Шум от резины, избавление (часть 2)



Итак, опыта накоплено достаточно, чтобы было удобно пользоваться столь объёмной информацией, для новичков особенно, решено расписать методы от пункта к пункту по эффективности снижения гула в салоне, от самого заметного и ниже.

1. Особенностью неприятного гудения в салоне ФФ2 при езде по шершавому асфальту является резонанс переднего подрамника. Основная частота гула - 129 Гц. Причиной такого резонанса является недостаточная жёсткость конструкции переднего подрамника. Кто будет улучшать комфорт, начинать надо именно с усиления жёсткости и ликвидации резонанса переднего подрамника. Кстати, на ФФ3 данный недостаток устранён производителем. Методы снижения этого низкочастотного шума:
1) Вариант доработки подрамника от lom420- стягивание подрамника через втулки+ укрепление нижнего листа дополнительной пластиной+ демпфер

2) по методу Lisbon'a
3) Стягивание нижнего и верхнего листов подрамника через втулку от yolkin

4) стягивание подрамника через втулки идея Artyr-nn, доработка и реализация метода Геннадий Леонидович, ещё доработка метода yolkin, отчёт Никитаа +

5) стяжка подрамника и заполнение его мастикой автор Arstem, установка и обработка подрамника от ФФ3
6) вибрирование нижнего листа переднего подрамника подрамника бимаст бомб премиум от yolkin

7) если установлена металлическая защита двигателя, целесообразно её изолировать от подрамника идея zzpop, реализация yolkin

😎 в дополнение можно устанавливать на подрамник различные демпферы, которые также в какой-то степени снижают вибрации на нём. Самый заметный эффект наблюдался от установки демпферов 62499-3K000 и 30714071
инсталляции от lom420, yolkin, Malish, KO499, Геннадия Леонидовича, Artyr-nn

(!) в дополнение, будет лучше и по надёжности, немного по виброразвязке, если заменить сайлентблоки на 30666040 от вольво
2. Также, одной из основных причин повышенной шумности фокуса являются конструктивные недостатки в задней подвеске, а именно маленькие и жёсткие сайлентблоки в рычагах, особенно в подпружинных. Задний подрамник не имеет виброразвязывающих подушек от кузова, они обычно устанавливаются на авто классом выше. Поэтому, здесь применимы и обкатаны на практике следующие методы:
1) демпфер VOLVO 30714071 на задний подрамник автор гут42 Есть ещё такой вариант его установки или демпфер Hyundai/Kia 62499-3K000 на задний подрамник, инсталляция от 2mike
или демпфер Mazda C236-28-660C фото s.chulkov но по отзывам, маздовский демпфер работает слабее двух предыдущих, или Самодельный демпфер на задний подрамник от Lisbon
2) Демпферы на задние продольные рычаги 0K01139980 от yolkin или демпферы 554908123R
3)Демпферы на задние подпружинные рычаги от dimm33 или
Самодельные демпферы на задние подпружинные рычаги от yolkin
3. Увеличение виброгасящих резиновых прокладок в опорных элементах подвески.
a) прокладки от мондео4 + ВЭП 4 мм между пружинами и опорными подшипниками,
от ФФ3 1683279 под пружинами+ ВЭП 4 мм между передними опорами и кузовом инсталляция от yolkin или прокладки от ФФ3 1683279 под пружинами, между пружинами и опорными подшипниками двойные прокладки от мондео 4 1541436 ещё один вариант от yolkin
б) штатные подушки задних пружин надо увеличить, их толщина в начале витка 5мм маловата,
для этой цели нужна мягкая резина, шланги не подходят, вариант от yolkin увеличение задних подушек пружин
4. Традиционная Шумоизоляция + нетрадиционная виброизоляция:
5. Демпферы на передние рычаги.
Вариант 1. Самодельный демпфер от Alex_VM
Его доработка
Вариант 2. Самодельный демпфер от s.chulkov и ещё пять постов ниже.
Вариант 3. штатные от мазды 3 их код BP4K-34-990B, но, по отзывам, эффект слабый, добавил сюда, как вариант, т.к. есть сторонники устанавливать всё штатное.
Вариант 4. Самодельный демпфер от Lisbon
yolkin по аналогии
Вариант 5 с демпфером 30714071 и инсталляция от Malish
Вариант 6. от BezzzPaniki

