-PaNik_TS-
15 November 2009
Неисправности, ремонт и эксплуатация МКПП
Уважаемые Форумчане! Хотелось бы от Вас услышать мнения по поводу нижеприведенных наблюдений по способу переключения передач на МКПП. Предположим, что это относится к ровной, относительно не загруженной дороге.
1-й способ: медленно и печально. Набираем обороты на 2-й передаче до 3000-3300 об/мин. -> сбрасываем газ -> выжимаем сцепление -> переходим на нейтральную передачу -> включаем 3-ю передачу -> плавно начинаем отпускать сцепление (в этот момент обороты могут уже быть около 1500 об/мин.) -> начинаем прибавлять газ. Все это делаем как бы на счет 21 ии 22 ии 23.
2-й способ: быстро, но не агрессивно. Все то же, но только, когда быстро сбрасываем газ, (двигатель где-то в течение 1 сек. держит те же самые обороты), выжимаем сцепление и быстро, почти не фиксируя нейтральную передачу, переходим на 3-ю, быстро (но не бросаем) отпускаем сцепление и прибавляем газ. В таком случае уже на 3-й передаче имеем, приблизительно, обороты около 2500. Как бы на счет 21 22 23.
В каком случае сцепление и МКПП на ФФ2 проходят дольше, каким будет расход бензина?
Переключаю второым способом, думаю если проигрышь и есть, то он минимален. Вообще думаю не стоит ловить блох и ездить как нравится (в пределах разумного конечно).
Способ переключения зависит от настроения, но чаще похож на второй - не люблю тошнить. Обычно у меня логоть лежит на подлокотнике, а пальцы аккуратно втыкают передачки.
M2LОднозначно, второй способ лучше... Вы купили машину, и теперь обламываться, переключая передачи ужасным первым способом...Ну не знаю, не по мне..
Второй способо вполне нормальный, криминала никакого
а кто обкатывал машину какие ощущения при переключении ? изменилось ли что то после обкатки.
особенно интересует вот что, если на передачах раскручивать до 3000 то при переключении есть небольшой рывок.
если раскрутить до 3500 то все нормально плавный переход и ускорение.
Думаю это еще обкатка, потом должно быть нормально или проясните по технике переключения если с обкаткой не прав
Анатолий Ford
29 August 2006
Я проехал 4500, переключаюсь не агрессивно (когда при 3500, а когда и при 5500), за пройденные километры изменений в работе коробки передач не наблюдал, наверно привыкнуть надо. Рывок есть, иногда чуствуется сильнее иногда слабее, но в любом случае сцепление опускаю с задержкой на 1/2 хода педали.
kuleich
Когда переключаешься на 3 000, обороты падают примерно до двух, а это маловато для этих высокооборотистых движков. Сначала тоже по привычке переключался на 3000, теперь привык, на 3500-4000 - переключаюсь, никаких провалов.
Только второй.
Иногда бывает с пропуском передач
1->3, 2->4, 2->5. Это плохо?
M2L
коробка с синхронизаторами на всех передачах! так что можно хоть обпереключаться! только всегда стоит помнить о сцепке! она, бывает, горит! так что переключайся быстрее и с отпущенным газом. какие обороты - двигателю пофиг, если они в рабочей зоне.
если тебя интересует максимальная экономия топлива, то переключаться необходимо на 1900-2000. больше 2000 движок не крутить! 2л. тогда показывает феноминальные 8,5-8,9 литра по городу!
dedmoroz иногда переключаю в той же последовательности...Люди, что думаете? Кста, очень динамично получается...Мне нравится сея последовательность!
чаще вторым способом переключаюсь...
