Тема как бы злободневная для владельцев авто с двигателем 1,8/125 и мкпп IB5 (бывает актуально, но намного реже для 1,6/115). Сделал небольшую подборку, за период декабрь 2012 по март 2014 г.г., т.е. за год с небольшим, по разбитым пальцем сателлитов кпп IB5, на ФФ2. Подборка не полная, но статистика такая, что за год с небольшим более 30 разбитых кпп. Ломает его как на пробеге 4000 км. так и на пробеге 210 000 км.
Отличия/общее/взаимозаменяемость коробок МКПП IB5 и MTX75 (сообщение #15406665) кому как повезет.
Вариантов как уйти от этой проблемы, я вижу три: 0. Установить новый оригинальный усиленный палец см. отчет от
Pasha08 Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125 (сообщение #19145473)1. Поставить кпп МТХ-75 от ФФ2 с двигателем 2.0.
Примечание: при замене МКПП на MTX-75 Вы меняете проблему с пальцем сателлитов на проблему с
2-х массовый маховик кпп MTX-75 ФФ2 двигатель 2.0/145 и там вариантов решения не то что не много их можно сказать что нет.
2. Заменить дифф на какой нибудь самоблокирующийся где вообще нет пальца -типа Quaife.
Профильная тема:
Блокировка межколесного дифференциала3. Заказать на хорошем производстве, палец из легированной стали и поменять в своем диффе.
Почему его ломает:Чип тюнинг бензиновых двигателей (сообщение #5014556) Неисправности, ремонт и эксплуатация МКПП (сообщение #15373736)Как его ломает: Неисправности, ремонт и эксплуатация МКПП (сообщение #14889950) Сколько сломало с 12.12г. по 03.14г.
итого: 31 разбитая кпп!
Фото пальца и его размеры Варианты как можно получить усиленный палец: 1.Для тех, кто будет заказывать себе на производстве технология:
токарь вытачивает из легированной стали, затем термист производит закалку и отпуск, затем шлифовщик делает шлифовку, затем термист делает азотирование до 0,7 мм и затем шлифовщик делает финишную шлифовку и палец можно ставить в дифференциал.
2.Для тех у кого нет возможности заказать самому:Усиленный палец сателлитов в КПП ib5 FF2/C-max 1.8/125 Что делать когда кпп разбило:Варианты:
1. Если повреждения не сильно большие и не задеты посадочные места подшипников, то корпус кпп можно попробовать заварить аргонной сваркой + докупить дифф, обычно его убивает пальцем.
2. Купить новую кпп, финис код для заказа 1764414 -
150 470 руб. , (Exist.ru, февраль 2018г.)
3. Купить и заменить корпус кпп + дифф, финисы 1671531 -
58 958 руб. + 1683671 -
29579 руб. (Exist.ru, февраль 2018г.)
4. Поискать и купить б/у кпп на разборках, цены
35 000 - 40 000 руб. ( в регионах до 60 000 руб.), как бы за исправную кпп. Учитывать, что у кого авто с АБС искать кпп с маркировкой 4M5R или 6M5R, а у кого без АБС, то подойдёт кпп только с маркировкой 6M5R, т.к. она с датчиком скорости.
5. Поставить мтх-75
Отличия/общее/взаимозаменяемость коробок МКПП IB5 и MTX75Основная идея, собрать все случаи поломок кпп пальцем сателлитов в одной теме, попытаться выяснить закономерность у каких именно машин и как ломается, и искать пути решения проблемы.
Просьба отражать следующую информацию:
1. VIN
2. NickName
3. Страна происхождения автомобиля
4. Год выпуска автомобиля
5. Дата, когда сломалась
6. Пробег на момент происшествия
7. Стиль вождения (выбрать): спокойный / средний / динамичный. (понятно, что субъективный но все же)
8. Наличие ESP/IDV.
9. Диаметр колес.
10. На сколько часто стартуете с проскальзыванием колес.
11. Описание момента, когда сломалось.
12. Примечание: например двигатель не 1.8, FF3 и т.п.
Попытаемся собрать информацию по похожим случаям, может выясним закономерность.
Полезные ссылки:Сопутствующие темы:Неисправности, ремонт и эксплуатация МКППОтличия/общее/взаимозаменяемость коробок МКПП IB5 и MTX75Для информации: новый оригинальный палец сателлитов / Ось сателлитов дифференциала
1 683 672 2500 руб. (Exist.ru октябрь 2016 г.)
Примеры проблемных пальцев от FeodorY.
На текущий момент есть 2 примера проблем с пальцем, на одном повреждения, а второй сломало, и в тоже время корпус не разбило а это главное.
Есть 3-ий пример, где палец сломало, и вроде как, пробило корпус МКПП, но фото не представлено.
