Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125



Тема как бы злободневная для владельцев авто с двигателем 1,8/125 и мкпп IB5 (бывает актуально, но намного реже для 1,6/115). Сделал небольшую подборку, за период декабрь 2012 по март 2014 г.г., т.е. за год с небольшим, по разбитым пальцем сателлитов кпп IB5, на ФФ2. Подборка не полная, но статистика такая, что за год с небольшим более 30 разбитых кпп. Ломает его как на пробеге 4000 км. так и на пробеге 210 000 км. Отличия/общее/взаимозаменяемость коробок МКПП IB5 и MTX75 (сообщение #15406665) кому как повезет.

Вариантов как уйти от этой проблемы, я вижу три:
0. Установить новый оригинальный усиленный палец см. отчет от Pasha08 Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125 (сообщение #19145473)
1. Поставить кпп МТХ-75 от ФФ2 с двигателем 2.0.
Примечание: при замене МКПП на MTX-75 Вы меняете проблему с пальцем сателлитов на проблему с 2-х массовый маховик кпп MTX-75 ФФ2 двигатель 2.0/145 и там вариантов решения не то что не много их можно сказать что нет.
2. Заменить дифф на какой нибудь самоблокирующийся где вообще нет пальца -типа Quaife.
Профильная тема: Блокировка межколесного дифференциала
3. Заказать на хорошем производстве, палец из легированной стали и поменять в своем диффе.

Почему его ломает:
Чип тюнинг бензиновых двигателей (сообщение #5014556) Неисправности, ремонт и эксплуатация МКПП (сообщение #15373736)

Как его ломает:
Неисправности, ремонт и эксплуатация МКПП (сообщение #14889950)
Сколько сломало с 12.12г. по 03.14г.
Скрытый текст

итого: 31 разбитая кпп!

Фото пальца и его размеры
posted image

Варианты как можно получить усиленный палец:

1.Для тех, кто будет заказывать себе на производстве технология:
токарь вытачивает из легированной стали, затем термист производит закалку и отпуск, затем шлифовщик делает шлифовку, затем термист делает азотирование до 0,7 мм и затем шлифовщик делает финишную шлифовку и палец можно ставить в дифференциал.

2.Для тех у кого нет возможности заказать самому:
Усиленный палец сателлитов в КПП ib5 FF2/C-max 1.8/125

Что делать когда кпп разбило:
Варианты:
1. Если повреждения не сильно большие и не задеты посадочные места подшипников, то корпус кпп можно попробовать заварить аргонной сваркой + докупить дифф, обычно его убивает пальцем.
2. Купить новую кпп, финис код для заказа 1764414 - 150 470 руб. , (Exist.ru, февраль 2018г.)
3. Купить и заменить корпус кпп + дифф, финисы 1671531 - 58 958 руб. + 1683671 - 29579 руб. (Exist.ru, февраль 2018г.)
4. Поискать и купить б/у кпп на разборках, цены 35 000 - 40 000 руб. ( в регионах до 60 000 руб.), как бы за исправную кпп. Учитывать, что у кого авто с АБС искать кпп с маркировкой 4M5R или 6M5R, а у кого без АБС, то подойдёт кпп только с маркировкой 6M5R, т.к. она с датчиком скорости.
5. Поставить мтх-75 Отличия/общее/взаимозаменяемость коробок МКПП IB5 и MTX75

Основная идея, собрать все случаи поломок кпп пальцем сателлитов в одной теме, попытаться выяснить закономерность у каких именно машин и как ломается, и искать пути решения проблемы.
Просьба отражать следующую информацию:
1. VIN
2. NickName
3. Страна происхождения автомобиля
4. Год выпуска автомобиля
5. Дата, когда сломалась
6. Пробег на момент происшествия
7. Стиль вождения (выбрать): спокойный / средний / динамичный. (понятно, что субъективный но все же)
8. Наличие ESP/IDV.
9. Диаметр колес.
10. На сколько часто стартуете с проскальзыванием колес.
11. Описание момента, когда сломалось.
12. Примечание: например двигатель не 1.8, FF3 и т.п.
Попытаемся собрать информацию по похожим случаям, может выясним закономерность.
Полезные ссылки:

Сопутствующие темы:
Неисправности, ремонт и эксплуатация МКПП
Отличия/общее/взаимозаменяемость коробок МКПП IB5 и MTX75

Для информации: новый оригинальный палец сателлитов / Ось сателлитов дифференциала 1 683 672 2500 руб. (Exist.ru октябрь 2016 г.)

