avatar
avatar

непрофессор

Владимир, 64 года, Белгород (RU)

avatar
непрофессор
24 июля 2013


avatar
rombik:

у родственника на сафране так умирал насос. А казалось бы, каким он тут боком...
симптомы были точно такие же. Накрыло его в Крыму на перевале днем. Ехать невозможно. Куковал до вечера, как жара спала, машинка поехала. Оказалось насос перегревался и хреново качал, не создавал нужное давление, вернее рывками, то качает, то нет, вот машина и дергалась, не ехала, тупила. Заправился на заправке и машина полетела, видимо холодненький бензин охладил насос. В итоге поменял насос и все стало ок, про тупеж забыл.
Так что мытье радиаторов не панацея, вариантов много, к тому же тупить начинает если совсем перегревается, а при 93 градусах вряд ли.
Хотя как пример, радиаторы мою почти каждый год, перед летом, тупняков у себя ни разу не наблюдал.
Я даже больше скажу, у меня как-то раз в Крыму на трассе при +40 температура поползла к красной зоне, но и тогда машина не тупила!!!


Почитай внимательнее выше о чем пишем, и поймешь, что ответил ни к селу ни к городу.

Просто повторяться нет желания...

avatar
непрофессор
24 июля 2013


S
Serginn:

А температура охлаждающий жидкости почему в норме, если радиатор забит?  Диагностика показывала 93градуса  в момент начала тупежки.


Так и стрелка указателя температуры не зашкаливает... Скорее всего считывается температура не с охлаждающей жидкости.

Тут кто то выше, не давно, вешал фото отдельно висящего температурного датчика. У себя его не нашел...

avatar
непрофессор
24 июля 2013


S
Serginn:

Смущает то, что радиатор кондея- менян в мае. И кондей заправлен. Неужели только радиатор охлаждения движка так может влиять?


Легко, потому что вентиллятору невозможно прососать через забитый радиатор охлаждения двигателя воздух, а кондейский стоит перед ним, ессно, он очень нагревается и "дышит жаром" на за ним стоящий. Как то так...

А Ты когда менял радиатор кондея не чистил, не мыл системы охлаждения? Не видел что там с ним было..?

avatar
непрофессор
24 июля 2013


S
Serginn:

Версия про обнуление каких-то данных и по мне самая правдоподобная.
Попробую поработать в указанном направлении, спс.


Аналогичное же происходит при снятии клемм АКБ, "мозги" в некоторой степени обнуляются...

Ищи с своем Туапсе кондей-спецов, или в другом месте дуй-мой радиаторы, не теряй времени!

Потом отпишешься тут че-как в результате.

avatar
непрофессор
24 июля 2013


S
Serginn:

Радиатор кондея поменян три месяца назад.
И интересует почему тупняк  сразу хоть и ненадолго прекращается при перезапуске движка? Ведь температура под капотом не изменяется?


Имхо, потому, что выключение зажигания сбрасывает с блока управления какие то данные, которые спустя снова отключают два цилиндра, предупреждая тем самым перегрев двигателя. Вроде и по уму как бы, но блин, убиться можно на раз на трассе, что и чуть было не произошло со мной при обгоне фуры. И навстречу фура...

Вот каким боком все остальные предположения (насосы, провода, свечи, катушки и пр.) причастны, если выкл-вкл зажигания позволяет проехать десяток км., и потом снова... А на улице когда попрохладней - все ОК, ведь..?

То-то, братцы, - чистите систему охлаждения и кондиционирования (при забитом радиаторе кондея давление в системе растет, и ох как не просто движку крутить компрессор. Что и чувствуем сразу, мощность теряется еще как. Свой кондей перезаправил - теперь будто его и нет, если только малость заметно, что включил...).

avatar
непрофессор
24 июля 2013


Снятие радиатора (охлаждения двигателя, ессно, второй - ни в коем случае) - лишний гемор. Сам снимал, дома мыл и понял что и без этого можно обойтись. Тонкой медной трубкой спецы продуют оба легко, спереди, сзади и между ними проходя в зазор, составляющий около 1.5 см.
Не знаю сколько где - в Белгороде стоимость работы 200р. всего то...

avatar
непрофессор
24 июля 2013


S
Serginn:

За советы спс, буду думать


Рекомендую, найди сервис и продуй-промой оба радиатора. Скорее всего сделают там где занимаются кондеями, у некоторых есть тонкие длинные трубки для продувки и потом керхером небольшим давлением промывают. Сделают и забудещь о проблеме... Если машинка не новая и с системой кондея ничего не делалось - перезаправь! Именно перезаправь, а не подкачать сколько то там - это халтура и деньги на ветер!

