Шум от резины, избавление (часть 2)



Итак, опыта накоплено достаточно, чтобы было удобно пользоваться столь объёмной информацией, для новичков особенно, решено расписать методы от пункта к пункту по эффективности снижения гула в салоне, от самого заметного и ниже.

1. Особенностью неприятного гудения в салоне ФФ2 при езде по шершавому асфальту является резонанс переднего подрамника. Основная частота гула - 129 Гц. Причиной такого резонанса является недостаточная жёсткость конструкции переднего подрамника. Кто будет улучшать комфорт, начинать надо именно с усиления жёсткости и ликвидации резонанса переднего подрамника. Кстати, на ФФ3 данный недостаток устранён производителем. Методы снижения этого низкочастотного шума:
1) Вариант доработки подрамника от lom420- стягивание подрамника через втулки+ укрепление нижнего листа дополнительной пластиной+ демпфер

2) по методу Lisbon'a
3) Стягивание нижнего и верхнего листов подрамника через втулку от yolkin

4) стягивание подрамника через втулки идея Artyr-nn, доработка и реализация метода Геннадий Леонидович, ещё доработка метода yolkin, отчёт Никитаа +

5) стяжка подрамника и заполнение его мастикой автор Arstem, установка и обработка подрамника от ФФ3
6) вибрирование нижнего листа переднего подрамника подрамника бимаст бомб премиум от yolkin

7) если установлена металлическая защита двигателя, целесообразно её изолировать от подрамника идея zzpop, реализация yolkin

😎 в дополнение можно устанавливать на подрамник различные демпферы, которые также в какой-то степени снижают вибрации на нём. Самый заметный эффект наблюдался от установки демпферов 62499-3K000 и 30714071
инсталляции от lom420, yolkin, Malish, KO499, Геннадия Леонидовича, Artyr-nn

(!) в дополнение, будет лучше и по надёжности, немного по виброразвязке, если заменить сайлентблоки на 30666040 от вольво
2. Также, одной из основных причин повышенной шумности фокуса являются конструктивные недостатки в задней подвеске, а именно маленькие и жёсткие сайлентблоки в рычагах, особенно в подпружинных. Задний подрамник не имеет виброразвязывающих подушек от кузова, они обычно устанавливаются на авто классом выше. Поэтому, здесь применимы и обкатаны на практике следующие методы:
1) демпфер VOLVO 30714071 на задний подрамник автор гут42 Есть ещё такой вариант его установки или демпфер Hyundai/Kia 62499-3K000 на задний подрамник, инсталляция от 2mike
или демпфер Mazda C236-28-660C фото s.chulkov но по отзывам, маздовский демпфер работает слабее двух предыдущих, или Самодельный демпфер на задний подрамник от Lisbon
2) Демпферы на задние продольные рычаги 0K01139980 от yolkin или демпферы 554908123R
3)Демпферы на задние подпружинные рычаги от dimm33 или
Самодельные демпферы на задние подпружинные рычаги от yolkin
3. Увеличение виброгасящих резиновых прокладок в опорных элементах подвески.
a) прокладки от мондео4 + ВЭП 4 мм между пружинами и опорными подшипниками,
от ФФ3 1683279 под пружинами+ ВЭП 4 мм между передними опорами и кузовом инсталляция от yolkin или прокладки от ФФ3 1683279 под пружинами, между пружинами и опорными подшипниками двойные прокладки от мондео 4 1541436 ещё один вариант от yolkin
б) штатные подушки задних пружин надо увеличить, их толщина в начале витка 5мм маловата,
для этой цели нужна мягкая резина, шланги не подходят, вариант от yolkin увеличение задних подушек пружин
4. Традиционная Шумоизоляция + нетрадиционная виброизоляция:
5. Демпферы на передние рычаги.
Вариант 1. Самодельный демпфер от Alex_VM
Его доработка
Вариант 2. Самодельный демпфер от s.chulkov и ещё пять постов ниже.
Вариант 3. штатные от мазды 3 их код BP4K-34-990B, но, по отзывам, эффект слабый, добавил сюда, как вариант, т.к. есть сторонники устанавливать всё штатное.
Вариант 4. Самодельный демпфер от Lisbon
yolkin по аналогии
Вариант 5 с демпфером 30714071 и инсталляция от Malish
Вариант 6. от BezzzPaniki

6. Демпфер BR9L-39-07YB от Мазда 5 на левую опору ДВС/КПП.
Данный демпфер не уменьшает гула от шин, но эффектно уменьшает шум от двигателя исследования и инсталляция от lom420

