Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)



Если начались проблемы, то сейчас постараюсь описать как найти где таиться беда. Поехали:

Подробное описание по электрике кондера

Теперь попробую описать кратко проблемы, которые можно устранить самому:

Для стабильной работы системы в первую очередь необходимо поддерживать чистоту в радиаторах. Если кондер стал плохо работать - первое что нужно сделать - почистить радиаторы.
Для долгой жизни компрессора многие специалисты советуют производить полную замену масла раз в 3-5 лет (аппарат дозаправки меняет только 20% масла).

Для работы кондиционера в системе должно поддерживаться определенное давление. Если компрессор включить когда давление будет маленькое, то компрессор может сломаться (фреон содержит еще и масло для смазки компрессора), если давление слишком высокое, то что-то может не выдержать и тоже будет плохо. Управляет включением компрессора ЭБУ. Для контроля давления в системе есть 2 датчика: датчик слишком низкого и слишком высокого давления. Эти датчики не дадут запуститься компрессору и спасут систему от саморазрушения.
Датчик низкого давления может блокировать включения компрессора, если фреона недостаточно и температура за бортом не высока (если меньше +4, то кондер вообще не запуститься) -> тогда нужно ехать на дозаправку.
Датчик высокого давления предохранит систему когда систему заправили фреоном выше нормы и выключит компрессор когда из-за забитого радиатора система перегрелась.
Расположение датчиков
Датчик низкого давления - это просто выключатель и при нормальном давлении должен быть замкнут
Датчик высокого давления сложнее: он преобразует давление в уровень напряжения в сигнальном контакте. Его проверка и уровни напряжения описаны здесь

Если с датчиками, температурой окружающего воздуха (если меньше +4 - не запуститься) и температурой двигателя (при перегреве не запуститься), то ЭБУ дает управляющий сигнал на реле R11 (на рисунке отмечено стрелкой), которое должно сработать и через предохранитель 27 подать напряжение на муфту компрессора.

posted image

Разъем подключения муфты сделан съемным из-за этого он со временем окисляется и компрессор начинает работать через раз. Если реле кондиционера срабатывает и на разъем кондиционера приходит 12В, то 90% процентов, что проблема в разъеме - восстанавливаем разъем муфты

PS кому есть что добавить - пишите в ЛС: добавим.
Next (2024)
кондиционер, климат-контроль, охлаждение салона, ремонт кондиционера, радиатор кондиционера, компрессор кондиционера

avatar
faddist
26 September 2016

Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)
2M
views
1,5K
members
9,8K
posts

avatar
Serj in Rogervik
28 July 2012


Sindikat88
Дуть толку мало, надо снимать и мыть
avatar
AVP8
28 July 2012


Sindikat88
Пробка расширительного бачка находится как раз под воздухозаборником системы кондиционирования. Поэтому выходящие пары сразу идут в салон. Не очень приятно, зато сразу занешь что перегреваешься.
avatar
Serj in Rogervik
28 July 2012


AVP8
При этом пробка находится под капотом и я сомневаюсь что пары пойдут через уплотнитель капота легче уйти под авто.
Sindikat88
Обратите внимание на радиатор печки вполне возможно его повреждение отсюда, парение запотевание стекла, запах, "пропажа" антифриза, закипание
Sindikat
30 July 2012


Serj in Rogervik
Спасибо. На выходных посмотрю, и отпишусь по результатам
rLKa
30 July 2012


Betep23
А какой радиатор забит, можно поточнее???
Который находится в салоне? под приборной панелью?
avatar
taylor2k
30 July 2012


rLKa, между радиаторами набивается пух который препятствует нормальному протоку воздуха... Ну и лишним я думаю не будет наружный радиатор (конденсор) помыть спец химией, т.к. грязь и остатки насекомых между сот оседают и "цементируются". Тема ТУТ.
Испаритель (тот что в салоне) тоже можно помыть если тряпками попахивает (ТЕМА).
Лично у меня за 5 лет не пахло, т.к. заблаговременно (минут за 5) до остановки мотора продувал (сушил) испаритель выключив кондей и врубив на макс обороты климат.
mashanov
31 July 2012


