sammer
24 April 2008
Шум от резины, избавление
mihsergСпасибо, смотрел уже, он же от С-Мах
мне кажется, он попухлее маздовского, для него отверстие разворачивать больше надо, что не гуд.
ejik78От мондео, да, рейка мощнее, но и крепёж на ней М14, а у нас М12.
lom420Судя по фото, "мяса" на маздовской рейке не больше, а может, и чуть меньше.
yolkinСкрытый текствообщем я за осмысленный подход...а в данном поветрии вдвойне...
если тока какие сомнения... ну его
x
если есть какие идеи могу тоже прикупить какие втулки для обмера, чего тебе тратиться
тока дай знать
yolkin:
|
ejik78 От мондео, да, рейка мощнее, но и крепёж на ней М14, а у нас М12. |
специально сейчас померил , втулки мондео под М12
ejik78Microcat не врёт
Мазда, думаю, сумела доработать данный узел на трёшке без ущерба безопасности, изготовив очень компактный сайлент.
yolkinэмм...немного вернувшись к BBM4-32-123
их там какбы
3
Геннадий Леонидович
13 November 2013
yolkin:
|
решил по-немногу готовиться к завтуливанию рулевой рейки. Критерии определил такие: сайлент блок по наружному диаметру должен быть не более 25мм, по внутреннему 13-13,5 мм. Исходя из того, что диаметр крепёжного прилива рейки 36 мм, если его развернуть до 24 мм, надёжности должно хватить. Рейку для разворачивания нужно снимать, поэтому потребуются: |
А если попробовать пойти "от обратного", т.е. доработать сайлентблок (или втулку...)? Я имею ввиду следующее. Взять втулку, подходящую по высоте и внутреннему диаметру, а наружный диаметр уменьшить на токарном станке. Тут "убиваются 3 зайца": не нужно снимать рейку, и "ухо" не дорабатывается и не ослабляется.
Я что то не совсем "врубился" во внутренние размеры крепежного "уха" нашей рейки, поэтому если подскажете номер подходящей втулки, готов купить ее (вернее, их) и "правильно" доработать, потом переслать.
Скрытый текстКстати, можно поиграться и с высотой втулки, и с ее буртиками. С учетом уменьшения наружного диаметра буртики можно будет сделать заново.
x
Геннадий Леонидович
Спасибо за предложенную помощь. Без увеличения диаметра отверстия в ухе сайлент не поставить. Диаметры отверстий в наших рейках 13,5 мм под болты М12.
atroschenkosv
13 November 2013
добрый день.
несколько дней уже читаю эту ветку, если не недель)
сам имею хендай і30 (2011 го, дизель), не пинать)
так вот, тоже, очень беспокоит шум от "такого матери" "асфальта". чуть понял что и куда, но всё таки вопрос есть :куда, что и сколько ставить демпферов (вижу в них выход)? и если можно по кузову тоже чуть пояснить как ставить, что сверлить, что нет..
спасибо большое!!!
atroschenkosvПрисоединяйтесь к нам
Только для начала надо понять слабые места в виброизоляции i30, но мы поможем
atroschenkosv
13 November 2013
yolkin:
|
atroschenkosv Присоединяйтесь к нам Только для начала надо понять слабые места в виброизоляции i30, но мы поможем |
спасибо! сделана полная шумка, думал поможет ездить спокойно, но нет.
гудит именно как от плохого асфальта... переходы почти не ощутимы, а вот по "ребристому" страшно слышно гул, как от резины.. вот примерно.
Геннадий Леонидович
13 November 2013
yolkin:
|
Без увеличения диаметра отверстия в ухе сайлент не поставить. Диаметры отверстий в наших рейках 13,5 мм под болты М12. |
Да уж, пожалуй...
А тогда на крепежные болты попробовать повесить демпферы (сделав спецболты)... Я плохо представляю себе, есть ли там пространство, но демпферы можно сделать под конкретное место. Если промеряете место в районе болтов, готов разработать и изготовить демпферы (возможно, несколько вариантов)
atroschenkosv
Какое поколение i30? Если второе, пока в общем доступе нет эл. каталогов (быстро).
