Если начались проблемы, то сейчас постараюсь описать как найти где таиться беда. Поехали:
Подробное описание по электрике кондераТеперь попробую описать кратко проблемы, которые можно устранить самому:
Для стабильной работы системы в первую очередь необходимо поддерживать
чистоту в радиаторах. Если кондер стал плохо работать - первое что нужно сделать - почистить радиаторы.
Для долгой жизни компрессора многие специалисты советуют производить полную замену масла раз в 3-5 лет (аппарат дозаправки меняет только 20% масла).
Для работы кондиционера в системе должно поддерживаться определенное давление. Если компрессор включить когда давление будет маленькое, то компрессор может сломаться (фреон содержит еще и масло для смазки компрессора), если давление слишком высокое, то что-то может не выдержать и тоже будет плохо. Управляет включением компрессора ЭБУ. Для контроля давления в системе есть 2 датчика: датчик слишком низкого и слишком высокого давления. Эти датчики не дадут запуститься компрессору и спасут систему от саморазрушения.
Датчик низкого давления может блокировать включения компрессора, если фреона недостаточно и температура за бортом не высока (если меньше +4, то кондер вообще не запуститься) -> тогда нужно ехать на дозаправку.
Датчик высокого давления предохранит систему когда систему заправили фреоном выше нормы и выключит компрессор когда из-за забитого радиатора система перегрелась.
Расположение датчиковДатчик низкого давления - это просто выключатель и при нормальном давлении должен быть замкнут
Датчик высокого давления сложнее: он преобразует давление в уровень напряжения в сигнальном контакте. Его проверка и уровни напряжения описаны
здесьЕсли с датчиками, температурой окружающего воздуха (если меньше +4 - не запуститься) и температурой двигателя (при перегреве не запуститься), то ЭБУ дает управляющий сигнал на реле R11 (на рисунке отмечено стрелкой), которое должно сработать и через предохранитель 27 подать напряжение на муфту компрессора.
Разъем подключения муфты сделан съемным из-за этого он со временем окисляется и компрессор начинает работать через раз. Если реле кондиционера срабатывает и на разъем кондиционера приходит 12В, то 90% процентов, что проблема в разъеме -
восстанавливаем разъем муфтыPS кому есть что добавить - пишите в ЛС: добавим.
faddist
26 September 2016
Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)
Николайамбиквод
21 May 2011
цитата: |
Подскажите пожалуйста!Я на амбике где не было кондея собрал всю систему и заправил но видно остались еще проблемы с электрикой и вообщем я дурак насильно замкнул релюху кондея муфта включилась начало холодить и через некоторое время как блин взорвется чтото под капотом и облако фриона завоняло я сразу все заглушил обнаружил что это дунуло из компрессора проверил по контурам пшикает.Вот теперь думаю не убил ли я компрессор своим экспериментированием
Все,я его победил!кондей заработал!как я понял мне заправили и в каком то контуре было избыточное давление и датчики не разрешали компу запускать компрессор а я его насильно запустил и он перекачал давление и стрельнул аварийный клапан с частью фриона и давление снизилось и теперь кондей ХОЛОДИТ!!!но только правда слабовато но это по причине малого количества фриона так как часть ушла в воздух. |
Подскажите пожалуйста!Моя предыстория выше. Дозаправил я фрион и вот теперь такая ерунда возникает: система холодит отлично аж замерзаешь но когда долго в пробках потолкаешься и в поткапотном пространстве пипец как жарко становится кондей перестает запускаться когда все остывает снова работает возможно мне опять систему перезаправили и при нагревании давление в системе повышается и датчик давления не разрешает запускать систему...ну это лично мои мысли...мож у кого такое было?
Николайамбиквод
Это нормально, давление зашкаливает и логика вырубает компрессор.
Николайамбиквод
21 May 2011
Ну то что в пробке когда очень жарко кондей перестает работать это наверное не нормально?
НиколайамбикводНормально, иначе движок перегреется и вы уже никуда не уедете
Николайамбиквод
21 May 2011
yar_nnmПасиб за разъяснение а то я уж во всем сомневаюсь)))
Николайамбиквод
Радиаторы мыть не пробовали???
Николайамбиквод
22 May 2011
YRI121
Радиаторы наичистейшие все ж почти новое.
Николайамбиквод
22 May 2011
я думаю что в моем случае именно это
цитата: |
Перезаправленная система не лучше. В ней получаются повышенные давления, компрессор работает на пределе, даже отключается по аварийному давлению. |
Николайамбиквод
А вентилятор под капотом крутится при включенном кондее ?
Николайамбиквод
Скорее всего отрубает из за высокого давления, в принцепе больше нет причин
Николайамбиквод
тогда похоже на перезаправку.К кондейщикам.
ljpyfdfntkm65Посмеялсо
У ГАЗ-53 (хотя я ваще на ГАЗ-52 гонял) топливный шланг держит очко, максимум полтора. На кондей не поставить никак. Да и как вы это планировали? Хомутами? При 20 атм они будут в космос улетать
Rics:
|
В итоге шум полностью не исчез но он стал на порядок тише и практически сравнялся с тем, который я слышал днём ранее на фокусе у знакомой. |
Та же проблема с шумом
Хотелось бы спрость, каковы ощущения после квалифицированной заправки на сегодняшний момент? Ситуация не ухудшилась?
