Неисправности, ремонт и эксплуатация МКПП



Мини FAQ по теме.
Скрип на 1ой, 2ой передаче в районе моторного отсека, читаем От сюда и ниже
Полезные ссылки / Выделенные темы
Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125
2-х массовый маховик кпп MTX-75 ФФ2 двигатель 2.0/145
Самостоятельная замена масла в МКПП
Плохо/туго включаются (не включаются) передачи
Блокировка межколесного дифференциала

Информация из интернета:

3M5R-7002-X* — вольво 1.8 125 сил, передачи 3.417 / 2.136 / 1.483 / 1.114 / 0.854, гп 4.07
3M5R-7002-Y* — вольво / мазда /форд фокус / симакс 1.6 дизель 90 и 110 сил, передачи 3.667 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41
4M5R-7002-V* — вольво / форд фокус / симакс 2.0 145 сил, передачи 3.417 / 2.136 / 1.448 / 1.028 / 0.805, гп 4.07
4M5R-7002-W* — ставилась в т.ч. у нас во всеволожске, форд фокус / симакс 2.0 145 сил, передачи 3.417 / 2.136 / 1.448 / 1.028 / 0.805, гп 4.07
4M5R-7002-Y* — форд фокус / симакс 1.8 дизель 125 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41
6M5R-7002-V* — форд фокус / симакс 2.0 145 сил, гп 4.07
6M5R-7002-W* — форд фокус / симакс 2.0 145 сил, гп 4.07
6M5R-7002-Y* — вольво / мазда / форд фокус / симакс 1.6 дизель 90 и 110 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41
6M5R-7002-Z* — форд фокус / симакс 1.8 дизель 125 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41
9M5R-7002-U* — форд фокус 1.6 дизель 90 и 110 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.258 / 0.865 / 0.674, гп 3.41
9M5R-7002-V* — форд фокус / симакс 2.0 145 сил, гп 4.07
9M5R-7002-Y* — форд фокус / симакс 1.6 дизель 90 и 110 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41

чем отличаются 4M5R-7002-V* от 4M5R-7002-W*, 6M5R-7002-V*, 6M5R-7002-W*, 9M5R-7002-V* — не знаю. скорее всего, просто разные заводы/рынки/модельные года.


Topic handbook:
Съёмник для шестерни 5-й передачи МКПП IB5
Отчет по установке модернизированной муфты включения 5-й для для МКПП iB5 от IgorVar
Финис коды подшипников для кпп с двигателем 1.8/125
Мини отчёт о замене сальника штока выбора передач на фф2 рестайл 1.8
Вот так выглядит КПП 1.8 изнутри
Разборка МКПП и снятие шестерни 5-ой передачи
Как работает шток выбора передач
Альтернативный съемник шестерни 5-ой передачи
Разборка вторичного вала
Разборка/сборка подшипника дифференциала для проверки внутренней обоймы подшипника
Отчет по замене в МКПП IB5 FF2 1.8 шестерней 5-ой передачи на шестерни от МКПП 1.8 IB5 ff1 с работающим Круиз Контрол от Malish
Отключение ESP
Отчет по замене игольчатых подшипников в МТХ75
Кольцо датчика скорости для автомобилей без АБС.
Установка шестерней вторичного вала от ФФ1
Артикулы и размеры подшипников МКПП IB5
Замена 5-ой передачи от Fusion 1.4
Алгоритм поиска откуда течет мало из МКПП
Особенности шестерни пятой передачи первичного вала 1851905 от FeodorY
Полный комплект подшипников для iB5
замена масла в МКПП, КПП, неисправность МКПП, сцепление, коробка передач, синхронизаторы, переключение передач

avatar
-PaNik_TS-
15 November 2009

Неисправности, ремонт и эксплуатация МКПП
2,2M
views
1,6K
members
10,1K
posts

avatar
FeodorY
27 November 2014

1

G.A.R.
Ответные шестерни вторичного вала от ФФ1 и от ФФ2 в кпп IB5 различаются, т.е. у фф1 шестерня первичного вала больше чем у фф2, и соответственно шестерня вторичного меньше чем у фф2. Ниже на фото заметно. На валы IB 5 от 1,8/125 эти шестерни от фф1 от 1,8/115 садятся без проблем, примерил в гараже сегодня лично Сверху от фф1
avatar
G.A.R.
28 November 2014

1

FeodorY

Достаточно поменять только шестерню у фф2 или нужно все в сборе менять (муфта и тд)? Муфта фф2 не подойдет?
avatar
FeodorY
28 November 2014


G.A.R.
Только в сборе от фф1 1,8/115 пятую можно поставить на фф2.
sergey2
28 November 2014


