Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)



Если начались проблемы, то сейчас постараюсь описать как найти где таиться беда. Поехали:

Подробное описание по электрике кондера

Теперь попробую описать кратко проблемы, которые можно устранить самому:

Для стабильной работы системы в первую очередь необходимо поддерживать чистоту в радиаторах. Если кондер стал плохо работать - первое что нужно сделать - почистить радиаторы.
Для долгой жизни компрессора многие специалисты советуют производить полную замену масла раз в 3-5 лет (аппарат дозаправки меняет только 20% масла).

Для работы кондиционера в системе должно поддерживаться определенное давление. Если компрессор включить когда давление будет маленькое, то компрессор может сломаться (фреон содержит еще и масло для смазки компрессора), если давление слишком высокое, то что-то может не выдержать и тоже будет плохо. Управляет включением компрессора ЭБУ. Для контроля давления в системе есть 2 датчика: датчик слишком низкого и слишком высокого давления. Эти датчики не дадут запуститься компрессору и спасут систему от саморазрушения.
Датчик низкого давления может блокировать включения компрессора, если фреона недостаточно и температура за бортом не высока (если меньше +4, то кондер вообще не запуститься) -> тогда нужно ехать на дозаправку.
Датчик высокого давления предохранит систему когда систему заправили фреоном выше нормы и выключит компрессор когда из-за забитого радиатора система перегрелась.
Расположение датчиков
Датчик низкого давления - это просто выключатель и при нормальном давлении должен быть замкнут
Датчик высокого давления сложнее: он преобразует давление в уровень напряжения в сигнальном контакте. Его проверка и уровни напряжения описаны здесь

Если с датчиками, температурой окружающего воздуха (если меньше +4 - не запуститься) и температурой двигателя (при перегреве не запуститься), то ЭБУ дает управляющий сигнал на реле R11 (на рисунке отмечено стрелкой), которое должно сработать и через предохранитель 27 подать напряжение на муфту компрессора.

posted image

Разъем подключения муфты сделан съемным из-за этого он со временем окисляется и компрессор начинает работать через раз. Если реле кондиционера срабатывает и на разъем кондиционера приходит 12В, то 90% процентов, что проблема в разъеме - восстанавливаем разъем муфты

PS кому есть что добавить - пишите в ЛС: добавим.
Next (2024)
кондиционер, климат-контроль, охлаждение салона, ремонт кондиционера, радиатор кондиционера, компрессор кондиционера

avatar
faddist
26 September 2016

Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)
2M
views
1,5K
members
9,8K
posts

Kingdom
22 June 2009


Подшипник в муфте. Вечером выложу фотки.

В результате купил подшипник NACHI (япония) 35BG05S16DL за 800руб, и мне его даже до метро подвезли
http://www.lenbearing.ru
Максим +7-911-930-9362

а так в наличии еще здесь есть NSK за 950руб
http://www.tehburo.ru

И еще сам себя поправлю, NSK это японская фирма, видимо у них фабрика в Корее есть
avatar
polopolo138
22 June 2009


Scorpio
Darth Vader

[первым стоит радиатор кондиционера, а за ним радиатор системы охлаждения двигателя.
]

Это на ФФ2 или ФФ2 рестайл?
У дилера после диагностики мне показали правее основного, почти за ним
avatar
MACHO086
22 June 2009


Xln
да нормально он включается на любых оборотах

и не вредно
Xln
22 June 2009


MACHO086 Это вы так думаете или основываетесь на мат части? Если на мат части, то поясните в кратце алгоритм работы?
avatar
MACHO086
22 June 2009

1

нажимаеш кнопку магнит срабатывает.притягивает.крыльчатку компрессора и все кондер работает.сам своими руками разбирал компрессор.сломаться там не чему если конечно компрессор не заклинивает

в нутри компрессора есть сальник запресованый в крышку компрессора.далее есть 6 поршней.под поршнями установлены клапана.и механизм который приводит в действие поршня.и еще на валу стоит 2 подшипника.один перед сальником.а другой типо игольчатова на валу установлен перпендикулярно.разбирал это чудо в первый раз.окозалось все просто
dbs80
23 June 2009


Уважаемые форумчане, подскажите, поехал заправлять кондиционер (стоит климат-контроль) мастер сказал, что система герметична и фреона достаточно, а не подключается муфта кондиционера, сказал надо менять. Может там можно что то сделать, а то 12т.р. за новую отдавать как-то неохота, гарантия на машину закончилась.
avatar
Scorpio
23 June 2009


polopolo138
(Это на ФФ2 или ФФ2 рестайл?
У дилера после диагностики мне показали правее основного, почти за ним )

нет никакой разницы ФФ2 или ФФ2 рестайл, технически (внутри) они одинаковые.
avatar
Leolik
23 June 2009


