Автоматическая КПП - как правильно пользоваться?



Сюда все вопросы по эксплуатации и настройке "автомата"
(в основном форуме есть тема, но она в основном по особенностям "автомата", поэтому предлагаю выделить)

Очень интересует: есть ли разница при изменении режимов коробки?
Сам пока не проверял - обкатка Рассекаю в адаптивном режиме.

Кто юзал "Экономичный"? Сколько наэкономили?
АКПП, эксплуатация, управление автомобилем, управление, автоматическая коробка, автомат

avatar
Ford Fuckus
18 July 2005

Автоматическая КПП - как правильно пользоваться?
214,2K
views
311
members
849
posts

Alkonst
7 May 2007


Кто-нибудь может квалифицировано описать алгоритм работы блокировки гидротрансформатора АКПП Фокуса 2? Интересно следующее:
1. На каких передачах в принципе используется блокировка?
2. При какой скорости движение включается блокировка и при какой выключается?
3. Что происходит при резком нажатии на педаль газа при движении на скоростях более 100 км/ч (когда гидротрансформатор, я надеюсь, заблокирован) - только разблокировка или одновременное переключение на передачу вниз?
spooky
8 May 2007


цитата:
1. На каких передачах в принципе используется блокировка?

На 4-й передаче - постоянно: разогнались хотя бы до 80-и и замедлили разгон - ГТ блокируется. На 3-й передаче тоже блокируется (если ехать в ручном режиме и не переключаться на 4-ю).

цитата:
2. При какой скорости движение включается блокировка и при какой выключается?

Субьективно, порог - 80 км/ч.

цитата:
3. Что происходит при резком нажатии на педаль газа при движении на скоростях более 100 км/ч (когда гидротрансформатор, я надеюсь, заблокирован) - только разблокировка или одновременное переключение на передачу вниз?

Резком нажатии до преодоления упора? Продавили упор ("кик-даун") - будет пониженная. Не продавили - ГТ разблокируется, обороты двигателя поднимутся.

F
FFJ2006:

Да возможность в руководстве есть но, прочтите данное руководство повнимательней.  Там сказано про обеспечение хотя бы минимально возможной паузы  между переключениями т.е. быстро все равно нельзя.

А что "минимальная пауза" - это синоним "полной остановке"?!?
avatar
lawyer®
8 May 2007


spooky
спасибо, позновательный ответ
знакомый механик сказал, что машинку с АКПП можно завести с толкача. Я правда ему сначала не поверил, но он сказал, что свой 124 мерс запускал
Чача
8 May 2007


Проехал 45000 км. У меня тоже "первый автомат". Понял одно, надо меньше думать о том, что можно и нельзя. А просто ездить. Весной в деревне такое устраивал, что джипы завидовали. И раскачивать машину можно, и буксовать в сласть. Единственное, что может серьёзно износить АКПП, по моим ощущениям это прицеп. Хотя я не уверен. У Форда коробки живучие.
avatar
Odin AS
8 May 2007


Чача
вообщем верно, один фиг Автомат через 150 тыс. лучше взять и поменять, надежнее и дешевле чем маяться
Чача
8 May 2007


Это верно.
AfffreuxChien
9 May 2007


chorniy
> поводу пуска с толкача есть такая статейка сомнительно свойства:
Это выдержка из инструкции к старому американцу.
Для ФФ2 смысла не имеет - машины с нейтрализаторами, тем более Евро-4 заводить с толкача нельзя ни с АКПП, ни с МКПП.
"прикуривать" - можно. Как именно - в мануале написано.

spooky
> 1. На каких передачах в принципе используется блокировка?
3,4
> При какой скорости движение включается блокировка и при какой выключается?
Не от скорости зависит. Как только вышел на более-менее равномерное движение, оно и заблокировалось.
> Что происходит при резком нажатии на педаль газа при движении на скоростях более 100 км/ч
Смотря насколько больше.
4-ая передача - повышающая. Если есть возможность перейти на "3", то перейдёт.
Может и на 2 передачи вниз спрыгнуть.

