Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)



Если начались проблемы, то сейчас постараюсь описать как найти где таиться беда. Поехали:

Подробное описание по электрике кондера

Теперь попробую описать кратко проблемы, которые можно устранить самому:

Для стабильной работы системы в первую очередь необходимо поддерживать чистоту в радиаторах. Если кондер стал плохо работать - первое что нужно сделать - почистить радиаторы.
Для долгой жизни компрессора многие специалисты советуют производить полную замену масла раз в 3-5 лет (аппарат дозаправки меняет только 20% масла).

Для работы кондиционера в системе должно поддерживаться определенное давление. Если компрессор включить когда давление будет маленькое, то компрессор может сломаться (фреон содержит еще и масло для смазки компрессора), если давление слишком высокое, то что-то может не выдержать и тоже будет плохо. Управляет включением компрессора ЭБУ. Для контроля давления в системе есть 2 датчика: датчик слишком низкого и слишком высокого давления. Эти датчики не дадут запуститься компрессору и спасут систему от саморазрушения.
Датчик низкого давления может блокировать включения компрессора, если фреона недостаточно и температура за бортом не высока (если меньше +4, то кондер вообще не запуститься) -> тогда нужно ехать на дозаправку.
Датчик высокого давления предохранит систему когда систему заправили фреоном выше нормы и выключит компрессор когда из-за забитого радиатора система перегрелась.
Расположение датчиков
Датчик низкого давления - это просто выключатель и при нормальном давлении должен быть замкнут
Датчик высокого давления сложнее: он преобразует давление в уровень напряжения в сигнальном контакте. Его проверка и уровни напряжения описаны здесь

Если с датчиками, температурой окружающего воздуха (если меньше +4 - не запуститься) и температурой двигателя (при перегреве не запуститься), то ЭБУ дает управляющий сигнал на реле R11 (на рисунке отмечено стрелкой), которое должно сработать и через предохранитель 27 подать напряжение на муфту компрессора.

posted image

Разъем подключения муфты сделан съемным из-за этого он со временем окисляется и компрессор начинает работать через раз. Если реле кондиционера срабатывает и на разъем кондиционера приходит 12В, то 90% процентов, что проблема в разъеме - восстанавливаем разъем муфты

PS кому есть что добавить - пишите в ЛС: добавим.
Next (2024)
кондиционер, климат-контроль, охлаждение салона, ремонт кондиционера, радиатор кондиционера, компрессор кондиционера

avatar
faddist
26 September 2016

Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)
2M
views
1,5K
members
9,8K
posts

avatar
mokise74
30 July 2014


Здравствуйте.
ff2 08 гг 100 лс

Меняли шланг кондиционера,перезаправили кондер,и сейчас при езде,когда включаешь кондиционер и даешь немного газу идет небольшой свист,даешь больше газу-он пропадет.

Тему прочитал,но решения как такого нету. Что это может быть? Ремень и ролики?
Вадим1107
31 July 2014


Всем привет!!!
непонятно себя ведет мой кондей... не включается муфта пока не прогреется двиг...
примерно через 10-15 минут езды нормально включается и работает в нормальном режиме..
кто-нить сталкивался с таким???
заранее спасибо!!!
TonnyMontana
31 July 2014


Всем привет у меня фокус 2 дорестайл с климатом 1,8 двиг., Так вот случилась такая проблема когда стала жара под 30 заметил что кондей плохо холодит по сравнению с другими машинами в них садишся и через минуту уже тебе свежо и прохладно а у меня только через минут 10 становиться прохладно воздух дует холодный но на свои 17 уж явно не дует да и скорость почти на максимуме, а тут еще заметил что с правой стороны 2 воздуховода вообще дуют как с отключеным кондеем, думаю дозаправкой тут не обойтись, может у кого тоже была такая проблема?
avatar
tolik1954
31 July 2014

2

T
TonnyMontana:

Всем привет у меня фокус 2 дорестайл с климатом 1,8 двиг., Так вот случилась такая проблема когда стала жара под 30 заметил что кондей плохо холодит по сравнению с другими машинами в них садишся и через минуту уже тебе свежо и прохладно а у меня только через минут 10 становиться прохладно воздух дует холодный но на свои 17 уж явно не дует да и скорость почти на максимуме, а тут еще заметил что с правой стороны 2 воздуховода вообще дуют как с отключеным кондеем, думаю дозаправкой тут не обойтись, может у кого тоже была такая проблема?


А почему вы думаете что пере заправить не поможет?
Если там 400 гр вместо 600 вам и не будет холодно
В 90% случаев помогает.
чукча2
2 August 2014


подскажите где то видел отчет по разборке компрессора .не могу найти.
Павел Анатольевич
6 August 2014


avatar
tolik1954:

А почему вы думаете что пере заправить не поможет?
Если там 400 гр вместо 600 вам и не будет холодно
В 90% случаев помогает.