У меня такая проблемка: стоит климат, иногда при включение кондиционирования раздается, как удар что ли внизу днища, или по днищу отдает..
Вообщем что-то стукнет раз, а потом нормально. Что это может быть? Это нормально? раньше я такого не наблюдал, но система работает исправно.
Xln
23 June 2009


MACHO086 Спасибо за пояснения.
Leolik Это нормально, у меня так же, да и на многих авто так же наблюдал.
avatar
1664
23 June 2009


Leolik Тоже самое появилось после замены трубки компрессора к радиатору. Правда раз на раз не приходится, но это обсалютно у всех практически
avatar
shtativnik
23 June 2009


avatar
MACHO086:

нажимаеш кнопку магнит срабатывает.притягивает.крыльчатку компрессора и все кондер работает.сам своими руками разбирал компрессор.сломаться там не чему если конечно компрессор не заклинивает

в нутри компрессора есть сальник запресованый в крышку компрессора.далее есть 6 поршней.под поршнями установлены клапана.и механизм который приводит в действие поршня.и еще на валу стоит 2 подшипника.один перед сальником.а другой типо игольчатова на валу установлен перпендикулярно.разбирал это чудо в первый раз.окозалось все просто

MACHO086 +1
Если есть перекос при установке компрессора или недолив компрессорного масла - к чему может привести? Разболтаться или девормироваться есть чему? В моей подписи видео приложено про холодный пуск компрессора. Что скажете?
И еще. Чем была вызвана необходимость разборки у Вас?
Сколько нужно масла при заправке нового компрессора, установленного на старую хлодопроводную систему?

avatar
Leolik:

У меня такая проблемка: стоит климат, иногда при включение кондиционирования раздается, как удар что ли внизу днища, или по днищу отдает..
Вообщем что-то стукнет раз, а потом нормально. Что это может быть? Это нормально? раньше я такого не наблюдал, но система работает исправно.

Да бывает. Что такое - клинит компрессор и проскакивает ремень?
avatar
Skobelev
23 June 2009


Kingdom
Обозначение по ГОСТУ можете сбросить??
Привезу подешевле, если только время ждет, ну или дам телефон где подешевле купить
В этой сфере работаю!!!
Rustяй
23 June 2009


Случилось следующее. Вчера вечером порвался в клочья ремень на компрессор кондиционера. (1,8), пробег 51 000 км.
Насколько я понял зто достаточно редкая проблема. Никто не может сказать в чем может быть причина столь раннего разрыва? Вроде бы ни обо что не терлось.
И еще вопрос должен ли компрессор без ремня крутится от руки или нет? У меня не крутится!
avatar
Crazyik
23 June 2009


Rustяй Причины бывают разные, как раз такие редкие случаи могут приходиться на % брака, который ушел в использование. Типо гдето ремень был чуть менее тонкий или надрезанный и с износом не выдержал.
avatar
MACHO086
23 June 2009

1

shtativnikу меня мой компрессор раскололся.в следствии удара об дорогу.разбирал полностью.варил аргоном и собрал.все работает
масло.влезает 50 грамм
кроме масла фреон тоже имеет свойства смазывать. я думаю что там клинить могут поршня.допустим если от перегрева поведет
avatar
volodik
23 June 2009


Rustяй компрессор должен крутиться в любом случае! Похоже твой компрессор накрылся,за счёт этого ремень и порвался!
avatar
MACHO086
23 June 2009


shtativnik
если установлен с перекосом будет напрягаться подшипник.который установлен на оси.рядом с сальником.этот пдшипник как раз и может заклинить.и сальник может не ровно протереться и начнет пропускать газ

Rustяй
компрессор должен крутиться свободно.от недостатка масла копрессор мог перегреться.и если его повело могло зажать поршень их там 6 человек и зазор минимальний между стенкой цилиндров и поршней.поршни изготовлены из каковота легкого материала

а вот механизм который приводит в движение поршни.я так и не понял как оно работает
Kingdom
24 June 2009

1

По госту это как?

Разобрал компрессор полностью, так как в нем был хруст. Оказалось всего в компрессоре 4 подшипника. Полетели два, про один я уже писал, второй внутри комрессора. Маркировки нет, т.к. все оплавилось.

http://img29.imageshack.us/img29/9771/podx.jpg

и вот этот хотелось бы заменить
http://img142.imageshack.us/img142/2752/pod2h.jpg

Друг, не расстраивай меня! Скажи, что ты знаешь где купить такие подшипники!
avatar
Kodicc
24 June 2009


K
Kingdom:

По госту это как?

Разобрал компрессор полностью, так как в нем был хруст. Оказалось всего в компрессоре 4 подшипника. Полетели два, про один я уже писал, второй внутри комрессора. Маркировки нет, т.к. все оплавилось.


