Все о свечах зажигания (ч.2)



Уважаемые одноклубники!
Решил обновить данную информацию по свечам, собранную за годы. Здесь Вы найдете информацию, которая поможет самостоятельно подобрать подходящие свечи зажигания.
Для выбора свечи необходимо знать:
- параметры производителя для свечей Форд един,так как Форд свечи не производит,потому что Вы должны знать кто производит свечи для Форд. А именно: Motorcraft, BOSCH и NGK
- параметры свечи тоже разные,потому что установки свечей для мотора 1.6 от мотора 2.0 и наоборот,не возможна,категорически,из-за длинны юбки свечи. будьте внимательны при выборе свечей для своего мотора.
- калильное число свечи,это есть в таблице ниже,что в принципе можно и не соблюдать. Более холодные свечи используются для трассы и агрессивной езды,более теплые свечи:на короткие пробеги и особенно зимой.
- зазор между электродов,устанавливается производителем свечей,относительно регламенту Форд. Стандартный зазор для свечи(медь,платина,иридий) моторов Форд составляет 1.3 мм. +/- 0,1 мм,это допустимо. Возможна установка свечей с зазором в пределах до +/- 0,3 мм.
Но есть расхождения в зазорах и может составлять до 0.9 мм в зависимости от свечи и в соответствии применения.
- тип электродов,так же может быть разный, медь, платина, иридий.
- замена и ресурс свечи, здесь все зависит от режимов эксплуатации и качества топлива.
в среднем,замена через: медь: 30-45 т.км, платина: 50 т.км, иридий: до 100 т.км

По замене свечей есть две точки зрения
Регламент для фф2 20000 км. Медь надо менять через одно ТО(на 40 тык),Платина через два ТО(на 60 тык) и Иридий через три ТО(на 80 тык) для моторов 1.4 и 1.6 ,1.8 и 2.0

Форд не разделяет на медь и прочие. Замена свечей на ТО3. До 2010 года ТО - 1 год 20 тыс км, после 2010 - 1 год/ 15 тыс км, что наступит раньше. Т.о. регламент 60000 км или 45000 км независимо от свечей, см. год выпуска авто. Далее каждый решает сам - менять по регламенту или нет. Для тех кому это сложно - меняй по регламенту и не морочь голову.


posted image
Оригинальные свечи ФОРД(ФоМоКо)
Двигатели 1.4-1.6
код 1493001 (Bosh HR8MEV) - медь ,установка с завода и дилерами для проведения ТО на 1.4/1.6
код 1675222,1795897- медь (код оптовой партии, которая содержит 200 шт - 1493001. По оптовому коду, доступен заказ в розницу)
код 1787829 (Bosh HR7MEV) - медь ,установка дилерами для проведения ТО,на 1.6 ФФ2/ФФ3
код 2050957 (Motorcraft) - медь ,Мексика
код 1493602 (Bosh HR8NPP30) - платина ,Германия,устанавливалась с завода на 1.6
код 1680032 (NGK ILTR6H8G) - иридий, свеча от ФФ3 1,6 Ti-VCT 125 LPG/Бензин (1698597 Оптовый код,по 10 шт.по нему можно заказать по 1шт.,а придёт свеча 1680032, в упк.10шт лежат эти свечи)
код 5158132 (NGK ILTR5K13) - иридий ,свеча от ФМ4 2.3L Duratec-HE
код 5211024 (NGK LTR6BI9) - иридий ,свеча от ФФ3 2.0L DI TIVCT
код 5115895 (NGK LTR6AI-9) - иридий ,свеча от ФФ3 2.0L DI TIVCT
код 1686133 (Bosh HR7NI332) - иридий ,свеча от ФМ4 2.0 Экобуст ,Германия
код 5215216 (NGK CYFS12Y2-LTR6DI-8) - иридий свеча от ФМ4 2,0 Экобуст.
Двигатели 1.8-2.0
код 1216460 (NGK BPR6EF13) - медь
код 1369704 (NGK TR6AP13) - платина, устанавливалась с завода на мотор 1.8/2.0 (1675223 - код оптовой партии, которая содержит 200 шт - 1369704. По оптовому коду доступен заказ в розницу)
код 1315691 (NGK ITR6F13) - иридий ,устанавливалась с завода на мотор 2.0 C-MAX
Диагностика и маркировка свечи зажигания
Скрытый текст

Инструмент и ключ
Все о свечах зажигания (сообщение #598349)
Все о свечах зажигания (сообщение #17625538)
Если свечи зажигания не хотят выкручиваться (сообщение #4872912)

Таблица соответствий калильных чисел разных производителей

Аналоги свечей ,для моторов Форд
Для моторов 1.6 ,в оригинал идет BOSCH и NGK. Для моторов 1.8-2.0 ,в оригинал идет NGK
BOSCH
Скрытый текст

