Кондиционер: неисправности, поломки



А задам я еще один вопрос про кондейку) Вдруг кто в курсе? Щас минусов конечно налепят, но пущай развлекаются) Приехал мой новый компрессор. Открутил я пробку - там масло залито. Вот собственно вопрос - это на весь объем системы? Т.е. при заправке масло добавлять не надо?
Ну и еще вопрос. Стоит ли откачивать фреон которому уже 18 лет? Или просто спустить его в воздух и заправить новым?
Archive (2018)
кондиционер, климат-контроль, охлаждение салона, ремонт кондиционера, радиатор кондиционера, компрессор кондиционера

avatar
patalogig
21 May 2018

Кондиционер: неисправности, поломки
483,6K
views
336
members
3,8K
posts

avatar
Rics
12 May

3

vesely_tuschkan
Я бы не стал надолго оставлять. Лучше вакуум или заправить.
daniil.2000
18 May


Всем здравствуйте!

Подскажите, пожалуйста, как лучше сделать. В сентябре 24 года приобрел ФФ 2 2007г. 1.6, 100 л.с. Откатал зиму, все отлично, никаких проблем не возникало. Недавно встретил жаркую погоду, включил кондиционер и обнаружил, что в салоне не становится прохладнее. Подумал, что утечка, заправлю фреон с краской, устраню течи и все будет супер. Приехал на СТО, мне заправили кондиционер и после этого подошли с приговором. Сказали, что даже при заправленном кондиционере на 2000 оборотах компрессор дает очень маленькое давление и еле холодит. Таким образом сказали мне менять искать компрессор на замену старому, осушитель и посоветовали промыть систему. Для подтверждения диагноза поехал в организацию, которая специализируется на системах кондиционирования. Он все слова подтвердил, только в дополнение проверил шланги системы охлаждения и обнаружил сильное загрязнение. Как итог в дополнение к замене компрессора, осушителя и промывки системы добавился радиатор охлаждения.

Подскажите свое мнение, как итог действительно все это под замену или дело может быть в чем-то ещё? А если менять, то компрессор стоит брать "контрактный" или новый? Дело в том, что из новых сейчас будет скорее всего Китай, очень уж сомневаюсь в качестве. А "контрактный" немного боюсь покупать, вдруг уже будет дохлый или около того.
avatar
Rics
18 May

1

daniil.2000
Оптимизм дело хорошее. Но увы. Когда компрессор умирает он засоряет тефлоном и алюминиевой стружкой всё и вся. А в первую очередь радиатор кондиционера, тот что под капотом (конденсор), все трубки и шланги высокого давления до капиллярной трубки и её саму. И уже в меньшей степени ресивер осушитель с трубками и шлангами низкого давления и испаритель (радиатор кондиционера в салоне).

Менять на новые конденсор, капиллярную трубку, ресивер осушитель и сам компрессор. Б.у. компрессор это кот в мешке. Если он усаженный, то всё по новой. Т.к. он снова всё засрёт.
Все шланги и трубки снимать и промывать. В них будет чёрный налёт тефлона. Испаритель можно промывать, а можно оставить как есть.

В итоге если не сам, то всё это очень затратно.
daniil.2000
19 May


Rics
Понял, принял. Подскажите, а код у капиллярной трубки какой? Тут в теме нашел трубку к радиатору и трубку к осушителю. Это какая-то из них или другая? Ещё не совсем разбираюсь, простите 😅
avatar
Rics
19 Maymobile

2

daniil.2000
Капиллярная трубка это не совсем трубка, другое её название расширительный клапан. По сути пластмасса с фильтром вставленная, в одну из трубок магистрали высокого давления перед тем как войти в салон.
Вот так выглядит: Кондиционер неисправности, поломки (ч.1) (сообщение #17736918)

А установлена тут:
Кондиционер неисправности, поломки (ч.1) (сообщение #14246158)

А трубки (шланги) к радиатору и к осушителю нужно мыть и смотреть. Особенно ту, что от компрессора к радиатору. Она любит лопнуть:
Кондиционер неисправности, поломки (ч.1) (сообщение #14041517)
daniil.2000
19 May


Rics
Спасибо большое, Вы прям очень помогли!

