Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125



Тема как бы злободневная для владельцев авто с двигателем 1,8/125 и мкпп IB5 (бывает актуально, но намного реже для 1,6/115). Сделал небольшую подборку, за период декабрь 2012 по март 2014 г.г., т.е. за год с небольшим, по разбитым пальцем сателлитов кпп IB5, на ФФ2. Подборка не полная, но статистика такая, что за год с небольшим более 30 разбитых кпп. Ломает его как на пробеге 4000 км. так и на пробеге 210 000 км. Отличия/общее/взаимозаменяемость коробок МКПП IB5 и MTX75 (сообщение #15406665) кому как повезет.

Вариантов как уйти от этой проблемы, я вижу три:
0. Установить новый оригинальный усиленный палец см. отчет от Pasha08 Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125 (сообщение #19145473)
1. Поставить кпп МТХ-75 от ФФ2 с двигателем 2.0.
Примечание: при замене МКПП на MTX-75 Вы меняете проблему с пальцем сателлитов на проблему с 2-х массовый маховик кпп MTX-75 ФФ2 двигатель 2.0/145 и там вариантов решения не то что не много их можно сказать что нет.
2. Заменить дифф на какой нибудь самоблокирующийся где вообще нет пальца -типа Quaife.
Профильная тема: Блокировка межколесного дифференциала
3. Заказать на хорошем производстве, палец из легированной стали и поменять в своем диффе.

Почему его ломает:
Чип тюнинг бензиновых двигателей (сообщение #5014556) Неисправности, ремонт и эксплуатация МКПП (сообщение #15373736)

Как его ломает:
Неисправности, ремонт и эксплуатация МКПП (сообщение #14889950)
Сколько сломало с 12.12г. по 03.14г.
Скрытый текст

итого: 31 разбитая кпп!

Фото пальца и его размеры
posted image

Варианты как можно получить усиленный палец:

1.Для тех, кто будет заказывать себе на производстве технология:
токарь вытачивает из легированной стали, затем термист производит закалку и отпуск, затем шлифовщик делает шлифовку, затем термист делает азотирование до 0,7 мм и затем шлифовщик делает финишную шлифовку и палец можно ставить в дифференциал.

2.Для тех у кого нет возможности заказать самому:
Усиленный палец сателлитов в КПП ib5 FF2/C-max 1.8/125

Что делать когда кпп разбило:
Варианты:
1. Если повреждения не сильно большие и не задеты посадочные места подшипников, то корпус кпп можно попробовать заварить аргонной сваркой + докупить дифф, обычно его убивает пальцем.
2. Купить новую кпп, финис код для заказа 1764414 - 150 470 руб. , (Exist.ru, февраль 2018г.)
3. Купить и заменить корпус кпп + дифф, финисы 1671531 - 58 958 руб. + 1683671 - 29579 руб. (Exist.ru, февраль 2018г.)
4. Поискать и купить б/у кпп на разборках, цены 35 000 - 40 000 руб. ( в регионах до 60 000 руб.), как бы за исправную кпп. Учитывать, что у кого авто с АБС искать кпп с маркировкой 4M5R или 6M5R, а у кого без АБС, то подойдёт кпп только с маркировкой 6M5R, т.к. она с датчиком скорости.
5. Поставить мтх-75 Отличия/общее/взаимозаменяемость коробок МКПП IB5 и MTX75

Основная идея, собрать все случаи поломок кпп пальцем сателлитов в одной теме, попытаться выяснить закономерность у каких именно машин и как ломается, и искать пути решения проблемы.
Просьба отражать следующую информацию:
1. VIN
2. NickName
3. Страна происхождения автомобиля
4. Год выпуска автомобиля
5. Дата, когда сломалась
6. Пробег на момент происшествия
7. Стиль вождения (выбрать): спокойный / средний / динамичный. (понятно, что субъективный но все же)
8. Наличие ESP/IDV.
9. Диаметр колес.
10. На сколько часто стартуете с проскальзыванием колес.
11. Описание момента, когда сломалось.
12. Примечание: например двигатель не 1.8, FF3 и т.п.
Попытаемся собрать информацию по похожим случаям, может выясним закономерность.
Полезные ссылки:

Сопутствующие темы:
Неисправности, ремонт и эксплуатация МКПП
Отличия/общее/взаимозаменяемость коробок МКПП IB5 и MTX75

Для информации: новый оригинальный палец сателлитов / Ось сателлитов дифференциала 1 683 672 2500 руб. (Exist.ru октябрь 2016 г.)

