Шумоизоляция



Инструмент необходимый для шумовибро-изоляции:
- Ролик для прикатки вибродемпфиров > stplus.ru
- Фен строительный промышленный > dwt-shop.ru
- нож строительный со сменными лезвиями.
Для самых ленивых
Как, какими материалами и примерная стоимость шумоизоляции своими силами
Как разобрать салон на ФФ2 > dop.ru
В ссылке на доп.ру внимание на надписи и "умные" изречения не обращаем внимание, просто смотрим фото разбора салона
Шумоизоляция 3х дверки
Арки с наружи + багажник 3х дверки
Салон 3х дверки
салон 3х дверки
Не советую обрезать штатную шумку передних арок как на фото по ссылке выше
Шумоизоляция дверей + разбор подвески ФФ2Шумка капота своими силами
полная шумка седана
Багажник салон, евро седан капот, багажник
Подробное описание как снять щит в двери
Как снять потолок на универсале
Двери, обшивки, капот, 5я дверь хэтча
Разбор передних дверей, шумка пола
фото снятой железной перегородки задней двери.
Описание снятия потолка +фото, седан

схема монтажа шумки СТП на ФФ2 седан

Сопутствующие темы:

Сломалась клипса?
Грязь под капотом, проклейка, мойка двигателя
Шум от резины, избавление

Фото-отчеты одноклубников
шумоизоляция, шумка, шумоизоляция капота, шви, звукоизоляция, музыка в машине, модернизация аудио

avatar
Анатолий13
12 April 2009

Шумоизоляция
2,5M
views
1,1K
members
9,3K
posts

avatar
nightik
18 November 2013mobile


Немного не в тему:чем можно утеплить декоративную крышку двигателя(толщина допустимая)? И стоит ли?
avatar
AVP8
18 November 2013

2

nightik
А зачем её утеплять? Это будет создавать локальные точки нагрева под клапанной крышкой. Лучше сделайте теплоизоляцию капота.
avatar
nightik
18 November 2013mobile


AVP8
Понял, спасибо) поклею капот виброй и сверху строительный утеплитель 10-13мм, закрою штатной шумкой, которая аналог по коду выше. Нормально будет?
avatar
AVP8
18 November 2013

1

nightik
вполне. снег на капоте перестанет таять и схватываться коркой. а тепло под капотом будет гораздо дольше держаться.
на самые лютые морозы посмотрите ещё чем прикрывать передние отверстия бампера, чтобы слишком не продувало.
avatar
nightik
18 November 2013mobile


AVP8
Снова благодарю) А чем обычно накрывают? ))
avatar
AVP8
18 November 2013


nightik
у меня спереди установлена сетка, поэтому я закрываю поверх неё обычным тонким серым мелкопористым изолоном. он хорошо ложится на сетку и не продувается. только не закрывайте наглухо, чтоб был ток воздуха и включившийся вентилятор мог его подтянуть. я оставляю свободной верхнюю решетку, там где эмблема. наверное, дома должны быть фото. вечером выложу.
avatar
shatrukov
18 November 2013


SKY_ANGEL
Привет!
по доп.уплотнителю на дверях..
Скрытый текст

avatar
AVP8
18 November 2013


nightik
Скрытый текст
avatar
nightik
18 November 2013


AVP8
спасибо большое) надо глянуть есть ли у меня возможность подложить такое. а название материала не помните?
avatar
AVP8
18 November 2013

1

nightik
его то изолоном, то спленом называют. дома под рукой есть вот такой самоклеющийся кусочек толщиной 5мм

делал из него вибродемпфер для компового кулера.
в машине точно такой же материал, толь без клейкого слоя и толщиной мм 3. завтра постараюсь найти его в гараже и сделать фото на авто.
avatar
SMY
19 November 2013


Добрый день всем.
Уважаемые таварищи!У меня вот такой вопрос.Судя по отчётам и т.д. многие для виброслоя используют в дверях "бимаст стандарт".Вопрос в следующем не слишком ли он тежолый для дверей в частности для петлей???Я "бимаст стандарт" использовал для задних арок,в перспективе буду использовать и для передних.
Пожалуйста посаветуйте какой материал использовать для дверей?И какую толщину?СПЛЕН 10 подайдёт?И какой вибропласт?
avatar
shatrukov
19 November 2013

1

SMY
цитата:
Судя по отчётам и т.д. многие для виброслоя используют в дверях "бимаст стандарт".