Чача
> Единственное, что может серьёзно износить АКПП, по моим ощущениям это прицеп
На ФФ2 с АКПП - не более 500кг прицепа.
В принципе - можно буксировать и авто, но "с головой". Плавненько и неторопливо.
avatar
Tovich
9 May 2007


AfffreuxChien:


Для ФФ2 смысла не имеет - машины с нейтрализаторами, тем более Евро-4 заводить с толкача нельзя ни с АКПП, ни с МКПП.
"прикуривать" - можно. Как именно - в мануале написано.

Запуск с толкача автомобиля с АКПП ВООБЩЕ не имеет смысла - результат "0". Учите мат. часть!
avatar
araleng
9 May 2007


Прочитал вниманительно наименование топика.
Цитирую:"Как правильно пользоаться автоматом? Чтобы не убить быстро"
Двусмысленный заголовок. Так и подмывает пофлудить
AfffreuxChien
9 May 2007


Tovich
> Запуск с толкача автомобиля с АКПП ВООБЩЕ не имеет смысла - результат "0"
Отт, блин догада!
А я ТрансАм с буксира заводил успешно.

Знал бы, что результата не будет - не стал бы. Сходил бы, матчасть поучил.
развелось знатоков-теоретиков - плюнуть некуда
avatar
prust
10 May 2007


еще был топик, где обсуждали парковку на АКПП. Смысл заключается в правильно последовательности действий при парковке на уклоне (да и вообще):
- остановились, держим педаль тормоза
- селектор переводим в положение N
- затягиваем ручник
- отпускаем педаль тормоза
- селектор плавно переводим в положение Р

Делается для того, чтобы машина, стоя под уклоном удерживалась не трансмиссией, а ручником, ибо АКПП такие упражнения не есть полезные.
avatar
Enott
10 May 2007


prust
>>- селектор переводим в положение N

Зачем? имхо лишний пункт...
avatar
SAndrey
10 May 2007


А я тоже не знал, что результат 0 и заводил Форд(заклинило в башке название,здоровый седан после Модео американец) друга зимой постоянно, правда надо было разогнать его до 70 км/ч автомобилем ВАЗ 2101.
Зимой ставить на ручник категорически не советую(особенно у кого барабаны)
В пробке, да и на накате лучше ставить в N экономия топлива 1-2л/100км.
При буксировке кого-нибудь, тоже лучше пользоваться N.Проверено.
avatar
prust
10 May 2007


Enott
для того, чтобы на уклоне машина держалась не коробкой, а ручником.
Попробуйте на уклоне запарковаться 2 способами, как описал я и без шага с переводом в положение N.

В итоге, если парковаться без шага с переводом в N, то есть значительное услилие при переводе из P.
avatar
Олех
10 May 2007


Enott
Поскольку данный порядок парковки расчитан на парковку в местах с уклоном, то нужно учитывать, что иногда, поставив на ручник, и отпустив тормоз, машина "оседает". То есть чуток двигается (особенно если уклон очень большой). В этом случае опять же может заклинить "тержень"!
Поэтому - ручник - нейтраль - отпускаем тормоз - машина немного "оседает" - режим Р.

А вообще вот интересные и полезные статейки:

http://www.akppinfo.narod.ru/Expl_AKPP/Zimoi/Zimoi.html

http://enc.drom.ru/2994/
avatar
Tovich
10 May 2007


AfffreuxChien:

Tovich
> Запуск с толкача автомобиля с АКПП ВООБЩЕ не имеет смысла - результат "0"
Отт, блин догада!
А я ТрансАм с буксира заводил успешно.

Знал бы, что результата не будет - не стал бы. Сходил бы, матчасть поучил. 
развелось знатоков-теоретиков - плюнуть некуда

Кого заводил? Какую машину? Насос АКПП приводится от двигателя, пока не запущен двигатель передача в АКПП НЕ ВКЛЮЧЕНА. Может ты заводил машину с "роботом"? Так там понятное дело - это ведь та-же мезаника, тока без кочерги! Учите мат.часть.

avatar
Олех:

Enott
Поэтому - ручник - нейтраль - отпускаем тормоз - машина немного "оседает" - режим Р.

