Обслуживаем АКБ. Снятие /установка.

13 лет назад

9



Представьте, что ваш Фокус, приобретенный не так давно, может быть чуть более полугода назад (цвет, кузов, объем двигателя и комплектация значения не имеют) в один прекрасный день отказался заводиться. Вместо привычного звука крутящегося стартера вы услышали щелк-щелк-щелк-щелк-щелк-щелк?

Поздравляю Вас - Вы тоже "попали"! (Причины разряда АКБ вы можете найти и обсудить вот в этом топике Все об аккумуляторе) Конечно Вы правы, какой нормальный человек полезет измерять плотность электролита в НОВОЙ машине. (Я сам тоже так думал. Теперь на новом авто буду делать еще и это )

Но эмоции в сторону, ближе к делу: АКБ разряжена - факт на лицо. Но не спешите ее "просто заряжать". Как известно на Фокусы устанавливают кальциевые АКБ. В этом то вся и проблема. Обязательно проверьте плотность электролита.
Вот здесь внимание!!! У меня плотность составила 1,15 - это ниже всех допустимых пределов. Поэтому:
1. Если у Вас также, то пункт 2 НЕ ДЛЯ ВАС.
2. Если у Вас показания около 1.20 и выше, то сначала попробуйте ее зарядить, но не как обычный аккумулятор, а низким током 1-2 Ампера в течение 2-5 дней. (Обязательно смотрите чтобы не было сильного кипения). Если не помогло читайте далее...

Итак у Вас 1.15 или около того. Увы тут уж ничем помочь нельзя. И никакой зарядкой вернуть АКБ к жизни без ущерба здоровью и ресурсу не получится. Выход один - замена электролита (хотя такое понятие не практикуется специалистами).
Я не зря упомянул вначале темы, что Вашему автомобилю должно быть до полугода или чуть более. Тогда эта процедура должна пройти так же безболезненно как и у меня. Просто в процессе замены, АКБ придется перевернуть. На поживших и старых АКБ это чревато замыканиями из-за осадка на дне АКБ.

Итак далее по порядку:
1. Идете в магазин " Автозапчасти" и покупаете 3 литра электролита. Емкость данной АКБ около 2 литров. Но нужен ведь запас, мало ли прольете мимо, и потом продается электролит в основном 1,5 литровых бутылках. Поэтому 3 литра в самый раз!
(Только не в коем случае не говорите зачем он Вам. Могут и отговорить. Помните: ВАМ ТЕРЯТЬ УЖЕ НЕЧЕГО. Если будете заряжать, то если и повезет и вы достигнете заветных 1,27 то процесс такой долгой зарядки уменьшит ресурс батареи минимум наполовину.)
2. Выносите свою АКБ из дома и выкручиваете у нее пробки.
3. Выливаете негодный электролит. (Лучше конечно выкопать небольшую ямку). Только не выливайте его в канализацию. Это дрянь еще та. В данном случае из двух зол мы выбираем меньшее.
4. Заливаете новый электролит. Тут самое главное максимально сократить время между слитым старым и залитым новым. Пластины не любят открытый воздух. Закрываете пробки.
5. Несете АКБ домой. Открываете пробки и ставите ее на зарядку малым током 2Ампера. Плотность магазинного электролита 1,27-1,28. После заливки в АКБ она должна немного упасть, смешавшись с остатками старого.
6. Тестером и ареометром контролируете процесс. Когда напряжение на АКБ будет 15,7В (у меня больше не получилось после 6 часов заряда), а плотность 1,26-1,27 можно считать что АКБ заряжена и выключить зарядное устройство. Плотность после остывания АКБ еще чуть-чуть подымется.
7. Ставите АКБ на автомобиль и радуетесь привычному веселому звуку стартера.

Фото ниже.

К сожалению приходится вносить свои дополнения.
1. Методика восстановления АКБ, путем замены электролита, предложенная автором темы, не соответствует ни теоретическим выкладкам, ни опыту практиков, по обслуживанию АКБ в промышленных масштабах.
2. По мнению теории и практики, замена в АКБ электролита малой плотности, на свежий с плотностью 1.27-1.28, приведет к гибели АКБ, что подробно описано далее по теме.
3. По мнению теории и практики, подобные операции, не имеют ничего общего с восстановлением АКБ.
зарядка аккумулятора, аккумулятор, АКБ, электролит, установка акб, напряжение бортовой сети

avatar
Shilovdmitriy
6 января 2007

Обслуживаем АКБ. Снятие /установка.
311,1K
просмотров
240
участников
1,3K
сообщений

Мишуха
3 февраля 2019mobile

1

amid7
Внутреннее сопротивление растет по мере старения батареи. В кальциевых батареях, которые сейчас практически повсеместно, обусловлено выделением нерастворимого кальция на поверхности пластин. Можешь их до еврейской пасхи восстанавливать.
amid7
3 февраля 2019mobile

