Тема как бы злободневная для владельцев авто с двигателем 1,8/125 и мкпп IB5 (бывает актуально, но намного реже для 1,6/115). Сделал небольшую подборку, за период декабрь 2012 по март 2014 г.г., т.е. за год с небольшим, по разбитым пальцем сателлитов кпп IB5, на ФФ2. Подборка не полная, но статистика такая, что за год с небольшим более 30 разбитых кпп. Ломает его как на пробеге 4000 км. так и на пробеге 210 000 км.
Отличия/общее/взаимозаменяемость коробок МКПП IB5 и MTX75 (сообщение #15406665) кому как повезет.
Вариантов как уйти от этой проблемы, я вижу три: 0. Установить новый оригинальный усиленный палец см. отчет от
Pasha08 Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125 (сообщение #19145473)1. Поставить кпп МТХ-75 от ФФ2 с двигателем 2.0.
Примечание: при замене МКПП на MTX-75 Вы меняете проблему с пальцем сателлитов на проблему с
2-х массовый маховик кпп MTX-75 ФФ2 двигатель 2.0/145 и там вариантов решения не то что не много их можно сказать что нет.
2. Заменить дифф на какой нибудь самоблокирующийся где вообще нет пальца -типа Quaife.
Профильная тема:
Блокировка межколесного дифференциала3. Заказать на хорошем производстве, палец из легированной стали и поменять в своем диффе.
Почему его ломает:Чип тюнинг бензиновых двигателей (сообщение #5014556) Неисправности, ремонт и эксплуатация МКПП (сообщение #15373736)Как его ломает: Неисправности, ремонт и эксплуатация МКПП (сообщение #14889950) Сколько сломало с 12.12г. по 03.14г.
итого: 31 разбитая кпп!
Фото пальца и его размеры Варианты как можно получить усиленный палец: 1.Для тех, кто будет заказывать себе на производстве технология:
токарь вытачивает из легированной стали, затем термист производит закалку и отпуск, затем шлифовщик делает шлифовку, затем термист делает азотирование до 0,7 мм и затем шлифовщик делает финишную шлифовку и палец можно ставить в дифференциал.
2.Для тех у кого нет возможности заказать самому:Усиленный палец сателлитов в КПП ib5 FF2/C-max 1.8/125 Что делать когда кпп разбило:Варианты:
1. Если повреждения не сильно большие и не задеты посадочные места подшипников, то корпус кпп можно попробовать заварить аргонной сваркой + докупить дифф, обычно его убивает пальцем.
2. Купить новую кпп, финис код для заказа 1764414 -
150 470 руб. , (Exist.ru, февраль 2018г.)
3. Купить и заменить корпус кпп + дифф, финисы 1671531 -
58 958 руб. + 1683671 -
29579 руб. (Exist.ru, февраль 2018г.)
4. Поискать и купить б/у кпп на разборках, цены
35 000 - 40 000 руб. ( в регионах до 60 000 руб.), как бы за исправную кпп. Учитывать, что у кого авто с АБС искать кпп с маркировкой 4M5R или 6M5R, а у кого без АБС, то подойдёт кпп только с маркировкой 6M5R, т.к. она с датчиком скорости.
5. Поставить мтх-75
Отличия/общее/взаимозаменяемость коробок МКПП IB5 и MTX75Основная идея, собрать все случаи поломок кпп пальцем сателлитов в одной теме, попытаться выяснить закономерность у каких именно машин и как ломается, и искать пути решения проблемы.
Просьба отражать следующую информацию:
1. VIN
2. NickName
3. Страна происхождения автомобиля
4. Год выпуска автомобиля
5. Дата, когда сломалась
6. Пробег на момент происшествия
7. Стиль вождения (выбрать): спокойный / средний / динамичный. (понятно, что субъективный но все же)
8. Наличие ESP/IDV.
9. Диаметр колес.
10. На сколько часто стартуете с проскальзыванием колес.
11. Описание момента, когда сломалось.
12. Примечание: например двигатель не 1.8, FF3 и т.п.
