Попробуем сделать небольшой FAQ по диагностике и ремонту вентилятора охлаждения.
Сразу хочу оговориться что стрелка на приборке показывает не реальную температуру двигателя, т.к. она чуть не доходит среднего деления при температуре от 80 до 115 градусов, после 115 она начинает резко отклоняться и за 5 градусов доходит до 120. Подробнее про стрелку - читайте в теме про прошивки приборки. Реальную температуру можно смотреть либо через obd elm327, либо в тестовом режиме приборки.
Судя по тому, что я прочитал: почти на всем втором поколении установлен 1 вентилятор охлаждения. Не знаю есть ли отличие вентиляторов от объема двигателя, но есть отличие в способе управления включением:
- на комплектациях с кондиционером стоит реле в блоке предохранителей под капотом,
фото здесь- на комплектациях с климатом стоит блок управления вентилятором (БУВ) на дифузоре, сигнал на который подает ЭБУ двигателя -
фото и описание работыПроверить работоспособность вентилятора можно запустив кондер на заведенном двигателе - вентилятор охлаждения должен включиться. Если он не включается - значит есть проблемы.
Предохранитель вентилятор расположен в блоке под капотом под номером r1.
Если у нас не запускается вентилятор и комплектация с климатом (вентилятором управляет БУВ) то диагностируем так:
1. Проверяем предохранитель r1 (под номером 1 на фото ниже)
2. Отключаем сверху вентилятора большой разъем: там 3 контакта: синий - сигнал с ЭБУ - простым тестером не диагностируется и постоянный плюс и минус - проверяем что они приходят.
ЗЫ если требуется проверить покупаемый вентилятор, то можно его подключить к этому разъему, надежно зафиксировать покупаемый вентилятор, завести двигатель и включить кондер - вентилятор должен сразу запуститься.
3. Снимаем воздушный фильтр и видим БУВ - от него на двигатель идет 2 провода. На двигателе отгибаем пластинку, которая закрывает контакты и подаем туда + и -. Если двигатель не заработал, то в двигателе. Если двигатель заработал, то проблема скорее всего в БУВ.
Как собрать аналог БУВ на коленке:
раз даже с ремонтом,
дваФото разобранного двигателя
faddist
27 April 2018
Кипит машина, не включается вентилятор радиатора
Добрый вечер.у меня похожая проблема,вентилятор не включается,температура в тестовом режиме 145,в красную зону не ползет,но я чувствую что пахнет антифризом из под капота,при этом если включить кондей,вентилятор начинает вращаться слабенько.течей нет,уровень держится,грешу на блок управления вентилятором,но от кондея включается ведь..двигатель 1.6 115л.с 2005 г.в.что может быть,подскажите пожалуйста.
leva-phon
17 May 2013
ProstoVasja
Спасибо, но этого у них нет сейчас в наличии:( заказал у них новый оригинал
Друзья, кто в курсе, датчик температуры должен прозваниваться? У меня есть два, не уверен в работоспособности обоих и оба не прозваниваются
Мишуха
18 May 2013
petr346
Должен.
И должен менять сопротивление от температуры.
По датчику температуры двигателя на форуме есть инфа по показаниям.
schur_ok69
если от кондея включается, то получается что блок рабочий. попробуй проверить датчик температуры
Gru85:
|
schur_ok69 если от кондея включается, то получается что блок рабочий. попробуй проверить датчик температуры |
это 100%?а то я уже блок присматриваю,у меня он пластиковый и вроде как не разборный.а как попроще датчик температуры проверить?
schur_ok69
Отключи датчик температуры, вентилятор должен запустится в аварийном режиме.
МишухаГде находится датчик температуры на 1.8?
а то гдето спрашивал некто не ответил))) если отключить датчик и вентилятор закрутится то блок рабочий?
Gru85
Так вроде на корпусе термостата.
А отключением, проверяется реакция на датчик.
Мишуха:
|
schur_ok69 Отключи датчик температуры, вентилятор должен запустится в аварийном режиме. |
ок.сегодня попробую.вроде он не дорогой,так что и поменять можно
Gru85
Датчик температруры находится на термостате, под блоком зажигания. сегодня получил новый диффузор с вентилятором - ура он рабочий:)
Gru85
У двигателя 1,8 датчик температуры находится с правой стороны головки (вид на морду). На торце головки пластиковый разветвитель антифриза- из него торчит датчик. (В районе электроклапанов приводов заслонок впускного коллектора)
Ребят,чето я подзабыл, а когда включаеш климат,вентилятор должен сразу включится или через какоето время?
Gru85
У меня включается сразу
обнаружил сегодня маленькую трещину в расширительном бачке,в районе обратки,уровень не падает.я так понимаю избыточное давление ее сделало?пробку менял ранее,клапан на обеих крышках ходит легко..расширительный я поменяю,но причину хотелось бы узнать...
