Итак, опыта накоплено достаточно, чтобы было удобно пользоваться столь объёмной информацией, для новичков особенно, решено расписать методы от пункта к пункту по эффективности снижения гула в салоне, от самого заметного и ниже.
1. Особенностью неприятного гудения в салоне ФФ2 при езде по шершавому асфальту является
резонанс переднего подрамника.
Основная частота гула - 129 Гц. Причиной такого резонанса является
недостаточная жёсткость конструкции переднего подрамника. Кто будет улучшать комфорт, начинать надо именно с усиления жёсткости и ликвидации резонанса переднего подрамника. Кстати, на ФФ3 данный недостаток устранён производителем. Методы снижения этого низкочастотного шума:
1)
Вариант доработки подрамника от lom420- стягивание подрамника через втулки+ укрепление нижнего листа дополнительной пластиной+ демпфер 2)
по методу Lisbon'a 3)
Стягивание нижнего и верхнего листов подрамника через втулку от yolkin 4) стягивание подрамника через втулки
идея Artyr-nn, доработка и реализация метода Геннадий Леонидович, ещё доработка метода yolkin, отчёт Никитаа +
5) стяжка подрамника и заполнение его мастикой
автор Arstem, установка и обработка подрамника от ФФ36)
вибрирование нижнего листа переднего подрамника подрамника бимаст бомб премиум от yolkin 7) если установлена
металлическая защита двигателя, целесообразно её изолировать от подрамника
идея zzpop, реализация yolkin в дополнение можно устанавливать на подрамник различные демпферы, которые также в какой-то степени снижают вибрации на нём. Самый заметный эффект наблюдался от установки демпферов 62499-3K000 и 30714071
(!) в дополнение, будет лучше и по надёжности, немного по виброразвязке, если заменить сайлентблоки на
30666040 от вольво
2. Также, одной из основных причин повышенной шумности фокуса являются конструктивные недостатки в задней подвеске, а именно маленькие и жёсткие сайлентблоки в рычагах, особенно в подпружинных. Задний подрамник не имеет виброразвязывающих подушек от кузова, они обычно устанавливаются на авто классом выше. Поэтому, здесь применимы и обкатаны на практике следующие методы:1) демпфер
VOLVO 30714071 на задний подрамник
автор гут42 Есть ещё такой вариант его установки
или демпфер
Hyundai/Kia 62499-3K000 на задний подрамник,
инсталляция от 2mike или демпфер
Mazda C236-28-660C фото s.chulkov но по отзывам, маздовский демпфер работает слабее двух предыдущих, или
Самодельный демпфер на задний подрамник от Lisbon2)
Демпферы на задние продольные рычаги 0K01139980 от yolkin или демпферы
554908123R3)
Демпферы на задние подпружинные рычаги от dimm33 или
Самодельные демпферы на задние подпружинные рычаги от yolkin3. Увеличение виброгасящих резиновых прокладок в опорных элементах подвески.
a) прокладки от мондео4 + ВЭП 4 мм между пружинами и опорными подшипниками,
от ФФ3 1683279 под пружинами+ ВЭП 4 мм между передними опорами и кузовом
инсталляция от yolkin или прокладки от ФФ3 1683279 под пружинами, между пружинами и опорными подшипниками двойные прокладки от мондео 4 1541436
ещё один вариант от yolkin б) штатные подушки задних пружин надо увеличить, их толщина в начале витка 5мм маловата,
для этой цели нужна мягкая резина, шланги не подходят, вариант от yolkin
увеличение задних подушек пружин4. Традиционная Шумоизоляция + нетрадиционная виброизоляция:
5. Демпферы на передние рычаги.
Вариант 1.
Самодельный демпфер от Alex_VM Его доработка Вариант 2.
Самодельный демпфер от s.chulkov и ещё пять постов ниже.
Вариант 3.
штатные от мазды 3 их код
BP4K-34-990B, но, по отзывам, эффект слабый, добавил сюда, как вариант, т.к. есть сторонники устанавливать всё штатное.
Вариант 4.
Самодельный демпфер от Lisbon yolkin по аналогииВариант 5 с демпфером 30714071 и инсталляция от MalishВариант 6. от BezzzPaniki6. Демпфер BR9L-39-07YB от Мазда 5 на
левую опору ДВС/КПП.
Данный демпфер не уменьшает гула от шин, но эффектно уменьшает шум от двигателя
исследования и инсталляция от lom420 В дополнение под
правую гидроопору ДВС доработанный демпфер
0K011 39 980 инсталляция от yolkinинсталл от KO4997. Антишум - антикор Dinitrol 482 Думал поднять данный способ вверх в шапке, в соответствии с эффектом, но решил не менять привычную всем структуру материала. Для начинающих советую с этого начать, если новое авто - так обязательно.
yolkin
28 March 2016
Шум от резины, избавление (часть 2)
Snegg
Вазовскую вниз еще сложнее поставить, в рычагах есть выемки под пружины без проставок.