NGK
Скрытый текст

Denso
Скрытый текст

Brisk
Скрытый текст

Beru
Скрытый текст

MAZDA
Скрытый текст

Дополнительные ссылки на темы:
Если свечи зажигания не хотят выкручиваться
Самопроизвольно откручиваются свечи...
Клапанная крышка, прокладка крышки
На каких заправках свечи ходят не менее 20 000 км?
Каким бензином вы заправляетесь?
Archive (2017)
платиновые, иридиевые, медные, свечи зажигания, замена свечей, свечной ключ

avatar
Веталь76
1 July 2019

Все о свечах зажигания (ч.2)
809,2K
views
338
members
3,8K
posts

Sedoi797
23 September 2020mobile

-2

step2112
Сколько свечей поменял не когда не встречал не какого порошка.
Бери NGK и забудешь о проблемах со свечами.
Pincky
24 September 2020


Sedoi797
а бош чем плох? я годами на нем ездил проблем не знал
mctaurus
2 October 2020


Товарищи!!! Вот такие свечи, стоит менять, или ещё покурим с ними?
Так то причвакивает движок, особенно на холодную, но вроде пишут, что это почти нормально.
posted imageposted image
Чего стал свечи теребонькать? А просто уже 30 000 они прошли (это только у меня, может и больше), а так ничего. )))
Ну, и раз в месяц отказывается заводиться, с первого раза. Только с третьего. )
avatar
Vortex
2 October 2020mobile

4

mctaurus
Выкрутил - меняй, что на них смотреть? Для самой дешевой медяшки 30 тыс км нормально.
avatar
alickaps
2 October 2020mobile


Меняй
step2112
5 October 2020


цитата:
Ну, и раз в месяц отказывается заводиться, с первого раза. Только с третьего. )

Однозначно, замена.
Pantherlader
6 October 2020


avatar
ВладимирВарвин:

Обычно, фирменные свечи, уже с выставленным зазором, который указан на упаковке, а проверить, набором специальных щупов.

А где зазор на упаковке? Только партнумбер в 2х вариантах, и все. А поиск по партнумберу ничего путного не выдает.
avatar
Vortex
6 October 2020


P
Pantherlader:

А где зазор на упаковке? Только партнумбер в 2х вариантах, и все. А поиск по партнумберу ничего путного не выдает.

В маркировке свечи зашифрован производителем.
avatar
ВладимирВарвин:

а проверить, набором специальных щупов

Сами щупы для начала проверить хотя бы штангенциркулем, а то попался мне набор круглых, проволока просто от фонаря.
Pantherlader
6 October 2020

-1

Еще вопрос. Поверх ВВ проводов лежит какой-то провод, притянутый к крышке ГБЦ то ли застежкой, то ли стяжкой.
posted image
Очевидно, наличие этого провода снижает удобство замены ВВ проводов.
Реально ли расстегнуть эту застежку? Или только ломать.
Пролезут ли под этот провод ВВ провода, насколько действительно необходимо ломать застежку?
Pantherlader
10 October 2020

-1

Ииииии еще вопрос, очень практический.

Видимо, залил свечи - не заводится. "Продувка цилиндров" по каким-то причинам не работает, или я чего-то не так делаю.
Собственно, вопрос: за ночь при температуре ночью 7-8 градусов - вытечет (в картер)/высохнет ли бензин естественным образом?

Т.е. понятно, что можно заняться различными манипуляциями со свечами. Вопрос в том, сколько надо подождать, чтобы проблема решилась естественным путем.
avatar
Snezhnii
10 October 2020mobile

1

Pantherlader
Свечи то давно смотрел? Может там зазор уже большой.
avatar
Vortex
10 October 2020mobile

1

Pantherlader
Просохнут, а их опять зальет. Сначала бы причину устранить.
avatar
PiterFF2
10 October 2020mobile


Pantherlader
Продувка и при -33 °С работает, лично проверял и сразу на двух фордах, так что лучше
avatar
Vortex:

Сначала бы причину устранить.
Pantherlader
10 October 2020

-1

avatar
Vortex:

Просохнут, а их опять зальет. Сначала бы причину устранить.

За сколько часов просыхают при такой температуре, есть ли опыт?

Вероятная первопричина - подтекание бензина из форсунок на прогретом автомобиле. Это не я сам придумал, это мне здесь местные эксперты поясняли.
Ситуация не новая, всегда решалась повторным запуском. Сегодня или что-то сделал не так, или комбинация условий не позволила завестись со второго раза. А дальше бензина стало слишком много.
Pantherlader
10 October 2020


avatar
Snezhnii:

Свечи то давно смотрел? Может там зазор уже большой.

Может. Как раз собираюсь менять, уже купил. Но автомобиль работал нормально все предыдущие дни. Т.е. "на теплую" мог запуститься не с первого раза, но со 2го - всегда. На холодную и на горячую - всегда с 1го раза.
Pantherlader
10 October 2020


avatar
PiterFF2:

Продувка и при -33 °С работает, лично проверял и сразу на двух фордах, так что лучше

Я как-то пробовал после длительного простоя покрутить двигатель без запуска (масло разогнать), используя продувку. Т.е. нажал педаль до упора и включил стартер, думая что топлива не будет и не заведется. Ан нет, завелся и сразу в 5000 оборотов.
Судя по гуглю, это не у меня одного такое поведение. Так что, как там эта продувка работает, не совсем понятно.
avatar
Snezhnii
10 October 2020mobile


P
Pantherlader:

Но автомобиль работал нормально все предыдущие дни.
Если при понижении уличной температуры начались проблемы при запуске на холодную то надо сначала проверить зазор в свечах.
avatar
Vortex
10 October 2020


P
Pantherlader:

За сколько часов просыхают при такой температуре, есть ли опыт?