В дополнение под правую гидроопору ДВС доработанный демпфер 0K011 39 980 инсталляция от yolkin
инсталл от KO499

7. Антишум - антикор Dinitrol 482 Думал поднять данный способ вверх в шапке, в соответствии с эффектом, но решил не менять привычную всем структуру материала. Для начинающих советую с этого начать, если новое авто - так обязательно.
Topic handbook:
Инсталлировал на передний подрамник демпфер Hyundai/Kia 62499-3K000
поставил демпфера от Мазды
СБ подрамника
Установка демпферов
Установка демпфера - Hyundai 62499-3K000
слегка доработанный демпфер 0K011 39 980
1726561 кронштейн правый ФФ3 - 1726562 кронштейн левый ФФ3
Вариант замера шума от Malish
Вариант замера шума от godnet
Демпфер на перегородке между двигателем и салоном от Экспресс
Демпфер на гидроопору двигателя от 2mike
Демпфер в багажник седана от Экспресс
Демпфер в багажник хэтчбека 5d от lom420
Демпферы на передние лонжероны от Геннадия Леонидовича
Опора КПП от ФФ3 + демпфер BR9L-39-07YB от Мазда 5 + демпферы 9947383 вольво на поперечину крепления сидений от Экспресс
Демпфер на моторный щит от lom420
Демпфер на крепление рулевой рейки от Геннадия Леонидовича
Статистика по опорам, исследования Malish
Уплотнитель на отбортовку дверного проёма от Toyota, инсталляция от Картуш
Размеры опоры переднего амортизатора, фото Snegg
Archive (2014)
шум от резины, демпферы, буфер, пружины подвески, проставки, шумоизоляция, виброизоляция

avatar
yolkin
28 March 2016

Шум от резины, избавление (часть 2)
1,3M
views
268
members
5,7K
posts

avatar
zinchik
14 January 2015


denchik51
у меня аналогичный, подвижен также, но подвижен только если пальцами шевелить, а если сам демпфер болтать то он не телепается
причем у меня почти новый
avatar
denchik51
14 January 2015


zinchik
Ну у меня тоже, он не телепается. Меня смутило то, что если взяться за груз двумя руками и начать его шевелить вперед-назад, относительно движения авто, то он касается подрамника, не без усилия конечно, но касается.
avatar
-instructor-
14 January 2015


avatar
denchik51:

sexinstructor
Ну а у вас, если взяться за груз, он подвижен?

да
avatar
denchik51:

zinchik
Ну у меня тоже, он не телепается. Меня смутило то, что если взяться за груз двумя руками и начать его шевелить вперед-назад, относительно движения авто, то он касается подрамника, не без усилия конечно, но касается.

можно две фотографии? на первой фотографии: как вы закрепили демпфер; на второй: как груз касается подрамника
avatar
zinchik
14 January 2015


denchik51
конечно, руками гнуть его. А по сути таких колебаний на подрамнике нет. Все нормально
28 страница внизу, у меня так закреплен
avatar
denchik51
14 January 2015

1

sexinstructor
Закрепил, как на мазде. Попозже поеду до гаража, сфотаю.
zinchik
Осмелюсь предположить, если бы все было плохо, то груз бы на кочках стучал бы по подрамнику, что было бы отчетливо слышно в салоне, а поскольку все тихо, то значит все в норме. Логично же?
avatar
Snegg
14 January 2015

1

denchik51
Ну а приход есть какой от демпфера?
avatar
denchik51
14 January 2015


Snegg
Не могу пока понять, на улице -27 , на дорогах сплошной лед. Ждем потепления
avatar
Snegg
14 January 2015

1

denchik51
Ну тогда подождем
А ударяться о подрамник груз не будет я думаю, даже если в яму попасть не будет нужного усилия.
avatar
denchik51
17 January 2015

1

Snegg
Ну вот вроде потеплело, покатался, послушал, эффект конечно есть, сзади стало гораздо тише, но если учесть, что у меня стандартный комплект от мазды(передние рычаги и задний подрамник), то этого конечно маловато будет
sexinstructor
До гаража так и не добрался, сфотать не получилось. Как сфотаю, скину.
avatar
Artyr-nn
20 January 2015


На форуме уже писалось про такой демпфер от Нивы:
posted image
http://www.postavto.ru/shop/vibrogasitel-s-krep...zh.html
Кто-нибудь ставил? Есть эффект?
Цитата с Сайта про этот демпфер:
"Главной характеристикой виброгасителя является его частота собственных колебаний. Виброгаситель крепится на опору коробки передач и в процессе движения при достижении определенных оборотов двигателя (требуемой частоты) начинает колебаться в противофазе силовому агрегату, тем самым не позволяя ему совершать повышенные перемещения, снижая вибрацию органов управления и уровень внутреннего шума к приемлемым комфортным значениям."

