Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)



Если начались проблемы, то сейчас постараюсь описать как найти где таиться беда. Поехали:

Подробное описание по электрике кондера

Теперь попробую описать кратко проблемы, которые можно устранить самому:

Для стабильной работы системы в первую очередь необходимо поддерживать чистоту в радиаторах. Если кондер стал плохо работать - первое что нужно сделать - почистить радиаторы.
Для долгой жизни компрессора многие специалисты советуют производить полную замену масла раз в 3-5 лет (аппарат дозаправки меняет только 20% масла).

Для работы кондиционера в системе должно поддерживаться определенное давление. Если компрессор включить когда давление будет маленькое, то компрессор может сломаться (фреон содержит еще и масло для смазки компрессора), если давление слишком высокое, то что-то может не выдержать и тоже будет плохо. Управляет включением компрессора ЭБУ. Для контроля давления в системе есть 2 датчика: датчик слишком низкого и слишком высокого давления. Эти датчики не дадут запуститься компрессору и спасут систему от саморазрушения.
Датчик низкого давления может блокировать включения компрессора, если фреона недостаточно и температура за бортом не высока (если меньше +4, то кондер вообще не запуститься) -> тогда нужно ехать на дозаправку.
Датчик высокого давления предохранит систему когда систему заправили фреоном выше нормы и выключит компрессор когда из-за забитого радиатора система перегрелась.
Расположение датчиков
Датчик низкого давления - это просто выключатель и при нормальном давлении должен быть замкнут
Датчик высокого давления сложнее: он преобразует давление в уровень напряжения в сигнальном контакте. Его проверка и уровни напряжения описаны здесь

Если с датчиками, температурой окружающего воздуха (если меньше +4 - не запуститься) и температурой двигателя (при перегреве не запуститься), то ЭБУ дает управляющий сигнал на реле R11 (на рисунке отмечено стрелкой), которое должно сработать и через предохранитель 27 подать напряжение на муфту компрессора.

posted image

Разъем подключения муфты сделан съемным из-за этого он со временем окисляется и компрессор начинает работать через раз. Если реле кондиционера срабатывает и на разъем кондиционера приходит 12В, то 90% процентов, что проблема в разъеме - восстанавливаем разъем муфты

PS кому есть что добавить - пишите в ЛС: добавим.
Next (2024)
кондиционер, климат-контроль, охлаждение салона, ремонт кондиционера, радиатор кондиционера, компрессор кондиционера

avatar
faddist
26 September 2016

Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)
2M
views
1,5K
members
9,8K
posts

avatar
burunduk1984
4 July 2013


avatar
alexey_i48:

Идёт и сверху и снизу, а вот по бокам я что-то даже не обращал внимания, но по логике, тоже должно быть всё закрыто.

По бокам паралона нет!мыл свои радиаторы, хорошо это помню)
Кстати, а может и по бокам пропихать?
avatar
taylor2k
5 July 2013


burunduk1984, а что если так специально сделано? Что бы радиатору двигателя доставалось немного свежего воздуха...
Меня начал напрягать шелест вентилятора и вибрация при макс. оборотах... Кто-нить разбирал-чистил-смазывал подшипник оного? Собираюсь заняться этим вопросом... сильно напрягает, возможно подшу уже хана раз вибрирует...
avatar
burunduk1984
5 July 2013


taylor2k
это так, риторический вопрос больше..)
по бокам воздуха всё-равно много не засасывает.там резиновые пыльники на конденсаторе, а между радиаторами щель маленькая.оттуда скорее выдувать будет, чем задувать))
Ладно, это уже не по теме..не будем флудить
avatar
seger
5 July 2013


avatar
alexey_i48:

Сверху и снизу между конденсатором и радиатором должен быть проложен поролон, чтоб воздух засасываемый вентилятором проходил именно через конденсатор, а не в обход его сверху, снизу или сбоку,

за полгода этот поролон становится губкой с реагентом, я верхнюю выкинул, нижнюю давно
avatar
dimm33
5 July 2013


seger
вона видишь, у alexey_i48 тоже не лез))
avatar
taylor2k
5 July 2013


seger, и как, без них щас катаешь по жаре?
avatar
burunduk1984:

оттуда скорее выдувать буде

Это на скорости... а в пробке?
avatar
seger
5 July 2013


avatar
dimm33:

вона видишь

я видел как эта трубка у меня влезла, торчала около сантиметра, и всё прекрасно собралось задаз в смысле трубопровода
своим глазам я верю, уж простите
avatar
dimm33
5 July 2013

1

alexey_i48
burunduk1984
taylor2k
Mf.
парни, ерундой не страдайте, и без поролона там все нормально сосет... ради эксперимента покурите что ли перед воздухозаборником при вкл вентилятором - все там засасывает, следовательно обдув есть и не плохой

avatar
Mf.:

рекомендуете заменить радиатор кондея на оригинал?