Все что у Тебя происходит - от превышения критической температуры подкапотного пространства, поверь мне. Изучено и вылечено...

avatar
непрофессор
15 июля 2013


Приветствую господа!
Скажите, а у кого это явление тупежа в жару было с новья машины? Уверен, что ни у кого, ибо сам езжу с момента покупки в Форд-салоне.

Рекомендую, убедиться что не катушка виновата, и потом найти людей (кондиционерщики делают, но не все) или самому продуть-промыть радиаторы, перезаправить кондиционер и ощутить изменения.

Щас смотался в Крым на отдых, всю дорогу (800+800 км.), груженный, с кондеем, хоть-бы что, все как в былые молодые годы. А федьке скоро 10 годков...

avatar
непрофессор
30 июня 2013


А
Андреич СПб:

непрофессор
Ну так о том и речь, что утечка "через соединения всякие" - это неисправность, называемая "разгерметизация". Пусть даже в год по чайной ложке, но такого быть не должно, и это надо устранять. У меня 12 лет машине, и я не думаю, что кто-то когда-то заправлял кондиционер. От холода дуба дать хочется, даже дефлекторы от себя отворачиваю.


Извини, в дальнейшей дискуссии смысла не вижу...

avatar
непрофессор
30 июня 2013


avatar
Замирович:

непрофессор
Поставил такуюже 1 в 1.


Как давно и как служит?

avatar
непрофессор
30 июня 2013


А
Андреич СПб:

Чойта? По-вашему, из холодильника, который у вас дома стоит, хладагент тоже куда-то девается? И его надо перезаправлять раз в пять лет?
Герметичная система не теряет своей эффективности. Все проблемы от грязи в испарителе и конденсоре.


А не подскажешь тогда куда делись 230 граммов из 740..? А делись они через соединения всякие в системе, потому что там не пайка, как в холодильнике. Так что грязь это одно, а утечки хладагента - совсем другая история...

avatar
непрофессор
30 июня 2013


Решил я все проблемы с кондеем одним махом. Как уже писал, радиатор охлаждения двигателя помыть было не проблематично. Потом стал думать о хладагенте в нем, ибо по истечении лет шести, его там естественно (никуда от этого не деться!) меньше, чем положено быть.

Короче, решил ехать на перезаправку, так как пришел к выводу, и в этом убедился на сервисе, что дозаправка - это полная туфта, халтура и т.д., только деньги на ветер, а то и еще хуже - ремонт компрессора. Почему - да потому, что определить вес имеющегося агента просто не возможно. Предложения от мастеров-халтурщиков измерить давление - тоже ерунда, потому, что давление зависит от окружающей температуры воздуха.

На наклейке под капотом есть вся инфа по кондею, в том числе марка, вес и допуск (плюс-минус) по весу. Итак, вес агента должен быть 740 гр, допуск +- 15 гр. Меньше - эфективность снижается работы, больше - чревато... Меньше эффективность и чревато также следствие забитого радиатора - при этом растет давление в системе...

Прицепили два шланга, один под капотом, второй под правым крылом, дали команду аппарату на перезаправку и дело пошло. На все про все - минут сорок. Сначала откачка, потом вакуумация системы и заправка положенных 740 гр.

В результате было всего 530 гр R-134 и не помню сколько масла - все информируется прибором.

После перезаправки последовала промывка радиатора кондея. Кто то тут уже писал, что легко это сделать продув воздухом с компрессора тонкой медной трубкой с отверствием в конце ее, сбоку. Затем промыть мини керхером, не большим давлением, строго вертикально относительно соток радиатора. Пылищи вылетело, вобщем, и грязищи вытекло предостаточно.