Еще цитата про Опору стойки:
"Верхняя опора стойки передней подвески Анвис представляет собой резинометаллический узел, который воспринимает основную часть всех нагрузок, передающихся подвеской на кузов, и играет важную роль в обеспечении первичной шума - и виброизоляции.

Шток амортизатора передней подвески крепится к верхней опоре, которая в свою очередь крепится к стакану кузова и обеспечивает необходимую изоляцию кузова от дорожных шумов и вибрации. Опора стойки должна быть мягкой в осевом направлении - для лучшего демпфирования вибраций от дороги."
avatar
-instructor-
20 January 2015

1

Artyr-nn
если он серийно применяется на семействе автомобилей Ваз 4х4, значит, он должен биться в екзисте по партномеру и стоить недорого.
avatar
zinchik
20 January 2015

1

sexinstructor
ну как сказать недорого, 700-800р на яндексе
posted image
dmdzh
20 January 2015

4

Ребят, вот если б кто нибудь сделал FAQ по необходимому минимуму демпферизации с указанием доступных для заказа в инет магазинах
деталей. Сам хочу хоть как то снизить гул от колес, но так как рукажоп я страшный, хотелось бы получить хоть какую либо инструкцию куда двигаться. И может кто подскажет сервис в Мск где можно все это прикрутить ну или частника добросовестного.
avatar
Snegg
20 January 2015

2

dmdzh
Ну не так это просто, кому что помогает
И минимум этот очень расплывчит
В шапке куча вариантов.
Я бы начал с самого ощутимого, на мой взгляд, это прокладка их ВЭПа между опорами передних стоек и чашками.
Демпферы на оба подрамника повесить, на передние рычаги.
На передние стойки штатные демпферы от куги или фф3
Да можно это самому все делать, ничего сложного на самом деле, но вот отсутсвие ямы и гаража делает процесс очень непростым
avatar
zinchik
20 January 2015


dmdzh
да да, вам бы только начать. А минимум вам вот выше перечислили. Причем после установки каждого есть свой результат.
dmdzh
20 January 2015


avatar
Snegg:

Я бы начал с самого ощутимого, на мой взгляд, это прокладка их ВЭПа между опорами передних стоек и чашками.


Извините за мою безграмотность в данном вопросе, но тут пишут что ВЭП негативно сказывается на поведения машины, а как альтернативу никто не рассматривал такой вариант: покрыть чашки автопластоном.
avatar
AUX
20 January 2015

1

D
dmdzh:

Извините за мою безграмотность в данном вопросе, но тут пишут что ВЭП негативно сказывается на поведения машины

У меня на шкоде поведение машины от 1 слоя ВЭП, между опорником и чашкой, не изменилось.
avatar
zinchik
20 January 2015


dmdzh
это если вы 2 и более слоев положите.
и что нам даст автопластон? цель- виброразвязать ВЭПом стойку с кузовом, как то так
avatar
Snegg
20 January 2015

2

D
dmdzh:

Извините за мою безграмотность в данном вопросе, но тут пишут что ВЭП негативно сказывается на поведения машины, а как альтернативу никто не рассматривал такой вариант: покрыть чашки автопластоном.

Если Вы гонщик-профи, то может и что-то почувтсвуете, я же не заметил ничего в поведении машины псоле установки ВЭПа, даже специально проехался с резкими маневрами после утсановки и ничего не почувтсвовал
avatar
yolkin
20 January 2015


D
dmdzh:

Извините за мою безграмотность в данном вопросе, но тут пишут что ВЭП негативно сказывается на поведения машины, а как альтернативу никто не рассматривал такой вариант: покрыть чашки автопластоном.

У меня положены под опоры ВЭП+5 мм резина, никакого изменения в управлении не заметил. Экспресс и Геннадий Леонидович отказались от ВЭПа, но их понять можно, машины у них всё равно комфортные. Чашки изнутри и снаружи покрывали виброизоляторами бимаст разными, кто-то замечал эффект, кто-то нет, в любом случае это говорит о слабоэффективном методе. А эффект от ВЭП замечали все. Согласен с Snegg , надо начинать с ВЭП, демпферов на передних рычагах, стойках, подрамниках. Только вот по передним рычагам есть засада, эффект там есть, если поставить или самодельные демпферы, или вольвовские 30714071, а от мазды3 плохо помогают.
vu4dlEsgA
21 January 2015