Попытаемся собрать информацию по похожим случаям, может выясним закономерность.
Полезные ссылки:Сопутствующие темы:Неисправности, ремонт и эксплуатация МКППОтличия/общее/взаимозаменяемость коробок МКПП IB5 и MTX75Для информации: новый оригинальный палец сателлитов / Ось сателлитов дифференциала
1 683 672 2500 руб. (Exist.ru октябрь 2016 г.)
Примеры проблемных пальцев от FeodorY.
На текущий момент есть 2 примера проблем с пальцем, на одном повреждения, а второй сломало, и в тоже время корпус не разбило а это главное.
Есть 3-ий пример, где палец сломало, и вроде как, пробило корпус МКПП, но фото не представлено.
1. от
SUD Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125 (сообщение #17695740)2. от
Rospkin Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125 (сообщение #17698539)Заключение на этот счет от уважаемого одноклубника
Экспресс :
Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125 (сообщение #17702398)3. от
Doom303 Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125 (сообщение #19046906) Несколько смущает подход написавшего данную информацию, что вопросы, указанные в данном сообщении, "детские".
Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125 (сообщение #19047744)В теме никакого оффтопа, только обсуждения проблемы с сателлитами
FeodorY
14 April 2014
Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125
Shady23
10 April 2017mobile
Я думаю на его веку оно уже ему не нужно))
Jeka558Масло на появление царапин не влияет, без него сателлит просто приварится к пальцу
, царапины появляются от буксования...
А может быть что одинокая стружка блуждала по коробке и попала в зазор палец-сателлит? И сделала насечку?
Optimuze
Какая же одинокая, если тут только в теме штук 50 убитых КПП...
Jeka558
10 April 2017mobile
Я вот что-то не понимаю , в каком случае происходит царапание пальца сателлитами?всегда?под нагрузкой?при пробуксовке?где и что должно его хорошо царапнуть?
Jeka558
10 April 2017mobile
Может он смещается куда ?
Jeka558
10 April 2017mobile
А нельзя как-нибудь высверлить отверстие для большей смазки, может неккоректно выразился, но все же?
Jeka558:
|
А нельзя как-нибудь высверлить отверстие для большей смазки, может неккоректно выразился, но все же? |
да че уже выдумывать, бюджетный вариант усиленный палец, продвинутый самоблок впихнуть)
При буксовке сателлиты вращаются в разные стороны. Плюс- невысокая точность изготовления самих сателлитов (я имею ввиду- зубья) и люфт в них.
При неблагоприятном стечении обстоятельств, в паре сателлит/ось возникает изгибающий момент, приложенный к оси. Он и ломает палец (собственно, как доказал Павел, этого момента там много и не требуется).
Jeka558цитата: |
А нельзя как-нибудь высверлить отверстие для большей смазки |
Он и без трещины сломается, т.к. уменьшите сечение.
1. Не буксуйте (но риск все-таки остается, хотя и сильно уменьшается)
2. Ставьте палец из более прочной стали.
3. Ставьте самоблок.
4. Ставьте MTX75, но опять же лучше не буксовать.
Варианты на любой вкус и кошелек.
Jeka558
11 April 2017mobile
Shady23
Иван-АНТЕЙ-
Pasha08
Я понимаю на мой вопрос вы ответили нельзя?
Jeka558
В заводском на мой взгляд нельзя.
Jeka558
Полагаю, по задумке авторов коробки, смазка пальца осуществляется масляным туманом. И этого должно было бы хватать, да материал подвел.
Иван-АНТЕЙ-
Так вроде ж палец в масле и так все время болтается. Не ?
sandrey123
В статике- да.
В динамике- центробежные силы наверняка его "осушают".
В любом случае, тумана достаточно.
Jeka558
11 April 2017mobile
1
Но на сухом пальце вероятность царапин больше чем на масляном или я не прав, это какие там сил на него давят что он при такой длине может согнутся , вы меня простите я представить пытаюсь
Jeka558
11 April 2017mobile
Pasha08
Я видел ваши испытания , когда вы давили на палец сверху , а есть замеры силы при горизонтальном сжатии
Jeka558
Сжать сталь - это перебор. Или я не понял, что Вы имели ввиду...