Я думаю с этими размерами подшипников надо попробывать пойти в контору, которая занимается ремонтом компрессоров кондиционеров, может они, что подскажут, где они берут такие подшипники?
avatar
Alex-789
24 June 2009


Подшипник 35Х55Х20 есть SKF с маркировкой NA 4907(в другом каталоге стоит что это по ISO обозначение) если правильно понял. По ГОСТу его обозначения не нашел, походу наша промышленность таких не выпускает.
Который стоял внутри вообще никакого даже близко пока не вижу, он радиально-упорный какой-то, надо с размерами поточнее определиться.
Самый маленький в каталоге SKF есть, но размеры 14Х20Х14 ВК 1414RS, или 14Х20Х16 HK 1416.2RS.
В общем думаю тут можно подходящие варианты подобрать, только надо внимательней смотреть.
avatar
sashasher
25 June 2009


MACHO086 менял ли тыподшипники компрессора? У меня, если газовать до 3000 об звук появляется - зЗЗЗЗзз. По гарантии будут менять только тогда, когда компресор сломается, а он не ломается , только ззЗЗЗзззудит.
avatar
VadiMFF2
25 June 2009


ребят,можете сказать что за проблема?на холостых когда я вклю чаю кондер появляется странный шум,звон.подскажите мне.
avatar
Crazyik
25 June 2009


VadiMFF2 Вы ошибаетесь если все телепаты. Может хотябы послушаете откуда шум\звон у вас?
avatar
MACHO086
25 June 2009


sashasher
подшипники не менял.но поменять легко тока надо компрессор разбирать

sashasher
кстате у меня зудит на холостых.на оборотах тихо

VadiMFF2
да слочайно найдите откуда эти звуки.у меня при включеном на холостых зудит тока

Rustяй
как вы проверяли крутится он или нет.проверьте крутится ли муфта та что с круглешками на концах треюгольника.там на самом шкиве тоже есть подшипник.при отключеном он крутится в холостую
avatar
DembeL
25 June 2009


X
Xln:

Народ ну ответит мне кто нить или нет? Собственно вопрос, не вредно ли включать кондей на больших оборотах или лучше это делать на холостых? Я всегда включаю на холостых, кто что думает ответьте?

Вот что мне посоветовали в сервисе :
Включайте кондиционер только когда оброты двигателя минимальны, так как кондиционер забирает на себя от 20 до 25 % мощности двигателя и поэтому если Вы давите на гашетку и в это врем включаете кондиционер на двигатель действуют сильные прегрузки, а это плохо сказывается на двигатель.
avatar
Kodicc
25 June 2009


avatar
DembeL:

X
Xln:

Народ ну ответит мне кто нить или нет? Собственно вопрос, не вредно ли включать кондей на больших оборотах или лучше это делать на холостых? Я всегда включаю на холостых, кто что думает ответьте?

Вот что мне посоветовали в сервисе :
если Вы давите на гашетку и в это врем включаете кондиционер на двигатель действуют сильные прегрузки, а это плохо сказывается на двигатель.

Каким это образом сказывается на двигатель?! Эти сервис мены сильно ошибаются! Компрессор может тока отбирать мощьность у двигателя, но никаких перегрузок не давать.
avatar
DembeL
26 June 2009


Kodicc может поэтому при разгоне на высоких оборотах кондей вырубается , правда у себя я этого не замечал.
avatar
dRAGONBREED
29 June 2009


ребят. машине почти год, но пробег 6тык всего, кондей не очень холодил. заменил фреон и масло у комикса. странно, но ничего не изменилось.
а вчера при 27 градусах он тупо не включался, лампочка загоралась, а муфта не включалась.
сегодня утром включается и холодит. не знаете что умирает? подтеков где мог все облазил нету нигде.

на прошлом фокусе вообще проблем не было за 2 года и 86тыщ пробега, 1 раз фреон заменил, хотя при включении такой ударище был. а тут...
avatar
Finist
29 June 2009


dRAGONBREED
цитата:
ребят. машине почти год, но пробег 6тык всего, кондей не очень холодил. заменил фреон и масло у комикса. странно, но ничего не изменилось.
а вчера при 27 градусах он тупо не включался, лампочка загоралась, а муфта не включалась.
сегодня утром включается и холодит. не знаете что умирает? подтеков где мог все облазил нету нигде.

на прошлом фокусе вообще проблем не было за 2 года и 86тыщ пробега, 1 раз фреон заменил, хотя при включении такой ударище был. а тут...

А небольшой провал оборотов при включении есть?
Погоняй его где-то с час на дороге. Так сразу и не определишь (не все ж телепаты ).
Один из вариантов - муфта кондея поздно включается.

С уважением,
avatar
dRAGONBREED
29 June 2009


нет. я могу определить включается или нет слышно и видно, и воздух идет холодный. а вчера молчок по всем фронтам!
спасибо за ответ, повторяться будет поеду к официалам. не люблю я их

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up