Сегодня залил +200 гр. Результат тот же - вентилятор гоняет воздух как бы внутри себя по кругу. Охлаждение слабое. Описание истории болезни печки Кондиционер неисправности, поломки (сообщение #15740107)
avatar
tolik1954
6 August 2014

2

П
Павел Анатольевич:

Сегодня залил +200 гр. Результат тот же - вентилятор гоняет воздух как бы внутри себя по кругу. Охлаждение слабое. Описание истории болезни печки Кондиционер неисправности, поломки (сообщение #15740107)


Как понять залил + 200 гр.
Сколько было в системе.
Перед заливкой вакуумировали?Сколько времени?
Наличие неконденсирующихся примесей тоже сильно влияет.
avatar
quatrott
6 August 2014


камрады, у кого то было может быть.
включаю климат, и какое то брынчание в подвеске слышать начинаю на неровностях.
дует отлично и холод и горячее.
что может быть? уже с год такая канитель
avatar
seger
6 August 2014


avatar
quatrott:

включаю климат, и какое то брынчание в подвеске слышать начинаю на неровностях.

думаю это подшипник умер\умирает в шкиве муфты компрессора
без включения ведь не наблюдается громыхания
avatar
quatrott
6 August 2014


seger
а чуть подробнее если не затруднит, для обывателя который не в курсе что за муфта и что за подшипник )
просто как взял машину, так такая канитель всегда, без климата такого брынчания не слышу.. при этом чем дольше работает климат, чем интенсивнее тем сильнее ощущаю этот дискомфорт по возвращению с работы и заезду во двор где куча неровностей и ям.
avatar
seger
7 August 2014


quatrott
компрессор приводится в движение шкивом (на него одет ремень и он вращается всегда)
что бы кандей не молотил всегда (вместе с мотором) - там есть специальный механизм - электромагнитная муфта, которая при включении кондея "входит в зацепление" со шкивом и передаёт вращение от шкива на вал компрессора
муфта "сидит" на подшипнике, как и юбой вращающийся элемент
avatar
quatrott:

без климата такого брынчания не слышу..

это как раз и говорит в пользу того что умер подшипник муфты:
кондей выключен = муфта не в зацеплении со шкивом = вращения нет = нет шума
кондей включен = муфта в зацеплении = вращение = шум разбитого подшипника
цитата:
В случае, если муфта кондиционера неисправна, то можно наблюдать следующее:
- в воздухе ощущается запах горелого;
- посторонние шумы при вращении муфты (означает, что у вас поврежден подшипник).

http://myfta.ru/articles/mufta-kondicionera

выход простой:
либо менять муфту, либо менять подшипник
новая муфта стоит ~ 11000р.
поменять подшипник будет значительно дешевле (в шапке в FAQ 4-я ссылка "ремонт компрессора от техникс1" - открой, всё с картинками, всё достаточно понятно, камрад сам меняет подшипник)
делается это не сложно в конторах которые ремонтируют компрессоры, думаю в Уфе есть такие конторы
Davidenkomo
7 August 2014mobile


Добрый день ! Машина фф2 рестайлинг 2007 года мотор 1.6 ! Проблема с кондиционером с утра включается нормально как только поездишь по городу часа два заглушил машину и все после этого не включается(за бортом +30-33) что может быть пробег машины 170000! Как только машина остывает потом обратно включается ! Температура двигателя не растет держит 90 градусов
avatar
quatrott
7 August 2014


seger
хм, но если я еду по ровной дороге с климатом(даже на полную включеным и с большой разницой с внешней температурой) - ведь всё в порядке. вопрос лишь в неровности дороги.
avatar
YRI121
7 August 2014

2

avatar
seger:

quatrott
компрессор приводится в движение шкивом (на него одет ремень и он вращается всегда)
что бы кандей не молотил всегда (вместе с мотором) - там есть специальный механизм - электромагнитная муфта, которая при включении кондея "входит в зацепление" со шкивом и передаёт вращение от шкива на вал компрессора
муфта "сидит" на подшипнике, как и юбой вращающийся элемент

это как раз и говорит в пользу того что умер подшипник муфты:
кондей выключен = муфта не в зацеплении со шкивом = вращения нет = нет шума
кондей включен = муфта в зацеплении = вращение = шум разбитого подшипника

http://myfta.ru/articles/mufta-kondicionera


Вращение есть...
Подшипник крутится всегда.
posted image

красный - магнит (не крутится)
avatar
seger
7 August 2014


avatar
YRI121:

Вращение есть...

