Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)



Если начались проблемы, то сейчас постараюсь описать как найти где таиться беда. Поехали:

Подробное описание по электрике кондера

Теперь попробую описать кратко проблемы, которые можно устранить самому:

Для стабильной работы системы в первую очередь необходимо поддерживать чистоту в радиаторах. Если кондер стал плохо работать - первое что нужно сделать - почистить радиаторы.
Для долгой жизни компрессора многие специалисты советуют производить полную замену масла раз в 3-5 лет (аппарат дозаправки меняет только 20% масла).

Для работы кондиционера в системе должно поддерживаться определенное давление. Если компрессор включить когда давление будет маленькое, то компрессор может сломаться (фреон содержит еще и масло для смазки компрессора), если давление слишком высокое, то что-то может не выдержать и тоже будет плохо. Управляет включением компрессора ЭБУ. Для контроля давления в системе есть 2 датчика: датчик слишком низкого и слишком высокого давления. Эти датчики не дадут запуститься компрессору и спасут систему от саморазрушения.
Датчик низкого давления может блокировать включения компрессора, если фреона недостаточно и температура за бортом не высока (если меньше +4, то кондер вообще не запуститься) -> тогда нужно ехать на дозаправку.
Датчик высокого давления предохранит систему когда систему заправили фреоном выше нормы и выключит компрессор когда из-за забитого радиатора система перегрелась.
Расположение датчиков
Датчик низкого давления - это просто выключатель и при нормальном давлении должен быть замкнут
Датчик высокого давления сложнее: он преобразует давление в уровень напряжения в сигнальном контакте. Его проверка и уровни напряжения описаны здесь

Если с датчиками, температурой окружающего воздуха (если меньше +4 - не запуститься) и температурой двигателя (при перегреве не запуститься), то ЭБУ дает управляющий сигнал на реле R11 (на рисунке отмечено стрелкой), которое должно сработать и через предохранитель 27 подать напряжение на муфту компрессора.

posted image

Разъем подключения муфты сделан съемным из-за этого он со временем окисляется и компрессор начинает работать через раз. Если реле кондиционера срабатывает и на разъем кондиционера приходит 12В, то 90% процентов, что проблема в разъеме - восстанавливаем разъем муфты

PS кому есть что добавить - пишите в ЛС: добавим.
Next (2024)
кондиционер, климат-контроль, охлаждение салона, ремонт кондиционера, радиатор кондиционера, компрессор кондиционера

avatar
faddist
26 September 2016

Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)
2M
views
1,5K
members
9,8K
posts

avatar
YRI121
14 July 2015

3

O
Odyssey_krr:

Не знаю. не замечал. но по диагностике при движении и до 80% поднимал.
Подозрение на забитый фильтр фреона с дроссельной трубкой

Дроссельную я бы поменял... тем более что стоит копейки.
Ресивер не трогайте... его конструкция на форде такова, что он не может быть причиной низкого давления.
Если только система не была долгое время разгеметизирована.
avatar
YRI121
14 July 2015

2

avatar
dva1979:

Привет. в кратце опишу проблемку.
при включение кондиционера муфта иногда не срабатывает и соответственно не холодит климат, чаще всего это происходит в жаркую погоду. Начал с проверки системы кондиционирования а конкретно с замеров давления и количества фреона (или какой там газ) в системе. Остановился у первого попавшегося на дороге заправщика и попросил его померить давление в системе и все такое. По поводу давления он мне ни чего внятного не сказал, вроде как в норме но фреона мало, весы показали 255 грам вместо положенных 610. Сказал что из-за нехватки фреона может быть такая хрень. Объяснил что нормальная заправка это - стравливание остатков фреона - ваккумирование и заправка соответственно положенным количеством фреона. Вопрос к гуру, все ли верно мне сказали или есть еще ньюансы, и как быть со смазкой системы, туда ведь заливается еще и масло. Может стоит заправлять где нить в сервисах где гарантию дадут, хотя там тоже еще те спецы бывают.


Там где дают гарантию...как правило развод на деньги.
Вакуумирование обязательно.
В вашем случае я бы добавил грамм 30 масла, после заправки проконтролировав его наличие в системе.
avatar
dva1979
14 July 2015


YRI121
как проконтролировать?
Odyssey_krr
14 July 2015


цитата:
Дроссельную я бы поменял... тем более что стоит копейки.
Ресивер не трогайте... его конструкция на форде такова, что он не может быть причиной низкого давления.
Если только система не была долгое время разгеметизирована.

Ресивер-осушитель я и не собираюсь трогать
Demon1982
14 July 2015


Заказал новый конденсор Ava, осушитель Ava, и новый дроссель. Компрессор буду собирать один из двух, а остальную систему промывать.
avatar
-Niki-
14 July 2015mobile


Demon1982
А сколько дросель стоит? И можете его финис дать

Заранее спасибо!
avatar
PiterFF2
14 July 2015

1

-Niki-
Кондиционер неисправности, поломки (сообщение #15577662)
avatar
YRI121
15 July 2015

2

avatar
dva1979:

YRI121
как проконтролировать?

