Поехал вчера на дачу для установки некоторых демпферов. Решил там спокойно заняться этим.
Сначала думал из досок соорудить мини эстакаду, да срыть чуток земли, чтоб оно сподручней было
, но тут повезло - появился сосед, у которого оказалась яма в гараже, которой я и воспользовался) Из гаража сначала перетаскали все барахло, потом отрыли яму, а там это
Хорошо, что не по колено, надел сапоги и вперед. Первоначально был установлен демпфер на передний подрамник 62499-3K000.
Сверлил подрамник дрелью сверлами по нарастающей, чтоб легче было, сначала 5, затем 6.5, 8 и 10. Хотя можно было и двумя, в принципе, обойтись) Через технологичное круглое отверстие в подрамнике подавал изнутри болты на проволоке. На болты были надеты гроверы, чтоб потом снаружи можно было затянуть. Помучился чуток с просасыванием болтов, но все получилось. Вот так оно выглядит
Гайки затягивал до тех пор, пока не стали уже прокручиваться с болтами вместе (значит гровер выпрямился), потом ещё затянул дополнительно. Левый болт удалось застопорить отвёрткой, а ключом протянул ещё гайку. С правым было сложнее, с ним час точно провозился. Отвёрткой его не получилось застопорить. Поэтому после перебора различных вариантов нацепил на него головку на изгибающемся колене, пальцам подавал и нанизывал на головку болта, потом затягивал гайку снаружи (колено упирается внутри подрамника в его верхнюю часть и стопорит болт). Потом навинтил сюда еще одну гайку, хотя при ее окончательном затяге болт все-равно стал снова проворачиваться.
Не хотел снова мучиться с засовыванием в подрамник головки (итак разок она у меня там укатилась, доставал полчаса), держится прочно вроде. Во всяком случае специально дергал демпфер двумя руками - машина уже ходуном ходит, а он сидит прочно. На левый болт вторую гайку не стал натягивать, ибо утопил в яме
, а найти так и не смог, вода мутная, ледяная, итак руки отморозил пока там ощупывал все
Потом может её поставлю и попробую ещё дополнительно протянуть гайки.
Затем хотел на правое крепление рейки
приспособить демпфер 0K01139980, но то ли каши мало съел, то ли в ночь до поездки недосып огромный сказался, то ли прикипела так, хотя может и все вместе, но открутить болт не смог
, побоялся уже ключ сломать. Хотел также на нижнюю опору движка
маздовский GD7A-39-01X поставить, но и тут аналогичная ситуация, что с креплением рулевой. Придется запастись более мощными инструментами для следующего раза
,а то я не предусмотрел такой вариант
После был водружен на левую опору двигателя/коробки демпфер мазды BR9L-39-07YB. Снял воздушный фильтр с верхним кожухом. Снял аккумулятор и его короб и водрузил демпфер на свое законное место. Двигатель с коробкой предварительно поддомкратил. Демпфер сел прекрасно, даже без работы напильником, хотя я подпилил чуток, ни за что не задевает. Очень близко проходит от выступа
платформы, но не задевает ее, как оказалось. Хотя кажется наоборот.
Фоток не сделал тут, вспомнил о них только когда все собрал назад, но снова все разбирать не было никакого желания
В целом удовлетворен проделанной работой, осталось с рулевой и нижней опорой разобраться.
Теперь об ощущениях:
Так как мне предстоял 152-х километровый пробег до дома из деревни, то за этот путь по очень разнообразной дороге можно было почувствовать эффект) Но, то ли мне медведь на ухо наступил, то ли сказалась буквально засыпание за рулем, утрирую конечно, но был близок к этому
,но как-то не понял я эффекта в полной мере, а может сразу привык. Но все же кое-что отметил: на крупнозернистом асфальте, на мой взгляд, без изменений. А на мелко и среднезернистом стало тише, не очень, но тише. Поезжу ещё в более бодром состоянии, посмотрю как и что. Ещё раз скажу, резина жесткая, скоро уже и ограничители выйдут на свет, Мишлен Pilot exalto PE2, 16 радиус 205/55. От демпфера на левой опоре двигателя вроде бы тоже есть небольшой положительный эффект - как-то поплавней дерганья стали, если ехать в натяг на первой передаче
Буду прислушиваться дальше, для лучшего понимания эффектов