О! Вот так теперь буду у работы парковаться, а то каждый раз переживаю на чём держится машина на ручнике или на Р.
avatar
fdenisv
12 May 2007


По п.1: Дергать ручник на уклоне обязательно но не после включения режима Р, а ДО

И еще: при режиме D на значительном уклоне машина откатывается назад, разумеется удерживаю тормозом (светофор) , но при переброски ноги небольшой откат все равно происходит . Не опасно ли ???
AfffreuxChien
13 May 2007


> Кого заводил? Какую машину?
Понтиак ТрансАм.

Теоретики - они рулят.
avatar
Tovich
13 May 2007


AfffreuxChien
Признаю - был не прав. Вот выдержка из FAQ одного из форумов праворуких:

"Установите рычаг в позицию N, включите зажигание. В холодную погоду один раз нажмите на педаль газа, чтобы обогатить смесь и начинайте движение на буксире. Достигнув скорости 30км/ч для холодной трнсмиссии и 50км/ч для прогретой, двигайтесь в таком темпе не менее двух минут чтобы создать в трансмиссии необходимое давление масла. Затем переведите рычаг в положение L и после того как двигатель начнет вращаться, нажмите на педаль газа. Как только мотор заработает, верните рычаг на "нейтраль". Если через несколько секунд двигатель не заработает, не упорствуйте - переведите рычаг на N, иначе можете вывести коробку из строя. При повторной попытке надо снова "протащить" машину какое-то время на "нейтрали", затем снова повторить описанные действия. Так же запускают двигатель, скатывая машину по склону. Помните, что пока двигатель не заработал, не действуют усилители руля и тормозов, поэтому для управления потребуются повышенные усилия."

Выходит можно таки завести машину с АКПП, правда не без вреда для АКПП.
EvilCluster
13 May 2007


А вот вопрос: если едешь в ручном режиме вредно ли для коробки торможение скоростями. Ну то есть фигачу на 3, опускаюсь до 2 машина тормозит..
avatar
Владимир-С
13 May 2007


avatar
fdenisv:

При режиме D на значительном уклоне машина откатывается назад, разумеется удерживаю тормозом (светофор) , но при переброски ноги небольшой откат все равно происходит . Не опасно ли ???

Присоединяюсь к вопросу!
А то когда заезжаю в гараж - приходится загонять машину "с разбегу", т.к. если ехать медленно, то из-за резкой разницы в высоте пола гаража и асфальта перед ним (пол гаража выше на на 3-4 см.) авто как-бы "зависает" на этой неровности и в режиме D откатывается назад на 10-15 см! Можно конечно в этот момент "зависания" поддать газу, но тогда машина чуть пробуксовывает, что по определению не есть хорошо.
SergeiA
23 May 2007


ТО есть получается, что при спуске с горки, я совершенно спокойно могу переключатся на N ?
avatar
vartik
23 May 2007


S
SergeiA:

ТО есть получается, что при спуске с горки, я совершенно спокойно могу переключатся на N ?

Мне кажеться так не стоит делать ни на автомате, ни на механике. скатываться надо только на какой-нибудь скорости. Если, не дай Бог, заглохнет двигатель, то вы останетесь практически без тормозов. да еще и на нетралке и не факт что удасться включить скорость. да и спускаясь на нейтралке вы постоянно будете притормаживать, что может привести к перегреву тормозов и последующиму отказу. Все описанные симптомы попробовал на собственной шкуре, когда служил в горах Грузии, еще при КПСС
spooky
23 May 2007


На tucson-club.ru народ в положении N раскручивает движок до 5000 и врубает D.
И вроде ничего - по крайней мере несколько таких стартов коробка выдерживает...
avatar
t800
23 May 2007


avatar
Владимир-С:

avatar
fdenisv:

При режиме D на значительном уклоне машина откатывается назад, разумеется удерживаю тормозом (светофор) , но при переброски ноги небольшой откат все равно происходит . Не опасно ли ???

Присоединяюсь к вопросу!
А то когда заезжаю в гараж - приходится загонять машину "с разбегу", т.к. если ехать медленно, то из-за резкой разницы в высоте пола гаража и асфальта перед ним (пол гаража выше на на 3-4 см.) авто как-бы "зависает" на этой неровности и в режиме D откатывается назад на 10-15 см! Можно конечно в этот момент "зависания" поддать газу, но тогда машина чуть пробуксовывает, что по определению не есть хорошо.

Ничего страшного в этом откате нет. Не парься.

