Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)



Если начались проблемы, то сейчас постараюсь описать как найти где таиться беда. Поехали:

Подробное описание по электрике кондера

Теперь попробую описать кратко проблемы, которые можно устранить самому:

Для стабильной работы системы в первую очередь необходимо поддерживать чистоту в радиаторах. Если кондер стал плохо работать - первое что нужно сделать - почистить радиаторы.
Для долгой жизни компрессора многие специалисты советуют производить полную замену масла раз в 3-5 лет (аппарат дозаправки меняет только 20% масла).

Для работы кондиционера в системе должно поддерживаться определенное давление. Если компрессор включить когда давление будет маленькое, то компрессор может сломаться (фреон содержит еще и масло для смазки компрессора), если давление слишком высокое, то что-то может не выдержать и тоже будет плохо. Управляет включением компрессора ЭБУ. Для контроля давления в системе есть 2 датчика: датчик слишком низкого и слишком высокого давления. Эти датчики не дадут запуститься компрессору и спасут систему от саморазрушения.
Датчик низкого давления может блокировать включения компрессора, если фреона недостаточно и температура за бортом не высока (если меньше +4, то кондер вообще не запуститься) -> тогда нужно ехать на дозаправку.
Датчик высокого давления предохранит систему когда систему заправили фреоном выше нормы и выключит компрессор когда из-за забитого радиатора система перегрелась.
Расположение датчиков
Датчик низкого давления - это просто выключатель и при нормальном давлении должен быть замкнут
Датчик высокого давления сложнее: он преобразует давление в уровень напряжения в сигнальном контакте. Его проверка и уровни напряжения описаны здесь

Если с датчиками, температурой окружающего воздуха (если меньше +4 - не запуститься) и температурой двигателя (при перегреве не запуститься), то ЭБУ дает управляющий сигнал на реле R11 (на рисунке отмечено стрелкой), которое должно сработать и через предохранитель 27 подать напряжение на муфту компрессора.

posted image

Разъем подключения муфты сделан съемным из-за этого он со временем окисляется и компрессор начинает работать через раз. Если реле кондиционера срабатывает и на разъем кондиционера приходит 12В, то 90% процентов, что проблема в разъеме - восстанавливаем разъем муфты

PS кому есть что добавить - пишите в ЛС: добавим.
Next (2024)
кондиционер, климат-контроль, охлаждение салона, ремонт кондиционера, радиатор кондиционера, компрессор кондиционера

avatar
faddist
26 September 2016

Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)
2M
views
1,5K
members
9,8K
posts

avatar
SVCh
11 June 2012


avatar
SVCh:

Ребята,подскажите,кондиционер дует прохладным воздухом,думаю,надо подзаправить.Какой хладагент на моей машине ФФ2 1.8 мех 2008 нужно дозаправлять,в книжку неохота лезть,в бардачек запрятана,на радиаторе непонятно что написано

Сегодня на диагностике мастер сказал,что хладагента достаточно,но забит радиатор кондея,из-за этого(толком я не понял)открывается или не открывается какой то клапан или датчик,не дающий кондиционеру работать на полную мощность.Короче надо снимать радиатор и промывать,работы на 2000 руб,подскажите это правильные симптомы?
avatar
Ivan_Sova
11 June 2012


SVCh
Радиатор забит в смысле грязный снаружи или забит внутри?
avatar
SVCh
11 June 2012


я так понял снаружи--- пухом тополя и тдIvan_Sova
avatar
Ivan_Sova
11 June 2012


SVCh
так можно не снимая прочистить есть тема на форуме
avatar
SVCh
11 June 2012


Самостоятельная очистка радиаторовIvan_Sova???
avatar
Бендер.
12 June 2012


SVCh
да, она самая.
avatar
_VIKING_
13 June 2012

1

Подскажите, пожалуйста. Через некоторое время после включения кондиционера появляется гул (как будто в большую железную трубу ветер задувает). Гул точно от кондера (выключаешь - исчезает, включаешь - появляется).
alex219
13 June 2012


