Применение и особенности езды с IVD (ESP)

19 years ago

1



Сегодня с утра в Екатеринбурге наблюдался небольшой гололедец. Проезжая через рельсы, одной стороной зацепился за оную. Скорость около 40. Когда выбрался, автомобиль понесло, сумел удержать, возможно электроника что-то и сделала, но легенда о всеобъемлющей управляемости сильно подпорчена.
Резина новая зимняя шипованная.
Господа, будьте бдительны. Фокус 2 - автомобиль классный! Но силы гравитации и др. Форд не отменил.
управляемость ФФ2, управление автомобилем, ЕСП, ИДВ, IVD, ESP, противозаносная система, противобуксовочная система

ZZTOP
9 November 2005

Применение и особенности езды с IVD (ESP)
141,6K
views
359
members
993
posts

avatar
APCEHUU
23 March 2010


-SSID-
Я хорошо представляю как работает ЕСП, но было бы здорово, если она и на скоростях меньше 40 была полезна Скажем, как в моей ситуации не рывками правую колодку стопить при пробуксовке, а именно частично зажала бы, с постоянным усилием, может быть помогло.
avatar
-SSID-
23 March 2010


APCEHUU
Да, но тогда ты плохо представляешь себе как работает дифференциал... Если заблокировать или притормозить одно колесо, то будет вращаться второе... Если притормозить и второе, то возрастает нагрузка на двигатель и сцепление, но эффекта равномерного распределения усилия на оба колеса (к чему по сути приводит блокировка межосевого дифференциала) не будет, зато сцеплением запахнет... Отсюда и все проблемы системы при низкой скорости и сложных условиях движения. Электроника фокуса не способна решить эту задачу, да и не для этого предназначена...
avatar
Андрей71
23 March 2010


avatar
-SSID-:

APCEHUU
Отсюда и все проблемы системы при низкой скорости и сложных условиях движения. Электроника фокуса не способна решить эту задачу, да и не для этого предназначена...

Я то же пришел к этой мысли за зиму.ЕСП форда-не для грязи.а для шоссе,которое чистят от снега,но возможны небольшие наледи и лужи.
avatar
APCEHUU
24 March 2010


-SSID-
Вы читаете через слово...

цитата:
Скажем, как в моей ситуации не рывками правую колодку стопить при пробуксовке, а именно частично зажала бы...
avatar
-SSID-
24 March 2010


APCEHUU
Спорить не будем и у меня нет желания Вас раскритиковать. Есть желание пояснить где Вы немножко неправильно понимаете происходящее. И читаю я правильно...
Фразы "как работает дифференциал" и "механическая блокировка", написанные мной выше, являются тут ключевыми...
И не имеет значение рывками притормаживается колесо или со стабильным небольшим усилием. В любом случае дифференциал перераспределит в этом случае вращение на второе колесо (первое даже при небольшом притормаживании остановится), которое тоже начнет неизбежно буксовать и система будет притормаживать его... В любом случае вращаться будет то колесо у которого меньше сопротивление вращению (что удерживает при этом другое колесо - тормоз или более высокое сцепление с дорогой для дифференциала не имеет значения). При низком сцеплении с дорогой одного вращающегося колеса недостаточно для начала движения или поддержания скорости на заданном уровне. А поскольку это чередование при низком сцеплении с дорогой и отсутствии реального движения автомобиля будет происходить практически непрерывно, то фактически затормаживаются два колеса (ввиду некоторой инерционности тормозной системы при отпускании тормоза), что неизбежно приводит к многократному возрастанию нагрузки на сцепление. Машина или не тронется или остановится (в зависимости от ситуации). И именно по этому автоматика в таких ситуациях не дает Вам крутить двигатель, принудительно снижая обороты. Если бы она этого не делала, то из под машины через несколько секунд такой пробуксовки повалил бы сизый дым, запахло сероводородом и сцепе пришла бы хана.
Тронуться с места из сугроба или проехать сложный участок такая система никак не поможет. Ну а остальное повторять не буду - выше уже писал.
reader2
24 March 2010

1

Вот тут все ругают антибукс и ESP, а по мне на машине с АКПП эти опции просто незаменимы! Особенно сейчас, когда во дворах полно льда, антибукс позволяет без напряга выезжать неопытному водителю поперек колеи в тех местах, где остальные машины садятся и шлифуют. И газ сбросит сколько надо, и колесо нужное притормозит. На днях был поражен, как удалось легко с места заехать на крутую обледенелую горку - колодки тарахтели без умолку и машина увененно двигалась вверх (остальные машины заезжали с разбега или при помощи других водителей )
avatar
-Ал-
24 March 2010

2

R
reader2:

... на машине с АКПП эти опции просто незаменимы! ...