ИМХО. Нет смысла клеить вибру,если с акустикой не заморачиваетесь.Да дверь становится ощутимо тяжелей.
Не кчиму это..., петли у фокуса слабые... .
цитата:
Пожалуйста посоветуйте какой материал использовать для дверей?И какую толщину?СПЛЕН 10 подайдёт?

Сплен вообще как шумопоглотитель очень спорный материал,но и есть свои плюсы,доступный,удобный в монтаже,
минусы-слабовыраженный эффект шумопоглотителя. Есть тест материалов в шапке.

Предлагаю сфокусироваться, именно на шумопоглотители: войлок,мкрв-200,микропористую резину.
sirius1111
20 November 2013

11

Ребят привет! Сделал , правда еще не полностью шумоизоляцию пола авто.(не делал пол багажника) Напоминаю авто ниссан максима. Изначально заводская шумоизоляция была представлена виброизоляцией 3-4 мм с покрытием примерно 70% поверхности металла и войлоком 2 см с такой же площадью покрытыя. От времени заводская вибра сильно усохла(следовательно слабо выполняла свои функции), но нигде не отставала, поэтому было решено поверх нее поклеить более свежий материал - бимаст бомб с черной фольгой ( пишут что кмп 0,6 ), да и старого образца уже нет в продаже. Поверх вибры положил вспененный пенополиэтилен 2 мм (используют как подложку для ламината) в качестве термо-гидроизоляции. Далее положил сплошным куском войлок (звукопоглотитель)( термовойлок искусственный толщиной 1 см и объемной плотностью 100 кг на метр кубический). И весь этот "бутерброд" укрыл материалом тексаунд 70 (звукоизолятор).

Фотографий к сожалению мало так как не хватало времени и было уже достаточно холодно...В основном сфоткал конечный результат

posted imageposted imageposted imageposted imageposted imageposted imageposted imageposted imageposted imageposted imageposted image

Толщина звукоизоляционного слоя (не считая вибры) получилась всего 2мм(полиэтилен)+10 мм войлок+4 мм тексаунд = 16мм , что легко поместится на любом авто.
Теперь о эффекте.
Изначально в авто шумоизоляция, в моем понимании была на уровне газ 3110. При езде было слышно все что происходит в районе колес и дорожного полотна.
Далее я снял заводской ковер с войлоком и так проездил почти 3 месяца. Что интересно - шум от дороги лишь слегка увеличился, что показало полную неэффективность заводской шумоизоляции.
Примерно месяц назад я наклеил бимаст бомб ( ушло 6 листов ) . Высокочастотная составляющая шума ушла но проявился гул на плохом асфальте. Хотя на фоне общих шумов я его не слышал и казалось что в этом авто эта проблема так остро не стоит, как в фокусе и элантре. Короче говоря это особенности нашего слухового аппарата, на фоне более громких высокочастотных шумов низкочастотный гул просто обрезается и не воспринимается нашим мозгом.
После того, как уложил войлок и тексаунд и первой пробной поездки создалось впечатление что я просто стою вплоть до 80 км в час. Вообще нет ощущения перемещения в пространстве. Снизу полная тишина - полная!. Напомню что я тоже самое делал на элантре и фокусе, только без тексаунда, но такого эффекта не было и близко. Разница между плохим и хорошим асфальтом слышна только через стекла!
Я планировал уложить два таких слоя войлок+тексаунд+войлок+тексаунд. Но даже одного слоя хватило и достаточно чтобы побороть шум-гул-шелест от качения колес до 80-90% процентов его проявления. И это при том, что багажник у меня даже без заводской шумоизоляции ( просто чистый металл) . Двери и потолок также в заводском исполнении.

Теперь главное: покрывать звукопоглощающим и звукоизолирующим материалом нужно 100% поверхности!!!
[U] В противном случае эффект сводится к нулю - это основа! Стыки частей материала я склеивал аэрозольным клеем(можно любым резиновым - главное эластичным, чтобы материал в последствии не потрескался). Там где материал прилегает к порогу нужно его приклеить герметиком шовным. На фото этого нет так как пытался показать слои материалов.
Итог : советую, так как все выполненное соотносится с теорией построения акустических звукопоглощающих и звукоизолирующих экранов и подтверждается практикой! Продолжение следует, если будет интересно напишу отчет по дверям и потолку.
avatar
SMY
20 November 2013


shatrukov
Спасибо таварищ, буду делать выводы,про петли правильно говоришь,зачем их грузить лишне...
avatar
Ne_lgi_mne
20 November 2013