Уважаемые одноклубники, помогите пожалуйста.
У меня забился дренаж, заметил довольно поздно, когда уже под ковриком заднего правого пассажира заметил лужу, вобщем вся правая сторона внутри салона под ковролином мокрая, накапало порядочно вобщем. Ну я по возможности всё протёр, воду по максимуму тряпками собрал, добрался до дренажа, отсоединил резиновый чёрный гофрированный шланг, сверху (из испарителя и печки) в стакан вылилось воды грамм 100-150. Получается дренаж забит, не отводит влагу, правильно же я думаю?
Его как либо можно пробить из салона?
Может какой нибудь проволочкой или резиновым тонким шлангом?
А то эстакады и подъёмника под рукой пока нет.
И стоит ли сразу почистить испаритель пенным очистителем?
avatar
SoL_74
13 June 2012


alex219
Сначала надо разобраться почему конденсат не уходит, а потом уже заливать пенный очиститель!! попытайся из салона пробить проволокой! Сними этот черный шланг не с корпуса печки, а с белого штуцера, который в пол уходит и там уже и ковыряй!
avatar
anfinogen
13 June 2012


_VIKING_
Подскажите, пожалуйста. Через некоторое время после включения кондиционера появляется гул (как будто в большую железную трубу ветер задувает). Гул точно от кондера (выключаешь - исчезает, включаешь - появляется).

Такая же проблема! подскажите
avatar
FleXxx
13 June 2012


anfinogen
У вас кондей или климат? У меня климат и у меня это связано с тем что климат сам включает внутреннюю циркуляцию воздуха для лучшей охлаждаемости.
avatar
Бендер.
13 June 2012

1

_VIKING_
anfinogen
этот гул скорее всего от насоса кондея исходит. лучше всего это проверять на эстакаде со снятым пыльником или защитой движка (если она стоит) если кондей OFF и ничего не гудит, а если ON и начианет гудеть то скорее всего подшипникам приходит кирдык, на них ложится нагрузка отсюдаи вой.
Lormaks
13 June 2012


всем привет.у меня кондей дует горячим.пробывал на клапане давление как будто в колесе спущенном((( и включается ли насос кондея без фриона???или по любому нужна диагностика на сервисе???
avatar
Бендер.
13 June 2012


Lormaks
ну если у тебя давления нет то езжай заправляться там же они и диагностику проведут из-за чего произошла утечка (или пропало давление).
avatar
karlon3
13 June 2012


Lormaks
Если мотор 1.6 115 кобыл возможно попал на трубку 2000 руб. Была такаеже история весной + забитый радиатор.
avatar
Бендер.
13 June 2012


Lormaks
кстати да karlon3 хорошо напомнил, возможно трубку разорвало. в теме про самостоятельную очистку радиаторов было такое, там у человека тоже трубки хана настало, давление ушло из за забитого радиатора.
Lormaks
13 June 2012


короче диагностика покажет да???а трубку я могу сам посмотреть жива ли она?
Lormaks
13 June 2012


и еще радиатор???
alex219
13 June 2012


Терпежу до вечера не хватило, сходил сейчас во время обеда на стоянку, в позе рака добрался ртом до гофрированного шланга, дунул, нефига, забито, дунул посильней, ещё сильней, что то пробилось. Налил туда водички немножко, подул, ещё лучше стало дуться, потом ещё ВД-эшкой пару раз продул. Налил опять водички, теперь она уходит, снизу капает, всё вроде как положено.
У меня вопрос, могла ли вода чему нибудь навредить внутри пластикового короба в котором находиться испаритель и радиатор печки? Или под кавролином в салоне?
Суда по всему случилось это за последние недели 2, т.к. недавно делал уборку в салоне, пылесосил, коврики снимал, влаги небыло...
Lormaks
13 June 2012


