Приветствую читателей форума!
По причине собственной глупости запорол задний правый суппорт. Встал вопрос о замене оного. Цены на новые даже неоригиналы совсем не радовали. И после недолгих поисков на разборе был куплен суппорт от матрёшки со штампом fomoko всего за 1 т.р.. Внешнее состояние было далеко от презентабельного. Слой окислов вперемешку с пылью от колодок, куски окислов даже под пыльником. Но вот механизм ручника работал. А раз купил, то надо приводить в порядок.
Вот фото внутренностей разобранного суппорта
Разборку производил в следующей последовательности:
1. Очистить от грязи, слить остатки тормозной жидкости
2. снять пыльник, аккуратно поддевая плоской отвёрткой по периметру. Пыльник усилен металлическим кольцом.
3. Выдавить поршень. Можно сжатым воздухом или поворотами рычага привода ручного тормоза
4. Поршень состоит из пяти деталей. Корпус 2, гайка конусная 3, подшипник 4, шайба 5, пружина 6. Разбирается легко. Достаточно подцепить край пружины и разневолить её.
5. Снять уплотнительное кольцо 12
6. Снять фигурную стопорную шайбу 7.
Для чего понадобиться труба с внутренним диаметром 23 мм или вот такая приспособа как у меня
Ей достаточно надавить сверху на стопорную шайбу и она вынимается.
7. Вынуть пружину 8, шайбу 9, винт 10 и шпонку 11
8. Снять возвратную пружину с поворотного рычага стояночного тормоза
10. Вынуть стопор поворотного рычага.
Для чего его немного рассверлить сверлом на 3 мм с обратной стороны, где он раскернён. Далее легко выбивается молотком. На другом суппорте стопор выбил без рассверливания. Операция не обязательная
11. Вынуть поворотный рычаг
12. Снять прижимную пружину между скобой и суппортом. Возможно придётся повозиться, если она закисла
На этом разбор суппорта я закончил.
Вот фото посадочного места поворотного рычага
Фото рабочей камеры
Винт вкручивается в конусную гайку под собственным весом
очищенный корпус суппорта
окрашенный корпус суппорта
Далее сборка в обратной последовательности с нанесением смазки в необходимые места. Между конусной гайкой и корпусом поршня, на поверхность поршня тонким слоем, в посадочное место поворотного рычага. Пыльник был вымыт и намазан силиконом на 3 дня. После вытерт снаружи.
---
Про пыльники передних суппортов: Тюнинг тормозной системы (сообщение #16885750)
Кочевник78
28 June 2013
Тормозные суппорты
HrundelB:
|
Кстати насчет пружины (или, лучше сказать пружинки). Она вообще зачем-то нужна, кроме как для вида? Долго с другом пытались понять, какую функцию может выполнять данная изогнутая проволочка. Так и не сообразили. |
Для тишины
Бендер.
29 July 2015
1
HrundelBЯ как то давно тоже таким вопросом задался, да она не как на мондео и не как на СТ, но на самом деле она прижимает внешнюю часть суппорта к скобе и тем самым колодку в скобу, потом как будет время покачай суппорт вперед-назад (только качай по ходу движения авто, а не от себя к себе
), а потом сними пружинку и попробуй без неё, сразу все поймешь.
Бендер.Спасибо, попробую как-нибудь ради интереса)
нужен очень очень твой совет. менял задние себе колодки на фф2 рестайлинг задние дисковые. По забывчивости левую сторону вдавил(поршень) он вошел а правый закртил и вдавил. после чего хуже стали тормоза работать и ручник чуть хуже.Однако тормоза и ручник держат по происшествии 3 месяцев-при сточнке на ручнике и последующем движении при езде в зад слышен скрип толи толи визг а щас даже на скорости только 20 иногда идет такой же визг. что скажешь? что у друга было с тормозами-просто ты говоришь он пошень суппорта сломал? как он определил? какие симптомы были?
Кстати про пружинку в виде изогнутой проволоки - берите только родной АТЕ, любого аналога хватает максимум на полгода...
alcamonster
20 August 2015
1
Кочевник78:
|
Не теряй иголки, хорошо их промой, обработай преобразователем ржавчины. Из полости тоже всё вымой керосином. Можно даже её заполнить на пару суток (заткнув отверстие под винт). В общем убери по максимуму всю коррозию со всех деталей. Ну а дальше сборка и смазки не жалей. Как раз иголки в сепараторе будут держаться на смазке. А когда соберёшь, то удивишься, что всё работает. Этот узел не сильно нагружен, оборотов там нет и ничего с ним не случится, будет работать. Ну а если найдёшь подшипник подходящий, то пиши номер сюда, пригодиться. P.S. у меня была аналогичная ситуация. И я потом всю полость смазкой заполни. |
В соседней ветке есть номера подшипников -
Самостоятельная замена задних колодок. (сообщение #13240920)
Привет всем, ранее писал про стуки в левой заднем суппорте, поменял колодки стук пропал, колодки бились об диск. А втулки в норме))
vremennyi
13 September 2015
1
Всем привет) Решил я поменять пыльник поршня заднего правого суппорта. Про то, что он продырявился, мне рассказали в сервисе, где колодки менял. Менял в сервисе потому, что не было приспособы для утапливания поршня.
