Приветствую читателей форума!
По причине собственной глупости запорол задний правый суппорт. Встал вопрос о замене оного. Цены на новые даже неоригиналы совсем не радовали. И после недолгих поисков на разборе был куплен суппорт от матрёшки со штампом fomoko всего за 1 т.р.. Внешнее состояние было далеко от презентабельного. Слой окислов вперемешку с пылью от колодок, куски окислов даже под пыльником. Но вот механизм ручника работал. А раз купил, то надо приводить в порядок.
Вот фото внутренностей разобранного суппорта
Разборку производил в следующей последовательности:
1. Очистить от грязи, слить остатки тормозной жидкости
2. снять пыльник, аккуратно поддевая плоской отвёрткой по периметру. Пыльник усилен металлическим кольцом.
3. Выдавить поршень. Можно сжатым воздухом или поворотами рычага привода ручного тормоза
4. Поршень состоит из пяти деталей. Корпус 2, гайка конусная 3, подшипник 4, шайба 5, пружина 6. Разбирается легко. Достаточно подцепить край пружины и разневолить её.
5. Снять уплотнительное кольцо 12
6. Снять фигурную стопорную шайбу 7.
Для чего понадобиться труба с внутренним диаметром 23 мм или вот такая приспособа как у меня
Ей достаточно надавить сверху на стопорную шайбу и она вынимается.
7. Вынуть пружину 8, шайбу 9, винт 10 и шпонку 11
8. Снять возвратную пружину с поворотного рычага стояночного тормоза
10. Вынуть стопор поворотного рычага.
Для чего его немного рассверлить сверлом на 3 мм с обратной стороны, где он раскернён. Далее легко выбивается молотком. На другом суппорте стопор выбил без рассверливания. Операция не обязательная
11. Вынуть поворотный рычаг
12. Снять прижимную пружину между скобой и суппортом. Возможно придётся повозиться, если она закисла
На этом разбор суппорта я закончил.
Вот фото посадочного места поворотного рычага
Фото рабочей камеры
Винт вкручивается в конусную гайку под собственным весом
очищенный корпус суппорта
окрашенный корпус суппорта
Далее сборка в обратной последовательности с нанесением смазки в необходимые места. Между конусной гайкой и корпусом поршня, на поверхность поршня тонким слоем, в посадочное место поворотного рычага. Пыльник был вымыт и намазан силиконом на 3 дня. После вытерт снаружи.
---
Про пыльники передних суппортов: Тюнинг тормозной системы (сообщение #16885750)
Romax@
24 November 2021
nikmontt:
|
У меня есть пыльник и от ремкомплекта frenkit ,и от ert, совсем не встанут без клея? |
Так сам говоришь - сваливается.
Кольцо гнуть без толку, оно жесткости особой не имеет, плющить - первой раздавит резинку.
Без клея - ориговый пыльник. GM вменяемых денег стоил вроде.
ЗЫ Прямо совсем болтается, или таки садиться нормально не хочет?
Romax@
оно не сваливается, когда я натягиваю его, оно не ровно держится и когда поршень выдавливаю немного, сразу слезает
nikmontt
Ничего не понимаю.
Пыльник этот должен сесть на место ровно, без перекосов по всей окружности.
Если где-то он сел до конца, а где-то остался зазор, то это он не сел просто.
Если сел ровно и до конца, но слезает вместе с выходом поршня, значит посадочное пожрало кислотой и оставшегося диаметра недостаточно.
Ну и тут есть два путя... )
И необходимо удалить смазку с пыльника и посадочного, коли оная там есть.
Romax@
Все аналоги имеют слабую посадку
купи пыльник АТЕ и всё будет держаться
что бы его не испортить при установки , обязательно найди оправку .
ejik78
Romax@
ставил ert и frenkit несколько раз, не было проблем. Имхо испортил ты посадочное кислотой
Pincky:
|
Имхо испортил ты посадочное кислотой |
Это понятно.
Вопрос, на сколько я понимаю, стоял в разрезе "что делать", а не "кто виноват?"
И эти приключения не у меня. )
Romax@
Я понял что не у тебя, тебе скорее было про аналоги. На 3 машинах они у меня отлично вставали не хуже оригинала и ходили тоже нормально. Менял только потому что сам зарукожопил и порвал.