парни и почему при включении кнопки кондея никаких признаков работы нет???так как нет фриона в системе да???
avatar
Бендер.
13 June 2012


Lormaks
давления в системе нет поэтому насос и не включается, он так же не будет работать если давление очень высокое, он так же не включиться если темп. наружного воздуха менее 5 градусов.
можешь посмотреть сам. если с верхними шлангами все норм. то тогда смотри что происходит внизу у насоса, обычно там будет зеленое масло. вот тебе для примера там hols отписывался и фотки выложил Самостоятельная очистка радиаторов (сообщение #12271329) на последней фотке есть трубка с зелеными подтеками.

alex219 ну если ты до этого убирался в салоне и всё с ковром было норм. то никакого вреда пластиковому коробу нет и ничему другому тоже. единственный вред это только если конденсат капает в ноги пассажиру и намокает ковёр.
Lormaks
13 June 2012


спасибо огромное.просто не охото чтоб развели на диогностике
avatar
Бендер.
13 June 2012


Lormaks
но не факт что у тебя именно трубка, может у тебя что то с насосом тогда ремонт будет уже не на 1000 руб. это диагностика покажет что у тебя не так. кстати если какая либо трубка или шланг не спеши их менять на новые, некоторые сервисы сейчас старые трубки и шланги переваривают и перевальцовывают.
avatar
karlon3
13 June 2012


Lormaks
не факт лопается в месте соединения шланга с аллюминием как выходит из компрессора
alex219
13 June 2012


Бендер.
2 недели назад был сухой, а сегодня уже мокрый, конденсат капал прям в ноги пасажиру, ковёр промок, особенно сзади почемуто. Я с таким наверно неделю ездил не замечал, поехал сейчас в гараж, просушивать всё фенами и ещё чем нибудь...
avatar
Бендер.
13 June 2012


alex219
у тебя сейчас при работе кондея конденсат так же капает или нет ?
ну лишь бы ковер не прел, т.к. Там внизу под ковром еще какой то утеплитель и если все хорошо не высушить то само там будет очень долго сохнуть.
avatar
SVCh
13 June 2012


Ребят,хочу поделиться радостью.Вчера сам почистил без снятия радиаторы кондея и охлаждения двигателя,что там было===грязи,прослойка из пуха==и ,о ЧУДО!! Машину не узнать!!! Кондей работает на отлично-ХОЛОДИТ,суко! А ещё приятней ДВИГАТЕЛЬ ПОЧТИ НЕ ЧУВСТВУЕТ ВКЛЮЧЕНИЕ КОНДЕЯ=прёт как угорелый!Не тупит,провалы почти изчезли.Так что советую всем, РЕБЯТ ДЕРЖИТЕ РАДИАТОРЫ ВСЕГДА В ЧИСТОТЕ!
avatar
SoL_74
13 June 2012


SVCh
Маладес)))
_78RUS_
13 June 2012


Парни, че т некогда все страницы осилить - может кто подскажет навскидку... После 10-15 минут в пробке радиатор перестает работать, при вкл/выкл кнопки кондея - никакой реакции, никаких звуков включения под капотом нет и обороты не подскакивают..раз 5 пробовал включить/выключить, реакции 0.
Только проехал пробку, набрал скорость (кнопка кондея была включена) - и заработал, задул холодом...
Че не так то?
сам варианты следующие предполагаю:
- загрязнение радиатора, тк 2007 года машинка - ниче не мыл
- либо датчик включения вентилятора мудрит..
Может кто подскажет?
vegost
13 June 2012