я не рекомендую, я всего лишь сделал вывод по вашим данным. я себе поставил ниссенс - с задачей справляется, на сухую. на вашем явно не хватает теплоотвода - но можете поэкспериментировать и с поролоном, если поможет - съем в сухомятку свой опус выше

alexey_i48
сколько пробег с таким клапаном? мой 90 прошел, но вид в общем был не стоящий своего внимания
avatar
taylor2k
5 July 2013


dimm33, курил как раз таки, но с поролоном... Соклубник писал что водой полил конденсор и "задуло" сразу, первая мысль - недостаточный съем тепла...
avatar
dimm33:

на вашем явно не хватает теплоотвода

может и так...
avatar
dimm33
5 July 2013


taylor2k
ну и я курил и с и без

avatar
taylor2k:

первая мыслть - недостаточный съем тепла...

бинго! я так же думаю, но то что все дело в поролоне так как штатный без поролона вполне себе справляется. и астра бывшая тож без всех этих поролонов была с завода - и как то охлаждала...
Вадим1107
5 July 2013


dimm33
интересно то что мне заправляли по весу и заправили четко 640 грамм... а я потом решил измерить давление...
avatar
dimm33
5 July 2013


Вадим1107
думаю дело не в этом
avatar
alexey_i48
5 July 2013


avatar
dimm33:

alexey_i48сколько пробег с таким клапаном? мой 90 прошел, но вид в общем был не стоящий своего внимания

Пробег 70 т.км.
avatar
dimm33:

и астра бывшая тож без всех этих поролонов была с завода - и как то охлаждала...

[QUOTE=dimm33]taylor2k
ну и я курил и с и без

Не могу сказать как на астре, но на вектре б у меня перед конденсатором стоял вентилятор, у отца на с4 тоже спереди стоит, есть подозрения, что на астре конструкция как на вектре, а при таком исполнении соответственно никакой паралон и не нужен.
Xitriy_kent
5 July 2013


avatar
alexey_i48:


Скажи пожалуйста а гул компрессора у тебя пропал после замены клапана?
avatar
Mf.
5 July 2013


dimm33
я тоже этот радиатор поставил...
avatar
dimm33
5 July 2013


Mf.
тогда это тупик или он левый. хотя их все сейчас китай штампует вроде
avatar
морфей
5 July 2013


хочу сказать ,я этот поролон( нижний) сам удалил прочитав темку про него,как окисляется и гниёт нижняя часть радиатора
при снятии высыпалось около пол стакана песка между радиаторов и начался окисляться радиатор
avatar
alexey_i48
5 July 2013

1

Xitriy_kent

Я выяснил, гудит не компрессор а трубки, после замены клапана стало тише, но полностью не исчезло., у друга рено меган, послушали, у него тоже трубки гудят ещё сильнее, я так понял много у кого такое, только этот звук ещё не каждый услышит.
avatar
морфей
5 July 2013


alexey_i48
а где в Липецке фреон такой продают
Скрытый текст
avatar
dimm33
5 July 2013


avatar
seger:

я видел как эта трубка у меня влезла, торчала около сантиметра, и всё прекрасно собралось задаз в смысле трубопровода
своим глазам я верю, уж простите

ты лучшеб написал двигатель и год, и тип соединения, а не про глаза - ни кто в них не сомневается, факт понять хочется
Вадим1107
5 July 2013


avatar
alexey_i48:

Столкнулся с проблемой, что климат холодит, но как-то не так как раньше. Закачивание фреона и другие манипуляции с кондиционером эффекта не давали. Решил заменить расширительный клапан кондиционера., сначала выпустил фреон, через вентиль низкого давления, расчленил трубки, где находиться клапан, кстати с этим пришлось помучаться., вобщем достал клапан, он был очень силино забит, понятно что его пропускная способность была уменьшена, соответственно и производительность кондиционера тоже. Поменял его на новый хелла, стоимостью 110р. закачал фреон и наконец-то вернулась былая прохлада, а из под машины как надо полился конденсат.