-1

Мишуха
Нечего сильнее сульфата свинца на внутреннее сопротивление свинцового аккумулятора не влияет. Все остальное- ваши заблуждения.
avatar
electromexanik
3 февраля 2019mobile


amid7
Сульфат кальция действует на пластины, точно также как и сульфат свинца. Буквально "загипсовывая" их, а в последствии и пространство между ними.
И в отличии от сульфата свинца, растворяется он с пластин, вместе со слоем намазки.
Поэтому, десульфатация кальциевых аккумуляторов, дело безнадёжное.
amid7
3 февраля 2019mobile


electromexanik
Это всего лишь ваши заблуждения.
AL-DL
3 февраля 2019


amid7
Нельзя всему верить всему, что выложено в интернете. Найдите (приведите) пример чей нибудь диссертации на тему эксплуатации свинцовых АКБ. Всему подтверждение - практика. Приведите реальные примеры с цифрами.
amid7
3 февраля 2019mobile


AL-DL
Вы уже прочитали и просмотрели все материалы по ссылке ? Похвально.
avatar
electromexanik
4 февраля 2019mobile


amid7
Почитал я шызу. Способ восстановления ёмкости, с помощью "долбилки", вешь конечно занимательная, но не более. Сам автор (pvn) не видит в долбилке экономического смысла. Хотя идею свою, реализовал блестяще.
Ну и опять же, сама идея десульфатации аккумулятора миллисекундными импульсами с огромными токами, при напряжении 25-30 вольт, никак не противоречит тому, что заряжать Са-Са аккумуляторы постоянным током, лучше напряжением 16 вольт, а не 14.
Да, при обычной зарядке напряжением 16 вольт, кристаллы сульфатов не растворятся, этого никто и не обещал, но аккумулятор зарядится полнее - это неоспоримо.
Да, при этом кипение аккумулятора происходит более интенсивно, но на то и существуют системы улавливания паров воды и возвращения их обратно в банки.
amid7
4 февраля 2019mobile


electromexanik
Уважаемый, а как вы думаете, при " кипении" пары воды образуются или все же смесь газов кислорода и водорода? И что это за улавливатель, который эти газы обратно в воду превращает? Может нам всем по ушам проехали ? Когда эти газы в воду ненароком превращаются, аккумуляторы нехило так разрывает иногда.
avatar
electromexanik
4 февраля 2019mobile


amid7
А что мешает газам, восстановиться до воды, прямо над поверхностью электролита?
Мишуха
4 февраля 2019mobile


A
amid7:

все же смесь газов кислорода и водорода

Если бы образовывался кислород с водородом, аккумулятор взорвался бы сам собой, эти двое газа чай не галогениды.
amid7
5 февраля 2019mobile


electromexanik
Ничто, кроме нагрева смеси до 550 +-50 градусов.
amid7
5 февраля 2019mobile

-1

Мишуха
А вам не помешает походить в школу и пройти курс неорганической химии. Не знать ТБ при работе с аккумулятором это нонсенс. Лучше не пишите ничего по этой теме. Кстати, можете проверить зажженой спичкой, когда аккумулятор кипит, раз так уверены что не выделяются.только страховку или завещание оформите перед этим.
Мишуха
5 февраля 2019mobile


amid7
Вот сходи и узнай разницу электролиза воды, как таковой, и электролиза воды в электролите. В аккумуляторе выделяется только водород, без кислорода. Почему поймёшь, когда узнаешь разницу между водой, и электролитом, как не просто раствором кислоты в воде. Ты неуч, нахватавш йся школьных знаний про электролиз и не более. Про работу аккумулятора тебе ещё учить и учить.
Из того что вода распадается на Н и ОН, а не на кислород с водородом, родились системы рекуперации воды, ибо достаточно не допустить, соединения двух Н в водород, а соединить обратно Н и ОН, в Н2О. Этого добиваются определенной конструкцией.
amid7
5 февраля 2019mobile


Мишуха
В школу. При зарядке выделяется водород. При перезаряде аккумулятора, после исчерпания сульфата свинца начинается электролиз воды, при этом на аноде выделяется кислород, а на катоде - водород. Именно поэтому аккумуляторы разрывает изнутри, а не только наружный хлопок. Если бы выделялся только водород, он бы вытеснил весь остальной газ из внутренних полостей и горение было бы только снаружи. Видео как взрываются аккумуляторы, есть на Ютубе.
avatar
KAZ300
7 мая 2019mobile