Узнав, что и как делать, решил сделать сам, купив эту приспособу и правильную смазку для поршня. Ну и ремкомлект пыльников, конечно же.
Скрытый текстРемкомплект Frenkit 238041
Смазка ATE 03.9902-0501.2
Набор Дело Техники 820012 (стоил 1086 рублей) - подошел, причем без всяких плашек - сам инструмент уже с нужным расстоянием между штырьками. Может только чуть толще, не до конца входит (а может и ржавчина мешает)
x
Как все купил, прошло пару месяцев. Сегодня после откручивания направляющих и зачем-то самой скобы обнаружил, что поршень закис там сильно и даже приспособой я вначале мог его повернуть на пару градусов только.
Механизм ручника при затягивании ходит туда-сюда, но поршень не двигается.
После минут 30 кручения, со скрипом выкрутил поршень вот так:
На поршне вроде ржавчины нет, синеватый налет был только. Внутри пока не знаю.
На этом решил, что нужно идти домой за знаниями. Поскольку менять в таком состоянии пыльник смысла нет. На фото я просто кусок еще оторвал, чтобы поршень увидеть.
Вот думаю сейчас, стоит ли завтра снять полностью суппорт, попробовать почистить его, собрать с ремкомплектом пыльников?
Или то, что рычажок ручника ходит внешне нормально, а поршень нет, означает, что внутри уже что-то сломалось?
В принципе, при разборе и так будет видно, но не хочется впустую тратить силы, если заведомо менять суппорт нужно...
Кочевник78
13 September 2015
3
vremennyiДаааа, с такой дыркой два месяца ездить, кошмар!
Тормозные диски ржавые были?
Надо было нажатием педаль выдавливать. А приспособой только вдавливать возможно. Немудрено, что мучился долго
Судя по фото, поршень без следов коррозии. Снимать суппорт и вынимать поршень всё равно рекомендую, так как надо очистить от окислов пространство вокруг уплотнительного кольца цилиндра, куда входит поршень. Если он клинит, то скорее всего из-за них. Разбирать суппорт вряд-ли нужно. Только вынуть поршень и почисттить и даже от шланга можно не откручивать. Но на снятом удобнее будет. Поршень нулёвкой и войлоком почисти.
vremennyi
13 September 2015
Кочевник78
Значит выглядит все не так уж плохо?)
А при снятии поршня тормозная жидкость не начнет вытекать?
Тогда попробую сначала снять поршень, почистить, цилиндр почистить, заменить уплотнительное кольцо, пыльник и посмотреть, как все работает.
Spirit111
13 September 2015mobile
vremennyi
Жидкости н-ное количество вытечет, она же на поршень давит. Снимать, чистить, собирать и потом доливать жидкость и тормоза прокачивать.
Кочевник78
13 September 2015
vremennyi:
|
Кочевник78 Значит выглядит все не так уж плохо?) А при снятии поршня тормозная жидкость не начнет вытекать? Тогда попробую сначала снять поршень, почистить, цилиндр почистить, заменить уплотнительное кольцо, пыльник и посмотреть, как все работает. |
Не знаю, надо самому смотреть в реале. Я не смогу даже приблизительно ответить, если на вопросы не отвечвешь
vremennyi
13 September 2015
Кочевник78:
|
Не знаю, надо самому смотреть в реале. Я не смогу даже приблизительно ответить, если на вопросы не отвечвешь |
С утра через строчку прочитал сообщение, побежал в гараж)
Нет, диски не ржавые, но и не скрипели. Один раз заметил, что будто немного ведет при торможении, при повторном торможении не было, так что уже начинал подклинивать в разведенном состоянии скорее всего.
Я второй владелец, просто решил поменять все колодки по кругу, там и заметили. Вполне возможно, что предыдущий владелец так и ездил.
Пробовал выдавливать педалью на незаведенной, подвешенной машине - не выходил. В итоге приспособой по максимуму выкрутил по четверти оборота за раз, вынул и дальше уже за сам поршень переставными клещами. Правда на весу не получалось, пережал тормозной шланг, заткнул его пробкой с штуцера прокачки и так пока оставил.
Поршень без ржавчины, но в царапинах. Зеркало цилиндра тоже в царапинах, но кончиком макетного ножа они практически не чувствуются. Механизм ручника нажимается руками, возвращается пружиной. Стоит ли разбирать и смазывать его тоже?