SMY,
Использовал недавно для дверей (и крыши кстати) в качестве вибры - StP Aero > stp-russia.ru. Материал мне очень понравился! Лёгкий и очень удобно с ним работать. Советую) На каждую дверь ушло по 1 листу, закрыл примерно 80% поверхности. Остатки ушли на карту двери полосками.
Шумка была следующая: внутри двери залепил Сплен-4, на установленную карту двери - Бипласт-10, пластик изнутри - также Бипласт-10. Сплена вроде листа 3-4 ушло, Бипласта - листов 6-7.
Эффект ощутил сразу - такое впечатление, что окна приоткрыты - аэродинамические шумы теперь очень ярко выражены. Звучание акустики совсем другое, лучше! И с наступлением холодов заметил, что тепло в салоне держится гораздо дольше, но тут, правда, сравниваю сток и машину с ШВИ пола, дверей и потолка.

PS Попутно обязательно почистить и смазать направляющие стеклоподъёмников! Также пшикнул тефлоновой смазкой на механизмы открывания дверей, а нижнюю часть двери изнутри обработал аэрозольной битумной мастикой.
PPS Все бочонки быстро и успешно вставились снаружи, но их крепления предварительно были разогреты стройфеном.
avatar
SMY
20 November 2013


Ne_lgi_mne
StP Aero вещь прикольная ну и цена тоже прикольная 250р.Наверное оно стоит того,принял на заметку.
Я вот думаю внутри и снаружи СПЛЕН 8-10 смотря какой бывает,а на пластик по максимому набить Сплена а по верх сплена бипласт.Вопрос в следущем смогу ли патом всё собрать?
avatar
Ne_lgi_mne
20 November 2013


SMY
1. Есть мнение, что толщина сплена 4 мм самая оптимальная, толще уже приход не сильный, а вот цена высокая. Внутри двери места много, любой сплен влезет.
2. Клеить сплен на пластик будет очень проблематично, там геометрия сложная на пластике, лучше просто бипласт. Некоторые, кстати, на пластик клеют вибру!)
У меня пластик пристегнулся достаточно туго. Напомню, что по толщине между пластиком и картой двери было 2 слоя Бипласт-10 + полоски aero на карте.
avatar
SMY
20 November 2013


Ne_lgi_mne
Ну я думаю кусочками выбрать все кармашки в пластике а поверх одним листом бипласт,но пока всё это теория)))
Вообще я считаю что пластик особо клеить смысла нет ИМХО.Шум с двери идёт,с металла с улиццы ,а пластик ну да прикрывает немного,но в идеале надо тогда все швы проклеивать...
avatar
shatrukov
20 November 2013


sirius1111
Привет!
Ни разу не видел тексаунд.
На фото, нашлепка похожа на ленолеум.
Что за материал?
Jararacuzzu
20 November 2013

2

SMY. Если схема продумана, без разницы куда клеить на пластик или на металл, или не клеить вовсе, главное покрыть максимальную площадь, с минимальными щелями. Тебе верно говорят, СПЛЕНа там незачем набивать особенно кусочками, от него толк будет только если сплошным листом (4мм) укрывать как звукоизолятор. А вот под него желательно и поглотителя набить (войлок, бипласт, виолон и т.п.), и чем больше, тем лучше. Пластик сам по себе звукоизолятор поэтому можно и прям под него поглотитель понапихать. А СПЛЕН 10 для пикников оставить: на пенек под зад подкладывать - тепло и мягко.
sirius1111
21 November 2013


avatar
shatrukov:

sirius1111
Привет!
Ни разу не видел тексаунд.
На фото, нашлепка похожа на ленолеум.
Что за материал?

Привет!
Да, он очень похож внешне на линолеум. Но совсем другой по природе, набери в поисковике - там инфы очень много из чего он сделан. А если на ощупь, то очень тяжелый (7кг на метр квадратный) и очень вязкий. Лучшего звукоизолятора для автомобиля не придумаешь, разве что лучше будет свинцовая фольга, но очень вредно для здоровья и вес там экстримальный(из свинца делали раньше звуконепроницаемые камеры, где проводили различные опыты по изучению звуковых волн). Плюс ко всему не имеет сильного запаха, что важно для меня, но цена относительно высока - 1м2 стоит 30 баксов, и купить можно только рулоном.
sirius1111
21 November 2013

