Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)



Если начались проблемы, то сейчас постараюсь описать как найти где таиться беда. Поехали:

Подробное описание по электрике кондера

Теперь попробую описать кратко проблемы, которые можно устранить самому:

Для стабильной работы системы в первую очередь необходимо поддерживать чистоту в радиаторах. Если кондер стал плохо работать - первое что нужно сделать - почистить радиаторы.
Для долгой жизни компрессора многие специалисты советуют производить полную замену масла раз в 3-5 лет (аппарат дозаправки меняет только 20% масла).

Для работы кондиционера в системе должно поддерживаться определенное давление. Если компрессор включить когда давление будет маленькое, то компрессор может сломаться (фреон содержит еще и масло для смазки компрессора), если давление слишком высокое, то что-то может не выдержать и тоже будет плохо. Управляет включением компрессора ЭБУ. Для контроля давления в системе есть 2 датчика: датчик слишком низкого и слишком высокого давления. Эти датчики не дадут запуститься компрессору и спасут систему от саморазрушения.
Датчик низкого давления может блокировать включения компрессора, если фреона недостаточно и температура за бортом не высока (если меньше +4, то кондер вообще не запуститься) -> тогда нужно ехать на дозаправку.
Датчик высокого давления предохранит систему когда систему заправили фреоном выше нормы и выключит компрессор когда из-за забитого радиатора система перегрелась.
Расположение датчиков
Датчик низкого давления - это просто выключатель и при нормальном давлении должен быть замкнут
Датчик высокого давления сложнее: он преобразует давление в уровень напряжения в сигнальном контакте. Его проверка и уровни напряжения описаны здесь

Если с датчиками, температурой окружающего воздуха (если меньше +4 - не запуститься) и температурой двигателя (при перегреве не запуститься), то ЭБУ дает управляющий сигнал на реле R11 (на рисунке отмечено стрелкой), которое должно сработать и через предохранитель 27 подать напряжение на муфту компрессора.

posted image

Разъем подключения муфты сделан съемным из-за этого он со временем окисляется и компрессор начинает работать через раз. Если реле кондиционера срабатывает и на разъем кондиционера приходит 12В, то 90% процентов, что проблема в разъеме - восстанавливаем разъем муфты

PS кому есть что добавить - пишите в ЛС: добавим.
Next (2024)
кондиционер, климат-контроль, охлаждение салона, ремонт кондиционера, радиатор кондиционера, компрессор кондиционера

avatar
faddist
26 September 2016

Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)
2M
views
1,5K
members
9,8K
posts

avatar
vpalehin
10 August 2015

1

A
Afominichev:

vpalehin
Мог прижимной диск подстереться, тогда иногда будет схатываться с шкивом кондиционера а иногда нет, теряя сцепление. Ещё так же может зависеть от тепмературы, металлы расширяются сужаются. Имея ввиду сердцивину я имел ввиду ту часть которая имеет форму треугольника, если он не крутится при включенном кк то компрессор качать не будет. у меня например такое было она то крутилась то нет.
posted image

Вот на эту часть нужно обратить внимание, когда дует теплый воздух нужно на нее посмотреть, крутится ли она.

Этот треугольник одно целое с пластиной. Отдельно этот треугольник крутиться не может. На прижимной пластине есть шлицы, так же как и на валу компрессора. Крепится все это болтом, который обведен красным, на картинке. Прокручиваться оно никак не может.
На счет сужения расширения я надеюсь Вы пошутили?)) Металл сужается при отрицательно температуре, так что в данный момент это не особо актуально.
А на счет того, что пластина чуть стерлась я согласен, такое в принципе может быть. Тут поможет регулировочная шайба.
Но мне почему-то кажется, что тут дело все таки в радиаторе (если по словам ТС, с компрессором все в порядке).
Afominichev
10 August 2015


vpalehin
Просто не правильно меня понял. Да треугольник с прижимным диском должен крутиться при включенном кк. Но бывает же и такое. Что регулировочную шайбу вытаскивают, и копрессор качает даже в при выключенном кк. И может быть наоборот, если положить две регулировочные шайбы, то присжимная пластина не достанет до шкива даже при включенном кк. (это все равно что прижимная пластина сотрется) пусть смотрит когда горячий воздух дует крутится ли эта часть.
Antology
10 August 2015

2

В прошлом году, в августе, заменил на Парке Культуры радиатор кондиционера на Nissens 94663. В июне дал течь.
В итоге отработал 10 месяцев, 6 из которых зима. Я не доволен.

