| Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы. |
| Тема является временной для определения причин описанных в оглавлении. |
Предлагаю совместными усилиями собрать в одной заметке всю имеющуюся на текущий момент информацию. Я начну, а вы поправляйте дополняйте меня и, я надеюсь, мы получим алгоритм для решения большинства случаев.
0. Разобраться с явными симптомами, если есть. например:
0.1 Горит лампа Check Engine
Коды ошибок / Check Engine / Лампа неисправности двигателя. (Р)0.2 Скачет стрелка спидометра:
Нештатное поведение стрелок приборов , скорее всего неисправность
Датчик скорости. (Р)1. Недостаточное давление в топливной рампе.Симптомы: весь набор (не тянет/глохнет/затыкается.)
АКПП: проблемы при включении кикдауна, зависание оборотов при переключении. Долгое переключение коробки.
Методы диагностики: замерить
Давление в топливной магистрали, рампе. (Р)Возможные причины:
1.1 Засорились сетки бензонасоса:
Чистка сеток бензонасоса. (Р)1.2 Вышел из строя или не может давать нужное давление бензонасос:
Замена или ремонт бензонасоса. (Р)1.3 Не герметична топливная система, в т.ч. через
Регулятор давления топлива.Полезные советы: рекомендуется вырезать:
Лючок для доступа к бензонасосу из салона. (Р)2. Проблемы в системе зажигания.Симптомы: весь набор (не тянет/глохнет/затыкается.)
Методы диагностики: трещины на катушке зажигания, проверить в темном помещении искрение в высоковольтных проводах, в местах соединения со свечами и катушкой,
Возможные причины:
2.1
Катушка зажигания. (Р)2.2
Свечи зажигания. (Р)2.3
Провода высоковольтные. (Р)Пример неисправных проводов:
Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р) (сообщение #17233164)3. Перегрев двигателя. (Р) Симптомы: не тянет/затыкается
Методы диагностики: в
Тестовый режим. (Р) посмотреть температуру двигателя.
4. Неисправный Клапан регулятор холостого хода, КХХ, РХХ. (Р) .Симптомы: глохнет на ХХ
5. Повышенная температура воздуха во впускном коллекторе.Симптомы: не тянет/затыкается
Методы диагностики: с помощью Бортового посмотреть параметр "Температура воздуха на впускном коллекторе"
Возможные причины: решение чудо конструкторов установить гусь под капотом, который засасывает горячий воздух.
Методы решения: установить хобот от ff1 USA
Установил другой воздухозаборник (хобот)6. Неисправный Датчик положения дроссельной заслонки, ДПДЗ, TPS (Р) Симптомы: весь набор (не тянет/глохнет/затыкается.)
Методы диагностики: описаны в теме см. выше.
7. Неисправный Датчик массового расхода воздуха, ДМРВ, MAF. (Р) Симптомы: весь набор (не тянет/глохнет/затыкается.)
Методы диагностики: с помощью Бортового компьютера посмотреть параметр "Температура воздуха на впускном коллекторе" она должна быть адекватная.
8. Неудачная прошивка ЭБУ, особо актуально для двигателя Zetec 1.8 который у многих тупит на жаре с кондеем Перепрошивка ЭБУ двигателя Zetec 1.8. тема немого затухла, но может кто продолжит.
9. Неисправность Адсорбера Требует дополнительной проверки! Симптомы: не тянет/затыкается
Описание:
Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р) (сообщение #12620640)Предположение по физике процесса:
Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р) (сообщение #12621540)Подробное описание из жизни от GNP:
Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р) (сообщение #14157086)Методы диагностики:
1) Проверить
Клапан продувки адсорбера. EVAP2) from Malish: Видел подозрительные симптомы повышенного давления в топливном баке, когда вынимал штуцеры из крышки бензонасоса то из крышки бензонасоса лился бензин, что говорило об избыточном давлении в топливном баке. Изначально когда вырезал лючок для бензонасоса такого эффекта не было.
Требует дополнительной проверки, сам проверить уже не смогу.Методы решения: помыть / заменить
Клапан продувки адсорбера. EVAP10. Подсос воздуха во впускном коллекторе Требует дополнительной проверки! Симптомы: затыкается
Описание:
Методы диагностики:
описаны в первом сообщении профильной темы:
Впускной коллектор, проблемы, подсос воздуха.Методы решения: заменить прокладку впускного коллектора.
11. Перескочил ремень ГРМ: Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р) (сообщение #14421629) Первичные симптомы:
Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р) (сообщение #14407206)Как найти:
Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р) (сообщение #14433674)12. Проблемы в электропроводке: 12.1 Разъем к топливным форсункам:
Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р) (сообщение #15669923)На мой взгляд лучше начать с того, что можно самостоятельно или на сервисе измерить, а именно:
1. Давление в топливной рампе.