Ребят, а как проверить давление фриона в системе. Просто после зимы кондиционер холодит не так сильно как в прошлом году. В марте месяце был на втором ТО делали антибактериальную обработку кондиционера, вот и думаю может они там чего наворотили.
Николайамбиквод
А вам станцией заправляли или кустари по манометрам наливали? Если станцией заправили номинал, то не может у вас система быть перезаправленной. А избыточное давление возникает в пробках в жару, потому что радиатор кондея вкупе с вентилятором несправляются с охлаждением (понижением давления) фреона и с охлаждением перегревающегося движка.
yar_nnm
22 May 2011
1
shtativnik:
|
Если есть удар или плохой шум, достаточно взять диагноста и инженера по гарантии под руки, взглянуть с ними на 19D990 (см.рисунок), и сфотографировав его, попросить объяснить их, в чём причина того, что ниппель забит стружкой, причём здесь Вы, и кто за это ответит.
|
Вобщем был я сегодня у дилера с претензией на удар и недостаток холода. Настоял на выемке капилляра (сказал, что оплачу, если все нормально).
Капилляр при первом осмотрении показался чистым, но потом на одном участке сеточки нашлось небольшое количесво черно-блестящего мусора (графит пополам с алюминием поршней, полагаю). Количествой мусора было очень малым, надо сказать, но было.. по виду сильно отличалось от ужасной фотографии, приведенной
Shtativnik в этой теме, т.е. 95% сеточки было читстыми.
Дилер согласился на гарантийный случай - компрессор под замену.
Вот думаю, при замене они врядли будут мыть всю систему да и есть ли смысл, если там стружки этой было кот наплакал, походу ее сеточка на капилляре всю и поймала.
Кто нибудь запаивал дырки на радиаторе кондиционера? (пропускание в месте клёпки
) чем паяют?аргоном? реально не снимая радиатор? (клёпка верхняя...,в принципе-доступ есть,сняв решётку)
Vsev:
|
Rics:
| В итоге шум полностью не исчез но он стал на порядок тише и практически сравнялся с тем, который я слышал днём ранее на фокусе у знакомой. |
Та же проблема с шумом Хотелось бы спрость, каковы ощущения после квалифицированной заправки на сегодняшний момент? Ситуация не ухудшилась? |
Ситуация на оборот только улучшилась. Включаю кондей, едва слышно под капотом срабатывает муфта и гул из под капота слегка меняется. Если же обороты вентилятора климата не на минимуме или же если играет музыка так теперь вообще не замечаю чтобы что то гудело.
Я повторюсь. Машина у меня новая и это лето будет вторым. В сентябре прошлого года я сам спустил фреон когда менял трубку высокого и низкого давления идущие к испарителю, т.к. ставил предпусковой подогреватель.
Позже, в декабре, когда был у ОФ дилера по КАСКО, попросил их заодно заправить кондей. Они ни словом не обмолвились о том, что я как бы нарушил условия гарантии и сам поставил ППП и влез в кондей. Возможно просто не обратили внимания, а возможно в этом был свой умысел. Типа не дозаправим ему кондей, приедет к нам его ремонтировать, а мы ему в гарантии откажем.
В общем не стал разбираться, как так получилось что кондей мне не дозаправили, но для себя сделал вывод. Лучше самому присутствовать при заправке кондея. Так оно спокойнее.
Кстати хотел поинтересоваться у знающих. А как заправляют кондей вручную (всмысле без заправочной станции)? Количество фреона тоже на вес заправляют или может по давлению как?
RicsС приходом весны давления в системе не было. Съездил на диагностику - неисправна трубка высокого давления. Заменил трубку и поехал на заправку в гаражи к ДЯДЕ ВАСЕ. Из оборудования у него балон фреона, шланги с ручками и манометрами, и насос, который вакуум в системе создаёт. Да, ещё Керхер
Я у него спрашиваю: "А как вы, 600 гр плюс, минус 10гр. заряжаете?". А он мне: "По давлению в системе"
так вот я думаю он мне так по давлению и заправил, отсюда и результат
. Скупой платит дважды
Vsev
Как только я обнаружил проблему с гулом компрессора, я сразу начал волноваться и первым делом рванул к официалам. Те послушали и говорят "А собственно в чем проблема? холод идет, система гудит потому что работает... Вот как наварнется будем менять по гарантии"
Не поверил и поехал к кондиционерщикам. Не сказать чтобы это был дядя Вася из гаража. Приличный сервис, даже являются официальными установщиками предпусковых подогревателей Вэбасто, но при этом опять же балон фреона манометры и компрессор.
Приехал к ним, описал проблему, они послушали, подняли машину на подьемнике и выдали вердикт: требуется Замена подшипника шкива компрессора.
На мой вопрос: А почему он гудит только когда компрессор работает? Внятного ответа не дали.