Примеры проблемных пальцев от FeodorY.
На текущий момент есть 2 примера проблем с пальцем, на одном повреждения, а второй сломало, и в тоже время корпус не разбило а это главное.
Есть 3-ий пример, где палец сломало, и вроде как, пробило корпус МКПП, но фото не представлено.
1. от SUD Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125 (сообщение #17695740)
2. от Rospkin Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125 (сообщение #17698539)
Заключение на этот счет от уважаемого одноклубника Экспресс : Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125 (сообщение #17702398)
3. от Doom303 Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125 (сообщение #19046906) Несколько смущает подход написавшего данную информацию, что вопросы, указанные в данном сообщении, "детские". Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125 (сообщение #19047744)

В теме никакого оффтопа, только обсуждения проблемы с сателлитами
Topic handbook:
Испытания нового оригинального УЛУЧШЕННОГО и от МКПП MTX-75 пальцев на слом Pasha08
Испытания оригинального и самодельного пальца на слом Pasha08
Ответ от Ford на тему пальца сателлитов.
Отчет по замене пальца сателлитов (Malish)
Отчет о замене пальца сателлитов от poeskov
Гигантский отчет о замене пальца и профилактического ремонта кпп от   Sholoiko
Прокладка пятой передачи
Поломка нового оригинального пальца
Видео испытания оригинального пальца сателлитов на слом от Pasha08
Химсостав заводских и самодельного пальцев от Pasha08
Точные замеры диаметра пальцев от Pasha08
Результаты исследования оригинального пальца сателлитов от Pasha08
Результаты исследования оригинального пальца сателлитов после переотжига от Pasha08
Отчёт о эксплуатации усиленного пальца от Экспресс
Отчет об использовании усиленного пальца сателлитов 62 тыс. км. от Malish
Результаты исследований пальцев
палец сателлитов, ось сателлитов, МКПП неисправность, коробка передач, IB5

avatar
FeodorY
14 April 2014

Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125
586,5K
views
281
members
3,6K
posts

Citramon24
6 February 2017

1

P
Pasha08:

Citramon24
С пальцем да, подшипники коробки надо менять (уже купил 3 шт)


Наверно решающую роль играет стиль вождения, если ездить нормально все будет работать как положено, ну а если рвать с места и крутить до 7, тут уж нужно быть готовым ко всему
avatar
Бочкин Евгений
6 February 2017


SIMych
Пардон - тоже не увидел)
Маховик от ib5, корзина от нее же. Диск сцепления от форд сиерра охц 30 летней давности) + проставка на выжимной
Pasha08
6 February 2017


Citramon24
Я кручу до 7000... иногда, но с буксом никогда не трогаюсь, а зимой при пробуксовке (как только есп загорается) сразу отпускаю газ.
Citramon24
6 February 2017


P
Pasha08:

Citramon24
Я кручу до 7000... иногда, но с буксом никогда не трогаюсь, а зимой при пробуксовке (как только есп загорается) сразу отпускаю газ.


Будешь заморачиваться менять этот палец ?
Мне кажется не так много людей у которых он вылетел, от общего числа машин с двигателем 1.8, а их( именно 1.8 ) очень много, наверно самый распространенный движок. Конечно и поломок больше чем у других
avatar
Бочкин Евгений
6 February 2017

1

Citramon24
Меня с 1го дня все пугали этим пальцем) а когда дунули в мотор - у всех глаза округлялись - как так ib5 терпит такие старты!?)))
Citramon24
6 February 2017


avatar
Бочкин Евгений:

Citramon24
Меня с 1го дня все пугали этим пальцем) а когда дунули в мотор - у всех глаза округлялись - как так ib5 терпит такие старты!?)))