так плавнее выходит
Тоже переключаюсь как dedmoroz
Ilia FF2 Ghia 1.6 115
29 August 2006
Однозначно 2-м. А если еще и хорошо первую раскрутил то и сразу на 3-ю
Когда ездил на ВАЗах особо не заморачивался такими вопросами (у кого-то ВАЗовское сцепление и 40 тыс.км не проходит, а кого-то и за 70 тыс.км, - ну да, ну и что, каждому свое). Да и сейчас вопрос стоит, наверное, риторический: как в большинстве случаев "стандартно" должно быть переключение МКПП, чтобы не насиловать синхронизаторы, не жечь сцепление? Могут ли быть какие-нибудь рекомендации? Я не призываю "дрожать" над машиной, но и не требовать от нее невозможного. Относиться к автомобилю как к механизму с определенными условиями эксплуатации, заложенными конструктивно, чтобы машина служила долго и верно. К фордовским коробкам отношение, насколько я в курсе, хорошее – одним из достоинств считается, что их МКПП отличаются четкостью вхождения рычага в соответствующее положение. Естественно, манера езды должна соответствовать дорожной ситуации. Действительно, неспешно переключаясь на 3000-3300 об/мин. начинаешь ловить момент сцепления (а это уже, наверное, неправильно), чтобы машина продолжала движение без ощутимых рывков, (где-то читал, что в Гараже Особого Назначения движение авто д.б. таким, чтобы голова пассажира не дергалась). Хотя это неспешное переключение на таких оборотах, как я помню, и если нас всех правильно учили в автошколе - грамотное (мой стаж с 1995г.). Такое положение, фактически, отсутствует при динамическом переключении передач или (как отметил Sarumjan) крутить двигатель до более высоких оборотов. Передачи как включались нормально и четко с начала эксплуатации, так и включаются (сейчас пробег более 4500 км с начала июня 2006г.), только со временем рука уже автоматически стала находить нужное положение ручки КПП (особенно при переключении со 2-й на 3-ю, как и у многих в ветке "По первым впечатлениям"). Т.к. компа нет, то расход бензина в режиме город-трасса где-то около 8,5 л на 100 км за все время эксплуатации.
Dr.Flyer
Не могу поверить, что может быть такой расход бензина! И как же тогда с "масляным голоданием двигателя" на таких оборотах?
При переключении нейтралку не фиксирую. Одновременно нажимаю сцепление и отпускаю газ. При переключении всегда вначале добавляю газ оборотов так до 2000 и только потом отпускаю сцепление, иначе машина проседает из-за торможения двигателем.
Вообще практически всегда регулирую скорость сцеплением, то есть сцепление наполовину отпущено, а оборотов при этом может быть под 3000 - зато точно ни в кого рывком не въедешь
Всё это бредддддддддд !!! Каждыё ездит как ему надо. Забивать голову нестандартными переключениями ?? Зачем??? Езжу как обычно 1-2-3-4-5. В городе расход в пределах 9 литров, Обороты держу 3000-4000. Если необходимо раскручу двигатель и на большее. Как переключаться личное дело каждого. Помню проехал 60% кольца на 5 передече скорость от 80 до 120 км/ч, расход был менее 7 литров.
Ближе ко второму способу: Выжимаю сцепление, газ отпускаю не доконца, так чтобы обороты упали примерно до отметки, c которой начнется разгон на следующей передаче. Все происходит ~ 1 - 1,5 сек. Если примерно попал в обороты (при прошествии некоторого кол-ва времени нога автоматически отпускает педаль газа на нужную величину) то все оч. плавно. По-моему такой способ должен положительно сказаться на долговечности сцепления, т.к. получается, что обороты заранее синхронизированны.
Что то читаю и не пойму, чем отличаются эти два способа? Что такое
цитата: |
нейтралку не фиксирую. |
Сам переключаю не задумываясь, на автомате (руки - ноги сами знают что надо делать).
К ФФ2 привык очень быстро, уж больно хороша КПП. Включения четкие, ход короткий.
Последнее немного изменил алгоритм переключения - пропускаю 3 ю передачу. На 2 ой разгоняюсь до 70 и сразу на 4 ю. Разгон приличный.
фф2 первый свой авто, привык к коробке как к своей руке, очень нравится, а про эти способы, реально брет, как кто умеет так и ездиет или как надо...
я не думаю, когда вы на трассе с дачи едите и обгоняете 2 фуры, вы будите думать, фиксировать нейтраль или нет (первый раз об етом слышу), а раскручиваете движок как надо...