S
SergeiA:

ТО есть получается, что при спуске с горки, я совершенно спокойно могу переключатся на N ?

Следует раз и навсегда усвоить простое правило, которое отчасти отражено и в мануале: не надо пытаться быть умнее АКПП. Твоя задача при начале движения включит D и... больше не трогать рычаг коробки до окончания поездки. Как максимум - разумная помощь коробке на крутых подъемах или спусках, когда имеет смысл зафиксировать более низкую передачу. Но это больше верно для гористой местности с крутыми и относительно длинными подъемами/спусками.

Включая N на ходу, ты снимаешь с колес крутящий момент. Машина элементарно может частично потерять управление. Особенно на спуске или в повороте. Даже на механике рекомендуется по возможности не двигаться на нейтрали.

E
EvilCluster:

А вот вопрос: если едешь в ручном режиме вредно ли для коробки торможение скоростями. Ну то есть фигачу на 3, опускаюсь до 2 машина тормозит..

Торможение скоростями коробке НЕвредно. Главное, как и везде, подход с головой. Скажем - не включать первую передачу при скорости выше 10 км/ч и так далее.

Теперь всем любителям заводить "с толкача".

Завести АКПП обычной легковой автомашины с толкача - нереально. Маслонасос, создающий давление в системе, приводится двигателем, а не трансмиссией. Таким образом, двигаясь на буксире, ничего кроме ущерба АКПП вы не добъетесь.

Да, есть внедорожники с автоматом (какой-то Шевроле точно), у которых есть переключатель давления в магистрали насоса. Если машина "заглохла", ее можно завести, переключив насос в режим привода от трансмиссии. В этом случае, при движении, создастся необходимое управляющее давление для включения первой передачи. Ну и смазкой будут обеспечены механизмы соответственно.
AfffreuxChien
23 May 2007


SergeiA
> ТО есть получается, что при спуске с горки, я совершенно спокойно могу переключатся на N ?
Если вы надеетесь таким образом сэкономить топлива - то эффект будет с точностью до наоборот.
Когда бросаете газ с горки на "драйве", мотор работает в режиме принудительного холостого хода. Форсунки вообще не открываются.
Расход бензина - 0

Включать нейтраль на ходу лишено всякого смысла.
Но каждый цикл нагнетания (переключение нейтраль-драйв) - это некоторый износ.
SergeiA
31 May 2007


AfffreuxChien
Спб
avatar
Schums
31 May 2007


Возвращаюсь к теме снятия на "N" в пробках и на светофорах:
в мануале написано об отсутствии такой необходимости, что , якобы, мозги сами распознают остановку и сами отключают передачу крутящего момента на колеса, но это -ПРИМЕНИТЕЛЬНО К ВАРИАТОРУ !!!
На наших же Фокусах стоят вроде-как просто адаптивные автоматы, которые при остановке не отключаются.
И даже субъективно: стоишь в пробке или на светофоре секунд 30, удерживаешь машину тормозом, а в это время мотор дрожит, пытаясь сдвинуть машину, поддерживать обороты ХХ и не заглохнуть. Гидротрансформатор месит масло и стирает фрикционы...
Не полезнее ли скинуть на N, а перед стартом, не газуя, включить D ?
Циклы нагнетания коробкой давления масла при переключении D-N-D, на мой взгляд, менее губительно, нежели тупое сжигание бензина и стирание фрикционов, стоя на D и удерживая машину тормозами.
AfffreuxChien
31 May 2007


Schums
> Гидротрансформатор месит масло и стирает фрикционы...
Фрикционы в это время не задействованы.

> Циклы нагнетания коробкой давления масла при переключении D-N-D, на мой взгляд, менее губительно
Взгляд не отражает действительность.
avatar
Schums
1 June 2007


AfffreuxChien
Обоснуйте, плиз.
Не совсем понятно почему. Ведь при удержании торомозом крутящий момент все равно передается на колеса, коробка работает, двигатель работает не на ХХ, а под нагрузкой. Неужели полезнее 1-2 минуты стоять так и давить на тормоз, чем снять на N ?
Дилеры дают противоречивые ответы - одни советуют переключать на N (Автопассаж), другие утверждают что это плохо (Major).
Где же истина?

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up