Расскажу свою историю о лечении кондиционера, и победы над его перегревом. У меня комплектация Ghia, раздельный климат. Были следующие симптомы: самопроизвольно отключался кондиционер, т.е после холодного стал дуть теплый воздух, даже если усттановить на климате самый мин 15.5C , через некоторое время (мин 15) кондиционер мог опять начать холодить, но не долго минут 5-10. Особенно это было заметно в пробках. Почитав про работу кондиционера сразу возникла мысль, что он перегревается. Но перегрев может происходить по нескольким причинам: Недостаточное охлаждение - забит радиатор кондиционера, или малое количество фреона. Сначала решил заправить кондиционер. Заправлял у дилера, очень понравился аппарат который всю эту процедуру делает. Он за одну процедуру откачивает старый хладагент, взвешивает, вакумирует запаравляет новый хладагент, заправляет масло, и проверяет на утечки. У меня было что около 555 грам? что вроде считается нормальным, утечек тоже не обнаружили. Счастливый я выехал из сервиса. Но по дороге к решил сделать крюк по длиннее что бы захватить пробок и так сказать протестировать перегревом. В этот раз кондиционер сопротивлялся дольше, но минут через 30 все же подул тепленьким. Я тут же позвонил дилеру на что они мне сказали чтобы я приезжал и они будут смотреть дальше, причем тоже говорили про возможную забитость радиатора и что нужно и второй снимать и все сливать, что там возможно грязь. Про снятие радиатора я у кого-то здесь уже читал и что сняли денег с него тысячи четыре Поэтому перед поездкой к дилеру решил заехать на мойку и промыть-продуть радиатор кондиционера. У нас есть мойка-самообслуживания, к несчастию своему я никогда ей не пользовался и наверное выглядел как лох пытаясь выяснить у администратора как это работает. Причем у ни есть отдельно шланг для продувки ваздухом, кроме того мне дали бутылек грам 200 с моющей химимей. Ну вобщем не боги горшки обжигают, сказал я и закатал рукава Я снял решетку радиатора и сначала мин 10 продувал радиатор напором воздуха. Если снять решетку радиатора то спереди там очень хороший доступ по всей плоскости радиатора. сзади к сожалению доступа практически нет. Но к счастью первый как я понял стоит радиатор именно кондиционера и поэтому его продуть получается лучше всего. Пыль сзади идет мама-не-горюй. После это я приступил к водным процедурам: сначала слегка обдал водой из керхера (простите мой албанский) и полил на него моющей химией дал ей подействовать мин 2-3. Заодно за это время побрызал это химией везде под капотом. И начал смывать. Показалось что напор очень большой, пригляделся и правда ламели (полоски) радиатора стали в одном месте загибаться - будте внимантельны. Попросил ребят рядом чтобы мне сделали напор поменьше (опять же в первый раз - ничего не знаю) но и тогда напор мне показаля великоват. Поэтому подальше от машины метра на 3-4 и издалека смывал. Кстати под капотом Форд тоже не рекомендует мыть под давлением. По опыту скажу что после мойки под капотом на машине лучше всего подольше поездить или не глушить двигатель пока там не просохнет. Последние два раза на предыдущей Хонде были проблемы после мойки из за того что рано заглушил - машина троила, глохла или не заводилась. Кстати заметил что нижняя часть радиатора, как раз где воздухозаборники в бамере больше всего подвержена повреждениям ламелей. Думаю, что и от мойщиков тоже, не только от камней. Видимо все же надо ставить перед радиатором маталическую сетку. Вобщем РЕЗУЛЬТАТ ОТЛИЧНЫЙ. Кондиционер холодит и больше не отключается. Думаю что можно было и не заправлять кондиционер а сначала его продуть-промыть. Тем более что это стоит раз в 8-10 дешевле. Надеюсь что мой отчет кому-нибудь поможет, может даже добавить в FAQ т.к сам прямого ответа об самопроизвольном отключении кондера не нашел - хотя поиском пользовался . Кстати когда ставите назад решетку радиатора, не забывайте про личинку замrа капота, а то потом можно ключем не открыть

3 people online

3 people online

Log in to leave a message or Sign up


up