Дальше ломал в прессе:
Заводской - есть небольшой прогиб, усилие 0,9 т. На мой взгляд палец вполне рабочий, мог еще долго стоять в коробке.
Почему так решил? Излом ровный по цвету, есть усилие и прогиб и нет разных оттенков в структуре излома.
Отпуск 200 - есть прогиб, усилие 1,4 т, излом ровный по цвету. В общем подтвердил целесообразность переотжига как профилактику.
Отпуск 250 - есть небольшой прогиб, но меньше, чем при отпуске 200, усилие 1,0 т. Излом тоже ровный по цвету, но мельче, чем при отпуске 200. Стал более хрупким по сравнению с отпуском 200.
Отпуск 300 - выбивается из моих ожиданий. Есть прогиб и он больше, чем при 250, усилие 1,4 т. Излом ровный по цвету и похож на излом при отпуске 200. По свойствам похож на отпуск 200, а должен быть по идее хрупким.
Отпуск 220 - самый интересный палец. Он был самый поврежденный сателлитами и я решил его сделать за компанию. А результат: усилие 1,9 т - самое большое, самый большой прогиб, излом однородный. В общем оптимальный режим отпуска 210-220.
Вот фотки поломанных пальцев:
Последний 6 палец - это заводской, который я ломал ранее, но на видео не понятен прогиб. Обратите внимание: все пальцы сломались посередине, а 6 ниже сателлита и на изломе есть другой оттенок. Да и все пальцы из разбитых коробок, которые я видел, ломались у сателлита, а не посередине.
Проанализировав все, что удалось накопить, какой вывод я сделал (это мое мнение и каждый вправе с ним согласиться или не согласиться):
ось нормальная и в заводской поставке она выполнена хорошо и имеет даже небольшую пластичность, что показал прогиб на видео 1.
Но у неё есть недостаток, который не учел Форд (или учел) - сталь склонна к отпускной хрупкости и температуры выше 200 (220) для неё зло. Видео 4 с отпуском 300 не очень сюда вписывается, почему - не знаю. Так вот, долгая пробуксовка (зима, грязь) или затяжной поворот какой-нибудь на М4 длинной в 2-3 км на 160 км/ч перегревает ось выше заложенных 200 и она переотпускается в более хрупкую область. И мне кажется на 6 оси более темное пятно и есть участок перегрева. 5 осей сломались посередине, а 6 как раз под сателлитом, где и был перегрев от трения и где участок пальца стал более хрупким. Перегрев упоминается и в заключении эксперта суда, которое я видел: там 270 и 350 градусов упоминается
На мой взгляд ЕСП здесь не зло, которое дает диффу ударные нагрузки, а наоборот добро, что не позволяет буксовать.
Зимой набуксовались, перегрели ось. А как попали на хорошее зацепление на сухом асфальте или летом на летней резине и в пол до красной зоны - ось и не выдерживает, т.к. стала более хрупкой.
Это и подтверждает пробеги с поломками: от 4000 км до 213000 км, т.е закономерности нет, случается после определенного случая.
Почему на 1.6 мало - потому, что даже перегретая ось двигатель 1,6 она выдерживает.
Что делать? Кто покупал новую и никогда не буксовал, я дума ничего. А вот кто купил б/у - вот здесь риск, неизвестно как там ездили. Может пенсионерили 200000 км, а 1 случай в грязи или снегу и привет новому хозяину, который давит педаль до пола. Да хот и не до пола...
Еще раз повторю - это моё мнение и каждый может соглашаться или нет.
Форд тоже красавец, знает ведь о случаях, не такая большая проблема поменять марку стали для оси: или более прочную (что делает
FeodorY) или не склонную к отпускной хрупкости.
Вот такая история...Пальцы ломал, разлетались по всей лаборатории, пришлось связывать проволокой, а то окно чуть не разбили
x