Уехал от них с двоякими чувствами. С одной стороны сам более менее интересуясь всеми процессами происходящими в машине, понимал, что подшипнику на машинам пробегом в 25т. км. Вроде как умирать рановато, да и не воет он когда компрессор выключен. А с другой стороны проффесионалы слушали компрессор стэтоскопом, наверное знают, что говорят. Да и попал я к ним по рекомендации двух друзей которые ремонтировали там свои кондеи и проблем небыло.
Позднее приехав домой, все взвесив, задав вопросы в этой теме, решил съездить к другим кондиционерщикам. Нашел через инет первую попавшуюся контору сайт которой внушал мне доверие. На тот момент я и не знал, что у них там заправочная станция, и не одна.
Приехал к ним, описал проблему, они послушали и начали нести бред. Станция показала что давления в системе в пределах нормы, они не знают что гудит, возможно говорят это вообще натяжной ролик! Говорю, причем здесь вообще натяжные ролики? Ответа нет... В итоге говорят. Или катайтесь как есть или можем перезаправить кондей. Хотябы вы будете уверены в том что вам его заправили нормально.
Подумал. В их словах был здравый смысл. Че там делали официалы я не знал, посему надо было проверить. Тем более что за диагностику надо платить 300руб или 1000 за перезаправку и диагностика бесплатно. Прикинув, что на 700рублей даже полный бак бензина не залить, решился на перезаправку. И собственно не зря.
Так же в разговоре с кондиционерщиками, они мне сами признались, что заправочная станция не главное. Обычным батоном с фреоном, манометрами и компрессором, можно заправить кондей не хуже чем станцией, но со станцией вероятность накосячить меньше. По факту работать со станцией можно за пару дней научить любого.
YRI121
23 May 2011
2
Rics:
|
Так же в разговоре с кондиционерщиками, они мне сами признались, что заправочная станция не главное. Обычным батоном с фреоном, манометрами и компрессором, можно заправить кондей не хуже чем станцией, но со станцией вероятность накосячить меньше. По факту работать со станцией можно за пару дней научить любого. |
Вот так вот многие и думают.
Со станцией накосячить можно не меньше чем с баллонами.
Только обычно тот кто работает с баллонами... чоть что то понимает что он делает.
А со станцией люди думают что им нафиг ничего не надо...
Не верите...
Вот вам форум холодильщиков...
"НАРОД , ПОМОГИТЕ ! При заправке кондера через заправочную станцию закрываю красный штуцер заправляю через синий заливается половина и останавливается . А когда оба открыты заливается все . Как правильно ?"
холодконсультантТуда все "специалисты" со станциями в конечном итоге приходят!!!
YRI121
Ну может и сформулировал хреново, но я это и имел в виду. Заправочная станция это хорошо, но не главное.
Николайамбиквод
23 May 2011
1
yar_nnm
Изначально станцией налили да так что он вообще не запускался и потом компрессор аварийно спустил фрион после кустари в гаражах подзаправили чуток
Николайамбиквод:
|
yar_nnm Изначально станцией налили да так что он вообще не запускался и потом компрессор аварийно спустил фрион после кустари в гаражах подзаправили чуток |
Значит спецы такие были рукожопые или станция не настроена как надо. Любую технику можно испаганить, если мозгов нету.
Николайамбиквод
23 May 2011
yar_nnm
Просто ездил я на братовом фокусе с движком 1.8 в реальную жару в пробках и кондей не отрубало а тут чуть поднагрелся и вырубает.
Rics:
|
Тем более что за диагностику надо платить 300руб или 1000 за перезаправку и диагностика бесплатно |
Бюджетно у вас. Я тут в Питере в гараже у Дяди Васи за диагностику 400р, а после замены трубки 1200р за заправку. А в нормальных сервисах 2000-2500 за заправку сдирают.
Rics:
|
Так же в разговоре с кондиционерщиками, они мне сами признались, что заправочная станция не главное. Обычным батоном с фреоном, манометрами и компрессором, можно заправить кондей не хуже чем станцией, но со станцией вероятность накосячить меньше |
Вот теперь и ломаю голову, может Дядя Вася мне нормально заправил, а может и нет, может у меня подшипник шумит, а может и нет
Пока буду ездить, деньга лишняя появится поеду в нормальный сервис
Может кто посоветует бюджетный сервис в Питере по кондиционерам, желательно проверенный
НиколайамбикводНа чем ты тама ездил? Чота я не расслышал нифига
Ну может и сформулировал хреново, но я это и имел в виду. Заправочная станция это хорошо, но не главное.
Rics:
|
По факту работать со станцией можно за пару дней научить любого. |
Да нет в принципе всё правильно за исключением того что за пару дней любого научить можно...
Как минимум сезон новичку требуется вместе с мастером отработать прежде чем можно его одного выпускать...Иначе дел может натворить...
И ещё один минус при заправке на станции...
Фильтра на них стоят очень дорого и как правило на этом начинают экономить...
+ без газоанализатора работать тоже нельзя по хорошему ибо никто не знаёт какой фреон скачали с предыдущего авто.Попадаются такие адские смеси... мрак.
У меня друг работает с таким автоматом на станции...
Так вот себе и знакомым он заправляет только с баллона... делайте выводы...