Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)



Если начались проблемы, то сейчас постараюсь описать как найти где таиться беда. Поехали:

Подробное описание по электрике кондера

Теперь попробую описать кратко проблемы, которые можно устранить самому:

Для стабильной работы системы в первую очередь необходимо поддерживать чистоту в радиаторах. Если кондер стал плохо работать - первое что нужно сделать - почистить радиаторы.
Для долгой жизни компрессора многие специалисты советуют производить полную замену масла раз в 3-5 лет (аппарат дозаправки меняет только 20% масла).

Для работы кондиционера в системе должно поддерживаться определенное давление. Если компрессор включить когда давление будет маленькое, то компрессор может сломаться (фреон содержит еще и масло для смазки компрессора), если давление слишком высокое, то что-то может не выдержать и тоже будет плохо. Управляет включением компрессора ЭБУ. Для контроля давления в системе есть 2 датчика: датчик слишком низкого и слишком высокого давления. Эти датчики не дадут запуститься компрессору и спасут систему от саморазрушения.
Датчик низкого давления может блокировать включения компрессора, если фреона недостаточно и температура за бортом не высока (если меньше +4, то кондер вообще не запуститься) -> тогда нужно ехать на дозаправку.
Датчик высокого давления предохранит систему когда систему заправили фреоном выше нормы и выключит компрессор когда из-за забитого радиатора система перегрелась.
Расположение датчиков
Датчик низкого давления - это просто выключатель и при нормальном давлении должен быть замкнут
Датчик высокого давления сложнее: он преобразует давление в уровень напряжения в сигнальном контакте. Его проверка и уровни напряжения описаны здесь

Если с датчиками, температурой окружающего воздуха (если меньше +4 - не запуститься) и температурой двигателя (при перегреве не запуститься), то ЭБУ дает управляющий сигнал на реле R11 (на рисунке отмечено стрелкой), которое должно сработать и через предохранитель 27 подать напряжение на муфту компрессора.

posted image

Разъем подключения муфты сделан съемным из-за этого он со временем окисляется и компрессор начинает работать через раз. Если реле кондиционера срабатывает и на разъем кондиционера приходит 12В, то 90% процентов, что проблема в разъеме - восстанавливаем разъем муфты

PS кому есть что добавить - пишите в ЛС: добавим.
Next (2024)
кондиционер, климат-контроль, охлаждение салона, ремонт кондиционера, радиатор кондиционера, компрессор кондиционера

avatar
faddist
26 September 2016

Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)
2M
views
1,5K
members
9,8K
posts

avatar
tolik1954
20 December 2016

2

A
aleksei045:

YRI121
Юрий добрый вечер,подскажи как спец, радиатор кондея какой лучше взять? фф2 2.0 2006г

Кондиционер неисправности, поломки (сообщение #16634755)
avatar
dimm33
24 December 2016


Нужен коллективный совет) брать не брать? Ясно что восстановленный, корпус смущает

posted imageposted imageposted imageposted image
avatar
Maverick174
25 December 2016


dimm33
Сколько стоит?
avatar
dimm33
25 December 2016


Maverick174
12
Lablador
31 December 2016

-1

Ford Focus хэтчбек 2005г.в. Подскажите финис расширительного клапана кондиционера.
vivaldy
31 December 2016


Lablador
укажите вин-номер...так быстрее помогут
vivaldy
31 December 2016


posted image
avatar
PiterFF2
31 December 2016mobile

1

Lablador
vivaldy
Она одна и та же на FF2.
3856040 - расширительная трубка
avatar
dimm33
7 January 2017

2

avatar
dimm33:

Нужен коллективный совет) брать не брать? Ясно что восстановленный, корпус смущает

posted imageposted imageposted imageposted image


для истории отвечу сам себе цитатами от спеца из хеллы:

цитата:
По предоставленным Вами фотографиям визуально можно с высокой долью вероятности утверждать, что это продукция BHS (Behr Hella Service)
На данный момент в товарной группе компрессоры существует две продуктовых линейки.
Одна, более дорогостоящая и отвечающая требованиям конвейерных поставок, производство EU. Другая более доступная по цене. В каталогах и на упаковке она маркируется ALTERNATIVE. Произведен в Азиатской стране на заводе BHS. Данная продукция ничем не уступает европейскому аналогу, просто дешевле засчет производства в Азии и удешевления логистики.


posted imageposted image

в общем поставили заправили работает, как дальше покажет лето
одно заметно сразу - это более тихая работа (но это мне после моего возможно так уже кажется) и более мягкое и бесшумное срабатывание муфты, думается из-за совершенно иной конструкции демпфера
Wanek31
7 January 2017


avatar
YRI121:

Жду
Дешево и фффкусно не бывает.
А про z уже очень много нелестного слышал
В этом году по сравнению с прошлыми (2010 исключение) авто заправленных ну сильно паленым 134 было раза в 3 больше
Как грицца чудес на свете не бывает... и заправлять по 1000 р качественным хладагентом ну никак не получается.