Из смазки под рукой только Chevron Black Pearl Greaes EP NLGI 2, а там, как я понимаю идет контакт с тормозной жидкостью. Той же ATE смазывать что ли?
Однако сам поршень как только начинаешь ввинчивать, заклинивает. Думаю из-за окислов и грязи.
Пойду пока чистить.
Spirit111:
|
vremennyi Жидкости н-ное количество вытечет, она же на поршень давит. Снимать, чистить, собирать и потом доливать жидкость и тормоза прокачивать. |
Так и получилось. Немного вытекло, но к тому моменту уже суппорт снял.. Благо для долива осталось 500мл после замены.
Кочевник78
13 September 2015
vremennyi
Судя по ярко-рыжей ржавчине, суппорт подклинивал и грел диск.
Царапины на зеркале цилиндра проблем не создадут, а вот на поршне вызывают опасения.
Но быстрых вариантов нет и придётся этот полировать насколько это возможно.
А так чисти суппорт и особенно вход в цилиндр и посадочное место под пыльник.
По смазкам не скажу, не изучал тему. Лично сам смазывал поршень стойкой к нагреву смазке.
Если механизм ручника в норме, то и не стоит его разбирать. Ну если только под пыльник постараться смазки загнать шприцем с загнутой иголкой.
Перед сборкой промой полость хорошенько
GRiNWOOD
13 September 2015mobile
Поршень нормальный
У меня когда тормоза задние перебирал была намного более лютая коррозия на поршнях, зачистил сперва просто ножем, потом 500кой, промыл все, отчистил коррозию под манжетой, собрал все обратно, не течёт, работает, больше полу года уже
vremennyi
14 September 2015mobile
Разобрал суппорт, отполировал поршень, цилиндр до уплотнительного кольца, посадочное место пыльника почистил. Поршень без кольца легко закручивается.
Теперь столкнулся с другой проблемой: пыльник Frenkit слабо держится на месте. одцепляется ногтем даже, "пружинит" обратно. Кольцо в нём есть, но будто оно чуть больше, чем нужно.
Остаток старого пыльника снимал отверткой, обратно прикладывал - даже насаживается плотно, до конца не сажал. А новый даже ногтями могу посадить. То ли из-за смазки соскальзывает, то ли гранаты не той конструкции. Штангенциркуль в гараже оставил, так бы измерил.
Попробую сегодня купить Seinsa.
Кочевник78
14 September 2015
vremennyi
Вот видишь, поршень оживил))
Посадочное место пыльника хорошо почистил?
А попробую на герметик посадить пыльник. Обезжирь предварительно только место посадки. Лично я на герметик сажал.
vremennyi
14 September 2015mobile
Кочевник78:
|
vremennyi Вот видишь, поршень оживил)) Посадочное место пыльника хорошо почистил? А попробую на герметик посадить пыльник. Обезжирь предварительно только место посадки. Лично я на герметик сажал. |
Зачистил хорошо, шкурками 600 и 1200. До сих пор пальцы гудят)
Про герметики думал, но не знаю, какой подойдёт даже. По идее он должен быть устойчив к температуре. Вы какой использовали?
Во, кажется нашёл то, что нужно:
ГЕРМЕТИК ПРОКЛАДОК ABRO 12-AB В/ТЕМП ЧЕРНЫЙ
Скрытый текстГерметик ABRO принимает любую форму и успешно выдерживает сжатие, растяжение и сдвиг; совершенно не разрушается под действием автомобильных масел, воды и антифриза. Также герметик ABRO обладает высокой стойкостью к бензину и тормозной жидкости. Более мягкий герметик-прокладка Black, также как Clear,White, Blue, предназначен для применения при температурах до 260°С, в то время как более жесткий герметик-прокладка Red (красного цвета) разработан для более высоких температур до 343°С.
x
Кочевник78
14 September 2015
vremennyi:
|
Зачистил хорошо, шкурками 600 и 1200. До сих пор пальцы гудят) Про герметики думал, но не знаю, какой подойдёт даже. По идее он должен быть устойчив к температуре. Вы какой использовали? Во, кажется нашёл то, что нужно: ГЕРМЕТИК ПРОКЛАДОК ABRO 12-AB В/ТЕМП ЧЕРНЫЙ
Скрытый текстГерметик ABRO принимает любую форму и успешно выдерживает сжатие, растяжение и сдвиг; совершенно не разрушается под действием автомобильных масел, воды и антифриза. Также герметик ABRO обладает высокой стойкостью к бензину и тормозной жидкости. Более мягкий герметик-прокладка Black, также как Clear,White, Blue, предназначен для применения при температурах до 260°С, в то время как более жесткий герметик-прокладка Red (красного цвета) разработан для более высоких температур до 343°С. x |
Я использовал обычный отечественный в синем тюбике.