Примеры проблемных пальцев от FeodorY.
На текущий момент есть 2 примера проблем с пальцем, на одном повреждения, а второй сломало, и в тоже время корпус не разбило а это главное.
Есть 3-ий пример, где палец сломало, и вроде как, пробило корпус МКПП, но фото не представлено.
1. от SUD Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125 (сообщение #17695740)
2. от Rospkin Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125 (сообщение #17698539)
Заключение на этот счет от уважаемого одноклубника Экспресс : Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125 (сообщение #17702398)
3. от Doom303 Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125 (сообщение #19046906) Несколько смущает подход написавшего данную информацию, что вопросы, указанные в данном сообщении, "детские". Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125 (сообщение #19047744)

В теме никакого оффтопа, только обсуждения проблемы с сателлитами
Topic handbook:
Испытания нового оригинального УЛУЧШЕННОГО и от МКПП MTX-75 пальцев на слом Pasha08
Испытания оригинального и самодельного пальца на слом Pasha08
Ответ от Ford на тему пальца сателлитов.
Отчет по замене пальца сателлитов (Malish)
Отчет о замене пальца сателлитов от poeskov
Гигантский отчет о замене пальца и профилактического ремонта кпп от   Sholoiko
Прокладка пятой передачи
Поломка нового оригинального пальца
Видео испытания оригинального пальца сателлитов на слом от Pasha08
Химсостав заводских и самодельного пальцев от Pasha08
Точные замеры диаметра пальцев от Pasha08
Результаты исследования оригинального пальца сателлитов от Pasha08
Результаты исследования оригинального пальца сателлитов после переотжига от Pasha08
Отчёт о эксплуатации усиленного пальца от Экспресс
Отчет об использовании усиленного пальца сателлитов 62 тыс. км. от Malish
Результаты исследований пальцев
палец сателлитов, ось сателлитов, МКПП неисправность, коробка передач, IB5

avatar
FeodorY
14 April 2014

Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125
580,2K
views
281
members
3,6K
posts

fgs
23 December 2014

1

И мне повезло))
Фокус универсал 2008г. Стартанул довольно резко - сработал антибукс с сильными ударами по тормозам. Через некоторое время почувствовал запах горелого масла и услышал стук. Остановился, открыл капот и увидел дырку в коробке. Домой поехал на галстуке, хотя машина еще вроде ехала и на ходу не гремела.
avatar
FeodorY
23 December 2014


И еще новый пострадалец:

Скрытый текст
ankub75
5 January 2015


Всем добрый вечер. Авто Фокус 2 1.8 рестайл. Почитав данную ветку форума стал нервничать по поводу пальца сателлитов в своей чудной коробке IB 5, пробег 109 тыс. Подскажите где приобрести усиленный палец?
avatar
FeodorY
5 January 2015


A
ankub75:

Подскажите где приобрести усиленный палец?

Закажите на современном з-де из легированной стали + упрочнение поверхности азотированием. Поподробнее в личке у вас.
avatar
Andreizzzz
8 January 2015


Принимайте
avatar
FeodorY
8 January 2015


Andreizzzz
Судя по этим фото, есть вероятность заварить аргоном дыры, места посадочные подшипников целые...
На каком пробеге случилось?
avatar
Andreizzzz
8 January 2015


Пробег, 171 т.км., заварить мне кажется уже не то будет, рядом с подшипником, есть вероятность немного поведет.
avatar
Malish
8 January 2015

2

Andreizzzz
Просьба уточнить следующую информацию:
VIN
Страна происхождения
Год выпуска
Дата когда сломалась
Пробег
Стиль вождения (выбрать): спокойный / средний / динамичный. (понятно, что субъективный но все же)
Описание момента, когда сломалось.