6. Демпфер BR9L-39-07YB от Мазда 5 на левую опору ДВС/КПП.
Данный демпфер не уменьшает гула от шин, но эффектно уменьшает шум от двигателя исследования и инсталляция от lom420

В дополнение под правую гидроопору ДВС доработанный демпфер 0K011 39 980 инсталляция от yolkin
инсталл от KO499

7. Антишум - антикор Dinitrol 482 Думал поднять данный способ вверх в шапке, в соответствии с эффектом, но решил не менять привычную всем структуру материала. Для начинающих советую с этого начать, если новое авто - так обязательно.
Topic handbook:
Инсталлировал на передний подрамник демпфер Hyundai/Kia 62499-3K000
поставил демпфера от Мазды
СБ подрамника
Установка демпферов
Установка демпфера - Hyundai 62499-3K000
слегка доработанный демпфер 0K011 39 980
1726561 кронштейн правый ФФ3 - 1726562 кронштейн левый ФФ3
Вариант замера шума от Malish
Вариант замера шума от godnet
Демпфер на перегородке между двигателем и салоном от Экспресс
Демпфер на гидроопору двигателя от 2mike
Демпфер в багажник седана от Экспресс
Демпфер в багажник хэтчбека 5d от lom420
Демпферы на передние лонжероны от Геннадия Леонидовича
Опора КПП от ФФ3 + демпфер BR9L-39-07YB от Мазда 5 + демпферы 9947383 вольво на поперечину крепления сидений от Экспресс
Демпфер на моторный щит от lom420
Демпфер на крепление рулевой рейки от Геннадия Леонидовича
Статистика по опорам, исследования Malish
Уплотнитель на отбортовку дверного проёма от Toyota, инсталляция от Картуш
Размеры опоры переднего амортизатора, фото Snegg
Archive (2014)
шум от резины, демпферы, буфер, пружины подвески, проставки, шумоизоляция, виброизоляция

avatar
yolkin
28 March 2016

Шум от резины, избавление (часть 2)
1,3M
views
268
members
5,7K
posts

avatar
yolkin
25 November 2014


Snegg
Вазовскую вниз еще сложнее поставить, в рычагах есть выемки под пружины без проставок.
avatar
Snegg
25 November 2014


Ты о подпружинных рычагах?
Pincky
26 November 2014


yolkin
Проставка жигулевская неправильная, надо брать, которые в жесть обвёрнуты (железом назвать язык не поворачивается), их не выдавливает.
avatar
-instructor-
26 November 2014


yolkin
Шум от резины, избавление (сообщение #15381593)
только полностью задние пружины надо в шланг одевать, на мой взгляд.
avatar
yolkin
26 November 2014


sexinstructor
Это я видел, но шланги сколько дают слоя виброизоляции? Думаю, не больше 5мм с каждой стороны. А для нормальной изоляции нужно по 1 см с каждой стороны и не жесткой резины.
avatar
-instructor-
26 November 2014


yolkin
это дополнительно к прокладкам. на концах шланг действует как виброизоляция пружин от рычагов, на центре длины пружины - как успокоитель собственных колебаний пружины.
в теории, это как к звенящему камертону или крышке от кастрюли прикоснуться пальцем и остановить резонансные колебания.
avatar
yolkin
26 November 2014


sexinstructor
Т.е. Вы считаете, что вверху пружин 5мм прокладки+5 мм шланга, внизу 5 мм шланга (штатная прокладка 2 мм никакая и жесткая) достаточно, только собственная вибрация в середине пружин что-то передает на кузов?
avatar
yolkin
26 November 2014


Snegg
Да, я о подпружинных. Надо посмотреть, возможно ли жигулевскую подрезать так, чтобы она хорошо стояла в подпружинном рычаге.
avatar
Snegg
26 November 2014


yolkin
Просто я имел в виду, что верхняя прокладка вниз ровно не встанет, поэтому они у меня там поскрипывают
avatar
-instructor-
26 November 2014


avatar
yolkin:

sexinstructor
Т.е. Вы считаете, что вверху пружин 5мм прокладки+5 мм шланга, внизу 5 мм шланга (штатная прокладка 2 мм никакая и жесткая) достаточно, только собственная вибрация в середине пружин что-то передает на кузов?