У меня мой FF2 с двигателем 2.0 пока только полтора года, за этот период приходится менять вентилятор радиатора уже второй раз (причина в блоке управления) Причем когда первый раз менял ставил новый оригинальный. У всех так?) С блоком насколько я понимаю отдельно ничего не сделаешь уже?
petr346
Почему не сделаеш,сделаеш, я купил себе просто блок без вентилятора и кожуха,просто спаял нормально все работает,А вообще я сделал вывод такой,проблема мне кажется не в блоках а в их проводах,я когда купил(Б/У) он был сильно бу))) и когда мне его привезли я взял его в руки и сразу же отвалился провод,тонкий,а потом залез под машину начал снимать свой и еле еле дотронулся до этого же тонкого провода и он пополам разорвался,незная толи отгнил толи от температуры ссохся,а по внешнему виду нечего и нескажеш,выглядет как нормальный провод,в итоге оказалось что и мой рабочий и тот который купил я просто провод спаял и все)
Sarenn
27 May 2013
Привет всем! у меня такая проблема!!! совсем не включается вентилятор охл. радиатора. при включенном кондере тоже не включается. в пробках езжу с включенной печкой, ужас как жарко))) объездил кучу электриков (кулибиных) толку нет. помочь конкретно никто не может. Сам вентилятор исправен и блок управления им, тоже работает. на одном СТО вроде нашли проблему, как-то там перемыкали, шевелили ВКЛЮЧИЛСЯ!!! только все бросают сразу же выключается. Сделали заключение. передам дословно что сказали( провод на 12 ноге либо перетерт либо на пайке накол) ремонтировать никто не берется т.к. по сути низко оплачивается а работы много чтоб, до него добраться! я вот думаю может и не в проводе дело, может есть еще какие нибудь варианты. помогите пожалуйста, а то надоело потеть в машине.
Sarenn
Предлагаю самостоятельно продиагностировать)
Для начала проверь есть ли ток в разъеме, идущем к датчику температуры ОЖ (он вкручен за двигателем под катушкой зажигания)
Если ток есть - отсоединяешь толстый разьем, которым подключается вентилятор радиатора. В нем так же необходимо проверить, прозваниваются ли оба толстых провода(один + другой минус) и есть ли + на маленьком проводке.
Если везде все ок - переходи к блоку управления вентилятора, на проводах, которые подходят от блока к мотору. Проверяешь цепь следующим образом: цепляешь контакт на + на большом разьеме и смотришь есть ли ток внизу у контактов мотора вентилятора, аналогично с минусом.
В случае если везде все прозванивается и работает (и судя по тому. что в сервисе удавалось крутануть вентилятор) проблема в блоке управления все же
Приговорили к замене вентилятора, мотор вентилятора целый - блок под замену. Есть блоки управления вентилятором отдельно в продаже? Не снимая вентилятора с машины возможно снять блок управления?
adeljan
1. нет
2. нет. да и на снятом вентиляторе так просто не снимешь - там все припаяно
Sarenn
28 May 2013
petr346
Привет!!! Спасибо большое за советы. Проверил все как ты объяснил, и оказалось что надломлен был провод на блоке управления. пропаял, и ОООО ЧУДО он заработал. теперь жду пока машина остынет, чтоб убедиться не крутится ли он теперь постоянно!!)))
Bravo43
28 May 2013
Ребята ,тоже столкнулся с проблемой ... не работал кондиционер ,начал копать ... пришёл к тому,что блок управления вентилятором не работает и вообще был без крышки и имел мех. повреждения... Визуально посмотрел ,почистил и перепаял конденсаторы( т.к. имели мех. повреждения)
Собрал все обратно ,подключаю и вентилятор крутиться постоянно ...в итоге пыхают конденсаторы...
Подключал к блоку + и - ,без сигнального(синего провода) ,вентиль все равно крутится
Может кто подскажет ,куда копать далее?
Bravo43
я точно не знаю, но у меня изначально вентилятор крутился постоянно, пока окончательно не сдох...как я описывал выше. так вот мне на сервисе говорили, что сбился какой-то алгоритм. (может из-за неисправного провода)
Bravo43
А полярность не перепутана??
Мишуха:
|
Bravo43 А полярность не перепутана?? |
С полярностью все правильно
Bravo43
29 May 2013
Sarenn:
|
Bravo43 я точно не знаю, но у меня изначально вентилятор крутился постоянно, пока окончательно не сдох...как я описывал выше. так вот мне на сервисе говорили, что сбился какой-то алгоритм. (может из-за неисправного провода) |
И что это не ремонтируется? А какой провод может быть неисправен ,случайно не сказали?
Может быть поврежден управляющий (синий) провод и из-за этого крутит вентилятор ?
Sarenn
29 May 2013
Bravo43
Ремонтируется!!! у меня был поврежден главный синий...я из-за этого чуть новый вентиль не купил, а он в оригенале только с блоком управления идет. а оказалось не все так печально
4 people online