После всех процедур и замера температуры на выходе - на термометре 6.4 градуса, а было по приезду 9.7...

Посему если делать серьезно, что то с кондеем - то делать именно так нужно. Рекомендую!

avatar
непрофессор
30 июня 2013

1

Сменил катушку зажигания, дерганье на горячем движке пропало - машина муха. Проверить тупеж в жару с кондеем не могу пока. Ехал 380 км ночью, под дождем. Надеюсь промвка обоих радиаторов и замена катушки лишили этого гемора.

Ну и собственно о катушке - взял в экзисте что было в наличии. А была БОШевская, сделанная в Словении - отдал 1900р. Конструктивно сделана несколько по другому, умнее, так сказать, ибо посадочное место только креплением, значит теплопередача от крышки клапанной будет меньше, и обдув ее воздухом будет эффективнее. Кроме того решил немного изолировать ее от тепла от выпускного коллектора, соорудив из алюминия небольшую защиту.

К катушке прилагался мануал, по которому определил как подключать цилиндры (три варианта) в зависимости от того какая катушка стояла.

Старая в багажнике на вск случай будет - доехать на ней можно будет, а по зиме так вообще, хоть до Хабаровска...

Вот фотки катушки, упаковки, пеплозащиты и фрагмента мануала:

posted imageposted imageposted imageposted imageposted imageposted image

avatar
непрофессор
27 июня 2013


А
Андреич СПб:

http://www.adzedan.com/images/norma/ct.jpg


Нифига не получилось, может быть потянет такой вариант, если не массовый замин соток...

Пришлось канцелярским ножиком аккуратно ковыряться, но результат не важный, и радиатор тоже забит достаточно плотно грязью.

avatar
непрофессор
25 июня 2013


avatar
Замирович:

Для проверки и эксперимента ставил 10ую катушку, после заменил на бош . С начала года на бош.


Слышал-читал что можно ставить, ну а результат то какой? Или это не связано было с нашими проблемами?

avatar
непрофессор
25 июня 2013


avatar
rombik:

непрофессор
я думаю после промывки радиаторов все ок будет)


Надеюсь! Кондеешный мыть не буду. В гараже на яме ведь стоит... Пылесосом протяну и главное, выровнять сотки нужно.

avatar
непрофессор
25 июня 2013


А
Андреич СПб:

http://www.adzedan.com/images/norma/ct.jpg


О, спасибо, надо попробовать...

avatar
непрофессор
25 июня 2013


Z
zaliv2005:

непрофессор
У меня все эти симптомы были из-за катушки. Она банально нагревалась и отрубались два цилиндра. А чего только не делал - и сетки чистил и радиаторы мыл, и много чего ещё))). Все лето мучился. В итоге оказалась катушка.


Странное, имхо, совпадение, ибо не поддается логике... Смотри - затупил движок, на ходу выключаю зажигание, тут же завожусь и еду далее без проблем (10, может быть и 20 км), потом снова тупеж... Что с катушкой произойти может при таких действиях? В любом случае не успеет остыть...

Ты ее заменил и забыл об этом геморе?

Завершу все банные операции с радиаторами, не будет толку - попробую заморочится с катушкой...

avatar
непрофессор
25 июня 2013


Закончил промывку радиатора. Чего там только не было - от песка (с пол ведра ушло в канализацию из ванны) и заканчивая битумом дорожным (его и не удалось отмыть в домашних условиях, пусть живет ).

Надеюсь на результат...

avatar
непрофессор
25 июня 2013


avatar
rombik:

Вот непонятно, если обороты не растут, то о каких рывках речь?
Я так подозреваю, что у вас именно провалы, жмете газ, обороты не набираются, машина тупит и не едет.

Дергания это кратковременные, меньше секунды рывки, машина при этом может разгоняться, но как бы дерганно, не знаю как описать еще)


Совершенно верно описаны оба варианта. Первый как раз начинает проявляться незадолго до отключения цилиндров, если не вырубить кондей. На моем так...