максимус744 уже писал о такой проблеме, у меня такая же возникла
при включение климата (с-мах 05 г. раздельный климат) слева от водителя дует чуть прохладным, центральные почти горячим воздухом, с пассажирской стороны теплым. в чем может быть проблема?
avatar
taylor2k
31 July 2012


mashanov, проверить сколько фреона в системе, скорее всего - недостаточно...
avatar
Serj in Rogervik
31 July 2012


mashanov
Запустить тест на КК может клинит какая заслонка.
mashanov
31 July 2012


Ок, тест сегодня проверю, на фрион завтра заеду
avatar
pot
31 July 2012

1

SoL_74
цитата:
Не знаю , можноли это назвать неисправностью

Сегодня я успокоился увидев под авто лужу.
vmashanov
1 August 2012


запустил тест, там 2 окна (климат 2х зонный) в 1м пишет 3f,44,01, во 2ом пишет f0,11
это чего означает? в коде ошибок кондея таких не нашел
avatar
Serj in Rogervik
1 August 2012


vmashanov
Случилось страшное мы узнали версию програмного обеспечения вашего авто. Но не все потерено. Нажмите "off-ноги" потом "грудь"
http://edwn.narod.ru/ford_focus/focus_climate_control.html
Kleshch
4 August 2012


нужен совет знающих людей!
суть такова: система кондиционирования, после зимы, на ХХ стала дурковать. На холостых теплый воздух, а едешь - вроде холодит, иногда замерзал. Ответ был очевиден - мало хладагента. Однако приехав к кондиционерщикам дозаправить систему узнал, что давление в контуре низкого давления сильно повышено, (около 6 Бар) а в контуре высокого в норме (в районе 10 Бар).
Приехал к другим диагностам, выкачал все из системы, начали заправлять - та же картина. Запускаю,а в контуре низкого давления около 6 Бар. По высокому в районе 10. С повышением оборотов В контуре низкого давления идет понижение, но незначительное, а по высокому все так же в норме. Радиаторы чистые, заправлен по норме, вентилятор крутит отлично. Диагносты разводят руками и все делают разные заключения, но не уверенные. От компрессора, до расширительного клапана и осушителя. Иногда климат работает сам по себе- дует прохладным воздухом, а иногда совсем теплым.
Трубки, которые должны быть ледяными, слегка прохладные. Не хочу давать авто для опытов людям, которые только называют себя диагностами, а на деле репу морщат и строят из себя специалистов.
avatar
Serj in Rogervik
4 August 2012


Kleshch

Просто помой радиатор от пуха и грязи. Самостоятельная очистка радиаторов
avatar
YRI121
4 August 2012

2

avatar
Serj in Rogervik:

Kleshch
Просто помой радиатор  от пуха и грязи. Самостоятельная очистка радиаторов


Ему уже только замена компрессора поможет...
avatar
Serj in Rogervik
4 August 2012


YRI121
цитата:
Ему уже только замена компрессора поможет

цитата:
На холостых теплый воздух, а едешь - вроде холодит, иногда замерзал.

Причем здесь компрессор? Нет можно конечно и авто поменять с такими советами.
avatar
YRI121
4 August 2012

2

avatar
Serj in Rogervik:

YRI121
цитата:
Ему уже только замена компрессора поможет

цитата:
На холостых теплый воздух, а едешь - вроде холодит, иногда замерзал.

Причем здесь компрессор? Нет можно конечно и авто поменять с такими советами.


При том...
6 кг на всасе и 10 по высокому ... ни клапан ни ресивер осушитель тут ни при чём... и радиаторы тем более

Читайте внимательнее...
Запускаю,а в контуре низкого давления около 6 Бар. По высокому в районе 10.


99% компрессор.
avatar
Serj in Rogervik
4 August 2012


YRI121
Объясните мне тогда
цитата:
едешь - вроде холодит, иногда замерзал

То есть на ходу компрессор работает, а на месте он не исправен? Просто повышенное давление в системе отключает компрессор, а повышенное давление из за забитого радиатора
avatar
YRI121
4 August 2012

2

avatar
Serj in Rogervik:

YRI121
Объясните мне тогда
цитата:
едешь - вроде холодит, иногда замерзал

То есть на ходу компрессор работает, а на месте он не исправен? Просто повышенное давление в системе отключает компрессор, а повышенное давление из за забитого радиатора


А что тут непонятного...
На оборотах хоть что то пытается выдать...