Pincky:
|
Romax@ ставил ert и frenkit несколько раз, не было проблем. Имхо испортил ты посадочное кислотой |
PinckyУ ert и frenki посадка пыльника изначально более слабая ,можно поставить практически руками
вот АТЕ без оправки нормально не поставить , садиться с хорошем усилием
еще плотненько сидит Seinsa Autofren
Romax@Советую посмотреть в сторону АТЕ или Seinsa Autofren , они должны нормально держаться
alickaps
1 December 2021mobile
Привет. Кто может подтвердить или опровергнуть теорию о том что во втулках направляек тот же смысл что и в суппорте? А именно сам пыльник за счёт эластичности резины выталкивает направляйку в исходное положение после окончания торможения.
alickaps
Я не знаю ответа (лишь предполагаю), но имею вопрос:
А какую смысловую нагрузку может нести это свойство в направляющих?
ejik78:
|
Советую посмотреть в сторону АТЕ или Seinsa Autofren , они должны нормально держаться |
АТЕ всецело устраивает.
Autofren не люблю - так исторически сложилось.
alickaps
Если верить Доценту, то так и есть, думаю проще написать АТЕ напрямую))
alickaps
1 December 2021mobile
1
Romax@
Смысловая нагрузка? Помогать суппорту растормаживаться, если я понял вопрос.
grafvarg
Спросил сегодня, пока не ответил.
Просто утром вышел небольшой спор в вк, оппонент утверждал что в этом узле должно быть скольжение, козырял профильными знаниями и квалификацией. Но в итоге просто удалил всё сообщения. Вот и стало интересно, есть ли какая то теоритическая база))
alickaps:
|
Смысловая нагрузка? Помогать суппорту растормаживаться, если я понял вопрос. |
За счет роспуска внешней колодки?
Практика такова: если положить на стол суппорт с новыми втулками направляющих ATE, взять новую направляющую (тоже ориг) и попытаться в этой втулке ее перемещать, то "отскок" на резинке если и есть, то исчезающе мал. Реально еле заметен глазом (через раз) ~ 0.1-0,2мм.
И это голая, чистая направляющая, без лишней массы в виде скобы и колодок.
Не претендую на истину, но, ИМХО, эта цифра в вопросе роспуска внешней колодки претендует разве что на погрешность измерения.
цитата: |
Просто утром вышел небольшой спор в вк, оппонент утверждал что в этом узле должно быть скольжение |
В контексте "смажь АТЕ-шные направляющие!"? )
alickaps
1 December 2021mobile
Romax@:
|
В контексте "смажь АТЕ-шные направляющие!"? ) |
Та, неее, этот спор старый как мир, там другое было, он утверждал что в этом узле должно быть именно скольжение, а я утверждал что трениКороче не про смазку напрямую, но косвенно можно было так подумать.
Ну да, твои доводы кажутся логичными, что даже в свободном состоянии там мало что отходит назад. Но мне было интересно, есть ли какая то теория про это))
alickaps
много чего повидал, но такой бред слышу впервые. Резинка там для уплотнения и для того чтобы поршень не касался напрямую стенок цилиндра, это всё. Так же как на направляйках обычных, не ате-шных делают резиновое кольцо нормальные производители, для минимизации их износа (особо нормальные - две резинки ставят, но таких по пальцам вообще пересчитать).
ejik78
2 December 2021
2
Подолью масла в огонь )
У VW на втором гольфе была похожая конструкция направляющих пальцев
но там, еще стояла тефлоновая втулка для лучшего скольжения
т.е. в те далекие года , палец по мнению инженеров должен был перемещаться свободно .
на современных тормозах отказались от такой конструкции
и где правда
Romax@
2 December 2021
ejik78:
|
на современных тормозах отказались от такой конструкции |
Не отказались.
11.0101-5704.2
С удивлением обнаружил их, собирая себе подменные суппорта на Peugeot Partner Tepee B9.
До сих пор на полке лежат, ждут своего часа.
Каких-то разительных отличий в плане свободы перемещения не заметил.
