Сегодня с утра в Екатеринбурге наблюдался небольшой гололедец. Проезжая через рельсы, одной стороной зацепился за оную. Скорость около 40. Когда выбрался, автомобиль понесло, сумел удержать, возможно электроника что-то и сделала, но легенда о всеобъемлющей управляемости сильно подпорчена.
Резина новая зимняя шипованная.
Господа, будьте бдительны. Фокус 2 - автомобиль классный! Но силы гравитации и др. Форд не отменил.
ZZTOP
9 November 2005
Применение и особенности езды с IVD (ESP)
-SSID-Я хорошо представляю как работает ЕСП, но было бы здорово, если она и на скоростях меньше 40 была полезна
Скажем, как в моей ситуации не рывками правую колодку стопить при пробуксовке, а именно частично зажала бы, с постоянным усилием, может быть помогло.
APCEHUU
Да, но тогда ты плохо представляешь себе как работает дифференциал... Если заблокировать или притормозить одно колесо, то будет вращаться второе... Если притормозить и второе, то возрастает нагрузка на двигатель и сцепление, но эффекта равномерного распределения усилия на оба колеса (к чему по сути приводит блокировка межосевого дифференциала) не будет, зато сцеплением запахнет... Отсюда и все проблемы системы при низкой скорости и сложных условиях движения. Электроника фокуса не способна решить эту задачу, да и не для этого предназначена...
-SSID-:
|
APCEHUU Отсюда и все проблемы системы при низкой скорости и сложных условиях движения. Электроника фокуса не способна решить эту задачу, да и не для этого предназначена... |
Я то же пришел к этой мысли за зиму.ЕСП форда-не для грязи.а для шоссе,которое чистят от снега,но возможны небольшие наледи и лужи.
-SSID-Вы читаете через слово...
цитата: |
Скажем, как в моей ситуации не рывками правую колодку стопить при пробуксовке, а именно частично зажала бы... |
APCEHUUСпорить не будем и у меня нет желания Вас раскритиковать. Есть желание пояснить где Вы немножко неправильно понимаете происходящее. И читаю я правильно...
Фразы "как работает дифференциал" и "механическая блокировка", написанные мной выше, являются тут ключевыми...
И не имеет значение рывками притормаживается колесо или со стабильным небольшим усилием. В любом случае дифференциал перераспределит в этом случае вращение на второе колесо (первое даже при небольшом притормаживании остановится), которое тоже начнет неизбежно буксовать и система будет притормаживать его... В любом случае вращаться будет то колесо у которого меньше сопротивление вращению (что удерживает при этом другое колесо - тормоз или более высокое сцепление с дорогой для дифференциала не имеет значения). При низком сцеплении с дорогой одного вращающегося колеса недостаточно для начала движения или поддержания скорости на заданном уровне. А поскольку это чередование при низком сцеплении с дорогой и отсутствии реального движения автомобиля будет происходить практически непрерывно, то фактически затормаживаются два колеса (ввиду некоторой инерционности тормозной системы при отпускании тормоза), что неизбежно приводит к многократному возрастанию нагрузки на сцепление. Машина или не тронется или остановится (в зависимости от ситуации). И именно по этому автоматика в таких ситуациях не дает Вам крутить двигатель, принудительно снижая обороты. Если бы она этого не делала, то из под машины через несколько секунд такой пробуксовки повалил бы сизый дым, запахло сероводородом и сцепе пришла бы хана.
Тронуться с места из сугроба или проехать сложный участок такая система никак не поможет. Ну а остальное повторять не буду - выше уже писал.
Вот тут все ругают антибукс и ESP, а по мне на машине с АКПП эти опции просто незаменимы!
Особенно сейчас, когда во дворах полно льда, антибукс позволяет без напряга выезжать неопытному водителю поперек колеи в тех местах, где остальные машины садятся и шлифуют. И газ сбросит сколько надо, и колесо нужное притормозит. На днях был поражен, как удалось легко с места заехать на крутую обледенелую горку - колодки тарахтели без умолку и машина увененно двигалась вверх (остальные машины заезжали с разбега или при помощи других водителей
)
reader2:
|
... на машине с АКПП эти опции просто незаменимы! ... |
Дело в том, что на ручной коробке автоматика не может отследить, как водитель действует сцеплением и, зачастую, просто глушит мотор.
В случае с АКПП все системы действуют слаженно и не требуют никакого вмешательства - газ в пол, а электроника сама разберется с какой скоростью ехать возможно.