я бывает и на первой до 6000 отожгу, а в основном переключаюсь на 3000-3300, не помню сколько там на тахометре, но движек тянет и очень нормально думаю не меньше 2000, иногда с 3 на 5 сразу перехожу, не знаю вредно или нет, просто видел как брат когда в красную зону на аудюхах уходил, перескакивал через передачу, разгон подинамичнее по ащущениям был...
muhutdinov_marat
1 September 2006
офф:
Этот топик мне напомнил анекдот:
По коридору вуза идет профессор. Навстречу студент:
- Здравствуйте, профессор. Можно вас спросить?
- Конечно, спрашивайте, молодой человек.
- Скажите, профессор, вы, когда спать ложитесь, бороду на одеяло или под одеяло кладете?
Профессор после некоторой паузы:
- Да, знаете, как-то не задумывался.
- Ну, извините, пожалуйста.
Разошлись.
Через неделю зеленый профессор с кругами под глазами встречает в коридоре того же студента и хватает его за грудки:
- Ну ты и гад! Неделю уже спать не могу: и так неудобно, и так неудобно!
to
M&M отличный анекдот
А по теме разгоняю бывает до 3000-3500 и переключаюсь, расход колеблется 8,5-9,0 литров.
Интересный способ про пропуск передач надо попробовать как сказал
malenkiy
Пробовал я как-то пропускать передачи... потом было такое ащущение, что комп по-другому реагирует на изменение положения педали акселератора... тупит как-бы, по сравнению с разгоном без пропуска передач - на тех же передачах с теми же оборотами... отец тоже нечто подобное замечал...
Кроме того, я в своё время у него спрашивал, как НАДО ПРАВИЛЬНО переключать передачи, если КПП - со всеми синхронизаторами.
ОТВЕТ : небольшое опережение сцеплением (быстро выжать) > спокойно/быстро включить СЛЕДУЮЩУЮ передачу > плавно и быстро/медленно отпустить педаль сцепления > как только почувствуется схватывание сцепления - нажать на педаль акселератора.
FUI, самому поддерживать обороты при переключении передач вредно для СИНХРОНИЗАТОРОВ.
Ведь можно достаточно быстро (если плавно работать) переключать передачи с полным сбросоим газа - обороты сами падают на величину ~1000об/мин и далее получаем стабильный, без проседаний
разгон .
ты с первой на пятую попробуй полная экономия
ginea
Ну да, а как быть с общеизвестными данными по расходу топлива г/час в зависимости от оборотов двигуна ?
Ведь было это где-то на форуме ! И если память меня не подводит, то при 5000 об/мин 2л двигун расходует не намного больше чем при 2000.
Чем закончилось ? У меня на С-Мах на ТО1 тоже обнаружили, что вытекло почти все масло. В итоге выяснилось что неправильно установлен сапун - поправили, масло налили. Сейчас прохожу ТО2, только что позвонили, сказали в коробке эмульсия...
цитата: |
Чем закончилось ? У меня на С-Мах на ТО1 тоже обнаружили, что вытекло почти все масло. В итоге выяснилось что неправильно установлен сапун - поправили, масло налили. Сейчас прохожу ТО2, только что позвонили, сказали в коробке эмульсия... |
История один в один с моей
закончилось все месяцем ожидания гарантийного ремонта и пешими прогулками из дома на работу, подменный автомобиль в Рольфе ждать больше чем ремонта.
Сделали все нормально, но если честно то и до ТО 1 нареканий на коробку не было, так что про ТО 2 ты меня "обрадовал", приеду заранее готовым оставить авто, или забронирую подменный фьюжен за месяц
P.S. А мне сапун просто не поставили, забыли.
Ссылка по теории вождения полученная от
-George-http://old.kabriolet.ru/vzd_avto_bogat.htm
Сколько масла требуется при замене?
Подкажите, please.
DIMON(kit)
20 November 2006
ildar-m
почитай в мануале там в конце есть вся информация 4 литра .
Drakula_51
20 November 2006
DIMON(kit)цитата: |
почитай в мануале там в конце есть вся информация 4 литра . |
Тема про КПП, а не двигатель. Смртри в мануал вниматочно!
ildar-mцитата: |
Сколько масла требуется при замене? Подкажите, please. |
Про ФФ2 нет инфы, кроме как у дилеров. Но судя по тому, что на 2.0 ставится МТХ75, как на Mondeo,- то 1.9 литра.