Если начались проблемы, то сейчас постараюсь описать как найти где таиться беда. Поехали:
Подробное описание по электрике кондераТеперь попробую описать кратко проблемы, которые можно устранить самому:
Для стабильной работы системы в первую очередь необходимо поддерживать
чистоту в радиаторах. Если кондер стал плохо работать - первое что нужно сделать - почистить радиаторы.
Для долгой жизни компрессора многие специалисты советуют производить полную замену масла раз в 3-5 лет (аппарат дозаправки меняет только 20% масла).
Для работы кондиционера в системе должно поддерживаться определенное давление. Если компрессор включить когда давление будет маленькое, то компрессор может сломаться (фреон содержит еще и масло для смазки компрессора), если давление слишком высокое, то что-то может не выдержать и тоже будет плохо. Управляет включением компрессора ЭБУ. Для контроля давления в системе есть 2 датчика: датчик слишком низкого и слишком высокого давления. Эти датчики не дадут запуститься компрессору и спасут систему от саморазрушения.
Датчик низкого давления может блокировать включения компрессора, если фреона недостаточно и температура за бортом не высока (если меньше +4, то кондер вообще не запуститься) -> тогда нужно ехать на дозаправку.
Датчик высокого давления предохранит систему когда систему заправили фреоном выше нормы и выключит компрессор когда из-за забитого радиатора система перегрелась.
Расположение датчиковДатчик низкого давления - это просто выключатель и при нормальном давлении должен быть замкнут
Датчик высокого давления сложнее: он преобразует давление в уровень напряжения в сигнальном контакте. Его проверка и уровни напряжения описаны
здесьЕсли с датчиками, температурой окружающего воздуха (если меньше +4 - не запуститься) и температурой двигателя (при перегреве не запуститься), то ЭБУ дает управляющий сигнал на реле R11 (на рисунке отмечено стрелкой), которое должно сработать и через предохранитель 27 подать напряжение на муфту компрессора.
Разъем подключения муфты сделан съемным из-за этого он со временем окисляется и компрессор начинает работать через раз. Если реле кондиционера срабатывает и на разъем кондиционера приходит 12В, то 90% процентов, что проблема в разъеме -
восстанавливаем разъем муфтыPS кому есть что добавить - пишите в ЛС: добавим.
faddist
26 September 2016
Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)
alexey_i48:
|
Идёт и сверху и снизу, а вот по бокам я что-то даже не обращал внимания, но по логике, тоже должно быть всё закрыто. |
По бокам паралона нет!мыл свои радиаторы, хорошо это помню)
Кстати, а может и по бокам пропихать?
taylor2k
5 July 2013
burunduk1984, а что если так специально сделано? Что бы радиатору двигателя доставалось немного свежего воздуха...
Меня начал напрягать шелест вентилятора и вибрация при макс. оборотах... Кто-нить разбирал-чистил-смазывал подшипник оного? Собираюсь заняться этим вопросом... сильно напрягает, возможно подшу уже хана раз вибрирует...
taylor2kэто так, риторический вопрос больше..)
по бокам воздуха всё-равно много не засасывает.там резиновые пыльники на конденсаторе, а между радиаторами щель маленькая.оттуда скорее выдувать будет, чем задувать))
Ладно, это уже не по теме..не будем флудить
seger
5 July 2013
alexey_i48:
|
Сверху и снизу между конденсатором и радиатором должен быть проложен поролон, чтоб воздух засасываемый вентилятором проходил именно через конденсатор, а не в обход его сверху, снизу или сбоку, |
за полгода этот поролон становится губкой с реагентом, я верхнюю выкинул, нижнюю давно
seger
вона видишь, у alexey_i48 тоже не лез))
taylor2k
5 July 2013
seger, и как, без них щас катаешь по жаре?
burunduk1984:
|
оттуда скорее выдувать буде |
Это на скорости... а в пробке?