2. Температуру двигателя.
3. Температура воздуха на впускном коллекторе.
4. Сопротивление ДПДЗ.
5. Подсос воздуха во впускном коллекторе.
а уже потом играть в "угадайку".
Можно так же использовать метод временной замены на точно исправное, например попросить катушку зажигания у друга.
Менять весь список подряд - получиться слишком дорого.
С уважением,
Malish
Malish
27 May 2012
Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р)
Oleg_KRSK:
|
непрофессор Да просто проще без них, вот и додумались наконец-то без крышки сделать. |
А как-же тогда пары топлива и экология, адсорбция паров..?
непрофессорНу так все равно там есть клапан, который топливопровод закрывает пока пистолет не вставлен, так что не вижу связи между экологией и отсутствием крышки как таковой
По клапану абсорбера. Если кому не лень, то почитайте данную тему с самого начала - там есть один интересный момент про борьбу с туплением в жару - предлагали ездить без крышки бензобака и, что самое интересное, тупление пропадало. Там тоже долго и нудно спорили по этому поводу, но факт остается фактом - помогало! Теперь же, благодаря изысканиям GNPа все встает на свои места - клапан абсорбера сбрасывает пары бензина, а в жару их много, во впускной коллектор и у нас происходит просто переобогащение смеси. Разница во мнениях зависит от разницы заполняемости бензобаков: много бензина - паров меньше и наоборот. Сюда же прекрасно вписывается и теория о том, что в жару ниже половины уровня в баке не держать - но здесь все грешили на перегрев бензонасоса, а может быть все дело именно в работе абсорбера? Отключать или нет - каждый пусть решает для себя сам, но это нечастый случай в Клубе, когда практика объясняет теорию!
Добавлю свои 5 копеек:
у меня на ff1 БК Престиж регулярно показывал ошибку "P0443 Адсорбер", но Chek Engine не загоралась.
Маршрутный компьютер Престиж V55. (Р) (сообщение #8210476)Как вариант: штатные средства не всегда могут диагностировать данную проблему.
Вариант вижу только один: отключать
Клапан продувки адсорбера и проверять изменилось ли поведение машины, а потом писать здесь, будем накапливать статистику.
Malish
готов для пополнения статистики и естественно улучшения ходовых качеств отключить клапан одсорбера. покажите пожалуйста, как его отключить. заранее извиняюсь, если уже где то тут писалось это и показывалось. zetec 2л usa.
Тоже проблема с кондеем, только проявляется при стоянии в пробках. Без кондиционера даже в жару и в пробках проблем нет. При движении с включенным кондиционером проблем тоже никаких нет, но, стоит простоять в пробке некоторое время, машина просто перестает ехать, больше 2,5 тыс.оборотов не набирает, начинает дергаться, не тянет, может вообще заглохнуть.
Ильяс
7 August 2012
Malish
А зачем инструкция? Под капотом клапан (напротив пассажира, на перегородке) пластиковый черный. к нему идут 2 резиновые трубочки, у него есть разъем . Разъем вытащить и все.
Сегодня поездил со снятым разъемом клапана, не много правда. Еще покатаюсь позже. Пока проблем нет, кондей работал, на улице +33...
Так-же буду испытывать на деле идею снятия крышки бензобака но подключенном разъеме, т.к. работая на третьем фокусе, а у него ее нет - таких траблов не наблюдалось. Хотя и на своем первом в течении 5 лет тоже не было...
Продолжение экспериментов: совершил 100км маршбросок по трасее с отцепленным разъемом клапана адсорбера. Проехав 60 км (с кондеем, ессно, - затупил двигатель опять. На ходу заглушил-завел, несколько км и снова тоже самое. Остановился, прицепил разъем, открыл крышку бензобака (зашипело не сильно, только не понял всасывание было или выдох) - поехал. Снова тупеж - больше 2500 движок не раскрутить... Снова стал, закрыл крышку, снял с АКБ клемму, покурил минут 5 , прицепил минус и вперед. Но, если ранее нужно было км 25 проехать для восстановления мозгов, то в этот раз опять после заводки двигатель не глох. Что странно, даже в инструкции об этом сказано... Еду, все так-же с кондеем - через 10 км - тупеж, ... Выключил кондей - все закончилось, до самого дома машинка как машинка. во дела - ума тронуться можно. Температура за бортом + 37 сегодня...
Выводов никаких сделать не могу - крыша едет...
GNP
8 August 2012
непрофессор
Если есть какая-то другая причина, отключение клапана продувки адсорбера, конечно, Вам не сильно поможет.
По моему разумению, у Вас много нагара на свечах. Как давно Вы меняли их ? В одной старой книге было написано: " Если двигатель работает нестабильно и неустойчиво во всех режимах, то обычно в этом виноваты свечи".