-SSID-
25 March 2010
2
-Ал-
Абсолютно прав - держи плюс. Две разные системы - два совершенно различных результата.
reader2
Никто её не ругает! Все сказанное мной было по отношению к механике. На фордовском автомате не ездил, но на Camry с подобной системой катался и ощущал все плюсы её четкой работы. Поэтому сравнивать автомат и механику в приложении к эффективности работы системы ESP на малой скорости при сложных условиях движения (грязь, лед, рыхлый снег и т.п.) просто некорректно.
Сократий
26 March 2010
-9
Hidden postУ дилера инженер по гарантии выдал ,якобы через ЕСП можно активировать предупреждение о падении давления в колёсах ,я ездил отключать автоподключение подогревов . Что-то помудрил в "мозгах машины , теперь высвечивает копм "Не задано давление" никто не сталкивался с подобным ?
Завтра хочу съездить добить этот вопрос.
Не знаю какая система у меня стоит, но обточить кромку тормозного диска вывесив колесо и включив передачу - не получилось. Авто упорно тормозило вывешенное колесо и пыталось уехать с подставки !
Причем отключение ESP кнопкой ничего не дало
Да, катался одно время на Камри R5 (277 л.с. автомат 6 ступ.) Так вот попал передними колесами в до обидного неглубокую ледяную колею. Я вам скажу горе было, даже стыдно, пришлось выталкивать руками
ЕСП душит двигатель и коробку. Раскачать авто не реально, Отключить ЕСП тоже не нашел где
Ребят сегодня был в салоне, обратил внимание на черный седан Титаниум, в самом центре. В доп.опциях было написано что ESP есть, но кнопки на панели под климатом нет. У меня есть, но у меня дорестайл. А где кнопка ESP у рестайла?
SenatorAlex
Рестайлы без кнопок,отключение через БК
Серый:
|
SenatorAlex Рестайлы без кнопок,отключение через БК |
Ну это они точно зря сделали... Может туда и все остальное затолкать? Например обогрев стекол, да и дворники тоже... Нафик всякие кнопки! Да здравствует меню аля Windows!!! Кто ищет, тот всегда найдет! Правда насколько быстро и оперативно - отдельный вопрос...
Значит мне повезло, что у меня дорестайл
Серый-SSID-Да я тоже считаю что через БК не удобно.
Ну и просто лишняя кнопка и с очень серьезным содержание, радует глаз!
Гы ... Зимой частенько отключал ЕСП , машина при этом едет уверение и бодрее
Андрей086До первой нештатной ситуации,отключать её есть смысл преодолевая сугробы и места где заранее знаешь,что можешь застрять.Тут она только мешает
Андрей086
11 June 2010
Да она много где мешает , при разгоне по накату например . И от сноса в повороте эффективнее помогает ручник
Андрей086:
|
И от сноса в повороте эффективнее помогает ручник |
Угу, только вот фиксатор желательно сразу удалить как лишний атрибут...
А то случайно так себя снести можно, что мало не покажется!
Фиксатор ДА , мешает ,мешает ...
Здесь главное сцепление не выжимать и всё будет гуд ибо длинная база не распологает к заносам
На сайте ЗаРулем появилось видео по ESP. Бош праздновал 15 лет с начала выпуска ESP
http://www.zr.ru/a/241303/
Статья на
АвтораблерСистемы электронной стабилизации теряют эффективностьСтраховой институт дорожной безопасности (IIHS) опубликовал результаты свежего исследования, согласно которым эффективность электронных систем стабилизации (ESC) в последнее время значительно снизилась. Отдельного упоминания удостоились аварии, закончившиеся опрокидыванием.
Так, по сравнению с 2006 годом машины, оснащенные системами ESC, переворачивались на крышу на 7-10 процентов чаще, чем в 2006 году. Впервые автомобильные системы, позволяющие регулировать тормозное усилие на отдельных колесах и снижать уровень мощности при потере сцепления, появились в 1995 году, однако изначально они устанавливались лишь на дорогих спортивных машинах. Именно это обстоятельство, по мнению авторов отчета, и могло послужить причиной получения негативной статистики.
Иными словами, первое время системы ESC устанавливались лишь там, где ситуации с их эффективным применением возникали значительно чаще - например, они здорово помогали при скоростных перестроениях. Однако затем функции электронной стабилизации получили автомобили всех типов, для большинства из которых сценарии их типичного применения реализовывались крайне редко.
Еще одна причина падения КПД таких систем – привычка водителей полагаться на их работу. По данным экспертов, автолюбители, знающие о наличии ESC на своих машинах, пилотируют их гораздо быстрее и агрессивнее, чем следует.Как бы то ни было, транспортные средства, оснащенные системами ESC, на 33% реже попадают в столкновения со смертельным исходом и на 73% реже переворачиваются. Риск фатальной аварии с участием одной машины снижается на 49%, а при единовременном столкновении большого числа автомобилей он уменьшается на 20%. Из-за высокого центра тяжести средняя эффективность ESC у внедорожников и пикапов составляет 35%, а у прочих легковых машин – 30%.
