Тема как бы злободневная для владельцев авто с двигателем 1,8/125 и мкпп IB5 (бывает актуально, но намного реже для 1,6/115). Сделал небольшую подборку, за период декабрь 2012 по март 2014 г.г., т.е. за год с небольшим, по разбитым пальцем сателлитов кпп IB5, на ФФ2. Подборка не полная, но статистика такая, что за год с небольшим более 30 разбитых кпп. Ломает его как на пробеге 4000 км. так и на пробеге 210 000 км.
Отличия/общее/взаимозаменяемость коробок МКПП IB5 и MTX75 (сообщение #15406665) кому как повезет.
Вариантов как уйти от этой проблемы, я вижу три: 0. Установить новый оригинальный усиленный палец см. отчет от
Pasha08 Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125 (сообщение #19145473)1. Поставить кпп МТХ-75 от ФФ2 с двигателем 2.0.
Примечание: при замене МКПП на MTX-75 Вы меняете проблему с пальцем сателлитов на проблему с
2-х массовый маховик кпп MTX-75 ФФ2 двигатель 2.0/145 и там вариантов решения не то что не много их можно сказать что нет.
2. Заменить дифф на какой нибудь самоблокирующийся где вообще нет пальца -типа Quaife.
Профильная тема:
Блокировка межколесного дифференциала3. Заказать на хорошем производстве, палец из легированной стали и поменять в своем диффе.
Почему его ломает:Чип тюнинг бензиновых двигателей (сообщение #5014556) Неисправности, ремонт и эксплуатация МКПП (сообщение #15373736)Как его ломает: Неисправности, ремонт и эксплуатация МКПП (сообщение #14889950) Сколько сломало с 12.12г. по 03.14г.
итого: 31 разбитая кпп!
Фото пальца и его размеры Варианты как можно получить усиленный палец: 1.Для тех, кто будет заказывать себе на производстве технология:
токарь вытачивает из легированной стали, затем термист производит закалку и отпуск, затем шлифовщик делает шлифовку, затем термист делает азотирование до 0,7 мм и затем шлифовщик делает финишную шлифовку и палец можно ставить в дифференциал.
2.Для тех у кого нет возможности заказать самому:Усиленный палец сателлитов в КПП ib5 FF2/C-max 1.8/125 Что делать когда кпп разбило:Варианты:
1. Если повреждения не сильно большие и не задеты посадочные места подшипников, то корпус кпп можно попробовать заварить аргонной сваркой + докупить дифф, обычно его убивает пальцем.
2. Купить новую кпп, финис код для заказа 1764414 -
150 470 руб. , (Exist.ru, февраль 2018г.)
3. Купить и заменить корпус кпп + дифф, финисы 1671531 -
58 958 руб. + 1683671 -
29579 руб. (Exist.ru, февраль 2018г.)
4. Поискать и купить б/у кпп на разборках, цены
35 000 - 40 000 руб. ( в регионах до 60 000 руб.), как бы за исправную кпп. Учитывать, что у кого авто с АБС искать кпп с маркировкой 4M5R или 6M5R, а у кого без АБС, то подойдёт кпп только с маркировкой 6M5R, т.к. она с датчиком скорости.
5. Поставить мтх-75
Отличия/общее/взаимозаменяемость коробок МКПП IB5 и MTX75Основная идея, собрать все случаи поломок кпп пальцем сателлитов в одной теме, попытаться выяснить закономерность у каких именно машин и как ломается, и искать пути решения проблемы.
Просьба отражать следующую информацию:
1. VIN
2. NickName
3. Страна происхождения автомобиля
4. Год выпуска автомобиля
5. Дата, когда сломалась
6. Пробег на момент происшествия
7. Стиль вождения (выбрать): спокойный / средний / динамичный. (понятно, что субъективный но все же)
8. Наличие ESP/IDV.
9. Диаметр колес.
10. На сколько часто стартуете с проскальзыванием колес.
11. Описание момента, когда сломалось.
12. Примечание: например двигатель не 1.8, FF3 и т.п.