10

Ребят не применяйте сплен и тому подобные теплоизоляторы в качестве шумозоляции. Весь наш мир -это различной длины и частоты волны. Сплен -это материал, который эффективен в инфракрасном и прилегающих диапазонах, то есть является теплоизолятором.. В звуковом диапазоне он не может быть эффективным, так как имеет характеристики не позволяющие работать в этом диапазоне частот. Он имеет слишком малую плотность и массу!!!Ведь он вспененный и легкий а нам нужно наоборот максимально плотный и тяжелый![U]!!
В качестве звукоизоляторов используют : плотные, тяжелые, с большой удельной массой и плотностью материалы!!!. И чем выше эти характеристики тем выше коэффициент звукоизоляции. Уточняю, что именно звукоизоляции а не звукопоглощения. Нужно четко понимать различие между этими понятиями. Звуковая волна несет энергию и ее нужно где-то рассеять-преобразовать.
Для улучшения общей звукоизоляции дополнительно к звукоизоляторам применяют звукопоглотители,которые имеют открыто пористую структуру и определенную массовую плотность в диапазоне от 45 до 160 кг на метр кубический. Именно в них звуковая волна многократно отражаясь от звукоизолятра теряет свою энергию( войлок , поролон, вата и т.д.). Отсюда следует, что первичен звукоизолятор. И лишь к нему, для улучшения эффекта добавляют звукопоглотитель!
Для реального эффекта по получению улучшения общей звукоизоляции в авто нужно применять обязательно комбинацию звукоизолятор+звукопоглотитель. В противном случае не имеет смыл одно без другого.
Нужно лишь один раз попробовать, чтобы как говорится, самому лично убедиться в эффективности такого подхода.
serj1975
21 November 2013


shatrukov Привет!
цитата:
По шумке движка есть идеи?
В идеале снять "торпеду" и весь(по возможности) моторный щит закрыть "бутербродом" из шумопоглотителя+тексаунд.Эта комбинация на полу сотворила "чудо",на моторном щите эффект должен быть очень хорошим.Но это для тех,кто хочет практически полностью убрать звук движка,уровень высшего класса.Для шумки движка на твёрдую четвёрку,вполне достаточно:Пол с максимальным заходом на моторный щит по методике(шумопоглотитель+тексаунд).Шумоизоляция капота.Доработка дверных уплотнителей и уплотнителя по верхней(ближе к лобовому стеклу) части капота.Шумоизоляция под "жабо".Тщательное и плотное заполнение шумопоглотителем полостей между пластиком "торпедо" и моторным щитом.Это то,что было лично проверено на практике,причём делалось всё постепенно,и каждый метод давал в отдельности ощутимый результат.
serj1975
21 November 2013

1

sirius1111 выложил отчёт по шумке пола с использованием комбинации(шумопоглотитель+тексаунд).Эта идея является настоящим подарком(без преувеличения) для тех,кто делает шумку на авто.Это совсем другой уровень эффективности,испытал это на личном опыте.В частности сильнейший гул(на зернистом асфальте),из за которого я и начал интересоваться шумкой,на моём авто после обработки пола исчез.Хочется заметить:не уменьшился или снизился,а ушёл совсем..Мелкая вибрация кузова осталась,а звука(гула) нет.Но стереотипы-вещь сильная,и эта тема скорее всего пройдёт незамеченной.Очень и очень жаль .
avatar
shatrukov
21 November 2013


Всем привет!
Про маркетинг и пиар )))
Нашел в Туле тексаунд,цена 810р. за квадрат в рулоне.
По метражу,если резать, 1050р.
Вся ценность,я так понял,в этой мембране-полимере,
войлок там копеечный,в отзывах говорят воняет резиной?!?!
Сириус, правда?
Давно подыскиваю материал на мембрану по
требованим: 1)Тяжелый,2)эластичный.,и нашел...
МбС резина,У нас в Туле есть завод РТИ. В пятницу
поеду приценюсь,а то на сайте,ни фоток, ни информации нет.
Но она тоже недешевая.
avatar
burunduk1984
21 November 2013

3

S
serj1975:

Но стереотипы-вещь сильная,и эта тема скорее всего пройдёт незамеченной.Очень и очень жаль  .

