Кипит машина, не включается вентилятор радиатора



Попробуем сделать небольшой FAQ по диагностике и ремонту вентилятора охлаждения.

Сразу хочу оговориться что стрелка на приборке показывает не реальную температуру двигателя, т.к. она чуть не доходит среднего деления при температуре от 80 до 115 градусов, после 115 она начинает резко отклоняться и за 5 градусов доходит до 120. Подробнее про стрелку - читайте в теме про прошивки приборки. Реальную температуру можно смотреть либо через obd elm327, либо в тестовом режиме приборки.

Судя по тому, что я прочитал: почти на всем втором поколении установлен 1 вентилятор охлаждения. Не знаю есть ли отличие вентиляторов от объема двигателя, но есть отличие в способе управления включением:
- на комплектациях с кондиционером стоит реле в блоке предохранителей под капотом, фото здесь
- на комплектациях с климатом стоит блок управления вентилятором (БУВ) на дифузоре, сигнал на который подает ЭБУ двигателя - фото и описание работы

Проверить работоспособность вентилятора можно запустив кондер на заведенном двигателе - вентилятор охлаждения должен включиться. Если он не включается - значит есть проблемы.

Предохранитель вентилятор расположен в блоке под капотом под номером r1.

Если у нас не запускается вентилятор и комплектация с климатом (вентилятором управляет БУВ) то диагностируем так:
1. Проверяем предохранитель r1 (под номером 1 на фото ниже)

2. Отключаем сверху вентилятора большой разъем: там 3 контакта: синий - сигнал с ЭБУ - простым тестером не диагностируется и постоянный плюс и минус - проверяем что они приходят.
ЗЫ если требуется проверить покупаемый вентилятор, то можно его подключить к этому разъему, надежно зафиксировать покупаемый вентилятор, завести двигатель и включить кондер - вентилятор должен сразу запуститься.
3. Снимаем воздушный фильтр и видим БУВ - от него на двигатель идет 2 провода. На двигателе отгибаем пластинку, которая закрывает контакты и подаем туда + и -. Если двигатель не заработал, то в двигателе. Если двигатель заработал, то проблема скорее всего в БУВ.

Как собрать аналог БУВ на коленке: раз даже с ремонтом, два

Фото разобранного двигателя
вентилятор радиатора, вентилятор, предохранители, кипит двигатель, антифриз, расширительный бачок

avatar
faddist
27 April 2018

Кипит машина, не включается вентилятор радиатора
455,7K
views
317
members
1,3K
posts

Glebarik78
30 June 2015


AL-DL
машину с севера пригнали
avatar
gluh64
30 June 2015


Подскажите пожалуйста при какой температуре должен включаться вентилятор?
avatar
PiterFF2
30 June 2015


gluh64
В зависимости от двигателя в районе 100-103 градусов. А у вас вроде вообще дизель?
avatar
gluh64
30 June 2015


Spb_Focus_Man
Да верно дизель.Температура была 97 градусов,вентилятор молчал.Включаю кондей и будь температура хоть 80 тогда включается.Как только выключаю кондей,то и выключается вентилятор.
avatar
PiterFF2
30 June 2015


gluh64
Значит вентилятор работает и управляется исправно.
Glebarik78
30 June 2015


А реально снять модуль управления вентелятором на 1,8 не снимая самого пропеллера?
Glebarik78
30 June 2015


еще такую штуку заметил, на заглушенной чтото жужжжит под капотом, люди пишут что на заглушонной авто какое то время работает вентилятор, но у меня он без движений, жужание как раз в районе него или дросселя, что это такое?
avatar
PiterFF2
1 July 2015


Glebarik78
Это жужжит электромотор ДЗ.
Glebarik78
1 July 2015


Spb_Focus_Man
он так и должен жужать?
avatar
PiterFF2
1 July 2015


Glebarik78
Должен изначально или нет - не знаю, у меня другой двигатель и такого там нет, но не у вас одного жужжит на 1.8/2.0.
Glebarik78
1 July 2015


AL-DL
Подскажи пожалуйста, можно ли как то проверить управляющий сигнал(фиолетовый провод), просто прозвонить до ЭБУ я его не смог, хз куда он там в дебри уходит. Вентель снял, проверил, работает, завтра модуль на работу к электронщику понесу, чтоб уж до конца исключить все и точно уже по модулю капать
AL-DL
1 July 2015

1

Glebarik78
Чтобы проверить сигнал на синем проводе, надо подключить к нему светодиод через резистор 1 - 2 кОм. Плюс диода к плюсу АКБ минус к проводу (через резистор). Когда должен крутиться вентилятор, то должен светиться диод.
Glebarik78
1 July 2015