Но у тебя как я понял все получилось))
avatar
Бочкин Евгений
6 February 2017


C
Citramon24:

все

Не - турбо пережила машинка с радостью и все хорошо) турбо сняли на зиму)
Citramon24
6 February 2017


avatar
Бочкин Евгений:

Не - турбо пережила машинка с радостью и все хорошо) турбо сняли на зиму)


То есть у тебя еще родная стоит ?
avatar
Бочкин Евгений
6 February 2017


Citramon24 Да все верно. В атмо варианте она 3го числа умерла. Но у меня лежала MTX на летний конфиг мотора, так что поставлю сразу ее.
Citramon24
6 February 2017


Значит не пережила машинка турбо вариант)
avatar
Бочкин Евгений
6 February 2017

1

Citramon24 тут скорее зимний букс сказался)
Pasha08
6 February 2017


Citramon24
Скорее всего нет. Может переотожгу только.
Pasha08
6 February 2017


Бочкин Евгений
цитата:
по факту это точно не больше 220-240 момента

Это уже почти потолок для MTX75 (вроде как 250 Нм), а для iB5 вообще космос и то держалась 11 тыс. км
avatar
Бочкин Евгений
6 February 2017


P
Pasha08:


Посмотрим как мтх будет переваривать 350+ момента)
avatar
Glybin57rus
7 February 2017

16

И так уважаемые форумчане хочу поделиться небольшим отчетиком, перебрал я свою МКПП, решил больше не экспериментировать с пальцем и поставил самоблок, проехал уже 1 тысячу км. Полет отличный. Подробно процесс фоткать не мог, так как руки были грязные, да и был занят процессом, делал один. Снял 5 передачу с помощью старого переделанного съемника, чуть проворачивая и постукивая молоточком по болту съемника.
posted image
отмыл внутренности коробки
posted imageposted imageposted image
заменил сальники, подшипники
posted imageposted image
поставил самоблок, корпус и картер 5 передачи, собрал на герметик VICTOR REINZ. Масло залил CASTROL, Syntrans Transaxle 75W-90
posted imageposted image
Одолжил у друга теплый гараж с подъемником, т.к. у меня без буржуйки , ну и установил все это дело. Езжу радуюсь, в снегу ползу уверенно, соседи аж удивляются
posted image
Большое СПАСИБО хочу сказать FeodorY за помощь в приобретении самоблока и консультации по переборки коробки, т.к. ремонтировал впервые (до этого только единожды опыт нашего автопрома )
avatar
AlekSmol
7 February 2017


Glybin57rus
что скажете про качество изготовления самого самоблока, как подшипники сели на него, как шрусы зашли
avatar
Glybin57rus
7 February 2017

5

AlekSmol
Самоблок сделан вполне качественно, уже много отзывов и автомобилистов на нем проехали, сам читал много про него, а определиться в покупке помог FeodorY да и опыт владения самоблоком у него большой. Подшипники сели отлично, к стати подмечу то что до переборки МКПП была вибрация на руле при езде, думал шрусы менять надо, но после переборки МКПП и замены подшипников вибрация ушла.
Citramon24
8 February 2017

-1

P
Pasha08:

Citramon24
Скорее всего нет. Может переотожгу только.


В каком смысле переотожгу ? Родной палец ? Есть опыт ? Или рекомендации ?
avatar
FeodorY
8 February 2017

1

Citramon24
Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125 (сообщение #18060819)
Pasha08
8 February 2017

26

Вот я и сделал, что обещал: отжег и сломал все, что прислал FeodorY.
Результаты немного не такие, как я рассчитывал, но все же...