Дело в том, что на ручной коробке автоматика не может отследить, как водитель действует сцеплением и, зачастую, просто глушит мотор.
В случае с АКПП все системы действуют слаженно и не требуют никакого вмешательства - газ в пол, а электроника сама разберется с какой скоростью ехать возможно.
avatar
-SSID-
25 March 2010

2

-Ал-
Абсолютно прав - держи плюс. Две разные системы - два совершенно различных результата.
reader2
Никто её не ругает! Все сказанное мной было по отношению к механике. На фордовском автомате не ездил, но на Camry с подобной системой катался и ощущал все плюсы её четкой работы. Поэтому сравнивать автомат и механику в приложении к эффективности работы системы ESP на малой скорости при сложных условиях движения (грязь, лед, рыхлый снег и т.п.) просто некорректно.
avatar
Сократий
26 March 2010

-9

Hidden post
У дилера инженер по гарантии выдал ,якобы через ЕСП можно активировать предупреждение о падении давления в колёсах ,я ездил отключать автоподключение подогревов . Что-то помудрил в "мозгах машины , теперь высвечивает копм "Не задано давление" никто не сталкивался с подобным ?
Завтра хочу съездить добить этот вопрос.
avatar
Grigory2008
27 March 2010

1

Dimicandum
прошили DDS?
DDS:Система контроля давления в шинах!
avatar
Сократий
28 March 2010

-9

Hidden post
avatar
Grigory2008:

Dimicandum
прошили DDS?
DDS:Система контроля давления в шинах!

Спасибо ,почитал ,попробуем завтра у дилера сделать ,мне как подопытному кролу бесплатно .
Grigory2008
Пытались сегодня перепрограммировать , не получилось пока

Какому пид придурку что именно в моём посте не понравилось ? То что я соклубника за ссылу поблагодарил ?Что отминусил -то ?
RIDD
8 April 2010


Не знаю какая система у меня стоит, но обточить кромку тормозного диска вывесив колесо и включив передачу - не получилось. Авто упорно тормозило вывешенное колесо и пыталось уехать с подставки !
Причем отключение ESP кнопкой ничего не дало

Да, катался одно время на Камри R5 (277 л.с. автомат 6 ступ.) Так вот попал передними колесами в до обидного неглубокую ледяную колею. Я вам скажу горе было, даже стыдно, пришлось выталкивать руками ЕСП душит двигатель и коробку. Раскачать авто не реально, Отключить ЕСП тоже не нашел где
SenatorAlex
10 June 2010


Ребят сегодня был в салоне, обратил внимание на черный седан Титаниум, в самом центре. В доп.опциях было написано что ESP есть, но кнопки на панели под климатом нет. У меня есть, но у меня дорестайл. А где кнопка ESP у рестайла?
avatar
Серый
10 June 2010


SenatorAlex
Рестайлы без кнопок,отключение через БК
avatar
-SSID-
10 June 2010


avatar
Серый:

SenatorAlex
Рестайлы без кнопок,отключение через БК

Ну это они точно зря сделали... Может туда и все остальное затолкать? Например обогрев стекол, да и дворники тоже... Нафик всякие кнопки! Да здравствует меню аля Windows!!! Кто ищет, тот всегда найдет! Правда насколько быстро и оперативно - отдельный вопрос...
Значит мне повезло, что у меня дорестайл
avatar
Серый
10 June 2010


-SSID-
Ну мой рестайл с кнопкой
Кнопка отключения ESP на рестайлинге (FF2008)
SenatorAlex
10 June 2010


Серый
-SSID-
Да я тоже считаю что через БК не удобно. Ну и просто лишняя кнопка и с очень серьезным содержание, радует глаз!
Андрей086
10 June 2010


Гы ... Зимой частенько отключал ЕСП , машина при этом едет уверение и бодрее
avatar
Серый
11 June 2010


Андрей086
До первой нештатной ситуации,отключать её есть смысл преодолевая сугробы и места где заранее знаешь,что можешь застрять.Тут она только мешает
Андрей086
11 June 2010


Да она много где мешает , при разгоне по накату например . И от сноса в повороте эффективнее помогает ручник
avatar
-SSID-
15 June 2010

1

А
Андрей086:

И от сноса в повороте эффективнее помогает ручник

Угу, только вот фиксатор желательно сразу удалить как лишний атрибут...
А то случайно так себя снести можно, что мало не покажется!
Андрей086
19 June 2010


