыта работы с ELMConfig
- У вас Bluetooth версия адаптера
- Вы не имеете представления как это делать, и решили познать процесс сразу на практике, не изучив матчасть
- Вы плохо разбираетесь в компе, не знаете как настроить драйвера и где это делать, и можете поклясца, что не устанавливали Яндекс.Бар, хотя он у вас есть
- Вы не читали этот текст (рекурсия только что разделила на ноль)

Какие бывают PCM у Focus II/Cmax I/Kuga I
Какие бывают PCM у Focus II/Cmax I/Kuga I


Как это делать
Ниже в FAQ есть сообщения, описывающие данную процедуру в той степени, коей достаточно для понимания людьми, у которых всё получится. Если текста и картинок вам не достаточно - оставьте эту затею до лучших времён.

Для владельцев блоков ESU131

Если после прошивки авто не заводится, или заводится с трудом, при этом работает не стабильно, горит джеки чан и есть ошибки по дросселю, то с вероятностью 99,999% вы залили не тот файл Quizzer!

И самое главное
Помните! Всё что вы делаете с помощью ELMConfig - вы делаете на свой страх и риск. Ни автор программы, ни авторы данного топика и сообщений в FAQ, ни администрация ffclub, ни один из 2-х миллиардов китайцев, сделавших вам адаптер, не несут ответственность за ваши действия и ваш результат.
PCM, прошивка двигателя, тюнинг двигателя, двигатель, перепрошивка, компьютер

avatar
Digital-Cj
14 June 2013

Перепрошивка PCM
2,2M
views
1,1K
members
11K
posts

avatar
pfyelf73
6 April 2014


dva1979
По первому скрину ясно написано что VID-блок пустой - блок в который записан VIN и вообще конфигурация для модуля управления двигателем, в том числе и какая коробка и ещё разная несущественная для Вас, но необходимая для работы автомобиля информация. Уже много раз обсуждалась подобная ситуация. Вам нужен теперь VID-блок для Вашего автомобиля, калибровкой всё не ограничивается.
avatar
dva1979
6 April 2014

3

pfyelf73
Спасибо спасибо уважаемый, там я закосячил и не записал VID-блок, уже разобрался, каюсь , проблему вроде бы нашел уже. Спасибо люди добрые за ваши отзывы!
avatar
Voron91
7 April 2014


Уважаемые форумчане, скажите пожалуйста, все таки нужно ли делать сброс КАМ после прошивки на другую прошивку (будь то заводская прошивка или модифицированная) или нет? Заранее спасибо
avatar
Sholoiko
7 April 2014


Voron91
вообще да. но адаптация имеет свойство перезаписываться сама в зависимости от стиля езды. По опыту могу сказать что не сброс адаптации к плохому не приведет, просто с новой прошивкой и со старой адаптацией машина может вести себя хуже чем раньше.
avatar
A-Tom
7 April 2014

1

Voron91
avatar
Voron91:

Уважаемые форумчане, скажите пожалуйста, все таки нужно ли делать сброс КАМ после прошивки на другую прошивку (будь то заводская прошивка или модифицированная) или нет? Заранее спасибо

Еще сброс КАМ можно рассматривать как косвенную диагностику авто: если после спроса не завелась или "глючит", значит на заводских настройках, без корректировок, двигатель не работает и ему необходимы значительные корректировки для устойчивой работы, что косвенно может означать что какие то системы работают не идеально
Ну это для особо мнительных, типа меня
XAER2000
7 April 2014


Добрый день.У меня стоит прошивка UHFDBF1(файл BIN).Собираюсь поставить UHFFAC1(файлPHF)Вопрос:разные значения файлов(BIN и PHF)это не будет проблемной заменой?
avatar
Sholoiko
7 April 2014


XAER2000
PHF - это оригинальный формат IDS, заводские прошивки в которых нет VID блока, а вот bin формат - это данные как они лежат во флеше блока PCM (включая VID)
avatar
mefisto
7 April 2014


XAER2000

машинка с двигом 1,8, 2005-2006 года??
avatar
A-Tom
7 April 2014


XAER2000
Проблем не будет 100%, если все делать по инструкции и с бэкапами!
XAER2000
8 April 2014


mefisto
да
avatar
mefisto
8 April 2014mobile


XAER2000
Себе неделю назад ставил такую прошивку. Пока впечатления только положительные.обороты не плавают, дерготня при переключении передач почти пропала, прогревочные обороты дольше держит.
Тьфу,тьфу, тьфу три раза...