Возможно, поездка с отключенным клапаном очистила свечи, но незначительно. Отключение кондиционера увеличивает мощность двигателя, что тоже как-то позволяет ездить при наличии нагара на свечах.
К сожалению, нет универсального лекарства от всех болезней.
Не мучтесь, перодите на газ, все, кто раньше с этим сталкивались, либо продали, либо на газ отъпли.
vsr
Нет, не все. Я вот продолжаю ездить с отключённым клапаном продувки адсорбера и не испытываю тех проблем.
Пробовал снова подключить этот клапан, и снова авто при разгоне "затыкается". Ощущение такое, что вместо педали газа нажимаешь на тормоз.
Так что в моём случае, и думаю, в случаях многих участников этой темы, безусловно виноват адсорбер.
GNP
Попробуйте залить бак "под завязку" и подключить абсорбер. Если машина дурить не будет, то проблема точно в этом клапане, а точнее в переобогащении смеси при сбросе паров бензина из бака во впускной коллектор.
непрофессор
Не помешает проверить также зазор между электродами свечей. Если по ошибке поставлены свечи не от того двигателя (ZETEC - 1 мм, а DURATEC - - 1,3 мм), то возможны описанные симптомы.
Может быть также изменение зазора в процессе эксплуатации. Нужно обязательно отрегулировать зазоры и убрать нагар.
Не, народ, у меня как в том анекдоте:"...я им и унитаз приносил, и жопу показывал, а туалетной бумаги у них всё равно нет!". Я и клапан отключил, и крышку снимал, и свечи новые и т.д. и т.п., а всё равно тупит. Старенькая, конечно, да и жарко ей. Ну будем думать)).
hsubvod
почисть инжектор, легче станет + наверное хобот в помощь
helg
8 August 2012
мне помогло + прошивка(ещё добавила прыти). ну и свечи, чистка дросселя, ДМРВ, радиаторов и заменённая на всякий пожарный катушка(но можно было и не менять)
Всем привет.
Проблема такая: американец 2001г. 2.0Zetec, АКПП
начал перегреваться, загорелась CheckEngine, диагностировали, оказался клапан ЕГР - поменяли.
Перестал тупить, газ в пол - норм валит.
Но! Продолжалось мое счастье недолго. Проехалась по пробкам, неожиданно стал тупить. При этом температура движка была в норме, ровно посередине, но чувствовалось как с выключенной(!) печки валит жар. Включила печку, немного дала остыть - норм, поехали. Антифриз в норме. Вентиляторы проверяла - подключаются. Правда, когда пару раз перегревался, немного сплавился левый вентилятор, но ничего работает.
Такая штука повторяется постоянно, датчик температуры показывает норму, но начинает тупить где-то через полчаса езды и ощутимо греется.
В ближайшее время планирую поменять топливный фильтр.
Еще такая штука веселая пару раз случалась: не заводилась с первого раза, мигал восклицательный знак, ручник ни при чем, с тормозами тоже вроде все в порядке. Когда больше чем полбака, то заводится без проблем.
GNP
9 August 2012
1
Беркут
Это много раз замечено, что при полном баке машина ведёт себя нормально с подключенным адсорбером. Попробую ещё раз. Не сомневаюсь, что результат будет такой же.
Похоже, имеется объяснение, почему одни машины чувствительны к влиянию адсорбера в жару , а другие - не очень. Вчера на улице в полдень было плюс 29 градусов. Дистанционным термометром RAYTEK измерил , как нагрелись разные машины на солнце.
Моя машина темно-синяя - со стороны бензобака на солнце - + 65 градусов; с другой стороны (тень) - +33 градуса;
Белый Форд соседа - со стороны бензобака - + 36 градусов; со стороны тени - + 29 градусов
Можно представить насколько больше разогреется чёрная машина , если на улице будет 40 жары.
При нормальной езде автомобили обдуваются воздухом и температура незначительно, но понижается. В пробках машины обречены на максимальный нагрев.
непрофессор:
|
Выводов никаких сделать не могу - крыша едет... |
попробуй померить давление в рампе, регулятор давления может в жару стравливать по полной бензин. Я заменил тупо, поверив
Malish и
aropyanoy в
Давление в топливной магистрали, рампе. (Р) (сообщение #12388744) на слово. Осталось промыть или поменять РХХ. Конечно боюсь адсорберовской подставы при обгонах, но наличие хобот-гусь на заборе воздуха дает долю уверенности, которая перевешивает страхи переобогащения топливной смеси.
GNP
9 August 2012
Следует иметь ввиду, что адсорбер не является прямым виновником, когда двигатель глохнет на холостом ходу в жаркую погоду, так как клапан срабатывает только при нажатии на педаль акселератора. Очевидно, причиной здесь является нагар на свечах, быстро накапливающийся из-за постоянного переобогащения смеси. Поэтому, чтобы сразу почувствовать эффект после отключения клапана адсорбера, надо сначала убрать нагар или дождаться самоочищения свечей.
