Если начались проблемы, то сейчас постараюсь описать как найти где таиться беда. Поехали:
Подробное описание по электрике кондераТеперь попробую описать кратко проблемы, которые можно устранить самому:
Для стабильной работы системы в первую очередь необходимо поддерживать
чистоту в радиаторах. Если кондер стал плохо работать - первое что нужно сделать - почистить радиаторы.
Для долгой жизни компрессора многие специалисты советуют производить полную замену масла раз в 3-5 лет (аппарат дозаправки меняет только 20% масла).
Для работы кондиционера в системе должно поддерживаться определенное давление. Если компрессор включить когда давление будет маленькое, то компрессор может сломаться (фреон содержит еще и масло для смазки компрессора), если давление слишком высокое, то что-то может не выдержать и тоже будет плохо. Управляет включением компрессора ЭБУ. Для контроля давления в системе есть 2 датчика: датчик слишком низкого и слишком высокого давления. Эти датчики не дадут запуститься компрессору и спасут систему от саморазрушения.
Датчик низкого давления может блокировать включения компрессора, если фреона недостаточно и температура за бортом не высока (если меньше +4, то кондер вообще не запуститься) -> тогда нужно ехать на дозаправку.
Датчик высокого давления предохранит систему когда систему заправили фреоном выше нормы и выключит компрессор когда из-за забитого радиатора система перегрелась.
Расположение датчиковДатчик низкого давления - это просто выключатель и при нормальном давлении должен быть замкнут
Датчик высокого давления сложнее: он преобразует давление в уровень напряжения в сигнальном контакте. Его проверка и уровни напряжения описаны
здесьЕсли с датчиками, температурой окружающего воздуха (если меньше +4 - не запуститься) и температурой двигателя (при перегреве не запуститься), то ЭБУ дает управляющий сигнал на реле R11 (на рисунке отмечено стрелкой), которое должно сработать и через предохранитель 27 подать напряжение на муфту компрессора.
Разъем подключения муфты сделан съемным из-за этого он со временем окисляется и компрессор начинает работать через раз. Если реле кондиционера срабатывает и на разъем кондиционера приходит 12В, то 90% процентов, что проблема в разъеме -
восстанавливаем разъем муфтыPS кому есть что добавить - пишите в ЛС: добавим.
faddist
26 September 2016
Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)
DemonVarfolomey
21 May 2015
racamacafon:
|
Проблемка.
Поехал на заправку/проверку климата. Фреона не было вовсе, кроме маленького пшика, какое кол-во времени хз. Компрессор естественно не включался. Залили чуток фреона, осмотрели детектором на явные утечки - не обнаружились. Завакуумировали 2 раза - вакуум 30 мин не шелахнулся. Залил 200 с зеленкой, завел на холостых компрессор не включился, дал 1200об зашуршал, 30 сек пошел холод. НО при этом с низкой стороны давление не упало, а на высокой не поднималось. Повторная проверка ультрафиолета и детектора утечек не выявила.
Сервисмены приговорили компрессор.
Вопрос- точно ли компрессор? Чем внутри моют систему? |
Точно, что сервисмены несильно волокут в кондеях. Адназначна, как сказал бы Владимир Вольфович...
Roman475
22 May 2015
Добрый вечер. На днях менял подшипник на шкиве кондея и посеял дистанционный элемент. Пробил цену 700р. Что то дорого. Может можно как то ее сделать самому, выточить например. Кто нибудь сталкивался и знает размеры. Машина 2007 года, ДВС 1,8.
vpalehin
22 May 2015
Roman475:
|
Добрый вечер. На днях менял подшипник на шкиве кондея и посеял дистанционный элемент. Пробил цену 700р. Что то дорого. Может можно как то ее сделать самому, выточить например. Кто нибудь сталкивался и знает размеры. Машина 2007 года, ДВС 1,8. |
Что за дистанционный элемент? Речь идет о шйбе, которая на прижимной пластине? Если да, тогда просто купите свечной щуп, пяток шайб разной толщины и поставьте ту, с которой зазор будет между 0.3-0.5
Всем доброго вечера-завтра собираюсь менять дроссель-если получится вычитал нужно спец приспособа фордовская хотя где то видел можно вскрыть горлышком от пластиковой бутылки-но теперь не могу найти!!! И еще пишут что должна быть какая-то пружинка там!!??? Ну и в добавок буду менять осушитель и компрессор! Так вот помимо всего такой вопрос если забит дроссель как при заправке будут себя вести стрелки при заправке фрионом!!!???
KOTYRA
ответ на первую часть вопросов
racamacafon
22 May 2015mobile
Тоже интересует, по подробнее процесс
dimm33
Понято-спс!! Просто интересно как себя будет вести Кондеи при заправкеесли дроссель будет на глухо забит!!!
