Представьте, что ваш Фокус, приобретенный не так давно, может быть чуть более полугода назад (цвет, кузов, объем двигателя и комплектация значения не имеют) в один прекрасный день отказался заводиться. Вместо привычного звука крутящегося стартера вы услышали щелк-щелк-щелк-щелк-щелк-щелк?
Поздравляю Вас - Вы тоже "попали"! (Причины разряда АКБ вы можете найти и обсудить вот в этом топике
Все об аккумуляторе) Конечно Вы правы, какой нормальный человек полезет измерять плотность электролита в НОВОЙ машине. (Я сам тоже так думал. Теперь на новом авто буду делать еще и это
)
Но эмоции в сторону, ближе к делу: АКБ разряжена - факт на лицо. Но не спешите ее "просто заряжать". Как известно на Фокусы устанавливают кальциевые АКБ. В этом то вся и проблема. Обязательно проверьте плотность электролита.
Вот здесь внимание!!! У меня плотность составила 1,15 - это ниже всех допустимых пределов. Поэтому:
1. Если у Вас также, то пункт 2 НЕ ДЛЯ ВАС.
2. Если у Вас показания около 1.20 и выше, то сначала попробуйте ее зарядить, но не как обычный аккумулятор, а низким током 1-2 Ампера в течение 2-5 дней. (Обязательно смотрите чтобы не было сильного кипения). Если не помогло читайте далее...
Итак у Вас 1.15 или около того. Увы тут уж ничем помочь нельзя. И никакой зарядкой вернуть АКБ к жизни без ущерба здоровью и ресурсу не получится. Выход один - замена электролита (хотя такое понятие не практикуется специалистами).
Я не зря упомянул вначале темы, что Вашему автомобилю должно быть до полугода или чуть более. Тогда эта процедура должна пройти так же безболезненно как и у меня. Просто в процессе замены, АКБ придется перевернуть. На поживших и старых АКБ это чревато замыканиями из-за осадка на дне АКБ.
Итак далее по порядку:
1. Идете в магазин " Автозапчасти" и покупаете 3 литра электролита. Емкость данной АКБ около 2 литров. Но нужен ведь запас, мало ли прольете мимо, и потом продается электролит в основном 1,5 литровых бутылках. Поэтому 3 литра в самый раз!
(Только не в коем случае не говорите зачем он Вам. Могут и отговорить. Помните: ВАМ ТЕРЯТЬ УЖЕ НЕЧЕГО. Если будете заряжать, то если и повезет и вы достигнете заветных 1,27 то процесс такой долгой зарядки уменьшит ресурс батареи минимум наполовину.)
2. Выносите свою АКБ из дома и выкручиваете у нее пробки.
3. Выливаете негодный электролит. (Лучше конечно выкопать небольшую ямку). Только не выливайте его в канализацию. Это дрянь еще та. В данном случае из двух зол мы выбираем меньшее.
4. Заливаете новый электролит. Тут самое главное максимально сократить время между слитым старым и залитым новым. Пластины не любят открытый воздух. Закрываете пробки.
5. Несете АКБ домой. Открываете пробки и ставите ее на зарядку малым током 2Ампера. Плотность магазинного электролита 1,27-1,28. После заливки в АКБ она должна немного упасть, смешавшись с остатками старого.
6. Тестером и ареометром контролируете процесс. Когда напряжение на АКБ будет 15,7В (у меня больше не получилось после 6 часов заряда), а плотность 1,26-1,27 можно считать что АКБ заряжена и выключить зарядное устройство. Плотность после остывания АКБ еще чуть-чуть подымется.
7. Ставите АКБ на автомобиль и радуетесь привычному веселому звуку стартера.
Фото ниже.
| К сожалению приходится вносить свои дополнения. 1. Методика восстановления АКБ, путем замены электролита, предложенная автором темы, не соответствует ни теоретическим выкладкам, ни опыту практиков, по обслуживанию АКБ в промышленных масштабах. 2. По мнению теории и практики, замена в АКБ электролита малой плотности, на свежий с плотностью 1.27-1.28, приведет к гибели АКБ, что подробно описано далее по теме. 3. По мнению теории и практики, подобные операции, не имеют ничего общего с восстановлением АКБ. |
Shilovdmitriy
6 January 2007
Обслуживаем АКБ. Снятие /установка.
-Ал-
Соглашусь. Сейчас поставлю разряд на 3 Ампера. Посмотрю что выйдет.
-Ал-Как просили ток 3 ампера.
Какой там 20-и часовой разряд...
Rics
14 October 2021mobile
Такая тема интересная есть:
https://a.aliexpress.com/_AgTCcRСтоит 1.5т.руб. я себе на обе машины заказал. А поскольку на второй машине у меня две АКБ. То заказал аж три таких штуки.
https://youtu.be/SvBjHgCBeYc
l_andrey
14 October 2021mobile
Rics
Правильно я понял что эта штука лишь мониторит напряжение АКБ?
