Данная тема посвящена самостоятельному поиску и устранению неисправностей генератора на автомобилях FORD FOCUS II. Ниже представлены справочные данные узлов и деталей наиболее часто заменяемых при ремонте генераторов автомобилей FORD FOCUS II.
Диодные мосты генераторов Denso 105А, 120А, 150АДиодный мост генератора Denso 105А
Код для заказа: IXR631
Диодный мост генератора Denso 120А
Код для заказа: INR431
Диодный мост генератора Denso 150А
Код для заказа: INR437
Примечание: на генератор Denso 150А может быть установлен без доработок диодный INR421
Код для заказа: INR421
На генератор Denso 120А могут быть установлены диодные мосты: INR437 или INR421, при этом необходима их доработка,
установка перемычек как на фото ниже
стрелками показаны места пайки обмоток и перемычек, а также реле регулятора к диодному мосту.
x
Регуляторы напряжения генераторов Denso 105А, 120А, 150АНа генераторах Denso 120A & 150A made in Japan обычно стоит регулятор напряжения
IN6601 реже встречаются
IN6343На генераторах Denso 105A made in Italia установлен реле регулятор Magnetti Marelli, проверено аналог от
MOBILETRON VR-F156 или
WAI(Transpo) IX-131 корректно работают с ЭБУ
x
Каталог диодных мостов и регуляторов для генераторов Denso > altstar.com.ua/s/104210-3532Подшипники генераторов Denso 120А и 150А made in Japan и Denso 105А made in ItaliaИнформация любезно предоставлена
frolovsi Фролов Сергей
Решено: плавающее напряжение 12-18В, переодичеcки горящая лампочка зарядки | Добавлено ноябрь 2022. На проблемы с генератором может влиять плохой контакт в плюсовой клемме аккумулятора. Слышал о том, что приводит к выходу из строя генератора. Проверить легко, она греется. Выделенная тема: Греется клемма АКБMalish |
12345qwert
19 April 2018
1
inthemix
пробег солидный . ну если решитесь тогда нужно по максимуму чтобы не лазить столько же - поменяйте
1. щетки
2.токосьемные кольца (коллектор)
3. подшипники оба
в москве сервисов полно - могу порекомендовать пару лучших -1.electrics -repair.ru .(мастеские в каждом районе ) 2.genstar.ru
Мишуха:
|
Там все диоды одинаковые. |
взято из этой же темы:
Схема моста:
Assa:
|
Схема на INR431 (не проверено)
|
Обратите внимание какие диоды выгорели:
Carel:
|
Вот мои отгоревшие диоды... |
Фото моста (посчитайте количество диодов):
Skifchik
Все семь диодов одинаковые, и смысла ставить два из семи маломощными нет.
Мишуха:
|
Skifchik Все семь диодов одинаковые, и смысла ставить два из семи маломощными нет. |
Ну кто-то ж это придумал. Вот пост с подробными фотками -
ГенераторМожно разглядеть что все диоды 35А, а выгоревшая парочка это 2*20А. Если поискать фотки горевших мостов то в большинстве случаев видно что выгорела именно эта пара диодов.
классические схемы 3-фазных выпрямителей никак не могут содержать 7диодов. Как можно заметить, ещё и минусовая шина моста разделена пополам, хотя это нафиг не надо. Возможно таким решением производитель хотел сделать унификацию производства (одинаковый штамп). И т.к. 3 диода на две минусовые шины поровну не делятся то решили заморочиться с раздваиванием одного из диодов. В итоге и шины универсальны и тепловая нагрузка на них одинакова.
Carel
19 April 2018mobile
Skifchik
И что сей опус означает? Что нужно искать аналог с симметричным количеством диодов, а не именно инр431?
Carel:
|
Skifchik И что сей опус означает? Что нужно искать аналог с симметричным количеством диодов, а не именно инр431? |
Это продолжение мысли о причинах выхода из строя подковы. Что это может случаться не только из-за замыканий в обмотках, а и от плохого контакта под крепежными болтами. В теме предложено много вариантов мостов, наверное, если б был выбор, то я б для себя брал что-то с запасом и без сомнительных схемных решений.
А если мост ещё жив, но генератор разбирается по иной причине то я б уделил время обслуживанию посадочного места и затяжке крепежных болтов чтоб на будущее избежать пробоя диодов по этой причине.
Carel
19 April 2018mobile
Термопаста для процессоров компьютера - не подойдёт в данном случае??? Процессор тоже нехило греется, и термопаста улучшает теплоотвод. Но за её электрическое сопротивление я не в курсе...