З.ы. KAM не сбрасывал...
XAER2000
9 April 2014


У меня стоит прошивка UHFDBF1(файл BIN).Собираюсь поставить UHFFAC1(файлPHF).Сейчас перепрошился.Но горит чек и ошибка Р1639,Е3 Ошибка не убирается.Поясните помогите что за ошибка?
avatar
Romich811
9 April 2014

2

XAER2000
И не уберется. Залей со своим вид-блоком и все будет нормально.
Добавлено:
Видимо при прошивке своего ESU-131 ты свой вид-блок не считал и залил калибровку вообще без него. Теперь место вид-блока в ЭБУ пустое. Если оно пустое, то свой вид можно залить туда без переливки всей калибровки.
Если там чужой вид-блок, то только заново вместе с калибровкой.
XAER2000
9 April 2014


Romich811
Скажите пожалуйста: я перепрошивался в последней версии (0.2.13b). Слил свою прошу, получил 2 файла : проша и квезер.
Далее загрузил из файла новую версию проши, и залил в РСМ. Где мне взять теперь мой ВИД-Блок???откуда его подгружать???
Заранее благодарен.
avatar
Romich811
9 April 2014

1

XAER2000
цитата:
Слил свою прошу, получил 2 файла : проша и квезер.

Файл "проша" загрузить опять в елмконфиг. Он спросит "найден не пустой вид-блок, да - нет". Да. После этого в елмконфиг будет загружет вид-блок из бекапа.
Если конечно тогда, при чтении бекапа, он был прочитан и находится внутри .bin. А то многие умудряются и этот момент пропустить
avatar
mic21
9 April 2014


XAER2000
Бэкапа нет? Тогда только через as-build
avatar
Romich811
9 April 2014


mic21
Я что-то пропустил и вид-блоки уже через as-build с серваков форда качаются?
XAER2000
9 April 2014


бекап сохранол но не видблока
avatar
Romich811
9 April 2014


XAER2000
Поздравляю!
Давай VIN в личку.
avatar
mic21
9 April 2014


Romich811
А разве нет? Подключаешь ноут с инетом к машине, в елмконфиг делаешь запрос ВИН и по нему автоматом выкачивает конфигурацию.
XAER2000
9 April 2014


может мне заново вернуть программу и в старой версии программы загрузить видблок
avatar
Romich811
9 April 2014


mic21
Так ты попробуй это проделать и выкачать конфигурацию вид-блока. Если получится, то с меня бутылочка почтой.
avatar
mic21
9 April 2014


Давай свой вин
avatar
Romich811
9 April 2014


Да мой-то зачем? Любой подставь, хоть свой и попробуй через as-built выцепить конфигурацию вид-блока.
avatar
mic21
9 April 2014

1

Romich811
Ваша правда, перепутал с HEC
avatar
civil-zz
9 April 2014


XAER2000
если бекап прошивки сделан, то в нем VID-блок есть. сделайте, как советовал Romich811.
avatar
Romich811
9 April 2014mobile


civil-zz
Да уже все починили.
XAER2000
9 April 2014

2

Всем спасибо за отзовы-все восстановил
avatar
mlk
11 April 2014


FF2 1.6 100 c LPG c 2005 с калибровкой 5M51-12A650-ZB - хотел активировать круиз-контроль в PCM

Я читал два раза (v. 2.13b и v. 2.11c) калибровку от модуля PCM в файл
но когда я хотел, чтобы открыть его из файла, я получaл ошибку
posted image
в чем дело?
Программа не открывает файл, он читал раньше?

Должен я принимать новую калибровку (7M51AFD) c таблице oт civil-zz?
avatar
Romich811
11 April 2014


mlk
Считанная калибровка в .bin должна быть 524288 байт. У тебя так?

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up