вверху: штатная верхняя прокладка (у меня фф2рест) + шланги на пружинах (толщина стенки шланга 4мм без сжатия)
внизу: приобретенная верхняя прокладка + шланги на пружинах.

Я пытаюсь сказать, что если у вас шумный сосед за стенкой, можно либо стены делать толстыми и звукоизолированными, либо можно соседа заткнуть. Причем если заткнете соседа, то в звукоизоляции стен острой необходимости не будет.

Если пружина является камертоном, но изоляция пружин от рычагов будет не столько эффективна, как изоляция + снятие вибраций с самой пружины.
avatar
yolkin
26 November 2014

1

sexinstructor
Теперь понятно. В том сообщении, где вы писали про шланги, ни слова о дополнительных прокладках в подпружинные, таких же, как вверху стоят. По идее, у вас прослойка у задних пружин минимум 18 мм, должно более-менее хватить для нормальной виброразвязки.
avatar
-instructor-
27 November 2014mobile

1

yolkin
а у меня в момент того сообщения и не было верхней прокладки под нижним концом пружины ) не бился номер детали, и я не смог заказать прокладки. потом номер в шапке поменяли, и мне пришлось снова лезть к задним пружинам )
avatar
lom420
29 November 2014

11

Snegg
доехал таки
posted image
тынц

замерз как суслик, поэтому из гаража ехал ничего не чуя

yolkin
помню, сделаю
avatar
Snegg
29 November 2014

2

lom420
Ну молоток, ты все же это сделал, класс!
Поставил только со своей стороны пока или на обе?)
Теперь давай учуивай разницу
avatar
yolkin
30 November 2014

9

Немного переосмыслил теорию гашения вибраций в легковом авто. Всё-таки бОльшая часть вибраций попадает через опорные элементы подвески, на которые опирается вся масса кузова, а не через сайленблоки, рейки и т.д. В нашем случае основная часть вибраций передаётся на кузов через отвратительно плохо изолированные передние стойки и задние пружины. Путём добавления виброгасящих прокладок в передние стойки, от ФФ3 под низ пружин, ВЭП и другие прокладки под передние опоры, ВЭП под распорку передних чашек, более менее достигнут приемлимый уровень комфорта по передней подвеске. Осталось хорошо изолировать задние пружины. Идея дополнительно к штатной верхней прокладке пружин одевать шланги, в чашку подпружинного рычага ложить прокладку от верха появилась достаточно давно, практически с истоков данной темы. Но вот хорошей реализации не было. Шланги на концы пружин? Не вопрос, но толщина стенок шлангов 4 мм, т.е. имеем в плюсе 8 мм резины, неизвестно какого свойства по виброизоляции. Прокладка 1532650 в чашку подпружинного рычага? Тоже можно, но туда она встаёт с перекосом, т.к. в ней нет выемки под фигурную нижнюю поверхность чашки. В результате такой инсталляции увеличивается нагрузка на часть пружины, которая не может сесть в выемку подпружинного рычага, слой резины там 5 мм, всё равно вибрации гасятся не в полной мере. Я ставил год назад проставки 1111909 от ФФ1, предварительно нарезав канавки в их нижней поверхности для смягчения и по кругу просверливал отверстия, эффект был, но опять же не в полной мере, как ожидал. Эти проставки оправдывают своё название именно как проставки, а не как подушки-изоляторы. Есть неплохие изоляторы от корейцев 553443S000, но они не подходят по размерам (отдельное спасибо lom420 за проведённые исследования). В результате всего этого возникла идея изготовить гибридные изоляторы задних пружин, использовав верхнюю часть проставок 1111909 как постель под нижний виток пружины, а в качестве виброизолятора использовать часть подушек от пружин ВАЗ-2101-2904195, фигурная часть которых должна ложиться в наши задние рычаги, но это надо ещё проверить, а их материал по жёсткости самый оптимал для виброгашения. Исходя из принципа разумной достаточности, толщина изоляторов задних пружин в рычагах должна составлять 10-12 мм, чтобы не особо повлиять на клиренс, не ослабить фиксацию пружины в рычаге и выполнить функцию виброизоляции. Вот как-то так.
avatar
denchik51
8 December 2014