Есть не проверенная информация, что за последний год качество этих радиаторов упало.

Возьмите на заметку, кто соберется менять.

Сейчас буду ставить только оригинал.
avatar
YRI121
10 August 2015

3

A
Antology:

В прошлом году, в августе, заменил на Парке Культуры радиатор кондиционера на Nissens 94663. В июне дал течь.
В итоге отработал 10 месяцев, 6 из которых зима. Я не доволен.

Есть не проверенная информация, что за последний год качество этих радиаторов упало.

Возьмите на заметку, кто соберется менять.

Сейчас буду ставить только оригинал.


Ты уже далеко не первый...
Кондиционер неисправности, поломки (сообщение #16634755)
Кондиционер неисправности, поломки (сообщение #16634448)

Просто в коробки от Nissens перефасовывают китай самый дешёвый.posted image
Rad_Sergey
10 August 2015


МAfominichev
Муфта прилипает, поворачивал колесо и смотрел, прижалась и крутится
Rad_Sergey
10 August 2015


НAfominichev
Насчет внутренней части завтра посмотрю, еще заметил если до 30 за бортом кк ощутимо дует холодом, потом все теплее и теплее
Rad_Sergey
10 August 2015


Как насчет перепускного клапана? могут быть с ним проблеммы, и если честно не заглядывал за радиатор, там поидее стоит вентилятор, может он не включается?
avatar
Safosha
10 August 2015


Здравствуйте у меня хрипит жужжит кондиционер. Мне заменили подшипник муфты, но звук остался, в чем может быть дело? Особенно жму на газ, а он хрипит так,что стыдно за звук в салоне)
avatar
tolik1954
11 August 2015

3

avatar
Safosha:

Здравствуйте у меня хрипит жужжит кондиционер. Мне заменили подшипник муфты, но звук остался, в чем может быть дело? Особенно жму на газ, а он хрипит так,что стыдно за звук в салоне)


Скорей всего компрессор под замену.
А для начала диагностику у грамотных кондиционерщиков сделать.
avatar
vpalehin
11 August 2015mobile


R
Rad_Sergey:

Как насчет перепускного клапана? могут быть с ним проблеммы, и если честно не заглядывал за радиатор, там поидее стоит вентилятор, может он не включается?

Если бы он не включался (был не исправен), то скорее всего двигателю уже был бы писец. Там стоит 2 радиатора. Один моторный, другой кондея. Между ними щель. В эту щель набивается шуба и радиаторы не охлаждают так, как нужно. Эту шубу саружи не видно. Если только заглянуть между этих радиаторов.
Rad_Sergey
11 August 2015


vpalehin
Все бы хорошо, шуба если была бы тогда бы он всегда не холодил, а так то холодит, то нет, может компрессор через раз давление давать? может беда в нем?
Afominichev
11 August 2015


R
Rad_Sergey:

МAfominichev
Муфта прилипает, поворачивал колесо и смотрел, прижалась и крутится


даже когда теплый воздух дует?
Rad_Sergey
11 August 2015


Afominichev
Дело в том что дуть горячим начинает в пути, поэтому посмотреть не могу
avatar
yurik77
11 August 2015


Парни привет. Климат ВДРУГ, т.е. без каких либо намеков вообще умер. Вентилятор не крутится, в окошках нет никаких символов, кроме вентилятора и делений скорости вращения. Что это может быть?
Afominichev
11 August 2015


Rad_Sergey
а что если остановиться в этот момент и заглянуть?
avatar
vpalehin
11 August 2015mobile


R
Rad_Sergey:

vpalehin
Все бы хорошо, шуба если была бы тогда бы он всегда не холодил, а так то холодит, то нет, может компрессор через раз давление давать? может беда в нем?