Отношу эту вставку к борьбе за износостойкость.
Pincky:
|
много чего повидал, но такой бред слышу впервые. Резинка там для уплотнения и для того чтобы поршень не касался напрямую стенок цилиндра, это всё. |
Тем не мене, на этой резинке поршень отползает назад весьма ощутимо.
alickaps
2 December 2021mobile
Pincky
Всё нормально, не всё рождаются грамотными)), я тоже этого когда то не знал)) Romax@
Блин, вспомнил с чего спор начался, он как раз писал что во втулке тефлон для лучшего скольжения, а я просто заметил что там должно быть трение)
Romax@:
|
Тем не мене, на этой резинке поршень отползает назад весьма ощутимо. |
alickapsесли такие умные, дайте пруфы)
alickaps:
|
Блин, вспомнил с чего спор начался, он как раз писал что во втулке тефлон для лучшего скольжения, а я просто заметил что там должно быть трение) |
Сила трения скольжения.
Имхо, это поиск черной кошки в темной комнате. Поиск усложнен тем фактом, что ее там нет.
Просто направляющие, смысловая нагрузка ровно та же, что и на суппортах от TRW (где они закрытые) - позиционирование суппорта относительно диска по мере износа диска и колодок. Дабы справиться с этой задачей они должны не болтаться в пыльниках как карандаш в стакане и не быть там зажатыми. Всё.
Romax@
2 December 2021
Pincky:
|
если такие умные, дайте пруфы) |
Не, так не пойдет.
Ты назвал пусть спорную, но не лишенную смысла идею о возврате поршня за счет резинки бредом.
Не потрудившись приложить никаких пруфов.
С какого перепуга я теперь должен подорваться на их поиски?
Сними задний суппорт с собственного автомобиля, положи на стол, нажми на флажок ручника и отпусти, понаблюдай за поведением поршня.
alickaps
2 December 2021mobile
Pincky, Romax@, а пруфов нет, теория мне показалась красивой, я погуглил, и походу доцент её выдвинул бездоказательно, это я про втулку направляющей.
Теория разбивается как раз о тефлон который применяют в этих втулках)
alickaps
2 December 2021mobile
Точнее пруфы надо копать, и где то в документах ate, но как это сделать вопрос, вопросов))
Romax@:
|
Не отказались. 11.0101-5704.2 С удивлением обнаружил их, собирая себе подменные суппорта на Peugeot Partner Tepee B9. До сих пор на полке лежат, ждут своего часа. Каких-то разительных отличий в плане свободы перемещения не заметил. Отношу эту вставку к борьбе за износостойкость. |
К стати ты прав , очень давно попадались на вольво втулки с пластиковой вставкой 11.8171-0061.2
на фокусы их не ставили ,хотя тормозная система один в один , по крайней мере я не встречал
ejik78:
|
на фокусы их не ставили ,хотя тормозная система один в один , по крайней мере я не встречал |
Читал, что эти втулки обнаруживали в передних суппортах на S-Max/Galaxy, но тоже ни подтвердить, ни опровергнуть не могу.
ВладимирВарвин
2 December 2021
Pincky:
|
alickaps много чего повидал, но такой бред слышу впервые. Резинка там для уплотнения и для того чтобы поршень не касался напрямую стенок цилиндра, это всё. Так же как на направляйках обычных, не ате-шных делают резиновое кольцо нормальные производители, для минимизации их износа (особо нормальные - две резинки ставят, но таких по пальцам вообще пересчитать). |
это не бред, манжета на поршне выполняет роль уплотнения и как бы механизма, обратного хода поршня, чтобы внутренняя тормозная колодка не поджималась к диску. Это реализовано не только в суппортах АТЕ, даже в древнем жигулевском суппорте так было.
в суппорте АТЕ, для направляек стоит резиновая втулка, внутри ребристая. которая также выполняет роль возврата подвижной части суппорта в исходное положение после торможения. Они отводят от диска, внешнюю тормозную колодку.
ВладимирВарвин
2 December 2021
1
alickaps:
|
Точнее пруфы надо копать, и где то в документах ate, но как это сделать вопрос, вопросов)) |
где то на драйве что то было про это, и тут де то есть даже ссылка