AL-DL
спасибо большое
avatar
alex_elf
1 July 2015


У меня товарищи вот такая ситуация что посоветуйте
DmitryST
Spb_Focus_Man
Vincent88
РоманС
Спрошу может и не в этой теме за ранее извинЯюсь!!!
Тема такая сегодня погонял на авто 120-140 по городу ну в течении минут 40 мож и по более с включеным кондеем
После поехал домой подъезжаю муфта щелк щелк вдруг теплый воздух заглушил завожу муфта щелкнула холодный дует отлично
Поехал на мойку пока ходил к админу та же байда щелк щелк опять теплый
Ладно загнал на мойку при выключении зажигания увидал на табло высокая температура двигателя так мельком
После домой за буком подцепляю адаптер клубный что елм конфиг что форскан кажет ошибку 0480 про вентилятор вообщем
Сбросил включил кондей смотрел за кулером вращается отлично в максимальный режим не переходил по оборотам
Вообщем кто что скажет буду признателен
avatar
PiterFF2
2 July 2015


alex_elf
Мне видится ситуация так, что была проблема с вентилятором двигателя, точнее где-то в его цепи, о чем свидетельствует ошибка по вентилятору и надпись о перегреве. Из-за этого повышалось давление в системе кондея и он отрубался. Можно пока покататься в тестовом режиме БК, помониторить температуру. Если будет видно, что температура двигателя уходит в зону повышенных температур (от 105 градусов и выше), то остановиться и проверить работу вентилятора. А там видно будет.
Glebarik78
2 July 2015


Spb_Focus_Man
105 градусов это по фордовским градусам или нормальным?) У меня помоему на 40 градусов больше показывает...Зашел в гараж, за бортом показывало 25, температура ОЖ 65
avatar
PiterFF2
2 July 2015mobile


Glebarik78
105 нормальных градусов)
Аленка76777
27 July 2015


Ребята подскажите что может быть! Ситуация такая: машина закипает, а вентиляторы не включаются! В основном кипение происходило только на ходу, а когда останавливалась стрелка падала на середину! Открываешь капот! Приехала на станцию мне говорят меняй датчик, поменяла всё равно то же самое! Еду в другое сто, говорят меняй вентилятор, меняю! В итоге все то же самое, как вентиляторы не включались, так и не включаются! В чем может быть причина?в итоге нашли такую пребуду,
posted image
какая на фото, ни кто мне сказать не может, что это! Но когда её сжимаешь вентилятор начинает срабатывать! Как это влияет на работу вентилятора и что это такое? Объездила все сто ни кто помочь не может! А машинку жалко неделю уже стоит(((

posted image
avatar
PiterFF2
27 July 2015


Аленка76777
А у вас авто без кондея? Видимо это какая-то штука вместо блока управления вентилятором.
Аленка76777
27 July 2015


Кондей есть, только я им не пользуюсь!
AL-DL
27 July 2015


Аленка76777
Это больше напоминает фильтр. (Лучше сделать фото, вскрыв изоляцию). Теоретически его можно выкинуть. (Хотя специалист его легко восстановит). И подключить питание без фильтра.
Аленка76777
27 July 2015


Я конечно не особо поняла! Но всё же без этого "фильтра" можно обойтись, и подключить на прямую? Я правильно поняла! Просто его обрезали и отдали сделать, а вот что то соединить провода без него не додумались!
Аленка76777
27 July 2015


И фото только такое
posted image
Аленка76777
27 July 2015


AL-DL
А что вы имеете в виду под названием "фильтр"?
AL-DL
28 July 2015


Аленка76777
В радиотехнике есть понятие фильтр высоких частот, он ставится в цепи питания, где есть помехи, например, радиоприему. У вас устройство похоже на фильтр высоких частот, что бы отсечь радиопомехи, которые создает вентилятор. Без него все должно работать.
Аленка76777
28 July 2015


AL-DL
Спасибо! Будем пробовать без него!
avatar
gulbas
31 July 2015


У меня тоже история со стрелкой уходящей в красную зону, предупреждением на дисплее о перегреве двигателя и молчащем вентиляторе. Прочитав весь форум, я понял что большинство проблем с блоком управления вентилятором, и тоненьким синем проводке, у меня он оказался фиолетовым. Решил снять вентилятор и перепаять этот проводок, но когда я открутил то увидел плату напрочь залитую смолой, попытался отковырять но она как камень. ФФ 2008г 1,6 механика 100л.с.
snigirev
5 August 2015


Вчера ночью сшиб зайца. Каким то образом он оказался прямо между бампером и радиатором, вытащил его, увидел что прогнулся радиатор. Стоит ли менять радиатор, можно ли его выгнуть и какие можете посоветовать из замен? И интересно сколько всего антифриза до отметки MAX?

Проехал после этого 500км, пока никаких проблем, ничего не течет, антифриз на месте, вентилятор крутится и не задевает

Ford Focus 2 Рестайл 2 литра с климатом.

posted imageposted image
DanK
5 August 2015

5

snigirev
Первым стоит радиатор кондиционера, радиатор охлаждения двигателя - за ним с небольшим промежутком. Скорее всего теперь они "встретились". Если климат холодит и двигатель не перегревается, то можно оставить как есть, хотя есть риск что рано или поздно что-то потечет (от вибрации один радиатор будет контактировать с другим). Есть желание и финансы - лучше заменить радиатор кондиционера (см. соответствующую ветку на форуме) и проверить не поврежден ли основной радиатор двигателя. Заодно и помыть его будет не лишним.

В 2л двигатель заливается 6,3 л антифриза. В бачке между уровнями MIN и MAX - 350 мл.

OFF
Заяца жаль RIP
seb46
7 August 2015


Подскажите пожалуйста, какой блок всё-таки ставить: ZZVF FF2140164 или оригинальный искать (на разборке видимо)?
Не работает кондиционер, спец по климату и электрик проверили всё, что можно, сказали проблема именно в этом блоке.

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up