Геннадий Леонидович
Не, демпфера проблему не решат. Там близко на подрамнике у меня демпфер уже висит. Всё-таки попробую изучить возможность установки сайлентов. Как получится, нет так нет. Будет заказан сайлент BBM4-32-123A для обмера его размеров
atroschenkosv
13 November 2013
yolkin
Да, 2-го. 2011 год. так вот сам и искал, ничего толкового не нашел.
Конечно опыт Експресса (прошу прощения, если не так написал), очень помог. С весны начну закупать демпферы.
atroschenkosv
Пока можно начинать в стиле "классика жанра" : демпфера на передние рычаги, рулевые наконечники, передний подрамник. На заднем подрамнике посмотреть, стоит ли с завода демпфер. На хундае, скорее всего, нет проблем с прокладками под пружины, за корейцами, в отличие от фордовцев, такого маразма не наблюдалось. На предыдущем поколении i30 тоже есть проблема, аналогичная ФФ2, рейка не стоит на виброизоляторах.
atroschenkosv
13 November 2013
yolkin
боюсь, что руки у меня не оттуда растут... буду наверно с мастерами общаться, чтобы помогли..
Геннадий Леонидович
14 November 2013
2
yolkin:
|
Не, демпфера проблему не решат. Там близко на подрамнике у меня демпфер уже висит |
Не скажИте...
Демпфер у Вас, полагаю, только рядом с одной из точек крепления рейки. Это раз. И гасит этот демпфер те вибрации, которые уже "добрались" до подрамника (я так думаю..) Это два. И, наконец, наличие демпфера на крепежном болте (у меня в голове уже сформировалась его конструкция) уменьшит силу вибраций (если так можно сказать), доходящих до подрамника.
Скрытый текстИ совсем последний довод. Здесь на форуме много раз говорилось о том, что ставят же демпферы на болты крепления стоек, рычагов и т.п.
x
Поэтому, если можно, все таки прикиньте размеры свободного места вокруг болтов и "ушей".
Геннадий Леонидович
Насколько я помню, когда откручивал болты крепления рейки при смене СБ подрамника, на правый болт крепления рейки сверху можно приладить демпфер, на кронштейне. На левый болт, наверное, не получится, т.к. там и болт еле-еле откручивается из-за стеснённости.
Зы: все демпфера спереди, на рычагах, стойках, рулевых наконечниках призваны гасить вибрации поворотного кулака, т.к. дальше вибрации попадают на лонжероны кузова именно через рулевую рейку и подрамник, а не через СБ рычагов и стойки, как мы тут уже выяснили.
Геннадий Леонидович
14 November 2013
Геннадий Леонидович:
|
уменьшит силу вибраций (если так можно сказать), доходящих до подрамника |
yolkin:
|
призваны гасить вибрации поворотного кулака, т.к. дальше вибрации попадают на лонжероны кузова именно через рулевую рейку и подрамник |
Ну конечно, я все указал с точностью до наоборот. Виноват...
yolkin:
|
на правый болт крепления рейки сверху можно приладить демпфер, на кронштейне |
Я надеюсь "замутить" это без кронштейна, через спецболт (через кронштейн - если не получится со спецболтом).
Скрытый текстЗа одно попытаюсь что нибудь придумать и с левым креплением. Скорее всего, будут два разных варианта для правого и левого креплений, но это мелочи.
x
Но мне нужен эскиз мест крепления рейки...
Скрытый текстЕсли получится, сделаю комплект (демпфер + спецболт либо кронштей) для Вас и
lom420. Это я, типа, стимулирую Вас побыстрей заэскизировать нужные места.
x
Геннадий Леонидович
14 November 2013
lom420Похоже, такой формы демпфер и получится.
Скрытый текстК стати, я поставил на подрамник по дурости две такие штуки от БМВ. И снять любую из них без снятия подрамника пока не получается. Даже на подъемнике в условиях автосервиса..
x
PS. Интересно мнение Ваше и
Yolkinа по применению сайлентблока для будущего демпфера: от переднего амортизатора "классики" или от задней стойки "зубила". Последних, кстати два варианта (диаметром 34 мм помягче, диаметром 41 мм жестче)
lom420
14 November 2013
Геннадий Леонидовичтак вопрос не в бровь а в глаз...демпфер будет один...и стоять он будет на ухе которое у правого колеса?
мое мнение что ставить надо мягче СБ...