я видел как эта трубка у меня влезла, торчала около сантиметра, и всё прекрасно собралось задаз в смысле трубопровода
своим глазам я верю, уж простите
alexey_i48burunduk1984taylor2kMf.парни, ерундой не страдайте, и без поролона там все нормально сосет... ради эксперимента покурите что ли перед воздухозаборником при вкл вентилятором - все там засасывает, следовательно обдув есть и не плохой
Mf.:
|
рекомендуете заменить радиатор кондея на оригинал? |
я не рекомендую, я всего лишь сделал вывод по вашим данным. я себе поставил ниссенс - с задачей справляется, на сухую. на вашем явно не хватает теплоотвода - но можете поэкспериментировать и с поролоном, если поможет - съем в сухомятку свой опус выше
alexey_i48сколько пробег с таким клапаном? мой 90 прошел, но вид в общем был не стоящий своего внимания
taylor2k
5 July 2013
dimm33, курил как раз таки, но с поролоном... Соклубник писал что водой полил конденсор и "задуло" сразу, первая мысль - недостаточный съем тепла...
dimm33:
|
на вашем явно не хватает теплоотвода |
может и так...
taylor2kну и я курил и с и без
taylor2k:
|
первая мыслть - недостаточный съем тепла... |
бинго! я так же думаю, но то что все дело в поролоне
так как штатный без поролона вполне себе справляется. и астра бывшая тож без всех этих поролонов была с завода - и как то охлаждала...
dimm33
интересно то что мне заправляли по весу и заправили четко 640 грамм... а я потом решил измерить давление...
Вадим1107
думаю дело не в этом
dimm33:
|
alexey_i48сколько пробег с таким клапаном? мой 90 прошел, но вид в общем был не стоящий своего внимания |
Пробег 70 т.км.
dimm33:
|
и астра бывшая тож без всех этих поролонов была с завода - и как то охлаждала... |
[QUOTE=dimm33]
taylor2kну и я курил и с и без
Не могу сказать как на астре, но на вектре б у меня перед конденсатором стоял вентилятор, у отца на с4 тоже спереди стоит, есть подозрения, что на астре конструкция как на вектре, а при таком исполнении соответственно никакой паралон и не нужен.
Скажи пожалуйста а гул компрессора у тебя пропал после замены клапана?
dimm33
я тоже этот радиатор поставил...
Mf.
тогда это тупик или он левый. хотя их все сейчас китай штампует вроде
морфей
5 July 2013
хочу сказать ,я этот поролон( нижний) сам удалил прочитав темку про него,как окисляется и гниёт нижняя часть радиатора
при снятии высыпалось около пол стакана песка между радиаторов и начался окисляться радиатор
Xitriy_kent
Я выяснил, гудит не компрессор а трубки, после замены клапана стало тише, но полностью не исчезло., у друга рено меган, послушали, у него тоже трубки гудят ещё сильнее, я так понял много у кого такое, только этот звук ещё не каждый услышит.
морфей
5 July 2013
alexey_i48а где в Липецке фреон такой продают
seger:
|
я видел как эта трубка у меня влезла, торчала около сантиметра, и всё прекрасно собралось задаз в смысле трубопровода своим глазам я верю, уж простите |
ты лучшеб написал двигатель и год, и тип соединения, а не про глаза - ни кто в них не сомневается, факт понять хочется
alexey_i48:
|
Столкнулся с проблемой, что климат холодит, но как-то не так как раньше. Закачивание фреона и другие манипуляции с кондиционером эффекта не давали. Решил заменить расширительный клапан кондиционера., сначала выпустил фреон, через вентиль низкого давления, расчленил трубки, где находиться клапан, кстати с этим пришлось помучаться., вобщем достал клапан, он был очень силино забит, понятно что его пропускная способность была уменьшена, соответственно и производительность кондиционера тоже. Поменял его на новый хелла, стоимостью 110р. закачал фреон и наконец-то вернулась былая прохлада, а из под машины как надо полился конденсат.