Глеб Егорович
Был вой когда нажимаешь на газ, бросаешь воя нет, нетралка воя нет что это такое?
avatar
FeodorY
29 November 2014


sergey2
Скрытый текст
Vizeer9a
1 December 2014mobile


Ребят подходит ли задняя часть коробки куда крепится кронштейн коробки под аккумом, от 1.6 ib5 на 1.8?
avatar
FeodorY
1 December 2014


Vizeer9a
Подходит один в один.
Vizeer9a
1 December 2014mobile

1

FeodorY
Спасибо большое )
avatar
Karlos-on
1 December 2014

1

Vizeer9a
FeodorY
Ну вот кстати по поводу замены одной из половинок коробки. Писали, что если заменить одну половинку корпуса, то может "завыть" коробас в процессе эксплуатации из-за нарушения соосности валов (фрезеруется корпус в сборе). Фигушки!!! Ставил себе на 1.8 половинку от 1.6. Проехал ~35 т.км и всё ОКЕЙ!
avatar
FeodorY
1 December 2014mobile

2

Karlos-on
Даже от фф1 с 1,8/115 подходит задняя часть кпп, у меня их 4шт. в гараже лежит от фф1 фф2 с 1,6 и 2шт. от1,8 и все одинаковые
avatar
VitasFocus SE
2 December 2014


Появился сегодня звон в коробке. Двигатель 1,8, коробка ib5. При разгоне выжимаешь сцепление и появляется легкий звенящий звук, который почти сразу уходит на нет. Только сегодня заметил. Раньше, вроде, не было. Достаточно сменить масло или что-то серьезное?
nefrit79
4 December 2014


народ , хелп ,
сегодня менял масло в дигателе,
обнаружил такой момент -
коробка снизу в масле , народ смотрел это точно не вода
говорят что это сальник первичного вала КПП или сальник коленвала (если не перепутал- это который со стороны движка)
ну в движке масло не уходило - это чно , проверяю каждые 2 недели
значит все подозрения падают на КПП
и вот думаю , так как требуется съем КПП , какие еще сальники поменять сразу ?
или какие подводные камни ?
пробег 90 тыков , фф2 1,8 2010 года
??
и самое главное на сколько это критично ??
то есть в течении какого времени можно поменять ?

и еще менять масло в коробке надо ?
ПАПКА
4 December 2014


сальник штока выбора. если капает не сильно - можно катать пока не надоест.
менять самому на подьемнике 10 минут.
avatar
FeodorY
4 December 2014

1

nefrit79
При масляном голодании первой умирает пятая передача, масло для нее как раз дифф прокачивает через полый вторичный вал и так как она в самом конце там в валу для нее даже два отверстия сделаны. Вот что сней бывает от этого:
posted image
Отдельно она не продается, а только в сборе с первичным валом за 30 с лишним тыс. руб. Поменяйте сальник первичного вала, сальники приводов и до кучи сальник штока выбора и блокировки передач. И так как у вас 1,8/125 посмотрите тему: Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125
nefrit79
4 December 2014


avatar
FeodorY:

nefrit79
Палец сателлитов  кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125

а вот товарищ Папка - сказал что сальник штока выбора,
я посмотрел фотки из темы
Сальник и пыльник штока выбора передач МКПП. (Р) - очень похоже на мой случай
как определиться в какую сторону идти ?
и масло если менять какое заливать ?
и главное сколько ?

Всем спс за ответы ! заранее!
ПАПКА
4 December 2014


N
nefrit79:

как определиться в какую сторону идти ?
и масло если менять какое заливать ?
и главное сколько ?

Всем спс за ответы ! заранее!

ваш случай это 90% из ста. потому что дефект очень массовый у меня тоже былО так - масло - слесарила стал лепить чушь про маховик ... я почитал этот дружественный форум и понял что это сальник.
если сальник то масло течет как бы из пластиковой коробки на КПП или рядом.
а если маховик - то там строго внизу дырочка махонькая -из нее течет. но обычно это редко. а сальник кпп выбора передач - очень очень часто.