Сначала я осмотрел пальцы через увеличительное стекло и измерил диаметр до термообработки и после.
Вот результаты:
posted image
Что имеем: после термообработки диаметр уменьшился около 0,01 мм, хотя не факт, что удалось измерить в одном и том же месте. Но скорее всего уменьшился.
Скрытый текст
avatar
Jeka558
8 February 2017mobile

1

Pasha08
в общем можно сделать вывод , что при адекватной езде не более мах.нагрузок (от 3000-5000 об) без буксов (зимой -летом) и жить палец будет)
avatar
Karcas
8 February 2017mobile


А в чем отличие в поведении авто когда установлен самоблок?
Pasha08
8 February 2017

2

Jeka558
Гарантировать я это не могу, но мне так кажется.
Я часто езжу очень динамично: и кручу до 7000 и стартую резко обычно, но без букса, и машина с чипом, и резину летом ставлю не плохую (hakka blue за 2 сезона стерлась), чтобы хорошо держалась за асфальт, и на обгонах скидываю передачи вниз: с 60 могу и вторую включить, с 80 - третью
Брал новую, пробег завтра будет 160 тыс. км.
Буксовал 1 раз, как только купил - в январе 2011 застрял в снегу. Как понял, что буксует и сижу на брюхе, пошел искать кто вытащит. Прошло 6 лет и почти 160 000 км.
Поэтому я в таких же условиях как и все, только что машина в 1 руках.
avatar
FeodorY
8 February 2017

1

Pasha08
Спасибо за проведенную работу и выводы.
От себя добавлю, что ломать ось сателлитов в основном начинает с поздней осени и до весны, летом очень редко, у меня дважды это было и оба раза зимой.
Karcas
Ответы тут: Блокировка межколесного дифференциала
avatar
Karcas
8 February 2017mobile

1

Спасибо
Pasha08
8 February 2017

2

FeodorY
Выводы субъективны, на истину не претендую. Но почему-то у меня сложилось впечатление о хрупкости из-за перегрева при буксовании. На сколько помню у Вас без ЕСП, может много буксовали?
Вам спасибо за предоставленные материалы для исследования.
Все материалы по исследованиям в теме есть, может кто-нибудь сделает другие выводы и выскажется, будет интересно почитать другую точку зрения.
avatar
Glybin57rus
8 February 2017


Pasha08
Опыты конечно интересные, но я б не сказал бы что я буксовал и перегревал ось, да резкие старты были но честно признаюсь мои 1,6 и 115 сил на колесах 225/45 R 18 даже и не буксуют поэтому эти резкие старты закончивались толчком и буксованием сцепления (вонь сцепы) но не колес.
avatar
Sholoiko
9 February 2017


Напомните, если снять левый привод можно увидеть состояние пальца ?
Pasha08
9 February 2017


Glybin57rus
Значит Вы можете продолжить поиски истины и предложить другую версию
С такими колесами летом конечно не побуксовать. Но зимой, наверно, у Вас все таки другие колеса.
И я еще упоминал про затяжные повороты на большой скорости, в которых я допускаю перегрев.
Можно еще и масло упустить, например, не вовремя заметив сальник.
Вобщем варианты есть.
Допускаю, что я вообще не прав. Но в слабый палец после турбо 1.8 и поломок мтх75 я не верю.
Citramon24
9 February 2017


P
Pasha08:

Glybin57rus
И я еще упоминал про затяжные повороты на большой скорости, в которых я допускаю перегрев.


Вот тут интересно, как связан затяжной поворот с перегревом ? Какая разница поворот или прямой участок ? Если несложно, объясните.
Я так понял если есть есп, то зимой машина практически не подвергается буксу, значит и не должна перегреваться.
А есть интересно примерный анализ машин с вылетевшими пальцами, на тех машинах есп преобладает ? Или же наоборот его нет.
Честно, не хочется раньше времени паниковать и менять палец, коробку или что-то городить, знаю нескольких людей с 1.8, в том числе соседи, когда я спрашивал у них как коробка ? Не ломалась ? Они на меня смотрели как на идиота, со словами А что с коробкой ? В смысле ломалась ? Я говорю мол ходят слухи что палец сателлитов вылетает, мол слабенькая, они опять на меня с большими глазами...в общем они и не знали о таких проблемах, один говорит обороты плавают, масло жрет, но с коробкой никогда проблем не было, и пробег 180, говорит что еще скорее всего скручен.
Еще такой момент, интересен возраст пострадавших (людей), и стаж вождения, может люди просто неправильно обращались с автомобилем.
Никого не хотел обидеть или зацепить, просто мои наблюдения.

4 people online

4 people online

Log in to leave a message or Sign up


up