Откуда такие выводы? Баллон 134А 13 кг стоит 4000 руб.Заправка одного ФФ 600 гр. т е имеем 21 заправку.А дозаправок не сосчитать.
Wanek31
7 January 2017

-2

урод какой то заминусил.диалога не бывает? обсудим ЧТО я сказал не так.Если что-все что связано с холодом,моя профессия.
Kit88
9 January 2017mobile


Как определить сколько нужно при дозаправки добавить масла в систему ?
avatar
dimm33
9 January 2017


Kit88
смотря что меняется
Kit88
9 January 2017mobile


dimm33
Летом слабо холодил, думаю проверить давление в системе, возможно заменить осушитель (машина 2006г. слышал что нужно менять каждые 3-4года), добавить фреона или заправить.
avatar
dimm33
10 January 2017


Kit88
заправлять сам будешь? нет. ну спец сам добавит гр 30-50 когда доложишь что менял
менять масло каждые 3-4 года или осушитель? по маслу - вряд ли узнав стоимость промывки всей системы вы на это пойдете
осушитель обычно принято менять при разгерметизации системы, но это обычно
avatar
YRI121
10 January 2017

3

W
Wanek31:

урод какой то заминусил.диалога не бывает? обсудим ЧТО я сказал не так.Если что-все что связано с холодом,моя профессия.

Очень сильно сомневаюсь...
Если только вы сударь не дед мороз
134 непаленый стоит 6500
Стоимость азота для опрессовки системы вы даже не можете знать
Стоимость фордовского масла 2000 р за 250 гр
Плюс стоимость уф не китайского
И еще много чего плюс

А если вы будете работать без всего этого... это уже не работа а халтура

А если вы заикнулись про дозаправку...ЭТО ВООБЩЕ
заходите на форум холод консультант и учитесь
Wanek31
10 January 2017

-8

Hidden post
avatar
YRI121:

Очень сильно сомневаюсь...
Если только вы сударь не дед мороз
134 непаленый стоит 6500
Стоимость азота для опрессовки системы вы даже не можете знать
Стоимость фордовского масла 2000 р за 250 гр
Плюс стоимость уф не китайского
И еще много чего плюс

А если вы будете работать без всего этого... это уже не работа а халтура

А если вы заикнулись про дозаправку...ЭТО ВООБЩЕ
заходите на форум холод консультант и учитесь

Мой юный друг,опрессовка азотом нужна лишь в одном случае из тысячи. Когда система длительное время была разгерметизирована .В остальных случаях достаточно вакуумного насоса. Хладогент нужно покупать у проверенного поставщика,и на нем никто ни когда не напишет паленый он или нет. Фордовское масло для компрессоров-это вовсе удел лохов. При полной аварийной разгерметизации в самом худшем случае потеря масла 20-25%, три аварии компрессор переживает стойко. Если уж Вы не можете этого вынести,Вам зальют хладон в состав которого добавлено это самое масло. А для какого Вам юноша УФ если Ваш кондиционер бросил работать эфективно за счет естественной убыли хладогента и потерял оную часть? Про дозаправку- Мой юный друг о машинах рекуперации Вы наверно никогда не слышали? Заходите на форум холод консультант-я Вас там многому поучу. А лучше приезжайте ко мне на ремонт или дозаправку.Вы сладенький клиент,Вас развести даже стараться не нужно
avatar
YRI121
10 January 2017

7

W
Wanek31:

Мой юный друг,опрессовка азотом нужна лишь в одном случае из тысячи. Когда система длительное время была разгерметизирована .В остальных случаях достаточно вакуумного насоса. Хладогент нужно покупать у проверенного поставщика,и на нем никто ни когда не напишет паленый он или нет. Фордовское масло для компрессоров-это вовсе удел лохов. При полной аварийной разгерметизации в самом худшем случае потеря масла 20-25%, три аварии компрессор переживает стойко. Если уж Вы не можете этого вынести,Вам зальют хладон в состав которого добавлено это самое масло. А для какого Вам юноша УФ если Ваш кондиционер бросил работать эфективно за счет естественной убыли хладогента и потерял оную часть? Про дозаправку- Мой юный друг о машинах рекуперации Вы наверно никогда не слышали? Заходите на форум холод консультант-я Вас там многому поучу. А лучше приезжайте ко мне на ремонт или дозаправку.Вы сладенький клиент,Вас развести даже стараться не нужно


насчёт юного друга сударь вы похоже как то не подмали...
сынок
а разводить вы себя будете
ну и отдельно лично для вас про рекуперацию
http://autoholod.by/ostorozno.php
avatar
Maverick174
10 January 2017

2

Ох Ванек морит... Специалист от Бога! Так нелепо пытаться дискредитировать Юрия . Про опрессовку вообще улыбнуло .
avatar
tolik1954
10 January 2017

7

avatar
Maverick174:

Ох Ванек морит... Специалист от Бога! Так нелепо пытаться дискредитировать Юрия . Про опрессовку вообще улыбнуло .