Может быть сможете подсказать на последний вопрос. Есть тут на форуме информация о том, детали каких производителей сейчас лучше брать? А то начал смотреть новый компрессор, но что-то выбор не велик, не знаю сейчас у кого заказать можно.
avatar
Jennik1
20 Maymobile

-2

daniil.2000
Denso
Lehin75
9 June


Всем привет!

История такая. Фокус 2, рестайлинг, кондиционер (не климат). В начале весны был заменён компрессок кондиционера по причине выработки посадочного места магнита муфты. Сейчас компрессор новый, в системе грязи обнаружено не было, всё чисто. Так вот, после замены кондиционер стал вести себя весьма странно:
1. На холодном моторе: включится, поработает, выключится, включится, поработает, выключится. Так по кругу дрючит муфту и компрессор.
2. С прогревом, после очередной итерации включается, работает. На холостых. И это зависит. От температуры окружающего воздуха и скорости вентилятора отопителя - чем тепелее окружающий воздух и чем выше обороты вентилятора печки, тем стабильнее работа кондлиционера. В жару, после поездки, например по городу, стоит себе, молотит на максимуме, холодит, не выключается, производительность норм - в салоне прохладно-хорошо.
3. На скорости (другими словами, на рабочих оборотах двигателя) кондиуионер опять, то включится, то выключится. Это хорогшо ощущается задницей, ибо с заменой компрессора, при его включении создаётся ощущение, что тебя кто-то за задницу взял и пытается затормозить. ))) Причём, это не зависит от скорости (что на 20кмч, что на 140кмч, проверено), а зависит опять, от температуры окружающего воздуха и оборотов вентилятора печки - чем жарче и чем сильнее крутим вентилятор, тем меньше "дерготни". Если сильно жарко, то может и вообще перестать выключаться. Но это не точно.
4. ELM-ка показывает 17-19 атм при включении компрессора на холодном моторе, и 20-22 атм после прогрева.
5. ELM-ка показывает, что сигнал на выключение кондиционера поступает с мозгов, однозначно. Сигнал на линии ON/OFF однозначно соответствует периодам работы / отключения кондиционера.

Уважаемые камрады, может, кто-то может как-то объяснить такую работу кондиционера? Если был бы датчик температуры испарителя, это всё объясняло бы. Но по утверждениям знающих людей (отсюда), его нет. Поэтому, такое поведение выглдит очень странным.

Дело в том, что кондиционерщик (старой закалки) после замены компрессора с уверенностью сказал, что надо обязательно мыть пространство между радиаторами, типа там грязищща. Но (а) пару-тройку лет назад менял радиаторр кондиционера, соответственно, всё мылось, (б) до этого машина 10 лет бегала, никто ничего не мыл, всё работало исправно, (в) поведение кондиционера, всё же, как лично мне кажется, не похоже на работу системы с плохим охлаждением конденсора, ну и (г) я чрезвычайно не хочу лишний раз "разбирать полмашины", ибо ей уже 16 лет почти... очередное откручивание каждого болта не означает, что его удастся вкрутить обратно и затянуть.

В общем, поможите люди добрые! Кто-нибудь, сможет подскахать, что это такое есть и что с этим делать? )))

Заранее спасибо.
avatar
Vortex
9 June


L
Lehin75:

4. ELM-ка показывает 17-19 атм при включении компрессора на холодном моторе, и 20-22 атм после прогрева.

Много. Он и отключается. Конденсатор (охлаждение) не справляется - не оригинал или грязный радиатор. Либо засорена капиллярная трубка. Нужно смотреть давление на низкой линии (только манометром). Ну, и не исключено, что датчик давления врет. Сравнить по табличке зависимости давления от температуры хладагента.
Lehin75
9 June


Vortex
Спасибо, приму к сведению. Буду искать в городе толкового кондиционерщика.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up