Ты о подпружинных рычагах?
yolkin
Проставка жигулевская неправильная, надо брать, которые в жесть обвёрнуты (железом назвать язык не поворачивается), их не выдавливает.
-instructor-
26 November 2014
yolkinШум от резины, избавление (сообщение #15381593)только полностью задние пружины надо в шланг одевать, на мой взгляд.
sexinstructor
Это я видел, но шланги сколько дают слоя виброизоляции? Думаю, не больше 5мм с каждой стороны. А для нормальной изоляции нужно по 1 см с каждой стороны и не жесткой резины.
-instructor-
26 November 2014
yolkin
это дополнительно к прокладкам. на концах шланг действует как виброизоляция пружин от рычагов, на центре длины пружины - как успокоитель собственных колебаний пружины.
в теории, это как к звенящему камертону или крышке от кастрюли прикоснуться пальцем и остановить резонансные колебания.
sexinstructor
Т.е. Вы считаете, что вверху пружин 5мм прокладки+5 мм шланга, внизу 5 мм шланга (штатная прокладка 2 мм никакая и жесткая) достаточно, только собственная вибрация в середине пружин что-то передает на кузов?
Snegg
Да, я о подпружинных. Надо посмотреть, возможно ли жигулевскую подрезать так, чтобы она хорошо стояла в подпружинном рычаге.
yolkinПросто я имел в виду, что верхняя прокладка вниз ровно не встанет, поэтому они у меня там поскрипывают
-instructor-
26 November 2014
yolkin:
|
sexinstructor Т.е. Вы считаете, что вверху пружин 5мм прокладки+5 мм шланга, внизу 5 мм шланга (штатная прокладка 2 мм никакая и жесткая) достаточно, только собственная вибрация в середине пружин что-то передает на кузов? |
вверху: штатная верхняя прокладка (у меня фф2рест) + шланги на пружинах (толщина стенки шланга 4мм без сжатия)
внизу: приобретенная верхняя прокладка + шланги на пружинах.
Я пытаюсь сказать, что если у вас шумный сосед за стенкой, можно либо стены делать толстыми и звукоизолированными, либо можно соседа заткнуть. Причем если заткнете соседа, то в звукоизоляции стен острой необходимости не будет.
Если пружина является камертоном, но изоляция пружин от рычагов будет не столько эффективна, как изоляция + снятие вибраций с самой пружины.
sexinstructor
Теперь понятно. В том сообщении, где вы писали про шланги, ни слова о дополнительных прокладках в подпружинные, таких же, как вверху стоят. По идее, у вас прослойка у задних пружин минимум 18 мм, должно более-менее хватить для нормальной виброразвязки.
-instructor-
27 November 2014mobile
1
yolkin
а у меня в момент того сообщения и не было верхней прокладки под нижним концом пружины ) не бился номер детали, и я не смог заказать прокладки. потом номер в шапке поменяли, и мне пришлось снова лезть к задним пружинам )
Sneggдоехал таки
тынцсточить прилив на ножке;
есть некоторый трабл с установкой в короб, впихивать в окошко ножками вниз и уже там его переворачивать;
устанавливать именно в таком расположении ножек, будет возможность зафиксировать болт при закручивании через окошки в поперечине;
для простоты разбора салона надо открутить поджопник заднего дивана, опустить стандартно спинку задней сидухи и сняв подголовники и там и там положить переднее сидение на него
болт М8х40 самое оно, большя шайба сверху
7 раз отмерь, один раз просверли
x
замерз как суслик, поэтому из гаража ехал ничего не чуя
yolkinпомню, сделаю
Snegg
29 November 2014
2
lom420Ну молоток, ты все же это сделал, класс!
Поставил только со своей стороны пока или на обе?)