1. от
SUD Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125 (сообщение #17695740)2. от
Rospkin Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125 (сообщение #17698539)Заключение на этот счет от уважаемого одноклубника
Экспресс :
Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125 (сообщение #17702398)3. от
Doom303 Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125 (сообщение #19046906) Несколько смущает подход написавшего данную информацию, что вопросы, указанные в данном сообщении, "детские".
Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125 (сообщение #19047744)В теме никакого оффтопа, только обсуждения проблемы с сателлитами
FeodorY
14 April 2014
Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125
Jeka558
22 December 2016mobile
FeodorY
ну и что тут можно добавить , значит единственный верный шаг это мтх-75 , которая и должна была ставится на наш мотор, очень печально.
Jeka558
22 December 2016mobile
А коробка еще выпускается мтх-75 ее ставят еще на какие-нибудь машины?
Jeka558
В MTX75 тоже есть случаи поломки пальца, правда наверно с 2,0. И палец к ней не продается. FeodorY я прав?
Jeka558Наверное не единственный, я с самодельными пальцем откатал 14 месяцев, и с тех пор этот, можно сказать б/у палец стоит в КПП одноклубника, а у меня самоблок, это два варианта - что КПП не разлетится в один "прекрасный" момент...
Зы. Самодельные пальцы стоят в авто у супруги и её сестры, уже третий и соответственно четвёртый год, у нас семейство фокусоводов
Pasha08
У нас в Саратовской ветке есть два сообщения что на мтх ломали пальцы, у одного дважды причём и одного я лично знаю, на с-максе летом сломали, у обоих бензиновый 2,0/145.
FeodorY
И запас по моменту у MTX75 для 2,0 очень большой. Не помню, сколько она держит 250? А 2,0 выдает по паспорту 187 Нм. Но и это не спасает.
Jeka558
22 December 2016mobile
Значит не момент решает , а конструкция коробки ?может зря такая паника, самое плохое -это то что нельзя предугадать поломку по звуку и то что корпусу кирдык , а в остальном все радует , посмотрим что даст 1.6 2016г 125л.с , как там будут обстоять дела с пальцем , если палец выдержит 2-3 года , значит возьму в будущем форд 3 в рестайле.
Jeka558Jeka558:
|
посмотрим что даст 1.6 2016г 125л.с , как там будут обстоять дела с пальцем |
А посмотрите со стороны? Просто когда у кого-то, то не знаешь как эксплуатируют.
Я думаю, ничего ему не будет. На 1,6 поломка редкость... но бывает.
Jeka558
Оффтоп, но выскажусь. Ездил я на третьем 1.6 125. Не едет он как 1.8 125 у второго, даже рядом не стоял. Не знаю, может разница в моменте так ощущается, но ехать тошно.
Pasha08
Да есть вылеты,да не массово...ну это же мы фокусоводы мусолим этот палец а сколько обладателей симаксов,фьюжонов...думаете у них все хорошо?!? Моторы считаю что все разные,разбег у них есть, это как допуск на железку.
Jeka558
22 December 2016mobile
2
Да у них все в порядке , они стоят и ждут пока все 1.8 уедут , а если серьезно я думаю все вопросы по-поводу пальца Вы уже решили .
1)хотели усиленный палец -получили.
2)хотели самоблок.диф-получили
3)наконец коробку на мтх75 заменили , собственно что тут еще можно сказать, всем меньше поломок в НГ!
Jeka558:
|
Да у них все в порядке , они стоят и ждут пока все 1.8 уедут , а если серьезно я думаю все вопросы по-поводу пальца Вы уже решили . 1)хотели усиленный палец -получили. 2)хотели самоблок.диф-получили 3)наконец коробку на мтх75 заменили , собственно что тут еще можно сказать, всем меньше поломок в НГ! |
Согласен с вами полностью! И на мой взгляд поставить самоблок это золотая середина, между пальцем и МТХ... Дороже пальца на много, но дешевле МТХ
цитата: |
Оффтоп, но выскажусь. Ездил я на третьем 1.6 125. Не едет он как 1.8 125 у второго, даже рядом не стоял. Не знаю, может разница в моменте так ощущается, но ехать тошно. |
да, фф3 1,6 125 есть ощущение что он задушенный. Ездил на 4 фф3 с коробкой иб5, не на одном нету стуков при переключении, какихто рывков, все четко и плавно, как и должно рабоатть в машине за 1000000+ рублей
шурец
23 December 2016mobile
gerwin:
|
Pasha08 а сколько обладателей симаксов,фьюжонов...думаете у них все хорошо?! |
тоже интересно.
gerwinцитата: |
а сколько обладателей симаксов,фьюжонов |
Не знаю, но думаю не много.
По сравнению с Фокусом 2 Симаксов капля в море: собирали не у нас, значит цена выше, и тип кузова не любимый в России.