Обычно в жаркое время, где-нибудь в пробке. Поэтому через раз.
Rad_Sergey
11 August 2015


Afominichev
Попробую, но думаю компрессор не создает давление, как будто внутри что то подклинивает
Rad_Sergey
11 August 2015

1

yurik77
Запусти самодиагностику климат контроля, выключаешь, одновлеменно нажимаешь off и воздух в ноги, отпускаешь и жмешь авто, через несколько секунд получишь инфу с ошибками
avatar
yurik77
12 August 2015


Rad_Sergey
Я это вчера пытался делать. Ничего не происходит.
Компрессор срабатывает, слышен щелчек и обороты прыгают, а вот вентилятор не крутится... Проверил блок предохранителей под капотом, но там предохранителя вентилятора не нашел. Он вообще есть?
avatar
vpalehin
12 August 2015mobile

-1

posted imageposted imageposted image
Тут на фото видно трубки от осушителя. После долгой езды в жару залез под капот. Так эти трубки влажные, так же накапало на кронштейн подушки двигателя. На ощупь жидкая, как вода. Это просто конденсат? Или что-то из системы убегает?
belizarov
12 August 2015


Уважаемые форумчане!! Подскажите пжл! Ситуация: в системе кондиционирования вообще нет фреона (лопнула трубка) мастер готов сделать за кругленькую сумму. Т.к. живу в Мурманске и зима близко - особой необходимости в кондее нет. Вопрос: при длительном простое кондиционера бер работы и без давления и фреона в системе, не придёт ли этой системе и её составным частям "кабзда"? Спасибо за полезные ответы!!
mihail_80
12 August 2015


belizarov
Сколько озвучили за ремонт?
Я этим летом сделал, обошлось: 2084 трубка (заменил сам) + заправка 2500 (насколько помню)... Можно съэкономить, если найти заправщиков "попроще"... А вообще насколько в этом разобрался - главное масло в компрессоре чтобы было...
belizarov
12 August 2015


mihail_80
2500 трубка 3500 заправка 1500 работа! Совсем обнаглели!
Буду искать место подешевле
mihail_80
12 August 2015


belizarov
Слушай, ну там реально самому трубку можно поменять, у мну это получилось буквально за 10 минут с "перекуром" (+закажешь в тырнет-магазине)... Съэкономишь уже 2 Крубля. + Заправку поискать подешевле. В моем случае лексота была - и то дешевле.
Скрытый текст
avatar
PiterFF2
12 August 2015

3

belizarov
Шарющие люди из этой темы не рекомендуют ездить при негерметичной системе даже 1 сезон, так как это может плохо кончиться, в первую очередь для компрессора.
belizarov
12 August 2015


mihail_80
Нет. В сервисе на Лобова
mihail_80
12 August 2015

1

belizarov
Ясно...
Скрытый текст

Ну, в любом случае, Spb_Focus_Man уже ответил по существу - лучше сделать.
avatar
Igor1310
12 August 2015


belizarov
Ну и цены у вас... Я трубку заказал за 1700, замена 300 - 400, заправка 1500 (потом вообще за 1000 нашел).
Посмотрите в другом месте
avatar
YRI121
12 August 2015

2

B
belizarov:

Уважаемые форумчане!! Подскажите пжл! Ситуация: в системе кондиционирования вообще нет фреона (лопнула трубка) мастер готов сделать за кругленькую сумму. Т.к. живу в Мурманске и зима близко - особой необходимости в кондее нет. Вопрос: при длительном простое кондиционера бер работы и без давления и фреона в системе, не придёт ли этой системе и её составным частям "кабзда"? Спасибо за полезные ответы!!


Ещё как придёт
В прошлом году 2010 г фокус из Мурманска девушка купила.
Система пустая есс-но была.
Заправили... компрессор мёртв.
avatar
YRI121
12 August 2015

3

B
belizarov:

mihail_80
2500 трубка 3500 заправка 1500 работа! Совсем обнаглели!
Буду искать место подешевле


Ну 3500 за фокус реально дорого.
Приезжай к нам в СПБ.
На экскурсию... заодно и кондей заправишь.
Главное чтобы там где "подешевле" не напортачили.
Могут.
Сколько было автомобилей с северов...
У всех неконденсат в системе... походу у вас там вакуумником народ не пользуется...

3 people online

3 people online

Log in to leave a message or Sign up


up