Miron2170
я поменял колодки и шум пропал, просто колодки стерлись и бились об диск))
az2002
28 September 2015
На 7 летней машине никогда не менял колодки, т.к. пробег небольшой, 70ткм. На задних толшина накладок ок 9мм, на передних 5мм. От коррозии отслоилась накладка, проехал 300км, все бы ничего, но диск греется.
Суппорт очень ржавый, колодки пришлось выбивать молотком по добойнику. Пружину из суппорта я не смог вытащить ничем, отогнул в сторону. Пыльник поршня цел, пальцы чистые, без смазки.
Я так понимаю мне теперь нужно очистить и покрасить все посадочные места, смазать пальцы и пошень под пыльником, колодки тоже устанавливать вместе с медной смазкой. Что еще докупить, кроме "набора для утапливания поршней"?
[27.09] ZH-0185878 Abro
SPH-202
Краска-спрей высокотемпературная чёрная 202 1 365,13 365,13 --- 27.09 Принято отказаться
[27.09] ZH-0185878 Bosch
5 000 000 150
Смазка для суппортов "SUPERFIT", 100мл 1 216,05 216,05 --- 27.09 Принято отказаться
[27.09] ZH-0185878 G-Power
GP-505
Очиститель тормозов и металлических деталей, аэрозоль, 650мл 1 168,12 168,12 --- 27.09 Принято отказаться
[27.09] ZH-0185878 Liqui Moly
3970
Медный спрей для тормозных колодок "Kupfer-Spray", 250мл 1 436,05 436,05 --- 27.09 Принято отказаться
[27.09] ZH-0185878 Sangsin
SP 1260
Колодки тормозные дисковые передние 1 1 369,22 1 369,22 --- 27.09 Принято отказаться
[27.09] ZH-0185878 Sangsin
SP 2091
Колодки тормозные дисковые, комплект задние 1 1 061,88 1 061,88 --- 27.09 Принято отказаться
3 616,45 р.
HrundelB
28 September 2015
az2002если вы собрались разбирать суппорта, смазывать и утапливать поршни, то не забудьте тормозухи закупиться, т.к. неизбежно прольете приличное количество. В списке у вас не нашел.
А вот всякие краски и спреи не совсем понятно, зачем нужны - оттирать всю ржавчину бессмысленно, достаточно смазать внутренности. И уж тем более незачем что-то красить)
Я не буду разбирать суппорты, если они не клинят. Хотелось бы заглянуть под резинки, или залить туда смазку, но не знаю как их отогнуть.
Покрасить нужно чугунную деталь, которая держит колодки, она покрыта толстым слоем ржавчины, окалины и грязи. То что колодки к детали приржавели и не двигались как раз привело к тому что они работали на изгиб и под накладку попадала вода.
Сами суппорты сделаны из силумина, или чего-то подобного, их только очистить нужно.
Диски просто очистить металлической щеткой, чтобы ржавчина с них не летела под колодки.
Смазать нужно только пальцы.
Медный спрей для тех мест где колодки соприкасаются с суппортом и направляющей.
Здравствуйте. Вопрос такой: могут ли греметь суппорта при проезде неровностей? Если да, то как устранить данный трабл. И ещё. Задние суппорта должны мёртво сидеть на своём месте или немного, так сказать, люфтить?
Всем привет.
Не могу понять в чем прикол-при торможении заднее левое колесо стало издавать звук похожий на шуршание, складывается ощущение, словно внешняя колодка слегка касается диска. Все разобрал, почистил, износ у колодок одинаковый (остаток порядка 8-10 мм), смазал направляющие, суппорт ... Шуршание не исчезло ... Диски и колодки ATE
Vintovkin
Могут. Люфта быть не должно, супорт ходить только по направляющим должен. Заменить скобы/пружины проволочные, брать только АТЕ
Кочевник78
20 October 2015
1
x-x-x:
|
Всем привет. Не могу понять в чем прикол-при торможении заднее левое колесо стало издавать звук похожий на шуршание, складывается ощущение, словно внешняя колодка слегка касается диска. Все разобрал, почистил, износ у колодок одинаковый (остаток порядка 8-10 мм), смазал направляющие, суппорт ... Шуршание не исчезло ... Диски и колодки ATE |
Заменить резиновые направляющие втулки (если изношены) и подогнуть пружинные скобы. Только аккуратно, не сломай.
Кочевник78:
|
Заменить резиновые направляющие втулки (если изношены) и подогнуть пружинные скобы. Только аккуратно, не сломай. |
Благодарю за ответ. Скобы новые АТЕ, попробую втулки направляющих сменить.
az2002:
|
Медный спрей для тех мест где колодки соприкасаются с суппортом и направляющей. |
az2002Почему спрей а не смазка?
1 person online