Последний раз заливал свечи лет 15 назад, не считая бензопилы.
P
Pantherlader:

Я как-то пробовал после длительного простоя покрутить двигатель без запуска (масло разогнать), используя продувку. Т.е. нажал педаль до упора и включил стартер, думая что топлива не будет и не заведется. Ан нет, завелся и сразу в 5000 оборотов.
Судя по гуглю, это не у меня одного такое поведение. Так что, как там эта продувка работает, не совсем понятно.

Тоже пробовал, аналогично вместо продувки запуск с оборотами в отсечку.
Pantherlader
10 October 2020


avatar
Snezhnii:

Если при понижении уличной температуры начались проблемы при запуске на холодную то надо сначала проверить зазор в свечах.

Нет проблемы с запуском на холодную и на горячую. Только с запуском на теплую, т.е. вот сегодня через пару часов после предыдущей езды.
avatar
Vortex
10 October 2020


P
Pantherlader:

Нет проблемы с запуском на холодную и на горячую. Только с запуском на теплую, т.е. вот сегодня через пару часов после предыдущей езды.

Помыть дроссель, заменить свечи, воздушный фильтр и будет тебе счастье. Свечи самые обычные - медные. Например, Бош из шапки темы.
Pantherlader
11 October 2020


Заменил свечи и провода.
Больше ничего не делал. Результат отсутствует - нет запуска.
Стояли свечи HR8MEV, поставил HR7MEV.

На приборке ошибки: D900 и E200. Судя по гуглю, ошибки некритичные.
Пока продолжаю думать, что бензина слишком много и он не успевает высыхать-вытекать до моей следующей попытки. Но альтернативные версии велкам.
Позитивна ли идея просушить цилиндры, дуя в свечное отверстие компрессором для подкачки шин?

P.S. Застежку провода, идущего поверх ВВ проводов, сломал - нереально с ней провода вынуть. Стяжка обыкновенная, неразборная. Под стяжкой, кстати, была начисто перетерта оплетка проводов - через некоторое время изоляция бы кончилась. Что это за провод, кто-нибудь знает? Картинка выше.
avatar
Vortex
11 October 2020mobile


Pantherlader
Датчик температуры ож проверь.
Pantherlader
11 October 2020


Попробую.

Как проверить наличие искры? Крутить стартер на выкрученной свече, с обеспечением контакта между боковым электродом и массой?
Диагностируют ли как-то мозги состояние катушки?
avatar
Snezhnii
11 October 2020mobile


P
Pantherlader:

Диагностируют ли как-то мозги состояние катушки?
Если перебои в зажигании то чек загорится и ошибка будет. Проверь Разъем катушки зажигания
Pantherlader
11 October 2020


avatar
Snezhnii:

Если перебои в зажигании то чек загорится и ошибка будет.

Может ли эту ошибку показать тестовый режим приборки? Или только сканером?
avatar
Snezhnii
11 October 2020mobile


Pantherlader
Только сканер покажет.

Двигатель не заводится
avatar
Замирович
11 October 2020mobile


P
Pantherlader:

Попробую.

Как проверить наличие искры? Крутить стартер на выкрученной свече, с обеспечением контакта между боковым электродом и массой?
Диагностируют ли как-то мозги состояние катушки?

Только в том случае когда в каткшке идёт коротыш по обмотке. Пропуски ни как непроверить. Единственый вариани прога осцилограф диагностика высоковольтной части. Точно показывает свечи и катушку. Вот немешало ВВ часть проверить. Могли ключи вылетить в мозгах и траблы с запуском. Свечи сразу заливает и танцы с бубном. Может схватывать и не запускатся . Проверь как уже говорилось датчик температуры это первое что влияет на запуск . Катушка есть искра или ёк.
Pantherlader
12 October 2020


avatar
Vortex:

Датчик температуры ож проверь.

Приборка в тестовом режиме выдает Engine temp 50 C . Это нормально?
За бортом примерно +10-11 градусов, двиг холодный.
avatar
dimanoff
12 October 2020mobile

1

Pantherlader
Ноомально.
Чтобы получить реальную температуру нужно от показаний приборки вычитать 40 и получите реальную температуру.
avatar
Vortex
12 October 2020


P
Pantherlader:

Приборка в тестовом режиме выдает Engine temp 50 C . Это нормально?
За бортом примерно +10-11 градусов, двиг холодный.

Нормально, нужно вычесть 40, чтобы получить реальную температуру. Но, как я понял, у вас проблема с теплым пуском. Смотрите температуру в момент проблемы.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up