2

Парни, подскажите пожалуйста, есть у кого нибудь на руках демпферы на передние стойки от ФФ3 или Куги? Не могли бы кто нибудь с линейкой померить вот эти замеры:
posted imageposted image
Да простит меня автор фоток.
Как говорится "Дурная голова, рукам покоя не дает", с баблом пока напряг, чтобы приобрести их, поэтому хочу попробовать замутить хэнд мейд. Заранее премного благодарен.
avatar
lom420
8 December 2014

1

denchik51
завтра с утра, если никто не опередит, все размеры предоставлю, у меня от ФФ3
avatar
denchik51
8 December 2014


lom420
Спасибо.
пончик
9 December 2014

2

Парни,что не кому изготовить прессформы и вулканизировать изоляторы.Или применить изоляторы верхние от лексуса,камри.Можно фирмы Машума(китай),они достаточно мягкие и стоят копейки.Открою секрет,они идеально подходят на спортедж-3 и ай х-35,под переднюю пружину пружину,толщина 10мм.Нужно только срезать защитный гофрированный чехол.Корейские оригинальные и от копейки не пойдут для этих целей,слишком твёрдые и прекрасно передают шум.Нужна резина с твёрдостью 40-50 ед. по Шору,а это так называемая мягкая.По твёрдости аналог наружнему слою зимних шин,можете потрогать у своей машины.То что вы устанавливаете ленту на опоры,это в корне неправильно,опора должна жёстко крепится к кузову,иначе могут быть проблемы.Про задние доработки напишу отдельно.
avatar
yolkin
9 December 2014


пончик
Ну а на фокус-то подойдут от Камри верхние изоляторы для передних пружин? Тут многие ставили верхние от мондео4, вроде мягкие, и толщина около см, а толку мало. Выложи, если есть, размеры этих тойотовских изоляторов.
пончик
9 December 2014


yolkin
Вот номер оригинальный,а размеры посмотрю сегодня по позже.
пончик
9 December 2014

1

yolkin
Вот оригинальный номер 48157-33060,размер сообщу сегодня позже.
avatar
ksvl
9 December 2014


пончик
шток же тут изолируют, пружину с двух сторон итак изолировали.
в самой опоре резина жесткая.
avatar
lom420
9 December 2014

2

denchik51
привет, если что пиши дополню размеры у меня все под рукой
Скрытый текст
avatar
lom420
9 December 2014

2

yolkin
вот например
posted imageposted image

зы пончик, хорошая идея мне понра
avatar
denchik51
9 December 2014mobile


lom420
Огромное спасибо. Да пока вроде достаточно этих размеров. Да, вкурсе что на сайленте держиться. Система новой мазды не знакома, поэтому буду кумекать с этим. Вес, если я не ошибаюсь, вроде грамм 650-700.
avatar
lom420
9 December 2014


denchik51
Установка демпферов (сообщение #13632519)
делай на 700 грамм
avatar
denchik51
9 December 2014mobile

1

lom420
Ок)
XAER2000
9 December 2014


denchik51
Сделаешь чертежи поделишься с ребятами?
avatar
denchik51
9 December 2014mobile

4

XAER2000
Конечно. Как же без этого? Общее же дело делаем)

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up