Масло в ДВС, выбор и замена

39



Какое масло заливают с завода в двигатель? Если оно уже на 2,5 тыс. км. стало сильно темным, и когда (не по книжке) лучше его менять? Хотелось бы услышать, кто какое будет или уже заливал масло на зимний период и на летний. Давайте подискутируем на тему, какое масло в ДВС лучше.

Авторевю, Фокусы с маслом

Какое масло лить?
цитата:
В итоге, если у вас ФФ3 на гарантии, то вы выбираете
WSS-M2C948-B 5W20 - основное масло для бензинового ФФ3 на гарантии. Под эту спецификацию попадает единственное масло -Castrol Magnatec Professional E 5W20. Оно бывает в литровой канистре и в пятилитровой.
WSS-M2C913-C 5W30 - альтернативное, а также для дизельных двигателей. Это известное всем Ford Formula F (залито с завода и есть в наличии у любого ОД), либо другие масла по вашему выбору, соответствующие этой спецификации (есть почти у всех крупных производителей).

Пост с новыми допусками Форда - Все о моторных маслах. Масло для двигателя (сообщение #19653130)

Источник информации: Мануал по ФФ3, действительный с января 2012г.

На сайте присутствует официальный представитель компании Castrol. Вопросы можно задавать в соответствующей теме:
Вопросы официальному представителю Castrol

Кто хочет заливать и обсуждать масла не одобренные ФМК для ФФ3, то welcome сюда - Все о моторных маслах. Масло для двигателя

После смены масла необходимо выполнить следующее действие: Обнуление индикации о замене масла

Тема расположена в двух разделах - ФФ3 и ФК2
масло, двигатель, ДВС, рекомендации, форд, замена масла, SAE, API, Castrol, Motul, выбор

avatar
Alekcandr_dizel
21 November 2011

Масло в ДВС, выбор и замена
2,3M
views
959
members
13,7K
posts

avatar
tonio909
22 August 2012

1

voovius
да нет, я масло на прошлой машине каждые 10 тыс менял, залил 5w-40 - загремели муфты. Так что мой добрый совет - лейте что рекомендовано производителем
Мишуха
22 August 2012


avatar
voovius:

Масло "срабатывается" до этого срока

А что значит срабатывается??
avatar
serg-sarov
22 August 2012


yuriyakpp
Чётко расписали. С доказательной базой. +1.
avatar
voovius
23 August 2012


М
Мишуха:

А что значит срабатывается??

Окисляется, пакет присадок (щелочное число и т.д.) теряет свои свойства ниже допустимого минимума.
Очень сильно эти процессы зависят от режима эксплуатации.
Одно дело "пилить" по трассе в на оборотоах макс. момента в установившемся режиме,
другое дело короткие поездки на полупрогретом моторе и т.д.
При одинаковых моточасах "износ" масла будет очень разный.
avatar
voovius
23 August 2012


цитата (-tonio-)
да нет, я масло на прошлой машине каждые 10 тыс менял, залил 5w-40 - загремели муфты.

Т.е. почти сразу после заливки 5ц-40 начались проблемы с муфтами? Сомнения, что от вязкости.
Возможно предыстория эксплуатации на предыдущем масле.
По вязкости - при пуске-прогреве мотора вязкость масла в десятки-сотни раз превышает вязкость
на прогретом... Муфты же не "летят" при этом
Мишуха
23 August 2012

1

voovius
Муфты управляются маслом, и конструкция рассчитана на определенную вязкость, изначально 5W20.
Все опусы про срабатывание масла не более чем теория для оправдания частой замены, никаких практических отрицательных моментов при эксплуатации с пробегами в 20 т.км. нет на фокусах нет.
Все масла из обсуждаемых высокоиндексные.
mitsu309
24 August 2012


Доброго дня, форумчане! Применимо ли использование масла Ford Formula F 5W-30 WSS-M2C913-C ACEA A1/B1 в ДВС 2.0л Focus3 если в руководстве указано использование ACEA A5/B5? Заранее всем спасибо.
Мишуха
24 August 2012


mitsu309
Можно.
mitsu309
24 August 2012


А в чём разница тогда ACEA A1 и ACEA A5?
Мишуха
24 August 2012


mitsu309
WSS-M2C913-C сделан на основе А5, и даже перекрывает его.
avatar
voovius
26 August 2012


Y
yuriyakpp:

вязкость в холодном состоянии это пятерка. при ста градусах это 30. если у разных масел вязкость 30 то они будут одинаковой вязкости (плюс минус немного) это СТАНДАРТ SAE! а не гост или какой нибудь ту.
мотор фокуса не такой и горячий - около 80-90 градусов.

Это в картере 80-90, а в районе поршневых колец и кулачков распредвала - 150гр.Ц и более. Да еще и большие
скорости сдвига.
Масло 5w-30 в тех условиях будет гуще (HT/HS@150), чем 0w-40 (при одинаковой базе масла)...
А чем ГОСТ не угодил? Там все правильно сказано - только исполнять и все будет хорошо...
Мишуха
26 August 2012


avatar
voovius:

Масло 5w-30 в тех условиях будет гуще (HT/HS150), чем 0w-40 (при одинаковой базе масла)...

Это откуда такое следует??
avatar
voovius
26 August 2012

2

М
Мишуха:

Это откуда такое следует??