Это холодильщиком нужно быть.
Demon1982
15 July 2015

3

Решил проверить на какое давление настроен китайский клапан, подключил к своей самоделке и оказалось что он перекрывается только на 3,4bar вот это поворот, короче я решил его покрутить, покрутил он реально настраивается на разное давление перекрытия клапана, а в последствии разобрал его. Кому там было интересно что у него внутри? там почти все как и у родного клапана только с возможностью регулировки не снимая его с компрессора и не выпуская фрион. Смотрите картинки, гармошкой это баллон видимо заполненный каким то газом при повышении давления он сжимается и перекрывает канал.

Вот поэтому у меня не завелся мой компрессор так как это клапан был настроен на 3,4bar вот такие дела, хотя это и к лучшему что не завелся, я вскрыл компрессор и ошалел от его состояния, бум теперь чиниться.
avatar
dva1979
15 July 2015


avatar
YRI121:

Это холодильщиком нужно быть.


Не понял ответа вашего
avatar
dimm33
15 July 2015


avatar
dva1979:

Не понял ответа вашего

в смысле не проконтролируешь
avatar
dva1979
16 July 2015


dimm33
YRI121

А какое масло туда лить и где его взять ?
Demon1982
16 July 2015


dva1979
Масло PAG46 но можно налить и PAG100 хуже не будет.
avatar
m@cintosh
16 July 2015

1

День добрый !!! Такой вопрос , не кто осушитель не вскрывал ради интереса ?))) Заказал новый, думаю старый вскрыть ради опыта )))
avatar
PiterFF2
16 July 2015

1

m@cintosh
Подробный фотоотчет устройства осушителя мне кажется в любом случае будет интересен.
avatar
m@cintosh
16 July 2015

2

Spb_Focus_Man
как поменяю ) сделаю отчет ) все равно его только выкидывать)
Вадим1107
16 July 2015mobile


m@cintosh
Ждем! Мне тож интересно!
Demon1982
16 July 2015


Там ничего интересного, пустой баллон, внутри одна из рубок идет до низа закругляется и немного вверх и заглушена, в самом низу этой трубки отверстие закрытое сеткой и на этой тубке висит мешок с влагопоглотителем. Вот и вся конструкция, цена ему 500 рублей в базарный день. А они за него денег немеряных просят.
avatar
m@cintosh
16 July 2015


Demon1982
да вот же. как чугунный мост стоит...
Andreytushin
16 July 2015mobile


Добрый день. Ситуация следующая: весной заправил кондер, все было нормально, дул холодом. Недавно ездил в командировку и машина неделю стояла. когда вернулся, кондер перестал холодить, потом вроде начал по чуть чуть, но только с водительской стороны. Что может быть? Может что не так с заслонками?
avatar
PiterFF2
16 July 2015mobile


A
Andreytushin:

...потом вроде начал по чуть чуть, но только с водительской стороны.

Такие симптомы похожи на малое количество хладагента в системе.
Andreytushin
16 July 2015mobile


Spb_Focus_Man
Почитал тему, пишут про перетертую трубку и дроссельный клапан. У меня 1,6 АКПП. Завтра загляну под подкрылок, может дело именно в этом. Т.к заправлялся кондиционер в начале лета.
Вадим1107
17 July 2015mobile


Andreytushin
Если бы трубка перетеклась, то компрессор не запустился бы
Andreytushin
17 July 2015mobile


Вадим1107
Ну где то он убегает. Причем так резко, неделю назад все хорошо работало.
Andreytushin
17 July 2015mobile


Сейчас глянул, у меня 1,6 и трубки сверху проходят т. Е далеко от подкрылка. Если искать место утечки, то нужно заправить фреон с краской?
Anatoliy235
17 July 2015mobile


Скажите, есть уплотнитель по периметру сверху и снизу, между радиаторами кондиционера и двигателя?
Anatoliy235
17 July 2015mobile


Andreytushin
Если перестал включаться, то советую сразу ехать в спец сервис. Я повременил, и вместо ремонта на 5к попал на 50к. История:В течении недели кондей стал морозить на больших оборотах двигателя. Потом совсем перестал морозить. Началась осень и я забил. Весной выяснилось, что перетерлась трубка.На Парке Культуры ее мне заменили, заправили, но компрессор завизжал и через минуту заклинил. Тогда сервисмены с Парка Культуры посоветовали ехать к профи. Ремонт компрессора, промывка испарителя, замена радиатора.
avatar
dimm33
17 July 2015


A
Anatoliy235:

Скажите, есть уплотнитель по периметру сверху и снизу, между радиаторами кондиционера и двигателя?

да, два куска поролона
Andreytushin
17 July 2015mobile


Anatoliy235
Сегодня смотрел на эти трубки, у меня они идут вдоль лонжеронов что ли. Вроде нет так, как вот тут выкладывают фото потертых трубок. У нас жары еще пара недель, а потом уже и кондер не нуден будет. И будет время им заняться, поискать место утечки. Вот я и думаю, еще раз заправить.
Andreytushin
22 July 2015mobile


Вообщем доехал я до СТО. Нашли потёки на радиаторе, я так понимаю это очередная болячка?

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up