Теперь давай учуивай разницу
Немного переосмыслил теорию гашения вибраций в легковом авто. Всё-таки бОльшая часть вибраций попадает через опорные элементы подвески, на которые опирается вся масса кузова, а не через сайленблоки, рейки и т.д. В нашем случае основная часть вибраций передаётся на кузов через отвратительно плохо изолированные передние стойки и задние пружины. Путём добавления виброгасящих прокладок в передние стойки, от ФФ3 под низ пружин, ВЭП и другие прокладки под передние опоры, ВЭП под распорку передних чашек, более менее достигнут приемлимый уровень комфорта по передней подвеске. Осталось хорошо изолировать задние пружины. Идея дополнительно к штатной верхней прокладке пружин одевать шланги, в чашку подпружинного рычага ложить прокладку от верха появилась достаточно давно, практически с истоков данной темы. Но вот хорошей реализации не было. Шланги на концы пружин? Не вопрос, но толщина стенок шлангов 4 мм, т.е. имеем в плюсе 8 мм резины, неизвестно какого свойства по виброизоляции. Прокладка 1532650 в чашку подпружинного рычага? Тоже можно, но туда она встаёт с перекосом, т.к. в ней нет выемки под фигурную нижнюю поверхность чашки. В результате такой инсталляции увеличивается нагрузка на часть пружины, которая не может сесть в выемку подпружинного рычага, слой резины там 5 мм, всё равно вибрации гасятся не в полной мере. Я ставил год назад проставки 1111909 от ФФ1, предварительно нарезав канавки в их нижней поверхности для смягчения и по кругу просверливал отверстия, эффект был, но опять же не в полной мере, как ожидал. Эти проставки оправдывают своё название именно как проставки, а не как подушки-изоляторы. Есть неплохие изоляторы от корейцев 553443S000, но они не подходят по размерам (отдельное спасибо
lom420 за проведённые исследования). В результате всего этого возникла идея изготовить гибридные изоляторы задних пружин, использовав верхнюю часть проставок 1111909 как постель под нижний виток пружины, а в качестве виброизолятора использовать часть подушек от пружин ВАЗ-2101-2904195, фигурная часть которых должна ложиться в наши задние рычаги, но это надо ещё проверить, а их материал по жёсткости самый оптимал для виброгашения. Исходя из принципа разумной достаточности, толщина изоляторов задних пружин в рычагах должна составлять 10-12 мм, чтобы не особо повлиять на клиренс, не ослабить фиксацию пружины в рычаге и выполнить функцию виброизоляции. Вот как-то так.
Парни, подскажите пожалуйста, есть у кого нибудь на руках демпферы на передние стойки от ФФ3 или Куги? Не могли бы кто нибудь с линейкой померить вот эти замеры:
Да простит меня автор фоток.
Как говорится "Дурная голова, рукам покоя не дает", с баблом пока напряг, чтобы приобрести их, поэтому хочу попробовать замутить хэнд мейд. Заранее премного благодарен.
denchik51завтра с утра, если никто не опередит, все размеры предоставлю, у меня от ФФ3
Парни,что не кому изготовить прессформы и вулканизировать изоляторы.Или применить изоляторы верхние от лексуса,камри.Можно фирмы Машума(китай),они достаточно мягкие и стоят копейки.Открою секрет,они идеально подходят на спортедж-3 и ай х-35,под переднюю пружину пружину,толщина 10мм.Нужно только срезать защитный гофрированный чехол.Корейские оригинальные и от копейки не пойдут для этих целей,слишком твёрдые и прекрасно передают шум.Нужна резина с твёрдостью 40-50 ед. по Шору,а это так называемая мягкая.По твёрдости аналог наружнему слою зимних шин,можете потрогать у своей машины.То что вы устанавливаете ленту на опоры,это в корне неправильно,опора должна жёстко крепится к кузову,иначе могут быть проблемы.Про задние доработки напишу отдельно.
пончик
Ну а на фокус-то подойдут от Камри верхние изоляторы для передних пружин? Тут многие ставили верхние от мондео4, вроде мягкие, и толщина около см, а толку мало. Выложи, если есть, размеры этих тойотовских изоляторов.
yolkin
Вот номер оригинальный,а размеры посмотрю сегодня по позже.
yolkin
Вот оригинальный номер 48157-33060,размер сообщу сегодня позже.
пончик
шток же тут изолируют, пружину с двух сторон итак изолировали.
в самой опоре резина жесткая.
denchik51привет, если что пиши дополню размеры у меня все под рукой
Скрытый текст01 - 62мм
02 - 42мм
03 - 21мм
04 - 4мм
05 - здесь так диаметр отверстия 10мм, от края отверстия до края железки 12мм
06 - 52мм
07 - 12мм
08 - 66мм
09 - 71мм
10 - 29мм
11 - 11мм
12 - 36мм
ты если что сообразил, там грузик на СБ подвешен
и да предлагаю сильно не морочиться, поскольку форма ну уж очень мудренная, а сделать типо как на новых трешках сейчас демпфер реализован (там только проводка от АБС идет, поэтому предлагаю покурить этот момент со снятым колесом )
x
denchik51
9 December 2014mobile
lom420
Огромное спасибо. Да пока вроде достаточно этих размеров. Да, вкурсе что на сайленте держиться. Система новой мазды не знакома, поэтому буду кумекать с этим. Вес, если я не ошибаюсь, вроде грамм 650-700.
denchik51
Сделаешь чертежи поделишься с ребятами?
denchik51
9 December 2014mobile
4
XAER2000
Конечно. Как же без этого? Общее же дело делаем)