Среди автомобилей 2010 модельного года, продающихся на территории США, системы ESC являются стандартными для 88% машин. Для пикапов этот показатель равен 62%, а для внедорожников – 100%. К 2012 году использование ESC в Соединенных Штатах станет обязательным для всех новых автомобилей.
Первоисточник -
www.iihs.org, на английском, PDF, 7я страницаx
заголовок спорный - просто надо знать меру, и не надеяться на систему как на ангела
-SSID-
25 June 2010
Grigory2008:
|
надо знать меру, и не надеяться на систему как на ангела |
Вся суть в последней фразе. Золотые слова!!! Держи +
на выходных застрял в песке возле дачи.
одно колесо закопалось полностью - второе стояло на асфальте.
IVD выключал, включал - по фиг. Одно крутится зарываясь и забрасывая всех песком - второе стоит на месте.
Почему антибукс не притормозил одно колесо колдками что бы передать вращательный момент на другое колесо? Ведь так рекламировали эту функцию.
Разочаровался в IVD полностью - надо было заказывать только ABS.
На от того что она душит двигатель при пробуксовке на старте мне вообще пофиг - обычно только мешает.
Сбрасывает скорость в повороте? - ни разу не входил так в поворот - страшно.
Притормаживает колеса и выравнивает машину? - ну может быть - тоже не доводил до такого. А вот ОДНА функция которая понадобилась за два года - с ней IVD не справилась
IRET:
|
на выходных застрял в песке возле дачи. одно колесо закопалось полностью - второе стояло на асфальте. IVD выключал, включал - по фиг. Одно крутится зарываясь и забрасывая всех песком - второе стоит на месте. |
Плиз, почитай с начала поста и собственно немного поинтересуйся в предназначении системы...
А потом будешь хаять систему и посыпать голову пеплом!
Тут сто раз про это писали, в том числе и я.
IDV и
блокировка дифференциала - принципиально разные вещи!
В твоей ситуации могла помочь только блокировка дифференциала. IDV наоборот в таких случаях лучше отключать...
НУ НЕ РАБОТАЕТ она на маленькой скорости и только усугубляет ситуацию!!!
А вот соображающая голова, саперная лопатка и доска вполне могли помочь избежать закапывания в песок...
IRET
25 June 2010
-SSID-
"IDV и блокировка дифференциала принципиально разные вещи! " - абсолютно согласен.
но в том то и дело что при рекламе системы менеджеры говорили что в ней есть антибукс, который может притормаживать одно колесо, передавая момент на другое(что. конечно не заменит блокировку дифференциала, но могло бы помочь в данной ситуации), а оказалось что он этого не может
если бы я знал что антибукс может только душить двигатель, то подумал бы - а нужен ли мне IVD в целом ?
p.s. за соображающую голову спасибо. - 12 лет за рулем, лопатка и доска имеются, но что бы не бить доской по коробам и днищу предпочел вытягивание соседом на тросе.
IRET
Согласен с Вами."Очень хорошая система" зимой не помогает,а летом до опасных режимов Фокус сложно довести.
IRETслушать менеджеров - последнее дело...
В автосалонах в качестве менеджера очень симпатичные девушки встречаются... На все вопросы отвечают в соответствии с данными, которые в них влили на обучении во время тренингов... А вот знаний у них нет!!!
Вы всегда продавцу верите? Даже глядя на заветренную и сморщенную колбасу, которую по его уверению тока привезли!
И доской бить не пришлось бы, если не доводить до закапывания...
А сколько лет вы за рулем мне фиолетово - я знаю людей, которые год назад права получили и ездят шикарно! Также знаю и таких людей у которых стаж под 20 лет, а все время попадают в переделки...
Андрей71Система нормально работает, если есть достаточное сцепление с дорогой! На голом льду тебе ни одна система не поможет! Довести до опасных режимов машину может только водитель, а система банально не способна будет с этим справиться. Так что не будем ля ля!
Езжай на трек и погоняй на пределе возможностей с включенной системой и потом без неё... Если у тебя нет специальной подготовки, то без неё тебя столько раз неожиданно крутанет и вынесет с трассы, что со счета собьешься. Неоднократные тесты и статистика тому свидетели. А вот тогда и будешь рассуждать работает она или за неё просто так деньги берут...
зы: будет время - приезжай в Москву, на пару погоняем