Скрытый текста с подрамником да залет, надо было насквозь сверлить его, чтобы демонтаж возможен был всегда
коньяк-вискарь, вот не праздный вопрос , на что меняться будем
x
я это к тому что париться мерить оба уха или одного будет достаточно
Геннадий ЛеонидовичОднозначно надо применять более мягкий подвес для демпфера. Одно НО, сайлент от классики мягче, но под болт М10, а нам М12 нужны. Груз нужен в районе 1 кг, не меньше. Некоторые размеры уха
Геннадий Леонидович
14 November 2013
lom420:
|
а с подрамником да залет, надо было насквозь сверлить его, чтобы демонтаж возможен был всегда |
Не вижу связи! Дело в том, что невозможно подлезть сверху к болту, крепящему демпфер!
lom420:
|
коньяк-вискарь, вот не праздный вопрос , на что меняться будем |
Ничего не понял...
А по моему он самый жесткий, т.к. в нем мало резины.
А это, как раз, не проблема, т.к. все равно придется делать спецболт.
yolkin:
|
Некоторые размеры уха |
Спасибо! Еще бы понять, сколько свободного места сверху.
Скрытый текстВот бы такие же данные по второму креплению... Так, на всякий случай, вдруг и туда что-нибудь влезет...
x
Геннадий Леонидовичя тока по размерам в понедельник отчитаюсь...
Скрытый текстцитата: |
Ничего не понял... |
мне неудобно вот так...вот если бы на что-нибуть обменяться, то мне было бы спокойнее, а поскольку у меня демпферов никаких нема, могу предложить огненной воды
x
Геннадий Леонидович
14 November 2013
lom420:
|
я тока по размерам в понедельник отчитаюсь... |
Не вопрос! Зима длинная...
Кстати, у меня остался демпфер из тех, что я безуспешно пытался засунуть в задние лонжероны (описывал выше). Один я приспособил на правый передний лонжерон, он туда встал с минимальными проблемами (тоже описывал), а второй остался. Вес его примерно 1,3 кг. Попытаюсь примерить его к рейке, как только окажусь на подъемнике.
lom420:
|
то мне было бы спокойнее |
Не усложняйте, все нормально.
Скрытый текстДля Вашего спокойствия будем считать, что с Вас с
Yolkinым - идея демпфировать рейку в местах ее крепления к подрамнику (плюс замеры), с меня - реализация. Главное, чтобы все получилось (чтобы демпферы влезли куда надо) и эффект чтобы был.
x
lom420yolkinСкрытый текстИ еще, не совсем по обсуждаемой теме рейки. Перешел я на зимнюю шипованную резину (Хакапеллита 5) и заметил, что, в отличие от "незадемпфированных времен", отчетливо слышу шипы, особенно на скорости до 90 - 100 км/час!!! Раньше мне казалось, что зимой в машине на этой же резине даже тише, чем летом, а шипы слышал только при приотрытом окне. Рассуждая логически, пришел к выводу, что раньше шум шипов заглушался остальным шумом, а теперь он задавлен десятками демпферов... Или проблема в другом?
x
А нелзя навесить демпфера по принципу, как на рулевые наконечники, на хомуты, просто спросил. Есть вазовские хомуты жесткие и большие.
yolkin
14 November 2013
1
Геннадий Леонидович
Теперь Вы слышите шум шипов через стёкла и двери, т. е. акустический, а не вибрационный. А раньше вибрационный кузовной гул доминировал над акустическим, вот и все дела.
zzpop
А что, неплохая идея. На хомуты на корпус рейки вполне можно и проще установить демпфера, чем на крепёжные болты. Только эффективность будет ниже, т.к. жёсткость крепления демпфера на болту будет априори больше, чем на хомуте.
lom420
А я что говорил! Так или иначе, но не развязав рейку хоть какими-нибудь плохонькими сайлентами, нам проблему до конца не решить!
Dimuccio®
14 November 2013
2
На С-мах есть сайлент-блоки на рулевой рейке, но гул тоже присутствует. Меньше, чем в фокусе, вроде, но гудит и довольно противно на нашем чудо-асфальте. Может дело того не стоит? Я имею ввиду, интеграцию сайлентов в "уши" рейки.
Dimuccio®цитата: |
На С-мах есть сайлент-блоки на рулевой рейке, но гул тоже присутствует. Меньше, чем в фокусе, вроде, но гудит и довольно противно на нашем чудо-асфальте. |
очень вовремя
есть кто еще катает С-мах?