Ну и до кучи ценник в который обошелся ремонт.
avatar
Andreizzzz
8 January 2015

3

WF05XXGCD56M31279
Германия
2006г.
30.12.2014г.
Пробег 171 т.км.
Динамичный
Ехал, значит себе, по гололеду перед светофором переключаюсь на третью, торможу скоростью, хлопок, будто колесо лопнуло, мотор заглох, на нейтральной докатился до обочины, капот открыл смотрю, смотрю под воздушном фильтре с коробки что то торчит, память подсказывает мне раньше не торчало , позвонил знакомому, он меня и просветил что это такое, дальше эвакуатор и в путь.
Ценник обошелся такой-
Развод на 15 т. кинули.
Мкпп нашел за 5500(в сборе) разбит задний корпус , перевертыш вырвало опорой.
2т.р., бензин туда обратно,ездил за ней уже сам.
Масло в мкпп 2т.р.
Сальник коленвала задний,было решено сразу поменять 2800р.
Сцепление уже было в сборе заранее куплено, до поломки, 11800 диск,корзина, оригинальный выжимной.
Работа за все символическая 3т.р., делал все друг.
Решено было палец сателлитов приворить, мастер спец по мкпп, я ему верю, и решено собрать еще одну коробку, так как внутренности есть без корпуса. Посмотрим как поведет себя приваренный палец, если сломается корпус уже не разобьет.

П.с. с утра в день поломки выезжал из гаража был щелчок, как бывает когда колеса примерзают. До этого была ситуация, на скорости 40-50 км., я на третьей скорости, отпустил сцепление и одновременно затормозил и был такой не приятный толчок, после этого я стал замечать что коробка как то стала по другому себя вести.
gerwin
8 January 2015


Andreizzzz
Приваривают пальцы в опелевских коробасах это 100%,друзья ремонтами машин занимаются так вот почти у каждой вареный корпус мкпп,если приходилось лезть внутрь то палец вареный.
avatar
Malish
8 January 2015


Andreizzzz
avatar
Andreizzzz:

палец сателлитов приварить

А в чем смысл?
avatar
Andreizzzz
8 January 2015


При очередной поломке пальца, он останутся на месте и корпус не разобьет, и его как то там правильно надо варить, не так просто воткнул и приварил, если интересно могу узнать.
avatar
Sholoiko
8 January 2015


Malish
Где то про это читал, если я правильно понял то палец превращается в неподвижную втулку, диф. При этоМ не блокируется

На самом деле раз коробка разобрана можно было сразу усиленный палец поставить (если у FeodorY конечно есть в запасе лишний ).
gerwin
8 January 2015


Malish
Ребята поговаривали что на опелях из-за системы фиксации палец выпадал,те самым и разламывал коробку,а у нас ломается же сам палец,думаю приварка его в наших коробасах это бесполезная трата времени и средств.
avatar
Andreizzzz
8 January 2015


И еще вроде он так крепче становится, а там х.з. посмотрим пока все окей.
avatar
Andreizzzz
8 January 2015


gerwin
По поводу бесполезная трата времени, не соглашусь, коробка все равно была разобрана, у меня палец сломало на 4 части, потом нагрузка на него в принципе не большая, на моем авто он проходил 9 лет. Со слов мастера, такая же проблема с пальцами была на тавриях, я понимаю что машины и рядом не стоят, но тем кому приварили эти пальцы, будь они не ладны, больше к нему не приезжали.
П.с. на свою работу мастер дает гарантию год. Значит уверен. Потом, если сломается, корпус останется целый.
avatar
Andreizzzz
8 January 2015