Итого: фреон 1 баллон 500гр. 350р., + 1 баллон 130 гр. с маслом и герметиком 250р.
Трубки, манометр, проколка для баллона, автопереходники 1400р.
Сам клапан 110р.

Можно было сэкономить на фреоне если брать на развес, там цена 300р. за 1 кг., но мотаться неохото было, решил не заморачиваться.

у меня несколько вопросов:
1 - как потом соединять эту трубку, в которой стоит расширительный клапан? на фото видно просто резинки...неужели просто надевается???
2 - какое давление было на манометре при заправке фреоном?
avatar
dimm33
5 July 2013


В
Вадим1107:

1 - как потом соединять эту трубку,

да просто защелкивается, надо только в паз (он ориентирует трубку в пространстве) на самой трубке попасть. а пружинка без проблем
avatar
alexey_i48
5 July 2013

1

морфей
avatar
burunduk1984:

По бокам паралона нет!мыл свои радиаторы, хорошо это помню)
Кстати, а может и по бокам пропихать?


Фирма холод сервис, поперечный проезд, можешь набрать в гугле.

Толькочто у себя посмотрел, и по бокам поролон есть.
Вадим1107
5 July 2013


avatar
dimm33:

да просто защелкивается, надо только в паз (он ориентирует трубку в пространстве) на самой трубке попасть. а пружинка без проблем

а разобрать легко?
avatar
dimm33
5 July 2013

3

В
Вадим1107:

а разобрать легко?

очень, главное две полукруглые половинки чего нибудь под диаметр трубки, их надо вставить туда и они пружинку разожмут к наружным стенкам и все
avatar
mefisto
5 July 2013


[QUOTE=alexey_i48]

супер, мега познавательно.
отплюсил.

Уважаю людей которые так относятся к своему авто.

мега респект...
avatar
seger
5 July 2013


avatar
dimm33:

ты лучшеб написал двигатель и год

2.0 акпп хэтч 2008
соединение ихнее фордовское, фордовскими же съёмниками разъединяли
avatar
YRI121
5 July 2013

2

avatar
alexey_i48:

Столкнулся с проблемой, что климат холодит, но как-то не так как раньше. Закачивание фреона и другие манипуляции с кондиционером эффекта не давали. Решил заменить расширительный клапан кондиционера., сначала выпустил фреон, через вентиль низкого давления, расчленил трубки, где находиться клапан, кстати с этим пришлось помучаться., вобщем достал клапан, он был очень силино забит, понятно что его пропускная способность была уменьшена, соответственно и производительность кондиционера тоже. Поменял его на новый хелла, стоимостью 110р. закачал фреон и наконец-то вернулась былая прохлада, а из под машины как надо полился конденсат.

Итого: фреон 1 баллон 500гр. 350р., + 1 баллон 130 гр. с маслом и герметиком 250р.
Трубки, манометр, проколка для баллона, автопереходники 1400р.
Сам клапан 110р.

Можно было сэкономить на фреоне если брать на развес, там цена 300р. за 1 кг., но мотаться неохото было, решил не заморачиваться.


То что клапан поменял молодец...
То что водух из системы хотя бы откачал... то же неплохо...
Хотя нормальный вакуум получить не удалось,но по сельской местности пойдёт.
Даже 1 ступ насос даёт примерно такой вакуум...

То что в баллончике на котором написано 500 гр как правило бывает 350-400 гр фреона тоже не страшно..
Лучше не долить.
Можете поверить... опыт общения с китайскими разовыми баллончиками есть...


Недоливают всегда...

Но вот ту смесь из второго баллончика чтобы не засрать систему лучше не добавлять...
Себе дороже подобные эксперименты выходят...
Вадим1107
5 July 2013


YRI121, здравствуйте!

у меня заправляли по весу, а потом я мерил давление - примерно 13 в магистрали низкого давления... это нормально?
avatar
YRI121
5 July 2013

1

В
Вадим1107:

YRI121, здравствуйте!

у меня заправляли по весу, а потом я мерил давление - примерно 13 в магистрали низкого давления... это нормально?


Я так понимаю 13 при выключенном компр...
Ещё раз.
Пока вы не свяжете у себя в голове неразрывно 2 вещи; температура-давление... ничего не получится...

posted image
Котзаогланиана читать...

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up