KOTYRA
ну у меня на пробеге сто с копейками там практически ни чего не было
racamacafon
23 May 2015mobile
Почитав книжки малышки я понимаю, что в ФФ2 нет дросселирующего клапана, который должен стоять в межсалонной перегородке между трубками ВД и НД, и самим испарителем. Вместо этого в трубке НД стоит волшебная дросселирующая трубка?
Исходя из соображений между осушителем и дросселирующей трубкой, в которых стоят фильтры загрязнений не должно быть.
dimm33
Просто в данный момент интересно если дроссель будет забит какой показатель кондея на манометрах будет показывать например при заправке
KOTYRA
это к Юрию, ща выспится чо нить ответит))
dimm33
))) тогда утра дождусь-не буду сейчас его беспокоить!!! Компрессор донор уже купил буду менять просто пока без вскрытия интересно как там поживает система предохранитель вытащил неделю назад что бы на всякий пожарный не было продуктов отхода!!!
KOTYRA:
|
dimm33 Понято-спс!! Просто интересно как себя будет вести Кондеи при заправкеесли дроссель будет на глухо забит!!! |
Компрессор выключаться будет.
У меня так было.
tolik1954
Да и у меня было так же в том году просто сейчас подумал о том вдруг поменяю дроссель и заодно компрессор а вдруг он рабочий!!!???
KOTYRA
23 May 2015mobile
tolik1954dimm33Всем привет-вот такой я сегодня вытащил дроссель
. Поменял еще осушитель, компрессор пока не менял не знаю может все дело было в дроселе и кондей из за него переставал работать!!!??? Кто что думает об этом???
YRI121Юрий может вы подскажите как лучше сделать??? Заправить и проверить включится или нет мой компрессор и будет работать или сразу поменять на другой но он у меня б.у купил на форуме???
KOTYRA:
|
tolik1954 dimm33 Всем привет-вот такой я сегодня вытащил дроссель . Поменял еще осушитель, компрессор пока не менял не знаю может все дело было в дроселе и кондей из за него переставал работать!!!??? Кто что думает об этом??? YRI121 Юрий может вы подскажите как лучше сделать??? Заправить и проверить включится или нет мой компрессор и будет работать или сразу поменять на другой но он у меня б.у купил на форуме??? |
Мона со старым конечно попробовать.
А вдруг он нормальный окажется.
YRI121
Да вот и я об этом же,точто может мой ещё рабочий всё-таки!!! Юрий тоесть вы тоже думаете что система могла нормально не работать из за дроселя!!!??? Просто эксперемент дорогой получается если компрессор всё-таки плохой заправщики 2500р хотят за заправку системы((( если с первого раза не получится то после замены компрессора придётся ещё раз 2500 выкладывать!!!???
YRI121
А эта "волшебная палочка" чем то промывается?
mihail_80:
|
YRI121 А эта "волшебная палочка" чем то промывается? |
100 рублёфффф стоит... чо её мыть то.
tolik1954
Ок))) спасибо буду иметь ввиду!!!
KOTYRA
24 May 2015mobile
Всем добрый вечер-сегодня менял компрессор YRI121
И что меня удивило из того который стоял у меня на машине из него не вылилось ни капли масла!!! Система как будто без масла-хотя точно помню два года назад когда менял его же при мне в систему добавляли около 70 грам масла-может конечно где то в системе или в осушителе старом осталось да и система практически год не включалась!!! Теперь при заправке системы 100-150 грам масла достаточно будет???
KOTYRA:
|
Всем добрый вечер-сегодня менял компрессор YRI121 И что меня удивило из того который стоял у меня на машине из него не вылилось ни капли масла!!! Система как будто без масла-хотя точно помню два года назад когда менял его же при мне в систему добавляли около 70 грам масла-может конечно где то в системе или в осушителе старом осталось да и система практически год не включалась!!! Теперь при заправке системы 100-150 грам масла достаточно будет??? |
Больше 100 не стоит для начала...
Потом визуально проконтролировать.
Если мало покажется... добавить никогда не поздно.
YRI121
А как узнать мало или нет!!!???)))
KOTYRA:
|
YRI121 А как узнать мало или нет!!!???))) |
А вот это на пальцах не объяснить.
Самому смортеть надо.
P.S.
Попадались уже на подобную удочку люди.
"Снял заклинивший компрессор... сухой... залил 200 гр в новый, поставили ... запустили... 30 секунд... гидроудар."
Масло всё из системы вернулось. 400 вместо 200... многовато будет.
YRI121
Ясно а сколько может при вакумации выйти старого масла если оно конечно там ещё есть???