Фьюжены тоже не у нас собирали, значит цена была тоже завышена для Б класса и двигатель самый мощный был 1,6 100 лс 150 Нм (хотя у знакомого на работе 101 лс
). Значит риск практически сведен к 0.
Вот поэтому у них более-менее: одних мало, у других двигатели слабенькие.
А нас много, поэтому мы сила и у нас все вылезает наружу
шурец
Зайди на сайт владельцев фиеста ст, ломает пальцы у них...
шурец
23 December 2016mobile
симакс интересует, т.к. у него идентичные двигатель/коробка
шурец
У меня в Саратове, два С-Макса были с убитыми пальцем КПП, правильно заметил Pasha08 их в разы меньше чем фф2 и тем более с 1,8/125.
Экспресс
23 December 2016mobile
1
FeodorYFeodorY:
|
шурец Зайди на сайт владельцев фиеста ст, ломает пальцы у них... |
Так у них эта Кпп с двухлитровым фордовским мотором стоит.
У друга си макс начало 2004 г.в базе стоит мтх75 с мотором 1.8. Был очень удивлен. Сначала подумал что меняли после пальца, а она по вин номеру такая расшифровывается.
ЭкспрессИ даже чутка больше, у них движок 150 сил выдает
шурец
23 December 2016mobile
FeodorY:
|
шурец У меня в Саратове, два С-Макса были с убитыми пальцем КПП, правильно заметил Pasha08 их в разы меньше чем фф2 и тем более с 1,8/125. |
как раз 1,8/125 один в один - странно, что их в разы меньше
Получил 5 заводских пальцев от FeodorY. После новогодних праздников доделаю эксперименты.
EvilG
27 December 2016mobile
А если добавить в коробку присадку с молибденом - модификатором трения? Хуже не будет? А лучше? А пальцу поможет дольше прожить?
EvilG
Тогда масло превратится в GL-5, теоретически оно снижает срок службы синхронизаторов.
EvilG
27 December 2016mobile
1
AL-DL:
|
EvilG Тогда масло превратится в GL-5, теоретически оно снижает срок службы синхронизаторов. |
GL4 и GL5 отличаются по количеству серы, а не молибдена
EvilG
Молибден в чистом виде не добавляют.
Serya82
27 December 2016mobile
6
EvilGAL-DLFeodorYPasha08Это все мертвому припарки(присадки)!Или ставить блокировку в ib5 или 2-ух литровый мотор с МТХ-75.Если не знаешь о проблеме со слабым пальцем,то и не загоняешься.Мне товарищ будет блокировку ставить,а у него жена катается на ФФ2,о проблеме с пальцем он не знал,по разным причинам на этом ФФ2 он 5 раз снимал и разбирал/собирал КПП,чтобы устранить какой-то стук.Палец родной,пробег 300 000,2008 г.в.
Оффтоп,сорри,но важно:
Serya82цитата: |
,о проблеме с пальцем он не знал |
А Вы ему помогли и все рассказали, теперь человек стал спать спокойнее.
А если серьезно, может если посидеть по форумам других автомобилей и там подобное встречается? У меня до фокуса была Калина, а больше ничего и не было, поэтому я не в курсе, на форумах не сидел. На каком-то ваговском вскользь читал про гольф с поломанной осью. На калине трогался с буксом, с 5000 об бросал сцепление и шлифовал асфальт. На фокусе с буксом вообще не трогаюсь (зима не в счет), знаю
. Но на калине МКПП стоила 20000 р тогда, а на ФФ2 - аж страшно становится от цены новой.
Для 1.6 ib5 наверно нормальная МКПП, несколько поломок - погрешность, наверное и у других такое встречается.
Для 1.8 конечно ситуация чуть хуже, но наверно тоже не полный конец, т.к. есть машины с большими пробегами и их много. Да и Фокусов с такими двигателями больше всего, как мне кажется. Люди ездят и не знают.
Ну а кому плохо спится, выше предлагалось 3 решения. Я сейчас представил: ставишь МТХ75 с её моментом 250Нм, а её 1.8 ломает, ведь 2,0 со 187 Нм её ломает (иногда), почему 1.8 со 165 Нм не может. Вот тогда жизнь точно закончится.
Читал какую-то судебную экспертизу (не знаю здесь было или нет), там ушатали МКПП ФФ2 СТ, матрехи и FF2 (МКПП не указана) . У первых двух есть проточка для смазки на оси, но не спасла. Правда там походу ожигали не по детски, т.к. стерлись оси. А про ФФ2 написано про прикипание и перегрев до 270 и 350 градусов, а это температура выше рекомендованного отпуска для стали 18ХГ в 200 градусов и, наверно, попадание в область отпускной хрупкости.
Это постараюсь и проверить после НГ.
1 person online