Попытаемся собрать информацию по похожим случаям, может выясним закономерность.
Полезные ссылки:Сопутствующие темы:Неисправности, ремонт и эксплуатация МКППОтличия/общее/взаимозаменяемость коробок МКПП IB5 и MTX75Для информации: новый оригинальный палец сателлитов / Ось сателлитов дифференциала
1 683 672 2500 руб. (Exist.ru октябрь 2016 г.)
Примеры проблемных пальцев от FeodorY.
На текущий момент есть 2 примера проблем с пальцем, на одном повреждения, а второй сломало, и в тоже время корпус не разбило а это главное.
Есть 3-ий пример, где палец сломало, и вроде как, пробило корпус МКПП, но фото не представлено.
1. от
SUD Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125 (сообщение #17695740)2. от
Rospkin Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125 (сообщение #17698539)Заключение на этот счет от уважаемого одноклубника
Экспресс :
Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125 (сообщение #17702398)3. от
Doom303 Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125 (сообщение #19046906) Несколько смущает подход написавшего данную информацию, что вопросы, указанные в данном сообщении, "детские".
Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125 (сообщение #19047744)В теме никакого оффтопа, только обсуждения проблемы с сателлитами
FeodorY
14 April 2014
Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125
Shady23
Ну и пусть проворачиваются, газу главное сильно не давать и антибукс спокоен будет.
Jeka558
19 December 2016mobile
gerwin
просто если газу не давать, то не удастся расксчать машину :-)
Shady23
19 December 2016mobile
Антибукс молчит, спасибо, немного успокоили коллеги одноклубники
Glybin57rus
19 December 2016
3
Экспресс
То же на прошлой неделе заказал самоблок Val racing, за помощь в приобретении огромное спасибо FeodorY, теперь жду подшипники и будем браться за переборку и установку.
sandrey123
20 December 2016
Glybin57rus
сделайте пожалуйста подробный фотоотчет
Serya82
20 December 2016mobile
gerwin
Как-то мельком поднимал вопрос здесь,а срабатывание АБС при торможении может оказывать ударные нагрузки на дифф и сопоставимы ли они с ударами антибукса?И как узнать есть ли у меня антибукс.ESP нет точно!
gerwin
20 December 2016
Serya82:
|
gerwin а срабатывание АБС при торможении может оказывать ударные нагрузки на дифф и сопоставимы ли они с ударами антибукса? |
Алгоритм работы АБС другой,думаю если есть то они мизерны.
Serya82:
|
gerwin узнать есть ли у меня антибукс.ESP нет точно! |
По вин номеру. Или методом научного тыка:на лед,газ в пол и вперед
самый безопасный способ это вывесить передние колеса,завести машину и включить скажем 3-ю скорость и посмотреть если колесам будет препятствовать что-то крутиться,то значит есть.
Serya82
20 December 2016mobile
1
gerwin
Спасибо.Это все лирика.Блокировка диффа дома лежит.Холодно,да и машина нужна постоянно,а после НГ будем думать о замене.Жалко мне буксовать на этом сочетании коробки и двигателя.Но чувствую,что АБС иногда подбивает на накате перед светофорами и полицейскими лежачими-бросаю педаль и притормаживаю ручником.
Serya82
И может и сопоставимы, у меня нет ЕСП, а только АБС и две убитых КПП этим пальцем...
Serya82
20 December 2016mobile
FeodorY
gerwin
А можно ли АБС отключить как-нибудь?
Serya82
20 December 2016mobile
FeodorY
Я под АБС имел ввиду АНТИБЛОКИРОВОЧНУЮ СИСТЕМУ при торможении.
FeodorY
20 December 2016
1
Serya82
Можно, вынув предохранитель, какой не подскажу номер, с планшета не очень удобно поиском пользоваться... Но при этом будет гореть ошибка по АБС.
Serya82
20 December 2016mobile
Поищу.отключу.отпишусь
Serya82:
|
FeodorY gerwin А можно ли АБС отключить как-нибудь? |
Ни разу не было, что бы палец ломался при торможении.