Итого: фреон 1 баллон 500гр. 350р., + 1 баллон 130 гр. с маслом и герметиком 250р. Трубки, манометр, проколка для баллона, автопереходники 1400р. Сам клапан 110р.
Можно было сэкономить на фреоне если брать на развес, там цена 300р. за 1 кг., но мотаться неохото было, решил не заморачиваться.
|
у меня несколько вопросов:
1 - как потом соединять эту трубку, в которой стоит расширительный клапан? на фото видно просто резинки...неужели просто надевается???
2 - какое давление было на манометре при заправке фреоном?
Вадим1107:
|
1 - как потом соединять эту трубку, |
да просто защелкивается, надо только в паз (он ориентирует трубку в пространстве) на самой трубке попасть. а пружинка без проблем
alexey_i48
5 July 2013
1
морфейburunduk1984:
|
По бокам паралона нет!мыл свои радиаторы, хорошо это помню) Кстати, а может и по бокам пропихать? |
Фирма холод сервис, поперечный проезд, можешь набрать в гугле.
Толькочто у себя посмотрел, и по бокам поролон есть.
Вадим1107:
|
а разобрать легко? |
очень, главное две полукруглые половинки чего нибудь под диаметр трубки, их надо вставить туда и они пружинку разожмут к наружным стенкам и все
[QUOTE=alexey_i48]
супер, мега познавательно.
отплюсил.
Уважаю людей которые так относятся к своему авто.
мега респект...
dimm33:
|
ты лучшеб написал двигатель и год |
2.0 акпп хэтч 2008
соединение ихнее фордовское, фордовскими же съёмниками разъединяли
alexey_i48:
|
Столкнулся с проблемой, что климат холодит, но как-то не так как раньше. Закачивание фреона и другие манипуляции с кондиционером эффекта не давали. Решил заменить расширительный клапан кондиционера., сначала выпустил фреон, через вентиль низкого давления, расчленил трубки, где находиться клапан, кстати с этим пришлось помучаться., вобщем достал клапан, он был очень силино забит, понятно что его пропускная способность была уменьшена, соответственно и производительность кондиционера тоже. Поменял его на новый хелла, стоимостью 110р. закачал фреон и наконец-то вернулась былая прохлада, а из под машины как надо полился конденсат.
Итого: фреон 1 баллон 500гр. 350р., + 1 баллон 130 гр. с маслом и герметиком 250р. Трубки, манометр, проколка для баллона, автопереходники 1400р. Сам клапан 110р.
Можно было сэкономить на фреоне если брать на развес, там цена 300р. за 1 кг., но мотаться неохото было, решил не заморачиваться.
|
То что клапан поменял молодец...
То что водух из системы хотя бы откачал... то же неплохо...
Хотя нормальный вакуум получить не удалось,но по сельской местности пойдёт.
Даже 1 ступ насос даёт примерно такой вакуум...
То что в баллончике на котором написано 500 гр как правило бывает 350-400 гр фреона тоже не страшно..
Лучше не долить.
Можете поверить... опыт общения с китайскими разовыми баллончиками есть...
Недоливают всегда...
Но вот ту смесь из второго баллончика чтобы не засрать систему лучше не добавлять...
Себе дороже подобные эксперименты выходят...
Вадим1107
5 July 2013
YRI121, здравствуйте!
у меня заправляли по весу, а потом я мерил давление - примерно 13 в магистрали низкого давления... это нормально?
Вадим1107:
|
YRI121, здравствуйте!
у меня заправляли по весу, а потом я мерил давление - примерно 13 в магистрали низкого давления... это нормально? |
Я так понимаю 13 при выключенном компр...
Ещё раз.
Пока вы не свяжете у себя в голове
неразрывно 2 вещи;
температура-давление... ничего не получится...
Котзаогланиана читать...