14

Здравствуйте, друзья. Так и не найдя на просторах решение проблемы. Выкладываю отчёт как решил проблему с нагревом плюсовой клеммы я, может кому пригодится. И так симптомы, при включении нагрузки напряжение не просаживалось, а наоборот увеличивалось с 13.9в до 14.8в при включении всех подогревов и всего... всего,сильный нагрев самой клеммы + и соответственно преждевременной выход из строя акб. Для этого нам потребуется:
1. Болт М6*30-1шт
2. Гайка М6-1шт
3. Шайба под М6-2шт
4. Гровер под М6-1шт
5. Наконечник чтобы сечение 8 мм влезло медный лужоный (покупал в электрике цена около 30 руб.)
6. Термо трубка
7. Сверло на 6
8. Болгарка
9. Обжим ручной(можно взять на прокат ~200 руб/сутки)
10. Коронка на 21
Болгарской срезал клемму.
posted image
Далее режу саму клемму (старайтесь срезать ближе к проводу)
posted image
Сверлрм на 6 сверлим клемму
posted image
Обжимаем наконечник на проводе (не забываем сначала одеть термо трубку, я забыл😆, пришлось натягивать через наконечник )
posted image
Далее прикручиваем все следующим образом
posted image
С точки зрения эстетики мне кажется получилось очен даже ничего 😁
posted image
Далее у меня получилось так что крышка акб ложилась на провод (со временем наверняка протерло бы изоляцию) я ришил проблему коронкой на 21.
posted image
Цена вопроса в моем случае рублей 150,так инструмент весь был. Теперь при включении нагрузки напряжение просаживается в норме и клемма не греется. На новшество идеи не претендую, отчёт пишу первый раз, сыльно не пинайте😁. Спасибо за внимание, надеюсь кому-то пригодится.
Mitya21
18 мая 2019


KAZ300
Отлично получилось! Небольшая заметка, термотрубку лучше заменить хорошей эластичной изолентой. Не раз на практике сталкивался с тем что трубка все же пропускает влагу вовнутрь и не дает ей испариться, за пару лет провода зеленеют (окисляются) и приходят в негодность. В то время как под хорошей изолентой бывает чистый металл.
avatar
KAZ300
18 мая 2019mobile


Mitya21
Спасибо, за подсказку, наверное себе переделаю тоже.
amid7
3 октября 2019mobile


Вот это заморочились называется. А я просто взял паяльник в виде топорика ЭПСН-200вт, 50 гр припоя, флюс лти 120, пропитал припоем кабель у клеммы, обжал снова для надёжности. Уже 5 лет полет нормальный, ничего не греется
avatar
Schuma
17 ноября 2019mobile


Парни подскпжите имею акб tudor hightech 64ah, скажите пробки верхние в виде пластины снимаются? Как заряжать 16 или 14.4 вольтами?
amid7
18 ноября 2019mobile


Schuma
1. Нет. 2 если интеллектуальная зарядка, то 16. Если обычный кипятильник, то 14.4
AL-DL
29 января


Интересно видео, как взрывается АКБ. https://www.youtube.com/watch?v=UrOR0WqQcmU
Ace
30 марта


Коллеги, приветствую.
Чтобы вконец не разрядился аккумулятор, подумываю снять клеммы, пока авто стоит из-за всех этих запретов. Машина уже и так отстояла 3 недели в холодном боксе, думаю, что еще недели 2-3 никуда не поеду.
Правильно понимаю, что лучше снять пока клемму или роли не сыграет? И какую (только плюсовую)?
Serg-84
30 мартаmobile


Ace
Если акум свежий, то ничего ему не будет, если нет, то обычно снимают минусовую, а так раз авто будет стоять 3 недели я думаю есть смысл снять акум и обслужить его.(почистить клемы, долить водички, зарядить и т.д.)
Ace
30 марта


Serg-84
Спасибо за совет. Аккамулятор относительно свежий, но уже проблемный и заряд на нём меньше 12В по БК. Это уже видимо ему плохо и вот жду, когда он совсем откажет. Видимо небольшие пробеги дают о себе знать в виде недозаряда, да и экз. попался неудачный.
Может и вариант его вообще снять, поставлю в тепле, чтобы чуток поднял заряд (иногда помогало при разрядах).
avatar
witja
7 июняmobile


Всем привет!

Хотелось бы узнать:
это правда, что после смены акку, «электроника» может не работать
и её нужно будет по новой самому настраивать
или приглашать специалистов?
😕
Serg-84
7 июняmobile


avatar
witja:

Всем привет!

Хотелось бы узнать:
это правда, что после смены акку, «электроника» может не работать
и её нужно будет по новой самому настраивать
или приглашать специалистов?
😕

Всего лишь нужно знать код магнитолы, если она у вас штатная.
avatar
Vik93
7 июня


avatar
witja:

Всем привет!

Хотелось бы узнать:
это правда, что после смены акку, «электроника» может не работать
и её нужно будет по новой самому настраивать
или приглашать специалистов?
:confused:

При смене аккумулятора главное знать код магнитолы, и все.
avatar
Snezhnii
7 июняmobile


witja
Магнитолу придётся настраивать, если заводская стоит то код нужно будет вводить. Также придётся настраивать стеклоподъёмники и будет адаптация мозгов.
avatar
witja
7 июняmobile


Т. е. достаточно проделать две эти операции и всё восстановиться (будет адаптация мозгов).



Войдите, чтобы написать сообщение, или пройдите регистрацию.