Да и АБС и прочие системы, присутствуют на машинах с другими двигателями, и этой коробкой, и тенденция не прослеживается.
МишухаНабери в инете КПП DSG фольксваген
До сих пор непонятно что за ударная нагрузка происходит в дифф. Что-то у меня мелькнула мысль - от удара происходит слом пальца, а тогда что должно произойти с самодельным-изгиб? И в таком случае как поведёт себя блок в работе? Может как раз и у меня и был минимальный изгиб+как выяснилось недостаточная поверхностная твёрдость и соответственно происходит истирание пальца. И тогда получается в любом случае меняем х на х?
Jeka558
20 December 2016mobile
2
Я вот одного понять немогу , фф3 1.6 коробка таже ib5 может (передаточные числа другие)момент 150н/м и практически у всех все пучком (нагрузки , зима , спорт режим-все ей пофиг) стоило увеличить момент на 1.8 на какие-то 15 н/м и началось все сыпаться , не верю я в это
Jeka558
20 December 2016mobile
Может какой-то внезапный удар или какая-нибудь стужка попадает от износа и тут палцу кирдык.
цитата: |
какой-то внезапный удар |
Удар - но какой из-за чего? Ведь до сих пор не понятно из-за чего и как получается этот удар. Мы на протяжении 54 стр темы так и не знаем истинной причины слома пальца
Jeka558
20 December 2016mobile
SUD
моя тачка прошла с 0 163 к км , пока не начала потихоньку сыпаться, это нормально, про палец я бы даже и не знал , если бы не тема , машину конечно не уничтожал , но до 6000 крутил, мах делал, да вообще поменял только сцепу на 100к и опору движка, ну ТО не беру в рассчет , зимой наезжаю мах 3000км
Jeka558
20 December 2016mobile
Живу в москве, я не знаю тоже что там за удары такие, есть варик такой, изначально на сборке попадались бракованные коробки
SUD
И у третьего фокуса тоже ломает.
Jeka558
20 December 2016mobile
Я склоняюсь к браку и хреновой сборки коробок на производстве, они их просто не испытывают под нагрузками вообще
Jeka558
20 December 2016mobile
А вот как ехать без нагрузок , мах кр.момент 3850 если на 3000 переключать , то можно 1.4 идти покупать спокойно
Я пока склоняюсь к 2 версиям (ну не считая того, что надо было бы на заводе MTX75 ставить ... и одномассовый маховик
):
1. Брак пальца - ошибка при термообработке. Это я хочу проверить, т.к.
FeodorY выслал мне 5 пальцев. 2 или 3 я хочу отпустить не по режиму (с ошибкой, посоветуюсь как ошибиться с лабой) и посмотреть как сломается. Только это будет после НГ, т.к. я в отпуске.
2. Задиры, которые являются очагами напряжений. Целый палец сломался не посередине, а в месте царапины, хотя оправка пресса давила вроде как посередине. Перед опытами над пальцами я их осмотрю в увеличительное стекло и если есть задиры буду смотреть место слома.
А кому-нибудь знакома такая контора ZF Russia , в 2013 году в москве было открыто предприятие по промышленному восстановлению коробок передач ,так же контора производит широкую номенклатуру запчастей для многих брэндов , mersedes , солярис, гранта, они также изготавливают дифференциалы -не наши ли соотечественники соорудили ib5?
И где в Москве находится это предприятие , уж очень хочется заехать к ним.
Аббревиатура ZF-означает "Zahnrad Fabrik)-завод шестерен, у нас я так понял есть завод в татарстане , где возможно и собирают коробки передач.
Jeka558
IB5 "кочует" по фордам ещё с 90-х, сначала это была четырёхступенчатая коробка, если не ошибаюсь на эскортах и фиестах, потом к ней прикрутили картер и в него поселили пятую передачу.
SIMych
Но в те времена и сборка не наша была, а щас похоже все изменилось, я залез в дебри конечно , но может удастся что-нибудь про палец по-конкретнее узнать , а то мужики все сами делают без инфы , а может кто уже сделал , осталось только найти его и сравнить данные .
2 people online