В дополнение написанному мной ранее могу сказать, что по ощущениям сейчас на обгон длинномерной фуры уходит три раза меньше времени. Двигатель быстро и легко на третьей передаче набирает обороты 5000 и выше. Раньше удавалось медленно выжать 3500 оборотов, и то утопив педаль до пола, при постоянной тревоге, не подведёт ли машина на этот раз.
А скажите мне - почему тогда при проявлении тупизма, выкл и вкл зажиггания устраняет проблему, пусть и даже на короткое время??? Причем по разному, то на 10 км, то на 50 пробега...
Никакие температуры и нигде за это время не снижаются, сетки б\насоса точно не очищаются за 3 секунды, уровень топлива ну никак не меняется в баке, ни свечи, ни катушка ни причем... Что это, с чем связано? У меня пока это единственное лекарство, хотя убиться как раку ногу оторвать...
Мозги кривые - не иначе..!
непрофессор
Очень хорошо знаком с этим приёмом, так как раньше сам часто был вынужден его использовать.
По всей видимости, к тому моменту, когда двигатель совсем перестал тянуть, основная масса паров бензина уже забрана в двигатель, что и привело к перебоям. При повторном запуске двигатель какое- время работает без поступления этих избыточных паров и чувствует себя более-менее нормально. Затем пары накапливаются и всё повторяется. Не исключаю также того, что при этом мозги ЭБУ постоянно пытаются подстроиться и влиять на ситуацию.
GNP
10 August 2012
Malish
Пока не удалось по причине неисправности фотоаппарата. Кстати, фотография с указывающей стрелкой где-то на страницах темы мне попадалась уже, а теперь не могу найти. Хотя не вижу необходимости в фото, так как на разных машинах расположение клапана может быть в разных местах. Лучше посмотреть на схематических рисунках в инструкциях по эксплуатации. Для отсоединения фишки надо нажать (для отжатия защёлки фиксатора) снизу на фишке ближе к проводам.
hearts
10 August 2012
Ездил на юга из ХМАО общий пробег 12000 км, заправившись 92м на лукойле машину не узнал, самолёт и никаких туплений и детонаций в жару и с с климатом. До отпуска проделал всё описаное здесь люк сетки форсунки свечи катушка лямбда новая улучшения были но смесь явно обогащенная+ детонация. В моей дыре лукойла нет и что теперь делать не знаю, на 2111 зашивал Паулюсовскую прошивку с ОКТИ, Форда тоже надо шить, не понимаю как до сих пор в инете нет нормальных калибровок. На классике ставили октан корректор, зубило шили, а для форда мы походу извращаемся и подгоняем параметры под явно косые калибровки и говёный бензин ТНК.
Забыл добавить, помнится на десятине (блок Январь 5.1.1. ) требовалась регулировка СО подрубаешь бук и на холостых меняешь циферки при этом резко топчешь 2-4 раза педаль тормоза опытным путем народ вычислил обороты должны чуть упасть при педалировании, я так делал и свечи всегда были в идеале и движка просто песня с прошивкой Паулюса, на Форде же обороты подлетают + чернота на свечах говорит что смесь обогащенная или УОЗ не правильный.
Снять фишку с адсорбера не проблема, но вылазит ошибка на престиже, надо как то обойти сей факт, бум думать
Slav
10 August 2012
непрофессор
GNP
Вчера утром пробовал ездить со снятой с клапана фишкой. Разницы никакой не ощутил. Чек не загорался.
Вечером надел фишку обратно. Показалось, что едет даже лучше.
Вообщем, отключать клапан я смысла не увидел.
Теперь мысливслух...
Если отключение этой фишки приводит к постоянно закрытому состоянию клапана, то постепенно,
от повышения температуры и плескания бензина по баку, давление паров бензина возрастает...
...и помогает бензонасосу качать бензин.
Фраза про основную массу паров бензина звучит как-то преувеличенно.
Банка адсорбера расположена около бака, далее к клапану и двигателю идёт довольно тонкая трубка, открывающаяся во впускной коллектор.
По идее, проверять влияние паров из адсорбера на динамику нужно отсоединив трубку от клапана и заглушив её наглухо.
Не знаю о какой обогащенной смеси говорите - у меня новые свечи достаточно долго остаются белыми (спустя неск.тысяч км). Здесь даже тема есть про бедную смесь. Езжу, в основном, по городу.
"свечи достаточно долго остаются белыми (спустя неск.тысяч км)" на хорошем Лукойле да!!!
А как быть с говном ТНКовским?
2 people online