масло любое трансмисионное непомню 80-90 ? или чето такое как там по феншую написано
из сальника сливается где то около литра - я капукал 2 литра и один остался.
сливать через болт фиксатора. и заливать через него же.
avatar
FeodorY
4 December 2014

1

nefrit79
Сальник штока если сопливится, то потеки будут из пластикового кожуха, который закрывает шток выбора , если течь как вы написали выше, между соединением движка и кпп, то возможны три варианта: сальник коленвала, выжимной подшипник или сальник первичного вала кпп! Масло в движке не уходит, если бы текла тормозуха из выжимного, то вы бы почувствовали, что педаль сцепления делается ватной и передачи начали бы включаться с хрустом, и того и другого как бы нет, остается одно - сальник первичного вала кпп
Масло только оригинал, в сухую кпп входит 2,3 л. финис код его: 1 790 199 См. Самостоятельная замена масла в МКПП (сообщение #16020713)
Сливать масло через фиксатор штока, а завливать удобнее всего через сапун, вот такой приблудой:
nefrit79
4 December 2014

1


блин , попробую посмотреть внимательно еше раз ,
но все равно огромное спасибо , что где и как примерно я понял ,
варианты четко описаны ,
на месте решу что делать ,как только доберусь до ямы
ПАПКА
4 December 2014


N
nefrit79:


блин , попробую посмотреть внимательно еше раз ,
но все равно огромное спасибо , что где и как примерно я понял ,
варианты четко описаны ,
на месте решу что делать ,как только доберусь до ямы

смотреть там нечего. когда сальник кпп или маховик - течет из дырочки - локально и компактно прямо на защиту... кпп визуально сухая ...
а когда сальник выбора кпп - кпп визуально вся в масле у владельца сразу инфаркт микарды
масло там по стенке льется боком и захватывает соседние области - красота да и только...
так что бегом за сальником и труба дюймовая его запресовывает отлично с помощью легкой киянки
nefrit79
5 December 2014


ПАПКА
вопросик остался - у сальника выбора кпп какой финис-код?
нашел 1321128 - ну он вроде для фф1 ?
avatar
PiterFF2
5 December 2014

1

nefrit79
Как раз 1321128 вам подходит.
FINIS коды запчастей и аксессуаров, ч.2 (сообщение #15326598)
nefrit79
5 December 2014


Spb_Focus_Man
ПАПКА
Спасибо господа!
Сейчас приехал только из гаражей ,
открыли пластиковую коробку , а то все в масле ,
все верно оказалось,поменяли сальник, заменили заодно масло ,
надеюсь теперь течи не будет.
1321128 артикул - подходит для ФФ2 рестайлинг 1,8 (на всякий случай , может кому пригодится )
в магазинах его еще называют сальник кулисы
avatar
fanat81
5 December 2014


Всем приятного !!! Вопрос таков : при вскрытии КПП выяснилось что на шестерне сателитов дифференциала присутствуют мелкие раковины, можно ли использовать данную деталь и как она себя поведёт?
Фф2 1.8 2007 г.
avatar
FeodorY
5 December 2014


fanat81
У меня в практике весной было, правда на фф1 1,8/115, но кпп та же IB5 так там разорвало сателлит и им поломало палец сателлтов, результат тут: Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125 (сообщение #15709068) рекомендую поменять шестерни сателлитов и палец сателлитов закажите где нибудь усиленный.
avatar
fanat81
5 December 2014


FeodorY
Да хотел заморочится но пересмотрел 3 шт диф((( мой даже лучше по состоянию, экзист выдает только целеком и по таким заоблачным ценам
avatar
FeodorY
5 December 2014


fanat81
См личку
gerwin
5 December 2014


Мужики!!! А стоит ли при разборе мкпп произвести профилактику закрытым подшипникам первичного вала,так сказать снять уплотнительную манжету и набить полость высокотемпературной смазкой для подшипников,и поставить манжету на место. Как Вы думаете стоит овчинка выделки(в скором предстоит разбор мкпп IB5) ?!?
Спасибо!!!
avatar
FeodorY
5 December 2014

1

gerwin
Закрытые подшипники в IB5 это передний и задний подшипник первичного вала и задний подшипник вторичного вала. Закрытые подшипники вскрывать не имеет смысла, проверить их можно покрутив от руки, если они вращаются с перекатами, то под замену. Все остальное, в лучшем случае временная мера, а потом опять снимать кпп и т.д., не дешевое удовольствие... Снял кпп, сделал как нужно и забыл опять на долго, так лучше, имхо.
gerwin
5 December 2014


Даже если все гуд с ними, в целях профилактики, как говорится кашу маслом не испортишь,можно же произвести такую процедуру, вроде как для себя делаешь.
Bombber
11 December 2014


Привет. у меня форд фокус 2 дорестайл 1.6. Стала подвывать коробка. Заказал почти все подшипники из шапки, кроме заднего подшипника первичного вала. Ни 1 737 033, ни 1 051 801 в автодоке в наличии нет, в экзисте есть две позиции в 10-13 дневной доступности. Может быть существует какой-либо более новый финис для этого подшипника?

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up