Товарищи, хочу поделиться своей историей о том, как я приехал на
капитальный ремонт МКПП IB5 или о шутках "за 200".
Что имеем: Focus 2 2008 рестайл 1,8, испанской сборки с коробкой IB5, пробег примерно 230 000.
Итак, всё началось с того, что впереди появился легкий вибрирующий шум, словно покряхтывает привод или граната. Не вопрос, продиагностировали, поменял, действительно, правый привод трещал на поворотах. И вроде бы на этом история и закончиться должна, но вот совсем еле заметный шумок остался. Звучал он так, словно кто-то периодически произносит букву "Ш". Посетовал на обкатку нового привода и поехал дальше. А ДАЛЬШЕ произошло всё стремительно быстро: В течение недели шум стал всё больше стал напоминать лёгкий скрежет, который то появится, то исчезнет.
Первый звоночек прозвенел дня через три : предательский "СК-Р-Р!" тихонько прозвучал утром при выезде из двора на работу, откуда-то спереди всего каких-то пару секунд - а я уже мысленно переходил на хлеб и воду и считал, во сколько мне обойдется ремонт. Этот СКРР стал одномоментно, но, словно стараясь не особо палиться, настойчиво напоминать о себе. Сначала изредка, на выезде из двора, потом стал "растягиваться" по времени своего существования, пока, дню к седьмому это не стал полноценный, не утихающий, скрежетащий звук, на время пропадающий лишь в каких-то идеальных условиях.
Скрррр-скрррр-скрррр-скрррр (или КР-Р-Я - кому как казалось) - так я ездил на работу уже каждый день, треща на все дворы и пугая пешеходов. Иногда этот СКРРР становился таким адовым грохотом, что складывалось ощущение, что в дифференциал насыпали гаек и заставили это всё там перемалываться. С набором скорости "скррр" притихал и набирал частоту (явно соответствовал частоте вращения колёс), не утихал с выключением передачи, что навело на мысль о том, что проблема со вторичным валом или дифференциалом.
Поездка в сервис и диагностика принесла печальную вещь и подтвердила мои худшие опасения: приехал на ремонт/замену коробки. Так как ремонтом коробок этот сервис не занимается, то снимать и разбирать не стали, лишь вынесли вердикт, что надо искать мастера и делать дефектовку.
Прошел месяц. Ездить можно, но ужасно неприятно. Да и постоянный страх, что что-то может заклинить, развалиться и всему придёт писец. Решил ехать на ремонт. Так вот, товарищи: очень мало сервисов, которые умеют работать с этими коробками! Объясню, почему:
в коробке много уникальных деталей, которым нужны спецключи и спецсъемники, а еще запчасти в наличии и мастера, который умеют
правильно её разобрать. Без этих инструментов и знаний мастер гарантированно ломает закраину шестерни 5 передачи (поправьте, если ошибся), которая крутит дифф. Прошерстил форумы, изучил устройство - решил, что нужно искать "правильный" сервис со знающим мастером.
При прозвоне сервисов спрашивал:
- коробки дефектуете, чините?
- Да, конечно.
- IB5 на фокус 2?
- Ага, привозите, хоть завтра.
- А съемники есть?
(молчание)
- Там нужен съемник, чтобы выпрессовать шестерню без поломки.
- Вы знаете, нет съемника, мы не сможем починить.Чувствую, я этими разговорами сэкономил кучу денег и нервов. И вот, нашел фордовский сервис, где есть мастер по коробкам.
Итак (фанфары!), господа, объявляю результаты дефектовки коробки IB5 на пробеге ~230 000 км!Что наелось:
1. Подшипник первичного вала
2. Кольцо
3. Подшипник 3, 4 передачи (тут особый пи?дец, это он трещал аки швейная стиральная доска)
4. Подшипник дифференциала
5. Подшипник КПП
Плюсом сюда добавилось:
6. Фрикцион сцепления почти сточился до заклепок
7. Корзина (хотя вроде на первый взгляд она живая, но мастер сказал что скоро умрёт)
8. Выжимной подшипник
9. Задний сальник коленчатого вала.
Добавились расходники:
10. Масло в коробку 2 л
11. Тормозная жидкость для прокачки
По факту все подшипники заимели люфт. Где-то больше, где-то меньше, в пальцах ощущается очень чётко. Заодно попросил проверить состояние синхронизаторов, так как часто при переключении с 1 на 2 возникает сопротивление и хруст, невольно передачу "рвёшь" - словно синхронизатор сильно изношен или его нет вообще. ТАК ВОТ: все в порядке! Никаких дефектов не обнаружено. Типа это его нормальная работа - периодически недовключаться.
А теперь самое интересное: никаких претензий к самому дифференциалу и его знаменитому пальцу!В итоге решил менять всё, раз уж полез.
Общая стоимость: 45 000 руб (плюс-минус пара сотен).
Из них работа мастера составила: 14 000.
Изначально стоимость выставляли в 51 000, но я решил поискать запчасти сам и что смог найти дешевле, чем предложил сервис - нашел и привёз (полный комплект сцепления - у меня хорошая скидка в другом магазине). Также оказалось, что найти подшипники коробки в свободной продаже не так то и легко, их нет даже в специализированных магазинах и сервисах. Хотел найти подешевле где-нибудь, а фиг. Стоимость подшипников от 1300 до 3500 в том же самом сервисе - пришлось соглашаться.
Сейчас люди скажут: а что же ты не купил просто другую коробку с разбора или контрактную? Отвечу:
1. Все равно менять сцепление и сальник - плюс к стоимости замены коробки всё равно останется
2. я ТОЧНО знаю какой пробег у моей коробки, и что все подшипники - новые.
3. Я НЕ знаю, что за коробка придёт, в каком состоянии и сколько она проездит.
4. Стоимость "хорошей" коробки существенно выше стоимости ремонта, я проверял.
5. Не хотел рисковать приехать на ту же сумму во второй раз + гарантия на ремонт от сервиса.
6. Здесь ВСЕ работы и запчасти обошлись в 45, а за эти деньги я мог получить только одну коробку с невнятным пробегом.
Вот такие "Шутки за двести" (имеется в виду тыс. км.)