Где вы там видели повышенное давление???
avatar
Serj in Rogervik
4 August 2012


А может на ходу часть радиатора (чистая, не в районе вентилятора) продувается поэтому и работает КК
avatar
YRI121
4 August 2012

2

avatar
Serj in Rogervik:

А может на ходу часть радиатора (чистая, не в районе вентилятора) продувается поэтому и работает КК


Не может.
Если бы система была с ТРВ... были бы шансы... но увы...

P.S.
товарищи больные не обменивайтесь симптомами...
иначе врачу будет затруднительно поставить диагноз...
avatar
Serj in Rogervik
4 August 2012


Однако на своем авто я восстановил(и не только я) работу кондиционера именно чисткой радиатора. Если вас устраивает замена компрессора меняйте, за ваши деньги любые капризы.
avatar
YRI121
4 August 2012

2

avatar
Serj in Rogervik:

Однако на своем авто я восстановил(и не только я) работу кондиционера именно чисткой радиатора. Если вас устраивает замена компрессора меняйте, за ваши деньги любые капризы.


Рецептами тоже не стоит меняться...
от каждой болезни свой лекарство...
avatar
Serj in Rogervik
4 August 2012


YRI121
Я и смотрю вы тут расписываете рецепты
avatar
YRI121
4 August 2012

2

avatar
Serj in Rogervik:

YRI121
Я и смотрю вы тут расписываете рецепты


Мы ничего не расписываем.
Мы просто отвечаем.
Немного понимая как работает система.
А если вы элементарно не знаете при каком давлении вырубается компрессор и при этом направо и налево раздаёте советы...
То вам в курилку...

А для начала почитайте Котзаогланиан
Оооочень полезная книжка...

Там немного ...всего 800 страничек... и ключик ваш
Kleshch
4 August 2012


Только, что вернулся из гаража. Решил сегодня еще раз помыть радиаторы.
В процессе мойки пытался добиться холода, но изменений не наблюдалось. Решил, что хуже уже системе не будет и добрался до осушителя. Вообщем взял ключ побольше и пи...нул несколько раз по нему, а потом еще и по нескольким трубкам прошелся. Нет, изменений не было, но после повторного запуска АС пошел холод. Настоящий, как у всех. Продолжалось это до выключения кондиционера- минут пятнадцать, на всех режимах все ГУД. При следующем запуске опять то же что и было раньше. Последующие стучания ни к чему не привели. Но во всяком случае определил, что компрессор не при чем. Работает. Видно где то, что то забито
avatar
YRI121
4 August 2012

2

K
Kleshch:

Только, что вернулся из гаража. Решил сегодня еще раз помыть радиаторы.
В процессе мойки пытался добиться холода, но изменений не наблюдалось. Решил, что хуже уже системе не будет и добрался до осушителя. Вообщем взял ключ побольше и пи...нул несколько раз по нему, а потом еще и по нескольким трубкам прошелся. Нет, изменений не было, но после повторного запуска АС пошел холод. Настоящий, как у всех. Продолжалось это до выключения кондиционера- минут пятнадцать, на всех режимах все ГУД. При следующем запуске опять то же что и было раньше. Последующие стучания ни к чему не привели. Но во всяком случае определил, что компрессор не при чем. Работает. Видно где то, что то забито


кроме дросселя как правило на фокусе забиваться нечему...
а забивается он продуктами износа компрессора...
Тут методом пинка колеса ничего не вылечить.
это не электрика... где контакт восстановился и всё прошло.
а вообще надо мерять давление и температуру...
только тогда можно о чём то говорить...
Kleshch
4 August 2012


у меня трубка с дросселем просто раскручивается. Кто подскажет как потом вытащить фильтр с клапаном без приспособы. есть проблеммы?
posted image
похоже пока остается начать с него.
avatar
YRI121
4 August 2012

1

posted imageposted imageposted image
тонкими утконосами или пинцетом длинным попробовать...

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up