Я хотел сделать испытание на разрыв, что является стандартным испытанием для определения механических свойств стали. Но палец оказался коротким, чтобы схватить его зажимами с двух сторон в испытательной машине. И слишком гладким, скорее всего даже если бы схватил, то зажимы не удержали бы его.
А что Вас смущает? Изгибающий момент при вращении сателлит там есть по-любому. Если бы его не было, палец бы не ломался. А раз ломается, значит он достаточный чтобы сделать прогиб, хотя бы не большой, в области упругой деформации. Но этот изгиб с 1.8 больше, чем с 1.6.
Еще вот, что подумал: вроде как у 1.8 момент 165, а у 1,6 - 155 (ФФ2) и 159 (ФФ3). Ну и есть мнение, что это незначительно, чтобы была разница в поломках. Но нужно учитывать какой момент приходит на дифф на первой передаче: главная пара 4,06, первая 3,58 (FeodorY поправит, если ошибся). Получаем при моменте 155 на диффе момент 2253, а при 165 - 2398 (вроде так посчитал, поправьте, если вру), разница уже 145 - это фактически приоровский двиг в нагрузку дифф крутит.
Если Вы первый хозяин, есть ЕСП, которую никогда не отключали, никогда не буксовали/застревали, то я бы сильно не волновался. Да я как-то спокойно и езжу, давлю себе по ситуации. Коробку буду перебирать, сфоткаю палец, что с ним за 165 тыс км случилось.
Pasha08ЕСП к сожалению нету, а пробег у нас с вами одинаковый )))но я не могу сказать , что я не пробуксовывал , все по обстоятельствам, не всегда удается следить за этим, но с пробуксовкой летом не езжу, но до 40 на 1 кручу
Вот здесь описывал свою историю
Неисправности, ремонт и эксплуатация МКПП (сообщение #18261698)Палец из моей кпп:
общий вид
факт термообработки
в этих местах рельеф в виде зубцов хорошо чувствуется на ощупь, что это я не знаю
надиры
вот так кто то забивал палец, аж погнул край, т.е. палец бОльшего диаметра и достаточно мягкий. Видно прямоугольный профиль проточки
Вывод: данный палец очень плохого качества, надеюсь поставил лучше.
P.S.: Вся кпп была собрана на серый силиконовый герметик, тарельчатые шайбы стояли так не правильно ((, так себе слесарь был.
Jeka558
11 April 2017mobile
1
Как вы считаете пузырек маленький молибдена пойдет на пользу?Я сменил масло и залил оригинал хочу немного добавить, говорят в маленьких дозах полезно.
Jeka558
А кто говорит?
Не те случайно кто не может снять шестерню 5-ой передачи и спиливает её.
Jeka558
11 April 2017mobile
1
Malish
нет не они, вот поэтому лучше перестраховаться
Shady23
12 April 2017mobile
Malish:
|
Jeka558 А кто говорит? Не те случайно кто не может снять шестерню 5-ой передачи и спиливает её. |
О боже, и такие индивиды есть...
Pasha08
12 April 2017
1
Jeka558цитата: |
пузырек маленький молибдена пойдет на пользу |
Молибден вроде как снижает трение. Но есть вероятность, что в оригинале он уже есть.
Я как-то не очень отношусь к добавкам в масло.
При добавке дисульфида молибдена в теории могут перестать работать синхронизаторы. Для зубчатых пар - да, полезен, как противозадирная присадка.
Jeka558
Оригинальное масло самодостаточной для нашей КПП, и правы: serg1206 и Pasha08
Jeka558Добавь Супротека для МКПП для успокоения души...
Jeka558
12 April 2017mobile
2
Pasha08
serg1206
FeodorY
Ну тогда не будем изобретать велосипед)
Jeka558
12 April 2017mobile
Экспресс
уж его как раз я бы и не стал добавлять ни куда
1 person online