Если так, то у нас в машине уже есть такая. Подключиться к ней можно через OBDII-адаптер. Телефон будет логгером всех параметров.
l_andrey
Да эта штука мониторит напряжение постоянно и сохраняет в свою память, а при подключении к ней выдаёт полные логи на телефон. У нас в машине нет ничего подобного даже близко.
enigma78
28 November 2021mobile
Здравствуйте. Подскажите, если менять старый акб на новый с большей ёмкостью (родной 60а/ч, новый 72а/ч), нужно где то в конфигурации значения править ?
enigma78
Лучше купить зарядное устройство (импульсное) и дополнительно подзаряжать аккумулятор.
lvsw:
|
Вопрос снимается. В оригинальных каталогах так и не нашел этой части силового кабеля, поэтому подобрал альтернативу. |
Не рекомендую менять на Cargen. В оригинале сечение 25кв.мм., а у Cargen 16кв.мм
Интересно, как устроен аккумулятор внутри, если его делать самому.
https://www.youtube.com/watch?v=PdMWBv8kAo0
laimlaim
23 January 2022mobile
andy-none:
|
Не рекомендую менять на Cargen. В оригинале сечение 25кв.мм., а у Cargen 16кв.мм |
Поменял на Cargen 4 суток полет нормальный, провод ледяной.Потребители обогрев стекла с зеркалами, фен, попагреика, борт система. Под финес кодом так же могут дать с литой клемой. Но нужна имено 3 контакная
https://cargen.ru/catalog/2_akkumulyatornye_prov.../18831/ на 13см длиней нашей
или
https://cargen.ru/catalog/2_akkumulyatornye_prov.../18822/ последния думаю по длине как наша.
andy-none
23 January 2022
1
laimlaim:
|
Поменял на Cargen 4 суток полет нормальный, провод ледяной |
Штатный провод имеет длину 500мм, сечение 25кв мм. Все-таки не рекомендую менять на провод меньшего сечения.
Лучше изготовить самостоятельно. Для изготовления потребуется пол метра провода ПГВА, наконечник 25-8 1шт, наконечник 25-8 угол 90гр - 1шт. Провод ПУГВ использовать в автомобиле не рекомендуется.
mandalore105
26 January 2022mobile
andy-none
Прямо точно 25? А то я тоже карген купил, но еще не ставил. Если так, то я тогда вообще на 35 сделаю себе.
andy-none
26 January 2022mobile
1
mandalore105
Точно 25. На наконечнике со стороны блока предохранителей есть маркировка 25-8
laimlaim
30 January 2022mobile
ПГВА а варианты замены какие?
mandalore105
30 January 2022mobile
andy-none
Благодарю за инфу!
amid7
30 January 2022mobile
1
laimlaim
Лучше не искать замену. ПГВА (ХЛ) Самое то.
Rics
6 February 2022
l_andrey
6 February 2022mobile
Rics
Провод сгнил рядом с местом предыдущего ремонта (пайки)?
Rics
6 February 2022mobile
l_andrey
Нет. После 150 амперного предохранителя. Место пайки было на самой клемме.
mandalore105
6 February 2022mobile
Rics
Вот эта хренота на клемме, что к аккуму, это предохранитель?
парни подскажите номер артикул болта стягивающего клемму "+" - прокрутилась гайка, не хочу оставлять плохой контакт.
Спасибо. Знаю что вроде можно ВАГовский приделать. Мож еще советы будут?
Antowke
Я, когда родной навернулся, убрал его и поставил болт м6 и гайку.
Приветствую!
Подскажите, пожалуйста, по ситуации: сегодня поставил на зарядку свой Exide exell , максимум, что смог установить силу тока в 5А (хотя крутилка в данном режиме может давать 18А, но как ни крути с минимума до максимума, более 4,5-5А никак не выходит). Через 20 минут стрелка упала до 0 с небольшим ампер. Видимо вообще почти не берет заряд. При снятии до зарядки борт.ком-р показывал 11,2 В.
Правильно понимаю, что в лучшем случае только летом отъездить и ему уже ничего не поможешь?
l_andrey
23 April 2022mobile
Ace:
|
как ни крути с минимума до максимума, более 4,5-5А никак не выходит |
Возможно, у зарядного устройства срабатывает ограничение по напряжению.
Сколько лет аккумулятору?
l_andrey
Ему всего 3 года и 9 мес. примерно. Но я за ним замечаю низкое напряжение уже давненько. Подзарядка до 12-13В не доводила. Но у меня не частые поездки. Видимо он постоянно в недозаряде+ изначально мне кажется неудачный был.