Из-за бОльшего кол-ва загустителя (полимера) в "сороковке" из-за "нулевой" базы... При условии, разумеется, что
основа масла одна (ПАО, гидрокряк и т.д.) и та же. Иначе - некорректно сравнивать...
yuriyakpp
27 August 2012

1

кстати опять про температуру. есть наклейки у меня с кружочками. наклеиваются на что-нибудь. когда температура поднимается до определенной величины то кружочек краснеет. потом видно мах температуру. короче поднял сегодня авто - хотел наклеить. а на моторе стоит холодильник маслянный. так что все хорошо у фокуса в этом плане
posted image
avatar
tonio909
27 August 2012


yuriyakpp

Это какой двиган?
avatar
dimcher
27 August 2012


-tonio-
Это на 1.6. На 2 литрах вроде как нет такой штуки
avatar
tonio909
27 August 2012


dimcher
Любопытно. Сегодня как раз еду менять по гарантии текущий сальник ( ) - заодно погляжу что там есть.
avatar
IvanYar
27 August 2012


на ТО у дилера по ошибке залили Formula вместо Кастрол (не уточнили заранее), решил попробовать с этим маслом. Двигатель стал работать мягче. Почитал все тесты и сайты, понял что может даже и лучше чем Кастрол, по крайней мере специально для этого движка - не зря же создавалось
avatar
tonio909
27 August 2012


В общем, на 1,6/105 есть кулер перед масляным фильтром
Мишуха
27 August 2012


avatar
voovius:

М
Мишуха:

Это откуда такое следует??

Из-за бОльшего кол-ва загустителя (полимера) в "сороковке" из-за "нулевой" базы... При условии, разумеется, что
основа масла одна (ПАО, гидрокряк и т.д.) и та же. Иначе - некорректно сравнивать...

Никогда в жизни не будет такого.
Много знаешь масел сороковок с А1\В1 или А5\В5 хотя бы??
avatar
IvanYar
27 August 2012


в ветке Фокус 2 про масло ford formula F пишут, что это полусинтетика на самом деле. Правда ли это?
Мишуха
27 August 2012


IvanYar
Это обсуждение лучше и не начинать снова, в той ветке все обсуслили, и вроде ФАК есть, какой никакой.
avatar
tonio909
28 August 2012


avatar
IvanYar:

в ветке Фокус 2 про масло ford formula F пишут, что это полусинтетика на самом деле. Правда ли это?


Вчера у дилера на витрине сам наблюдал - про Формулу Ф написано полусинтетика, про Кастрол - синтетика, про Формулу С/СД (5в-40) - синтетика
Orphan
28 August 2012


Вот тут подробно разжевано что такое HC-синтетика:
цитата:
http://liquimoly.ru/articles.html?id=193
avatar
voovius
29 August 2012


0w-40 превращается в "тридцатку" за менее 5 000 км, результат анализа отработки:
http://www.oil-club.ru/forum/topic/1150-an...694#entry104694
Правда это турбомотор, там нагрузки на масло значительно выше.
avatar
voovius
29 August 2012

1

М
Мишуха:

Никогда в жизни не будет такого.

Оно - есть По анализам отработки, например, - 5w-50 с индексом вязкости около 180
(база масла XHVI, - куда уж лучше?) становится как sae40 уже к 5-7 тыс.км. пробега.
При желании можно найти лаб.анализы, их много, смысл теоретизировать?
Там же, из анализов, будет ясно, что 20 тыс. интервал замены - не приемлем, масло теряет
свои свойства гораздо ранее... Подтверждение тому - много моторов "на капиталке"
с пробегами 100-150 тыс.км. Мотор - плохой? У БМВ еще хуже с интервалами замены,
соответственно, проблемы с моторами - еще раньше (у тех, кто "строго по мануалу" все меняет)...
Мишуха
30 August 2012

1

voovius
Читай правильно результаты анализов, и отстань от кинематической вязкости, она не к селу.
avatar
Warchild
30 August 2012


Люди не ссорьтесь, любое масло теряет свои свойства со временем, просто хорошее теряет позднее свойства свои, а похуже - соответственно раньше. Многое еще от стиля езды зависит, чем больше давить тапком в пол, тем быстрее масло теряет свои свойства и быстрее темнеет. Поэтому и рекомендуют (к сожалению не Форд) делать межсервисную замену масла - и для движка лучше (свежим маслом моется, нагара не остается), и для души - что все с движком в порядке)). А с нашим бензином замена масла в 7 500 км это практически впритык (до того как масло станет похоже на мазут).
P.S.
voovius от того, что упадет вязкость, масло хуже смазывать движок не станет, просто давление будет чуть меньше чем с вязкостью 40. Да и то, это касательно теплого времени года, зимой существенных изменений не будет. SAE 5W-50 вообще то, если я не ошибаюсь чуть ли не для спортивных машин предназначено, а там масла по 15 000 км не ходят, их раньше меняют. Моторы на капиталке не из за потери вязкости масел, скорее всего из-за отложений, какие были выложены на фото выше.
avatar
IvanYar
5 September 2012


Народ, можно где то купить Кастрол магнатек 5w20 ? на ebay тоже нет (
Денис__
8 September 2012


У меня 3000 км пройдено с завода.Масло стало черным.Не подскажите,это нормально?

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up