Добавлю немного от себя.
Первый свой кондиционер я заправлял у YRI121 лет 7 назад.
Потом были ещё несколько автомобилей на которых приходилось менять радиаторы и по новой заправятся
Уже после первой встречи я решил что больше ни к кому обращаться не буду.
Человек работает и заодно рассказывает что как и для чего он делает.
В своё время кто то сказал интересную фразу "хороший холодильщик как хороший пианист_это дело нужно любить"
И это правда.
Ну и дополнительно я получил кучу интересной информации.
Kit88
10 January 2017mobile

1

dimm33
Скорей всего, у нас нормальных спецов почти нету + мне скорей всего удобней будет сделать самому.
Wanek31
10 January 2017

-4

avatar
Maverick174:

Ох Ванек морит... Специалист от Бога! Так нелепо пытаться дискредитировать Юрия . Про опрессовку вообще улыбнуло .

Я вел беседу с далеким от профессии человеком на доступном для него языке. Если Вас юноша не устраивает слово опресовка-можно применить более профессиональный термин осушение,но смысл общий от этого не изменится.Если Вы спец-то мы легко с Вами устроим полемику о заправке по переохлаждению или перегреву,о точке кипения и тд и тп ,Вы только изьявите желание просветится.Тех же кто предлагает читать статейки о дозаправке по давлению нужно травить хладогентом до смерти.
vivaldy
10 January 2017

4

Wanek31
А вас уважаемый специалист-ученый хладАгентом ...
avatar
YRI121
10 January 2017

3

W
Wanek31:

Я вел беседу с далеким от профессии человеком на доступном для него языке. Если Вас юноша не устраивает слово опресовка-можно применить более профессиональный термин осушение,но смысл общий от этого не изменится.Если Вы спец-то мы легко с Вами устроим полемику о заправке по переохлаждению или перегреву,о точке кипения и тд и тп ,Вы только изьявите желание просветится.Тех же кто предлагает читать статейки о дозаправке по давлению нужно травить хладогентом до смерти.

если вас нет в этом списке...или вы не знаете кто вышел из списка за последний год ...то нам с вами точно говорить не о чем
posted image
avatar
dimm33
10 January 2017

1

W
Wanek31:

Я вел беседу с далеким от профессии человеком

это вы уже лично успели познакомиться с юрием?
avatar
belbucha
15 January 2017


Всем привет, подскажите пожалуйста по моей проблеме. Авто 2Л АКПП 2010 г.в.
Сидел я в машине и грелся на месте. Условия - машина полностью прогрета, уже проездил на ней км 10, на улице около 0 гр., на панели климат контроля стоит температура на максимум на второй скорости обдува. Просидел минут пять и тут раздается звук, будто что-то лопнуло и выходит воздух, этакий ПШШШШшшшшшш и все тише тише. Одновременно с этим появился звук, напоминающий вой-гудение, похожий на хреновую работу ГУРа. Гудение это меняется в зависимости от оборотов двигателя. Проверил все что можно - все ок, все жидкости на месте, все крутится и работает; попробовал подспустить фреон, все хорошо - давление есть. После начала движения гул ушел через километр примерно. На следующий день гул появился снова и снова на прогретой машине, и так же исчез вскоре, после начала движения.
Приехал в теплый гараж, простоял там часа 4, открыл капот:
1. Завожу машину - трубки кондиционера сразу начали мерзнуть/греться, хотя климат вообще выключен. Это нормально???
2. Через некоторое время появилось гудение, если взяться рукой за клапан(ниппель, не знаю как правильно), который около конденсора, то явно чувствуется зуд, от которого и идет гудение, если поддать оборотов, то зуд уходит.
3. Через 2-3 минуты горячие трубки становятся настолько горячими, что невозможно дотронутся.
Неделю назад я менял ремни навесного, и снимал шкив компрессора кондиционера, но вроде все хорошо, ничего не забыл/не потерял, все поставил на место. Куда смотреть, что делать?
Забыл написать, при заведенной машине и выключенном блоке климат-контроля вот эта муфта/пластина/диск (картинку взял тут в теме) крутится вместе со шкивом, это нормально?
posted image
avatar
PiterFF2
15 January 2017


belbucha
Эта прижимная платина при отключенном кондее не должна вращаться.
avatar
belbucha
15 January 2017


PiterFF2
А по какой причине она может не отключатся? Я пробовал вынуть предохранитель кондера - безрезультатно. Видимо проблема механическая? Может быть при сборке после замены ремня я где-то накосячил?
avatar
PiterFF2
15 January 2017


belbucha
Судя по тому, что пластина прижимается без сигнала с муфты - проблема механическая. Возможно что-то не так с регулировочными шайбами, которые обеспечивают зазор между шкивом и прижимной пластиной. Но я сам с компрессором не ковырялся, в отличии от других форумчан, так что будем ждать их ответов.
avatar
Falcrum
15 January 2017


belbucha
при замене ремня снимал прижимной диск муфты? Если да, то поставил ли обратно шайбочку дистанционную?

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up