Да ничего подобного!Кому надо, тот найдёт и сделает правильную шумку. Только отчеты подобные нужно в шапку темы помещать
Я теперь очень жалею, что не пользовал именно такие материалы, а делал всю машину только лишь спленом и виброй.Эффект, безусловно, есть.и заметный. Но хочется большего!))А второй раз фокус разбирать не хочется..надоело уже..
Думаю, если получится летом взять Мондео, то его буду делать именно такими материалами, как выше написано
sirius1111
22 November 2013

2

avatar
shatrukov:

Всем привет!
Про маркетинг и пиар )))
Нашел в Туле тексаунд,цена 810р. за квадрат в рулоне.
По метражу,если резать, 1050р.
Вся ценность,я так понял,в этой мембране-полимере,
войлок там копеечный,в отзывах говорят воняет резиной?!?!
Сириус, правда?
Давно подыскиваю материал на мембрану по
требованим: 1)Тяжелый,2)эластичный.,и нашел...
МбС резина,У нас в Туле есть завод РТИ. В пятницу
поеду приценюсь,а то на сайте,ни фоток, ни информации нет.
Но она тоже недешевая.

Тексаунд не воняет резиной, у него другой запах и очень слабый, но не раздражающий, в противном случае я бы его не купил - очень критично к этому отношусь. До тексаунда хотел взять МКЩБ ( резина масло-кислото-щелочно-бензостойкая). Съездил на местный завод резиновых изделий (уточню, что цена у нас на заводе 5 баксов за 1 кг, в рулоне 50 кг - итого 250 баксов против 170 за тексаунд) и обалдел от запаха!!! Далее китайская резина у нас стоит 1 бакс за 1 кг но воняет так что можно угореть за час , находясь в помещении где оно все хранится(я думаю что каждый когда-то нюхал дешевые китайские тапочки , тот же запах).
Итог такой - запаха у тексаунда почти нет. Плюс(что важнее всего для звукоизоляции) он в отличие от резины очень вязкий и эластичный, почти как пластилин, даже липнет к рукам, то есть его характеристики соответствуют техзаданию. Ещё что важно , так как он очень эластичный, то легко принимает любую форму и его можно уложить на любой рельеф практически цельным куском.
avatar
AVP8
22 November 2013

2

burunduk1984
Примеры в шапке темы надо уже переделать с сортировкой по годам и применённым материалам. Тема развивается. Если в 2005 все применяли сплен и пенофол, то позже появились больше записей про StPшные материалы, а сейчас уже войлоки, тексаунд, спецмастики...
Очень хотелось бы добавить цифровые значения изменения уровня шума для каждой работы, но это вряд ли реально (телефонные измерители не в счёт).
avatar
SMY
22 November 2013


Jararacuzzu
Даа позновательно и доходчего.Спасибо за разъеснение...
avatar
shatrukov
22 November 2013


sirius1111
цитата:
Тексаунд не воняет резиной, у него другой запах и очень слабый, но не раздражающий, в противном случае я бы его не купил - очень критично к этому отношусь. До тексаунда хотел взять МКЩБ ( резина масло-кислото-щелочно-бензостойкая). Съездил на местный завод резиновых изделий (уточню, что цена у нас на заводе 5 баксов за 1 кг, в рулоне 50 кг - итого 250 баксов против 170 за тексаунд) и обалдел от запаха!!! Далее китайская резина у нас стоит 1 бакс за 1 кг но воняет так что можно угореть за час , находясь в помещении где оно все хранится(я думаю что каждый когда-то нюхал дешевые китайские тапочки , тот же запах).
Итог такой - запаха у тексаунда почти нет. Плюс(что важнее всего для звукоизоляции) он в отличие от резины очень вязкий и эластичный, почти как пластилин, даже липнет к рукам, то есть его характеристики соответствуют техзаданию. Ещё что важно , так как он очень эластичный, то легко принимает любую форму и его можно уложить на любой рельеф практически цельным куском.


Спасибо за разъяснения.
Согласен с тем,что он хорошо формуется,это важно. А то с резиной опять лекало делать не...
Решено: Берем полиэтилен + МКРВ-200 +рулон тексаунд.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up
Similar topics
FF2 оборудование и з.ч.
Модернизация аудио ч.4
FF2 оборудование и з.ч.
iPod/iPhone/iPad и прочие в машине
FF2 оборудование и з.ч.
CD-чейнджер к Ford 6000CD или Sony
FF2 оборудование и з.ч.
Замена магнитолы Ford 6000CD на Sony
FF2 оборудование и з.ч.
6000CD, Sony и сабвуфер.
FF2 оборудование и з.ч.
Автомагнитола с HDD диском
FF2 оборудование и з.ч.
MP3 USB Link
FF2 оборудование и з.ч.
Облегчение и ВЕС деталей ФФ2


up