Фиксатор ДА , мешает ,мешает ... Здесь главное сцепление не выжимать и всё будет гуд ибо длинная база не распологает к заносам
l_andrey
21 June 2010


На сайте ЗаРулем появилось видео по ESP. Бош праздновал 15 лет с начала выпуска ESP
http://www.zr.ru/a/241303/
avatar
Grigory2008
25 June 2010

1

Статья на Автораблер
Системы электронной стабилизации теряют эффективность

заголовок спорный - просто надо знать меру, и не надеяться на систему как на ангела
avatar
-SSID-
25 June 2010


avatar
Grigory2008:

надо знать меру, и не надеяться на систему как на ангела

Вся суть в последней фразе. Золотые слова!!! Держи +
avatar
IRET
25 June 2010


на выходных застрял в песке возле дачи.
одно колесо закопалось полностью - второе стояло на асфальте.
IVD выключал, включал - по фиг. Одно крутится зарываясь и забрасывая всех песком - второе стоит на месте.

Почему антибукс не притормозил одно колесо колдками что бы передать вращательный момент на другое колесо? Ведь так рекламировали эту функцию.
Разочаровался в IVD полностью - надо было заказывать только ABS.
На от того что она душит двигатель при пробуксовке на старте мне вообще пофиг - обычно только мешает.
Сбрасывает скорость в повороте? - ни разу не входил так в поворот - страшно.
Притормаживает колеса и выравнивает машину? - ну может быть - тоже не доводил до такого. А вот ОДНА функция которая понадобилась за два года - с ней IVD не справилась
avatar
-SSID-
25 June 2010

3

avatar
IRET:

на выходных застрял в песке возле дачи.
одно колесо закопалось полностью - второе стояло на асфальте.
IVD выключал, включал - по фиг. Одно крутится зарываясь и забрасывая всех песком - второе стоит на месте.

Плиз, почитай с начала поста и собственно немного поинтересуйся в предназначении системы...
А потом будешь хаять систему и посыпать голову пеплом!
Тут сто раз про это писали, в том числе и я. IDV и блокировка дифференциала - принципиально разные вещи!
В твоей ситуации могла помочь только блокировка дифференциала. IDV наоборот в таких случаях лучше отключать...
НУ НЕ РАБОТАЕТ она на маленькой скорости и только усугубляет ситуацию!!!
А вот соображающая голова, саперная лопатка и доска вполне могли помочь избежать закапывания в песок...
avatar
IRET
25 June 2010


-SSID-
"IDV и блокировка дифференциала принципиально разные вещи! " - абсолютно согласен.
но в том то и дело что при рекламе системы менеджеры говорили что в ней есть антибукс, который может притормаживать одно колесо, передавая момент на другое(что. конечно не заменит блокировку дифференциала, но могло бы помочь в данной ситуации), а оказалось что он этого не может

если бы я знал что антибукс может только душить двигатель, то подумал бы - а нужен ли мне IVD в целом ?

p.s. за соображающую голову спасибо. - 12 лет за рулем, лопатка и доска имеются, но что бы не бить доской по коробам и днищу предпочел вытягивание соседом на тросе.
avatar
Андрей71
25 June 2010


IRET
Согласен с Вами."Очень хорошая система" зимой не помогает,а летом до опасных режимов Фокус сложно довести.
avatar
-SSID-
25 June 2010

1

IRET
слушать менеджеров - последнее дело...
В автосалонах в качестве менеджера очень симпатичные девушки встречаются... На все вопросы отвечают в соответствии с данными, которые в них влили на обучении во время тренингов... А вот знаний у них нет!!!
Вы всегда продавцу верите? Даже глядя на заветренную и сморщенную колбасу, которую по его уверению тока привезли!
И доской бить не пришлось бы, если не доводить до закапывания... А сколько лет вы за рулем мне фиолетово - я знаю людей, которые год назад права получили и ездят шикарно! Также знаю и таких людей у которых стаж под 20 лет, а все время попадают в переделки...

Андрей71
Система нормально работает, если есть достаточное сцепление с дорогой! На голом льду тебе ни одна система не поможет! Довести до опасных режимов машину может только водитель, а система банально не способна будет с этим справиться. Так что не будем ля ля!
Езжай на трек и погоняй на пределе возможностей с включенной системой и потом без неё... Если у тебя нет специальной подготовки, то без неё тебя столько раз неожиданно крутанет и вынесет с трассы, что со счета собьешься. Неоднократные тесты и статистика тому свидетели. А вот тогда и будешь рассуждать работает она или за неё просто так деньги берут...
зы: будет время - приезжай в Москву, на пару погоняем

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up