Итого - в большинстве случаев выгорают/взрываются именно нижние диоды, как у меня?
razand
19 April 2018
цитата: |
Carel Итого - в большинстве случаев выгорают/взрываются именно нижние диоды, как у меня? |
У меня было вот так:
Пробег на момент снятия был 170000 км.
Диоды подойдут такие - DD1067 (negative), DD1068 (positive).
razand
У меня в месте соединения половинок моста диоды взорваны
Skifchik
19 April 2018
2
razand, Carel, вот и я о том же. Это та парочка диодов 2*20А. остальные одиночные но по 35А. На первый взгляд 2*20А кажется больше чем 35А, но из-за старения баланс нарушается и всю нагрузку тянет какой-то один диод из этой пары, после его выгорания и напарник быстро сдыхает.
Термопасты тут мазать бесполезно, под контакты её нельзя, а диоды и так запрессованы в алюминий с хорошим термо-контактом.
Значит, просто почистить немного и просто собрать...
Carel:
|
Заказал мостик, приедет в пятницу, INR431 |
В шапке темы есть каталог, 7 диодов лавинных по 50А, никаких паст не надо.
razand
Skifchik
Carel
Прошу прощения, а чем не устраивает диодный мост INR437? Он достаточно надежный и отзывов о том что он сгорает пока не видел.
DmitryST
Ну мне перемычки колхозить не хотелось...
DmitryST
А где я упоминал, что меня диодный мост не устраивает?
У меня оказывается три диода вылетели, а не два. По 20А 2 штуки и один на 35А на "верхней" цельной шине.
Carel:
|
перемычки колхозить |
как раз этот мост даёт большой запас по току (крепкий сон по ночам).
Carel
20 April 2018mobile
До понедельника диодный мост откладывается - косяк магазина автозапчастей... Очень ждал сегодня...
Пришёл мост. Транспо. Что-то мне у него места припайки диодов не нравятся... У старого шариком запаяно, у этого как-то через одно место... Дополнительная пропайка не убьет диоды перегревом?
Carel:
|
Дополнительная пропайка |
мост по-жизни греется не слабо, и т.е. припой должен быть не самым обычным, а тугоплавким от рождения.
-Ал-
23 April 2018
1
alexnasa:
|
мост по-жизни греется не слабо, и т.е. припой должен быть не самым обычным, а тугоплавким от рождения. |
если диод нагреется до температуры плавления даже обычного ПОС-60 (180 град), то ему так и так настанут кранты.
Я так и подумал... Не стал пропаивать. Пропаял только выводы обмотки и моста. Марка припоя неизвестна, к сожалению, но припой в толстом прутке почти сантиметр диаметром. Паял паяльником-соткой, предварительно обжав. Посмотрим завтра, что скажешь машина. Не хочу покупать генератор, он никак в бюджет не вписывается...
-Ал-:
|
если диод нагреется до температуры плавления даже обычного ПОС-60 (180 град), то ему так и так настанут кранты. |
термоциклирование до температуры близкой к температуре плавления + вибрации в скором времени могут привести к растрескиванию припоя. А температуры там не маленькие. Штатная температура двигла до 100*С к этому прибавится нагрев от проходящего тока и уже будет много.
Если надо паять и есть доступ к радиорынку то можно поискать бессвинцовые припои. Обычно их температура плавления несколько выше (~220*С) и они тверже ПОС.
В-общем, федька собран, воя нет, напряжение по тестовому режиму 13,7 - 14,4, и не зависит от оборотов и количества потребителей. Думаю, замену моста можно считать успешной.
sanek-starsh
26 April 2018
подскажите что с геной то горит лампа то не горит, может весь день не загораться а может раз10 не зависимо от скорости и оборотов что где накрылось в гене...ре с чего начать поиски трабла
electromexanik
26 April 2018mobile
-1
sanek-starsh
Снять, разобрать генератор. Заменить щётки и контактные кольца.
sanek-starsh
26 April 2018
electromexanik
все эти действия уже произведены по проводке уже прошёлся ни окислов ни надломов откуда плясать даже не знаю
sanek-starsh
А что у тебя с истинным напряжением происходит?
sanek-starsh
26 April 2018
-1
на холостых 14.8 на подгозовке иногда скачет до 16.5 ламп ближнего пожёг кучу и не могу найти причину
sanek-starsh
26 April 2018
-Ал-
на холостых 14.8 на подгозовке иногда скачет до 16.5 ламп ближнего пожёг кучу и не могу найти причину