да, конечно
просто оно ненормально из-за разбитого подшипника

но, как бы то ни было - сервис
тут диагностировать разве только предположить возможные варианты
точный диагноз будет поставлен диагностом при осмотре
Вадим1107
8 August 2014


всем привет!
при включении кондея идет шум от компрессора... похоже подшипник компрессора накрылся.(не шкива)
как поменять? возможно это вообще или нет?
спасибо!
avatar
YRI121
8 August 2014

3

В
Вадим1107:

всем привет!
при включении кондея идет шум от компрессора... похоже подшипник компрессора накрылся.(не шкива)
как поменять? возможно это вообще или нет?
спасибо!


Я тебя в своё время к нормальному кондейщику посылал...
А ты не доехал.
Он бы тебе при заправке масло бы правильное залил.
Последствия использования POE масла в автокондиционере.
70% заправщиков что у вас в Ростове , что у нас в Питере льют полиэфирку и даже не задумываются о последствиях.
Хотя... чем быстрее крякнет компрессор у клиента... тем больше работы.
Покупаем установку... в придачу идёт канистра масла для бытовых холодильников...
и фффперёд... бабло косить.
posted image

И пофиг что это масло в автокондиционер лить нельзя

Обращаем ваше внимание что смешивать PAG (полиалкиленгликоль) и POE (полиэфир) категорически запрещено. Источник: http://www.transcool.ru/oils/maslo-dlya-compres...ionerov
Вадим1107
8 August 2014

-1

YRI121
мне никто никакое масло не добавлял, кондей я сам перезаравлял раза 2... масло не доливал
SUD
8 August 2014


У кого была проблема, после заправки дня через два заметил течь из соединений трубок, потом посмотрел - а практически все соединения потекли. Ездил так, купил резинки, думал поезжу пока фреон весь не уйдёт, потом заменю и опять заправлюсь. Но всё таки мучают сомнения, чтоб враз все соединения потекли, как-то странно. Может у кого-то была такая проблема, в чём было дело?
avatar
YRI121
8 August 2014

1

В
Вадим1107:

YRI121
мне никто никакое масло не добавлял, кондей я сам перезаравлял раза 2... масло не доливал


С чем и поздравляю...
Не любит компрессор без масла работать...

Лучше бы тебе хоть POE налили...
avatar
YRI121
8 August 2014

2

S
SUD:

У кого была проблема, после заправки дня через два заметил течь из соединений трубок, потом посмотрел - а практически все соединения потекли. Ездил так, купил резинки, думал поезжу пока фреон весь не уйдёт, потом заменю и опять заправлюсь. Но всё таки мучают сомнения, чтоб враз все соединения потекли, как-то странно. Может у кого-то была такая проблема, в чём было дело?


Бывает при заправке палёным фреоном
В составе смеси R 22 который очень агрессивно относится к резиновым уплотнениям...

Что то типа смеси Астрон Композиция хладагентов на основе фторхлоруглеводородов R22 и R21, с добавками R142b, R152a, R134a, причем состав смеси подбирается таким образом, чтобы эксплуатационные характеристики холодильной системы совпадали или были близки к показателям работы на хладоне 12.

Стоит дёшево
SUD
8 August 2014


YRI121
М-да, до этого уже подумал сменить СТО по заправке, теперь лишь решение укрепилось. Поищу через инет с соответствующим фреоном и маслом.
Вадим1107
8 August 2014


YRI121
так а куда оно могло деться??? ведь масло все в компрессоре... при перезаправке куда оно девается?
avatar
YRI121
8 August 2014


В
Вадим1107:

YRI121
так а куда оно могло деться??? ведь масло все в компрессоре... при перезаправке куда оно девается?


Ну допустим не всё а 50%..
А куда оно девается долго рассказывать...
Вадим1107
8 August 2014


цитата:
А куда оно девается долго рассказывать...

очень долго?
avatar
YRI121
8 August 2014

2

В
Вадим1107:

очень долго?


Очень

В твоём варианте с дырявой трубкой однозначно убежать могло
Вадим1107
9 August 2014


цитата:
с дырявой трубкой

как это???
я менял радиатор а трубка целая!!!
avatar
YRI121
9 August 2014

2

В
Вадим1107:

как это???
я менял радиатор а трубка целая!!!


Тем более...
Вадим1107
9 August 2014

-1

YRI121
блин...всеравно не пойму связи.
масло же в компрессоре...
avatar
YRI121
9 August 2014

3

В
Вадим1107:

YRI121
блин...всеравно не пойму связи.
масло же в компрессоре...


Ещё раз для тех кто в танке.
Масло не в компрессоре...
posted image
При включённом компрессоре оно гуляет по системе вместе с фреоном и уходит в месте утечки.
При наличии в системе менее 50% оно всё выносится фреоном... и наступает "масляное голодание"
+ к этому я примерно представляю как вы "перезаправляли" систему...
После того как перелили туда хладагента, стравливали со стороны ВД???
Поздравляю ешё раз...
Вместе с фреоном ушло и масло.
Есть вещи которые должен делать специалист.
Кроилово... как обычно...

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up