Чтобы ставить ВЭП нужно стяжкой пружины стягивать?
avatar
lom420
21 January 2015

3

RM66
нет не нужно, достаточно 3 болта опорника открутить и опустить чутка стойку вниз и аккуратно подсунув прокладки все на место поставить.
желательно работать с 2 домкратами для удобства
ilyaboyd
26 January 2015

2

Приветствую всех, хочу внести свои мысли, доводы и эксперименты по поводу тиши в салоне, а точней гул от колес.
Сам я обладатель Мазды 6 - 2 поколения. (http://www.drive2.ru/r/mazda/890348/) машина переклеена Везде где можно! но я еще хочу клеить третий слой на пол и шестой в двери. Стоит зимняя резина липучка и хочу сказать, что шума именно свиста, шелеста и т.п в салоне не слышно вообще, но сильно слышен гул через подвеску (в основном спереди) и свист ветра от лобового стекла и боковых (складывания зеркал не сыграло роли). Долго думая и ломая голову, рассматривая подвеску немцев пришел к выводу что полностью убрать гул никак не получится так как конструкция передней подвески очень простая и вибродемпфирование минимальное.

Приведу пример подвески Бмв 5 в кузове е60 , видим опорный подшипник , толщина резины не вызывает вопросов.
posted image
Еще один нюанс, это то что крепление пружины осуществляется через верхнюю подпружинную чашку которая также уходит в опорный подшипник.
posted image
Вывод таков, что шток и пружина демпфируется опорой.

Сама шумка в бмв не вызывает бурных эмоций , ковер состоим из пенополеуретана в пару сантиметров , а задние арки покрыты войлоком, ну плюс один это толщина металла и герметизация за счет уплотнителей, также на некоторых моделях двойное остекление.

Сам же я потихоньку тюнингую переднюю подвеску, установил пока проставку между опорой и кузовом в виде синтетического войлока толщиной 10мм , после установки он сжался.
Почему именно войлок ? такое вибропоглощение будет эффективней не через жесткую резину, а более мягкие материалы. также планирую прокладки под пружины сверху и снизу.

да эффект есть но он не такой какой хотелось бы.
ilyaboyd
26 January 2015

2

http://www.youtube.com/watch?v=cIa9UpixY1E
Pincky
26 January 2015

2

ilyaboyd
Да в тот-то и дело, что даже с БМВ сравнивать не надо, у меня на девятке такого гула не было от шершавого асфальта, просто шум да, был, громыхание всего салона (не зря девятку зовут погремушкой), было, как я его не проклеивал, а гула - нет, не было.
avatar
Snegg
26 January 2015


ilyaboyd
Это машины разных классов, что маззда 6, что БМВ.
Но вот слой войлока между опорой и кузовом смущает Он расползется там, это не влаго и грязеустойчивый материал, если даже от него и будет какой-то эффект, то ненадолго, ибо долго он там вряд ли проживет, резина намного устойчивей будет
ilyaboyd
26 January 2015

1

Snegg
поживем увидим ) но это синтетический материал и он сжат, влага внутрь не попадет я его еле резал ножом , короче увидим. А по поводу резины я думаю чем мягче тем лучше. На днях буду подкладывать резину с двух сторон пружины посмотрю каков результат получится.

Но в основном все гасит опора, так что даже иногда задумывался поставить опору от немцев путем ее модернизации , т.е перенести крепления под маздовский стакан. Возможен еще один подход это полная замена передней подвески , т.е пневмоподушка + опора от мерседеса.
avatar
Artyr-nn
26 January 2015


Я сам не смогу сделать, но можно попробовать соединить наши опоры стоек с модернизированными опорами Ваз2110 (докатились ) Асоми( не реклама)
http://illva.ru/shop/product/552
В описании : резина мягче, её больше.
Можно соединить.
posted image
Или вместо нашей опоры ее использовать, знать бы только диаметры подшипников и штока амортизатора.
Возможно , придется подшипник соединять с опорой через переходную пластину.
posted image
Хотя бы ради эксперимента.
В любом случае, машина приподнимется. Может получиться удачно подобрать опорник от другой модели.
avatar
lom420
26 January 2015

1

Artyr-nn
даже не заморачивайся, я пробовал
когда от картинок дойдет до дела, руки опустяться
avatar
Artyr-nn
26 January 2015


avatar
lom420:

Artyr-nn
даже не заморачивайся, я пробовал 
когда от картинок дойдет до дела, руки опустяться 

А ты от чего пробовал ставить?

3 people online

3 people online

Log in to leave a message or Sign up


up