Sholoiko
Была мысль про усиленный палец, все уперлось в деньги и время.
цитата:
при этом не блокируется
это плохо?
avatar
Sanek_k
8 January 2015


Andreizzzz
Больше меня напряшает отсутствие мастера, который сможет разобрать, отдефектовать и всё правильно собрать без последствий!
А деньги это да, особенно сейчас, чувствуется... тем более одним пальцем не отделаешься при пробеге за 100. Вот и езжу, прислушиваюсь иногда, езжу динамично, иногда резко (как будто стоит мтх75 )
gerwin
8 January 2015


Andreizzzz
У многих машин есть проблема,вот к примеру гольфы страдают,но у них рвет коробки у тех товарищей кто рвет машину))) по поводу нагрузки на палец...не знаю,спецы типа поговаривают что буксовать дифф не любит,особенно одним колесом или с вывернутыми колесами,входы в повороты на запредельных скоростях))) Я думаю что в наших машинах колосальную нагрузку на дифф дает система есп с антибуксом, у кого оная есть...если я не прав то пусть спецы поправят...спасибо!!!
avatar
Andreizzzz
8 January 2015


gerwin
Все правильно наверное спецы говорят, я тоже самое услышал от своего мастера, он по коробкам и моторам, и самое интересное что это не работа у него, это его хобби.
avatar
Andreizzzz
8 January 2015


Sanek_k
Приезжайте к нам
gerwin
8 January 2015


Andreizzzz
Нагрузка нагрузкой а вот поломки пальцев связаны(это мое личное мнение) не с характером езды, а качеством его изготовления а конкретнее с его термообработкой,передержал в печи вот и получай напильник)))+ связка с двигателем 1.8,конечно максимальный крутящий момент нужно еще уметь получить...но факт остается фактом...
mandalore105
8 January 2015mobile


Да все равно большое содержание углерода никуда не денешь, даже если не передержал.
avatar
Sholoiko
8 January 2015


Andreizzzz
цитата:
это плохо?

я имел ввиду, когда заваривают шестерни сателитов
avatar
FeodorY
8 January 2015


avatar
Andreizzzz:

но тем кому приварили эти пальцы, будь они не ладны

Обычно их приваривали на жигулях, кто в автородео выступал, на двух колесах ездили и кто в гонках по бездорожью участвовал, а в обычной городской эксплуатации, зимой наверное не так будет заметно, а летом будет с визгом в поворотах кушать резину, т.к. роль сателлитов обеспечивать разные угловые скорости колес в поворотах, т.к. внутренне колесо проходит в повороте меньший путь, а внешнее больший и должно сделать чуть больше оборотов, а это достигается путем проворачивания сателлитов на пальце, на котором они сидят.
gerwin
8 January 2015


FeodorY
Andreizzzz наверное имел в виду приварить палец в местах его крепления стопорных колец, что бы при полоске он не вывалился а остался на своем месте и корпус коробаса остался целым.
avatar
FeodorY
8 January 2015


gerwin
Если так то другое дело... На мтх-75 палец стопорится болтиками!
avatar
Andreizzzz
8 January 2015


gerwin
avatar
FeodorY:

FeodorY

Да , приварен сам палец в местах крепления в диффе.
avatar
FeodorY
8 January 2015


avatar
Andreizzzz:

Да , приварен сам палец в местах крепления в диффе.

понятно, какой то шанс, что не пробьет корпус, если опять сломается но ломается он обычно как минимум на 3 части и теоретически одна часть будет при поломке в "свободном полете" и еще палец оригинал - это практически чугун и при его сварке со сталью, нужно учитывать некоторые нюансы:
Скрытый текст

А так идея интересная, для защиты от последствий!
avatar
Sholoiko
8 January 2015


FeodorY
В любом случае коробку разбирать(

Может кто нашел в Москве или подмосковье нормальный сервис с незавышенными ценами где можно произвести замену пальца ?

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up